![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование средств физической культуры и спортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В свободное время Здоровый образ жизни студента подразумевает ежедневное выполнение комплекса двигательных действий и гигиенических мероприятий, обеспечивающих как необходимую дозу двигательной активности, так и возможности полноценного выполнения учебно-трудовых и общественных функций. Каждый день должен начинаться с утренней гимнастики (зарядки) f выполнение которой в течение 20-30 минут и более на воздухе является существенным резервом совершенствования двигательной и функциональной сферы организма. Учитывая недостаточное время пребывания на свежем воздухе, желательно путь от места жительства к месту учебы и обратно выполнять пешком. Трудовой день студентам также желательно завершать перед сном 20-30-минутной прогулкой. Если учебные занятия в вузе проходят в первую смену, то самостоятельные занятия физическими упражнениями (в том числе и учебно-тренировочные) целесообразно выполнять до 19-20 часов, при занятиях во вторую смену-до 13 часов. В целом следует учесть, что занятия физическими упражнениями целесообразны в любое время дня с учетом интенсивности, объема, характера, используемых упражнений, текущего состояния организма и взаимодействия влияния этих факторов на учебно-трудовую деятельность студентов. Выходной, свободный от учебных занятий день, должен быть в большей мере насыщен оздоровительно-физкультурными и спортивными мероприятиями»чем другие дни. Особенно полезны загородные прогулки, однодневные туристические походы и другие индивидуальные и коллективные мероприятия, организуемые насвежем воздухе, за городом.
Использование средств физической культуры и спорта в оздоровительно - спортивных лагерях Расположение таких лагерей на природе, возможность комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, гигиенических и естественных факторов внешней среды) обеспечивают их высокий оздоровительный и закаливающий аффект. Пребывание в лагере способствует ускорение восстановительных процессов после напряженных экзаменационных сессий, обеспечивает повышенную работоспособность к началу очередного семестра и года. Вместе с тем следует учитывать, что в лагере ежедневно проводятся разнообразные физкультурные и спортивные мероприятия, общая продолжительность которых составляет в среднем 4-5 часов в день, Поэтому планировать эти мероприятия следует так, чтобы интенсивность их проведения в первую неделю была преимущественно небольшой (ЧСС - до 130 ударов в минуту) и, постепенно повышаясь в дальнейшем достигала наибольших значений во второй трети лагерной смены. К окончанию лагерной смены интенсивность тренировочной нагрузки несколько снижается.
Тренировочные занятия должны быть продолжены в вузе или самостоятельно.
Контрольные вопросы
1. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения. 2. Работоспособность и влияние на нее различных факторов. 3. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения. 4. Изменение работоспособности в течение рабочего дня. 5. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период. 6. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период. 7. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.
ТЕМА 5. ОБШАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Содержание 1. Понятие о принципах методики физического воспитания и их назначение. 2. Средства и методы физического воспитания. 3. Воспитание физических средств. 4. Общая физическая подготовка. 5. Специальная физическая подготовка. 6. Принципы спортивной тренировки. 7. Тренировочное занятие.
Понятие о принципах методики физического воспитания и их назначение. Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Вместе с тем в нем действуют специфические закономерности, присущие, в частности, процессу формирования двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний или воспитания физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Эти закономерности находят свое отражение в принципах методики физического воспитания. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требования к построению, содержанию, методам и организации процесса обучения и воспитания, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность.
Они возникли из обобщения многолетней практики физического воспитания и результатов научных исследований в области физической культуры. Познание закономерностей (психологических, физиологических, биохимических, педагогических и др.) физического воспитания, на которых строится методика занятий, и их практическое использование является основой сознательной деятельности преподавателя физической культуры.
Принцип сознательности и активности. Принцип предусматривает формирование творческого отношения и осмысленного интереса к занятиям физическими упражнениями. Поэтому одним из необходимых требований принципа сознательности и активности является четкая постановка преподавателем цели и задач занятий и осознание их студентами. На это указывал еще П.Ф. Лесгафт: «Каждое упражнение должно быть предварительно объяснено: следует сказать, как его производить и для какой цели оно производиться». Преподаватель должен уметь раскрыть суть любого задания на учебном занятии при тренировке. Реализация принципа сознательности и активности требует готовности обучающихся к самоанализу, самооценке, самоконтролю действий. Процесс физического воспитания должен быть не только сознательным,но и активным. Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество.
Принцип наглядности Наглядность- необходимая предпосылка освоения движения. В процессе учебно-тренировочного занятия главное- создать правильное представление, образ двигательного задания и отдельного элемента перед его выполнением. Непосредственная наглядность- это показ двигательного задания, самим преподавателем или наиболее подготовленным студентом. Можно дополнить его пособиями, техническими или имитационными средствами и предметами с использованием вспомогательных предметов. Преподаватель всегда должен помнить, что наглядность представляет собой не самоцель, а средство для успешного обучения движениям и приобретения необходимых качеств. Принцип доступности Этот принцип обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные физические и психические возможности занимающихся. Доступность не означает отсутствие трудностей в учебно-тренировочном процессе, а предполагает посильную меру этих трудностей, которые могут быть успешно преодолены. Конкретные данные о возможностях занимающихся преподаватель или тренер получают путем тестирования или врачебного контроля. Вот почему в начале каждого учебного года в высшем учебном заведении программой по физической культуре предусмотрено тестирование студентов по таким физическим качествам, как сила, быстрота и выносливость. Для практического осуществления принципа доступности необходимо соблюдать правила: от неизвестного – к известному, от легкому- к трудному, от простого- к сложному. Индивидуальный подход учитывает возможности каждого занимающегося при определении учебно-тренировочного задания (пол, возраст, состояние здоровья, телосложение, уровень физической работоспособности и др.)
Принцип систематичности Принцип систематичности- это прежде всего регулярность занятий. При проведении учебно-тренировочных занятий в соответствии с ним обеспечивается преемственность и последовательность в освоении учебного материала. Принцип систематичности обеспечивает непрерывность учебно-тренировочного процесса при оптимальном чередовании нагрузок и отдыха, а так же определенную смену применяемых средств, методов, нагрузок, форм организации занятий, условий их проведения.
Принцип динамичности
Принцип динамичности, или постепенного повышения требований заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Это выражается в постепенном усложнении применяемых упражнений, методов, условий занятий, а так же в увеличении нагрузки и ее интенсивности. Без обновления упражнений не овладеть всем объемом умений и навыков, не обеспечить развития физических, волевых и других качеств. Нужно обязательно учитывать: повышение требований лишь тогда будет иметь положительный результат, когда новое задание и связанные с ним нагрузки посильны для занимающихся, не превышают функциональных возможностей организма, соответствуют половым и индивидуальным особенностям. Переход к новым, более сложным упражнениям методам, к более высоким нагрузкам должен начинаться по мере закрепления формируемых навыков, функциональных и структурных изменений в организме. В процессе увеличения нагрузок нельзя забывать, что чрезмерные их объемы могут вызвать переутомление, перетренированность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.123.68 (0.012 с.) |