Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура самоаналізу роботи дошкільного навчального закладу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первоначальный анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе аттестации осуществляют его администрация, сотрудники и родители воспитанников. Задача самоанализа - выявление достоинств и недостатков в деятельности дошкольного образовательного учреждения и ее возможные улучшения. При проведении самоанализа используются следующие процедуры: наблюдение в группах; анкетирование родителей; анализ документации. На основании полученных результатов администрация и сотрудники проводят в своей работе необходимые улучшения и составляют сводные данные по самоанализу, которые представляются в аттестационную комиссию. Самоанализ дошкольного образовательного учреждения производится на основании системы критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности: 1. Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми), - раздел 1. 2. Кадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении (подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников) - раздел 2. 3. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения (руководство и управление) - раздел 3. 4. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья) - раздел 4. 5. Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями воспитанников - раздел 5. Основным ответственным лицом за организацию и проведение самоанализа является заведующий ДОУ. К этой деятельности он может привлечь одного или нескольких сотрудников, членов родительского совета (актива). Для того чтобы лучше представить весь объем работы по самоанализу и его отдельным этапам, в помощь заведующим предлагается примерный план (прилагается). Длительность времени самоанализа определяется самим ДОУ, но предполагается, что он может занять от двух до четырех месяцев, включая время на необходимые улучшения. Одной из основных процедур самоанализа является наблюдение в группах. Результаты наблюдения фиксируются по всем направлениям развития детей, представленным в разделе 1. Каждое направление индексировано определенной буквой: Мв - Развитие детей первого года жизни (младенческий возраст); Рв - Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст); Развитие детей от трех до семи лет по направлениям: В - Взаимодействие сотрудников с детьми, И - Развитие игровой деятельности, Ф - Физическое развитие и здоровье, Р - Речевое развитие ребенка, Из - Развитие ребенка в изобразительной деятельности, М - Развитие ребенка в музыкальной деятельности, Т - Развитие ребенка в театрализованной деятельности, К - Развитие в конструктивной деятельности, Ма - развитие элементарных математических представлений, Е - Развитие элементарных естественнонаучных представлений, Э - Развитие экологической культуры детей, Ч - Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Все критерии, входящие в то или иное направление, соответственно имеют буквенное и цифровое обозначение. Оценка той или иной стороны деятельности ДОУ проводится по трехбалльной шкале: 1 - не соответствует критерию (практически отсутствуют доказательства того, что деятельность дошкольного образовательного учреждения соответствует данному критерию); 2 - частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность дошкольного образовательного учреждения соответствует данному критерию); 3 - полностью соответствует критерию (существуют значительные доказательства того, что деятельность дошкольного образовательного учреждения соответствует данному критерию).
15. Планирование работы дошкольным учреждением. Годовое планирование. Планирование является важным этапом в управлении дошкольным учреждением. Это один из видов управленческого решения. Оно позволяет осуществить совокупность мер по реализации задач, стоящих перед коллективом. Планирование начинается со всестороннего и глубокого анализа состояния работы в дошкольном учреждении с целью выявления сильных и слабых сторон и постановки актуальных задач на предстоящий период. При планировании необходимо учитывать: - перспективы развития образования в Украине; - развитие дошкольного образования в стране, городе, районе. В плане определяются главные, наиболее важные задачи работы дошкольного учреждения. План составляется в виде координированной системы решений, рассчитанной на обеспечение эффективной деятельности дошкольного учреждения в течение недели, месяца, года. Различные аспекты деятельности дошкольного учреждения находят отражение в годовом плане работы д. у., в планах работы родительского комитета, в перспективном плане повышения квалификации педагогического коллектива и др. В составлении и утверждении плана работы на год участвует весь коллектив. В его основу положены следующие принципы: научность, перспективность, конкретность. Научность предполагает организацию всей воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и общественной работы детского сада на основе достижений науки и передового педагогического опыта. Перспективность обеспечивается определением общих задач, исходя из того, что детский сад должен формировать основы мировоззрения, закладывать базу для воспитания социально активной личности, давать начальные знания, создавать предпосылки для успешного обучения детей в школе. И, прежде всего, укреплять их здоровье. Конкретность проявляется в определении точных сроков исполнения намеченных мероприятий, в чёткости назначения ответственных за их выполнение, в систематическом, всестороннем контроле. Составление плана требует большой подготовительной работы: - изучение государственных документов по народному образованию, науке, культуре; - приказов, распоряжений Министерства образования и науки Украины; - ознакомление с данными педагогической науки о планировании работы дошкольного учреждения; - анализ выполнения плана работы дошкольного учреждения за истекший период; - определение целей, задач д. у. в новом учебном году; - учёт предложений от воспитателей, завхоза, медперсонала, членов родительского комитета и др. Годовой план помогает заведующему д.