Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование средств физической культуры и спортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В свободное время Здоровый образ жизни студента подразумевает ежедневное выполнение комплекса двигательных действий и гигиенических мероприятий, обеспечивающих как необходимую дозу двигательной активности, так и возможности полноценного выполнения учебно-трудовых и общественных функций. Каждый день должен начинаться с утренней гимнастики (зарядки) f выполнение которой в течение 20-30 минут и более на воздухе является существенным резервом совершенствования двигательной и функциональной сферы организма. Учитывая недостаточное время пребывания на свежем воздухе, желательно путь от места жительства к месту учебы и обратно выполнять пешком. Трудовой день студентам также желательно завершать перед сном 20-30-минутной прогулкой. Если учебные занятия в вузе проходят в первую смену, то самостоятельные занятия физическими упражнениями (в том числе и учебно-тренировочные) целесообразно выполнять до 19-20 часов, при занятиях во вторую смену-до 13 часов. В целом следует учесть, что занятия физическими упражнениями целесообразны в любое время дня с учетом интенсивности, объема, характера, используемых упражнений, текущего состояния организма и взаимодействия влияния этих факторов на учебно-трудовую деятельность студентов. Выходной, свободный от учебных занятий день, должен быть в большей мере насыщен оздоровительно-физкультурными и спортивными мероприятиями»чем другие дни. Особенно полезны загородные прогулки, однодневные туристические походы и другие индивидуальные и коллективные мероприятия, организуемые насвежем воздухе, за городом.
Использование средств физической культуры и спорта в оздоровительно - спортивных лагерях Расположение таких лагерей на природе, возможность комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, гигиенических и естественных факторов внешней среды) обеспечивают их высокий оздоровительный и закаливающий аффект. Пребывание в лагере способствует ускорение восстановительных процессов после напряженных экзаменационных сессий, обеспечивает повышенную работоспособность к началу очередного семестра и года. Вместе с тем следует учитывать, что в лагере ежедневно проводятся разнообразные физкультурные и спортивные мероприятия, общая продолжительность которых составляет в среднем 4-5 часов в день, Поэтому планировать эти мероприятия следует так, чтобы интенсивность их проведения в первую неделю была преимущественно небольшой (ЧСС - до 130 ударов в минуту) и, постепенно повышаясь в дальнейшем достигала наибольших значений во второй трети лагерной смены. К окончанию лагерной смены интенсивность тренировочной нагрузки несколько снижается. Тренировочные занятия должны быть продолжены в вузе или самостоятельно.
Контрольные вопросы
1. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения. 2. Работоспособность и влияние на нее различных факторов. 3. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения. 4. Изменение работоспособности в течение рабочего дня. 5. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период. 6. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период. 7. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.
ТЕМА 5. ОБШАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Содержание 1. Понятие о принципах методики физического воспитания и их назначение. 2. Средства и методы физического воспитания. 3. Воспитание физических средств. 4. Общая физическая подготовка. 5. Специальная физическая подготовка. 6. Принципы спортивной тренировки. 7. Тренировочное занятие.
Понятие о принципах методики физического воспитания и их назначение. Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Вместе с тем в нем действуют специфические закономерности, присущие, в частности, процессу формирования двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний или воспитания физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Эти закономерности находят свое отражение в принципах методики физического воспитания. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требования к построению, содержанию, методам и организации процесса обучения и воспитания, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность. Они возникли из обобщения многолетней практики физического воспитания и результатов научных исследований в области физической культуры. Познание закономерностей (психологических, физиологических, биохимических, педагогических и др.) физического воспитания, на которых строится методика занятий, и их практическое использование является основой сознательной деятельности преподавателя физической культуры.
Принцип сознательности и активности. Принцип предусматривает формирование творческого отношения и осмысленного интереса к занятиям физическими упражнениями. Поэтому одним из необходимых требований принципа сознательности и активности является четкая постановка преподавателем цели и задач занятий и осознание их студентами. На это указывал еще П.Ф. Лесгафт: «Каждое упражнение должно быть предварительно объяснено: следует сказать, как его производить и для какой цели оно производиться». Преподаватель должен уметь раскрыть суть любого задания на учебном занятии при тренировке. Реализация принципа сознательности и активности требует готовности обучающихся к самоанализу, самооценке, самоконтролю действий. Процесс физического воспитания должен быть не только сознательным,но и активным. Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество.
Принцип наглядности Наглядность- необходимая предпосылка освоения движения. В процессе учебно-тренировочного занятия главное- создать правильное представление, образ двигательного задания и отдельного элемента перед его выполнением. Непосредственная наглядность- это показ двигательного задания, самим преподавателем или наиболее подготовленным студентом. Можно дополнить его пособиями, техническими или имитационными средствами и предметами с использованием вспомогательных предметов. Преподаватель всегда должен помнить, что наглядность представляет собой не самоцель, а средство для успешного обучения движениям и приобретения необходимых качеств. Принцип доступности Этот принцип обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные физические и психические возможности занимающихся. Доступность не означает отсутствие трудностей в учебно-тренировочном процессе, а предполагает посильную меру этих трудностей, которые могут быть успешно преодолены. Конкретные данные о возможностях занимающихся преподаватель или тренер получают путем тестирования или врачебного контроля. Вот почему в начале каждого учебного года в высшем учебном заведении программой по физической культуре предусмотрено тестирование студентов по таким физическим качествам, как сила, быстрота и выносливость. Для практического осуществления принципа доступности необходимо соблюдать правила: от неизвестного – к известному, от легкому- к трудному, от простого- к сложному. Индивидуальный подход учитывает возможности каждого занимающегося при определении учебно-тренировочного задания (пол, возраст, состояние здоровья, телосложение, уровень физической работоспособности и др.)
Принцип систематичности Принцип систематичности- это прежде всего регулярность занятий. При проведении учебно-тренировочных занятий в соответствии с ним обеспечивается преемственность и последовательность в освоении учебного материала. Принцип систематичности обеспечивает непрерывность учебно-тренировочного процесса при оптимальном чередовании нагрузок и отдыха, а так же определенную смену применяемых средств, методов, нагрузок, форм организации занятий, условий их проведения.
Принцип динамичности
Принцип динамичности, или постепенного повышения требований заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Это выражается в постепенном усложнении применяемых упражнений, методов, условий занятий, а так же в увеличении нагрузки и ее интенсивности. Без обновления упражнений не овладеть всем объемом умений и навыков, не обеспечить развития физических, волевых и других качеств. Нужно обязательно учитывать: повышение требований лишь тогда будет иметь положительный результат, когда новое задание и связанные с ним нагрузки посильны для занимающихся, не превышают функциональных возможностей организма, соответствуют половым и индивидуальным особенностям. Переход к новым, более сложным упражнениям методам, к более высоким нагрузкам должен начинаться по мере закрепления формируемых навыков, функциональных и структурных изменений в организме. В процессе увеличения нагрузок нельзя забывать, что чрезмерные их объемы могут вызвать переутомление, перетренированность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.008 с.) |