Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические основы использования средств физической культуры и спорта в процессе обучения
В процессе умственной деятельности студентов основными видами активного отдыха являются кратковременные физические упражнения. Физкультурная пауза-это организованное выполнение физических упражнений в режиме учебного дня, обеспечивающее предупреждение наступающего утомления и способствующее поддержанию высокой работоспособности без перенапряжения, исследования показывают, что использование 5-10-минутных физкультурных пауз оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности студентов, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности. Физкультурную паузу следует проводить после 4 часов учебных занятий (101)в периоды, когда близятся или проявляются первые признаки утомления, Необходимо учитывать, что снижен е работоспособности тем больше, чем сложнее изучаемый материал и младше курс обучения. Физкультурные паузы необходимо проводить в хорошо проветренных помещениях. Физические упражнения подбираются так, чтобы они активизировали работу систем, не принимавших участия в учебно-трудовой деятельности. Помимо физкультурных пауз в процессе умственной работы, особенно при самоподготовке, целесообразно выполнять специальные позотонические упражнения. При помощи позотонических упражнений в работу в положении сидя включается скелетная мускулатура. При продолжительной напряженной умственной работе, сопровождаемой эмоциональным напряжением, рекомендуется произвольное общее расслабление скелетной мускулатуры, сочетаемое с ритмичными сокращениями отдельных мышечных групп, небольших по массе (например, сгибателей или разгибателей пальцев рук). В целях повышения тонуса работоспособности головного мозга, улучшения режима дыхания и кровообращения целесообразно через каждые 30-60 минут регулярно выполнять микродозы позотонических упражнений продолжительностью 1—1,5 минуты на рабочем месте сидя. Через каждые 2 часа рекомендуется выполнять 1-минутные динамические упражнения, например, бег на месте, уделяя внимание ритмичному, достаточно глубокому дыханию. 9. Учебные и самостоятельные занятия студентов по физическому воспитанию в режиме учебно-трудовой деятельности
Для рационального использования средств физической культуры и спорта в системе учебных занятий и самоподготовки студентов необходимо учитывать ряд методических положений, определяющих эффективное сочетание двигательных нагрузок с состоянием умственной работоспособности студентов.
1. Периодика изменений умственной работоспособности студентов на 2. Лучший эффект в развитии основных физических качеств у студентов упражнения с преимущественной (до 70-75%) направленностью на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости при нагрузках с интенсивностью (по частоте сердечных сокращений - ЧСС) 120-180 ударов в минуту, а во второй половине каждого семестра - с преимущественной (до 70-75%) направленностью на развитие силы, общей и силовой выносливости с умеренной интенсивностью (ЧСС-120-150 ударов в минуту). Занятия, построенные на основе такого планирования, оказывают стимулирующее влияние и на умственную работоспособность студентов, повышают общее самочувствие студентов, способствуя, тем самым, лучшему усвоению учебного материала. 3. При планировании и организации учебных и самостоятельных
4. При двух занятиях в неделю взаимодействие двигательных нагрузок с умственной работоспособностью имеет следующие закономерности. Наиболее высокий уровень умственной работоспособности наблюдается при сочетании двух занятий со средней интенсивностью с интервалом в 1,2,3 дня. Так же положительный эффект, но вдвое меньший, имеет место при чередовании одного занятия со средней, а другого-с малой интенсивностью. В обоих случаях лучший эффект на умственную работоспособность оказывают занятия, проводимые с интервалом в один день. Использование двух занятий в неделю для малотренированных студентов с большими по интенсивности нагрузками, при любых интервалах отдыха существенно снижает умственную работоспособность в недельном цикле. Сочетание занятий с большой физической нагрузкой в начале, с малыми и средними нагрузками во второй половине недели оказывает стимулирующее воздействие на умственную работоспособность лишь в конце учебно-трудовой недели. Естественно, что для лиц с ослабленным здоровьем, в организацию занятий могут быть внесены коррективы. В целом, чем выше уровень физической подготовленности, тем выше устойчивость умственной работоспособности к физическим нагрузкам. Игровые виды спорта, а так же виды, связанные с единоборством, при прочих равных условиях,предъявляют более высокие требования к психике, нежели другие виды. Это обусловлено быстрой сменой тактических ситуаций, необходимостью их быстрой оценки и организации соответствующих действий, осуществляемых в условиях дефицита времени Поэтому высокое психическое напряжение, сопутствующее таким занятиям, снижает умственную работоспособность. Вместе с тем непродолжительные игровые эмоциональные нагрузки стимулируют работоспособность. Положительное последствие занятий физическими упражнениями и спортом в большей мере проявляется в том случае, когда содержание используемых упражнений достаточно разнообразно и они не носят монотонного характера. В период зачетно - экзаменационных сессий организация занятий и использование физических упражнений имеют свою специфику. Прежде всего, они должны быть неотъемлемой частью организации здорового образа жизни, и вместе с ежедневной утренней гимнастикой, пребыванием на свежем воздухе до 1,5 часов в день, с правильной организаций сна и питания содействовать успешному подведению итогов учебного труда. С этой целью занятия (индивидуальные и групповые) можно проводить 2 раза в неделю, преимущественно на свежем воздухе, с объемом и интенсивностью сниженными до 60-70% от обычного уровня. Высокоинтенсивные упражнения, используемые в значительном объеме, резко снижают эффект активного отдыха у малотренированных студентов вследствие суммации напряжения от умственной и физической деятельности. Следует учитывать и благоприятное действие на утомленных учебным трудом студентов циклических упражнений (ходьба, бег, плавание, лыжи, коньки, велосипед и т.д.) умеренной интенсивности. Этот эффект тем выше, чем больше мышечных систем вовлекается в активную деятельность. После экзамена с целью ускорения восстановительных процессов и снятия нервного напряжения полезно выполнение умеренных циклических нагрузок до потоотделения. Таким образом, направленность занятий и использование физических упражнений в зачетно - экзаменационный период можно характеризовать как профилактическую, а для занимающихся спортом - как поддерживающую уровень двигательной подготовленности (тренированности)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.005 с.) |