Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструктора по физической культуре↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад №15» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г.) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО
Инструктора по физической культуре: Галатова Татьяна Васильевна
2014-2015 учебный год Троицк Содержание Целевой раздел……………………………………………………………………………………………………………..….……3 Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………..…….…3 Цель и задачи программы в образовательной области Физическое развитие …………………….………5
Целевые ориентиры …………………………………………………………………………………………………….…………..11 Содержательный раздел………………………………………………………………………………………………….……….15 Формы, способы, методы и средства реализации программы………………………………………………………….….…….16 Учебный план реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольными подразделениями ………………………………………………………………………………………………………………..….17
Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса.…………..…………. 18 План работы по взаимодействию с семьей, социумом…………………………………………………………………….….19 Основные задачи работы с родителями………………………………………………………………………………….……..….19
Комплексно-перспективное планирование по возрастным группам…………………………………………………………….19 Планирование. Досуги и развлечения………………………………………………………………………………..………..…. 46 Организационный раздел………………………………………………………………………………......……………………47 Организация предметно-развивающей среды.……………. …………………………….……………………………………….47
Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений……………………………………………………138
Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие». «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ • Конвенция о правах ребенка • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности (утверждён приказом №1014 от 30.08.2013, регистрация в МинЮсте 26.09.2013 г.) • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.№58 • Устав ОУ • ФГОС ДО • Дополнительные методические пособия: Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. 1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений детей 3-7 лет. Система работы. М.: Скрипторий 2003, 2008. 2. Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. М.: Владос, 2005. 3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. М.: Владос, 2004. 4. Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. М.: Владос, 2005. 5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней группе детского сада. М.: Владос, 2005. 6. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. М.: Владос, 2005. 7. Голицына Н.С. нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: Скрипторий 2003, 2006. 8. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа. М.: Скрипторий 2003, 2012. 9. Желобкович, Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий 2003, 2010. 10. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М.: Скрипторий 2003, 2010. 11. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М.: Скрипторий 2003, 2010. 12. Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». М: Владос, 2002. 13. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры. Воронеж: Учитель. 2007 14. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М.: ТЦ «Сфера», 2009. 15. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7-лет. М.: Владос, 2002. 16. Правдов М.А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2006. 17. Программа «Здравствуй» / М.Л. Лазарев. М.: Академия здоровья, 1997. 18. Рунова М.А.,Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. М.: Мозаика-Синтез, 2006. 19. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2000. 20. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость. СПб.: Детство-пресс, 2001. 21. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.Змановского Здоровый дошкольник. / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.И. Марченко и др.– СПб, 2001. (Развитие и воспитание дошкольника). 22. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет. Спб.: Детство-Пресс, 2010. 23. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Аcademia, 2001. 24. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2004. 25. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 26. Яковлева Л.В.,. Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М.: Владос, 2003.
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. При-вивать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Физическая культура Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.). Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Примерный перечень основных движений подвижных игр и упражнений представлен в Приложении. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве. Целевые ориентиры освоения Я младшая группа · Владеет соответствующими возрасту основными движениями. · Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. · Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. · Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). · Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. · Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. · Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. · Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. · Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. · Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. · Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. · Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. · Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. · Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения) · С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику. · Имеет представление о вредных и полезных продуктах. Средняя группа · Владеет соответствующими возрасту основными движениями. · Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. · Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. · Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). · Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. · Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. · Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. · Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). · Ходит па лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку. · Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. · Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. · Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. · Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения) · С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику. · Имеет представление о вредных и полезных продуктах. Старшая группа · Владеет соответствующими возрасту основными движениями. · Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. · Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. · Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. · Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. · Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. · Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку · Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). · Владеет школой мяча. · Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. · Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. · Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. · Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. · Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. · Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. · Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. · Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. · Имеет представление о вредных и полезных продуктах. Подготовительная группа
· Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. · В свободное время в группе и на прогулке ребенок организует подвижные игры с другими детьми. · Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе уверенные, и ловкие. · При выполнении коллективных заданий опережает средний темп. · Утомляется незначительно на занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости. · Умело действует двумя руками при выполнении с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка). · Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. · Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). · Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. · Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг). · Бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м. · Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. · Умеет перестраиваться в 3-4 колонны. · Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу. · Умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. · Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. · Следит за правильной осанкой. · Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. · Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). · Самостоятельно без напоминаний выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. · Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. · Всегда следит за правильной осанкой · Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека). · Имеет представления и может высказаться о важности соблюдения режима дня, стремится соблюдать его. · Имеет представления о рациональном и правильном питании, стремиться правильно питаться. · Может перечислить продукты, которые вредны или полезны для ребенка, какими витаминами богаты. · Имеет представления о значении двигательной активности на свежем воздухе в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха, воды и их влиянии на здоровье. Содержательный раздел
Содержательный раздел включает: 1. Формы, способы, методы и средства реализации программы 2. План работы по взаимодействию с семьей, социумом • Годовое планирование • Перспективное планирование учебно-воспитательной работы с детьми по направлению развития • Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Данный раздел программы выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС, данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
Планирование работы по взаимодействию с семьей, социумом Средняя группа (4- 5 лет) Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в средней группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом. Физическая культура – 3 раза в неделю В группе – 2 раза, продолжительность 20 мин. Всего 68 в год На улице – 1 раз, продолжительность 20 мин. Всего 34 в год Мониторинг проводиться два раза в год - 1- 14 сентября - 27 мая – 1 июня Тематическое планирование физкультурных занятий в средней группе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.9 (0.017 с.) |