у. в решении наиболее актуальных задач и в выборе средств воспитания и обучения детей. Работа д. у. весьма объёмная и многосторонняя. В этом состоит сложность планирования и руководства д. у. Это не постоянное повторение пройденного. В плане отражаются перспективы роста: год от года должна улучшаться организация жизни детей, оснащение учреждения. Годовой план составляется на учебный год (с 1 сентября по 31 августа). Как же определить, что является главным при выдвижении задач воспитания? Прежде всего, это те основные вопросы, которые для данного года являются наиболее важными. В составлении годового плана молодому руководителю поможет анализ работы д. у. за предшествующий учебный год. Например, закончен учебный год. Заведующий вместе с коллективом подытоживает и анализирует всю деятельность д. д. у. Много сделано по выполнению «Программы…». В работе педагогического коллектива имеются достижения, повысился интерес к изучению методической литературы, к посещению семинаров. В результате во всех группах улучшилась работа по физическому воспитанию и развитию у детей правильной осанки др. Ценен опыт двух педагогов по воспитанию у детей культуры поведения, взаимоотношений и т. д. Такая характеристика состояния воспитательной работы и кадров даёт возможность наметить основные задачи на новый учебный год. Как же они отражаются в годовом плане? В первой, вводной части годового плана даётся анализ работы за прошедший год. Здесь же приводятся сведения о составе, образовании и стаже работы педагогического персонала. Затем формулируются задачи воспитания на предстоящий учебный год. Например, (исходя из приведённого выше примера): 1. Совершенствовать теоретическую подготовку всех работников дошкольного учреждения. 2. Систематически работать по развитию у детей основных движений; с этой целью создать все необходимые условия, как в помещении, так и на участке детского сада. 3. Овладеть приёмами руководства сюжетно-ролевыми играми детей всех возрастных групп. 4. Изучить и обобщить опыт педагогов по воспитанию культурного поведения и положительных взаимоотношений детей, сделав его достоянием всего педагогического коллектива. 5. Оказать методическую помощь в организации детского коллектива, особенно воспитателям второй младшей группы. Как видим, задач намечено немного. И это не случайно: практическое осуществление каждой из них требует от руководителя большой методической и организационной работы. Что же нужно делать для осуществления этих задач? Возьмем, например, вторую задачу: улучшить работу по развитию у детей основных движений. Прежде всего, заведующий дошкольным учреждением наблюдает работу всех воспитателей и совместно с ними определяет уровень развития каждого вида движения у детей, соответствует ли он требованиям «Программы…». Эти выводы возможны лишь после нескольких посещений заведующим д. у. каждой возрастной группы, а также после тщательного анализа и обсуждения виденного вместе с воспитателями групп. Наблюдение, например, показало, что отставание в работе вызвано недостаточным знанием воспитателями методов и приёмов работы по развитию у детей основных движений. Правда, педагоги систематически проводят гимнастические упражнения с детьми, обращают внимание на качество движений во время занятий, однако, руководя повседневной деятельностью детей, они забывают об этой задаче. Кроме того, воспитателям неясно, в чём заключается индивидуальный подход к детям при выработке у них правильных основных движений. Например, у одного ребёнка плохая координация движений потому, что он медлителен, малоподвижен – с ним надо заниматься отдельно. У другого ребёнка хорошо развита моторика движений, но двигается он скованно и несмело, потому что робок и застенчив. Естественно, что подход к этим детям не может быть одинаковым. А что может показать анализ жизни детей в дошкольном учреждении? Может оказаться, что сделано далеко не всё, что может способствовать развитию движений у детей. Так, например, в группах не всегда отодвигаются столы, и освобождается место для движения детей в свободное время; мало нужных игрушек. Всё это обязывает заведующего в первую очередь позаботиться о создании условий в помещении, на участке детского сада, чтобы дети могли свободно двигаться, играть, упражняться. И ещё – приобрести необходимые для этой цели игрушки, пособия, физкультурное оборудование. Педагогам важно пополнять свои знания по развитию у детей основных движений, изучать опыт работы других воспитателей, знакомиться с литературой по данному вопросу. В результате совместного обсуждения определяются конкретные пути работы по развитию движений детей в каждой возрастной группе. Всё это предвидит заведующий дошкольным учреждением и в плане методических мероприятий намечает открытые просмотры работы опытных воспитателей, посещение семинаров при районо; использование материала методического кабинета и многое другое. Всё это будет претворяться в жизнь на протяжении учебного года. Только тогда, когда во всех группах и на участке детского сада будут созданы необходимые условия, когда все воспитатели овладеют методикой работы, когда уровень развития умений всех детей будет соответствовать требованиям программы, можно сказать: задача, намеченная в годовом плане, выполнена. А педагогический коллектив сконцентрирует свои усилия в следующем году на решении новых задач. Таким образом, работа детского сада будет из года в год улучшаться. При составлении годового плана нужно учитывать, что составляется он на один учебный год (с 1 сентября по 30 августа). Проект плана следует составить заблаговременно, чтобы было время его обсудить с педагогическим коллективом на совещании, а если потребуется, внести в него поправки и дополнения. Нужно стараться, чтобы каждый пункт плана был сформулирован ясно, чётко, конкретно; чтобы каждому было понятно, что надо делать. В плане указывают сроки выполнения намеченных мероприятий. Не следует подходить к указанию сроков формально. Взвесьте ваши возможности. Нет ничего хуже, когда намеченные дела откладываются. Это дезорганизует работу, а некоторые из сотрудников начинают думать, что не всё, намеченное в плане, обязательно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.01 с.) |