Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструктора по физической культуре

Поиск

Инструктора по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №15»

составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г.)

в соответствии с введением в действие ФГОС ДО

 

Инструктора по физической культуре: Галатова Татьяна Васильевна

 

2014-2015 учебный год

Троицк

Содержание

Целевой раздел……………………………………………………………………………………………………………..….……3

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………..…….…3

Цель и задачи программы в образовательной области Физическое развитие …………………….………5

 

Целевые ориентиры …………………………………………………………………………………………………….…………..11

Содержательный раздел………………………………………………………………………………………………….……….15

Формы, способы, методы и средства реализации программы………………………………………………………….….…….16

Учебный план реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольными подразделениями ………………………………………………………………………………………………………………..….17

 

Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса.…………..…………. 18

План работы по взаимодействию с семьей, социумом…………………………………………………………………….….19

Основные задачи работы с родителями………………………………………………………………………………….……..….19

 

Комплексно-перспективное планирование по возрастным группам…………………………………………………………….19

Планирование. Досуги и развлечения………………………………………………………………………………..………..…. 46

Организационный раздел………………………………………………………………………………......……………………47

Организация предметно-развивающей среды.……………. …………………………….……………………………………….47

 

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений……………………………………………………138

 


Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).

 

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

 

• Конституция РФ

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности (утверждён приказом №1014 от 30.08.2013, регистрация в МинЮсте 26.09.2013 г.)

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.№58

• Устав ОУ

• ФГОС ДО

• Дополнительные методические пособия:

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений детей 3-7 лет. Система работы. М.: Скрипторий 2003, 2008.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. М.: Владос, 2005.

3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. М.: Владос, 2004.

4. Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. М.: Владос, 2005.

5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней группе детского сада. М.: Владос, 2005.

6. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. М.: Владос, 2005.

7. Голицына Н.С. нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: Скрипторий 2003, 2006.

8. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа. М.: Скрипторий 2003, 2012.

9. Желобкович, Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий 2003, 2010.

10. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М.: Скрипторий 2003, 2010.

11. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М.: Скрипторий 2003, 2010.

12. Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». М: Владос, 2002.

13. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры. Воронеж: Учитель. 2007

14. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М.: ТЦ «Сфера», 2009.

15. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7-лет. М.: Владос, 2002.

16. Правдов М.А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2006.

17. Программа «Здравствуй» / М.Л. Лазарев. М.: Академия здоровья, 1997.

18. Рунова М.А.,Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

19. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2000.

20. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость. СПб.: Детство-пресс, 2001.

21. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.Змановского Здоровый дошкольник. / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.И. Марченко и др.– СПб, 2001. (Развитие и воспитание дошкольника).

22. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет. Спб.: Детство-Пресс, 2010.

23. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Аcademia, 2001.

24. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2004.

25. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

26. Яковлева Л.В.,. Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М.: Владос, 2003.

 


Основные цели и задачи

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. При-вивать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Физическая культура

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Примерный перечень основных движений подвижных игр и упражнений представлен в Приложении.

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Целевые ориентиры освоения

Я младшая группа

· Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

· Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

· Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

· Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

· Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

· Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

· Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

· Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

· Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

· Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

· Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

· Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

· Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

· Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)

· С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.

· Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

Средняя группа

· Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

· Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

· Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

· Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

· Принимает правильное исходное положение при метании; может ме­тать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

· Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

· Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

· Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

· Ходит па лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.

· Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

· Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

· Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

· Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)

· С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.

· Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

Старшая группа

· Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

· Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

· Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

· Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

· Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

· Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

· Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

· Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

· Владеет школой мяча.

· Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

· Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

· Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

· Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

· Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

· Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

· Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

· Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

· Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

Подготовительная группа

 

· Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

· В свободное время в группе и на прогулке ребенок организует подвижные игры с другими детьми.

· Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе уверенные, и ловкие.

· При выполнении коллективных заданий опережает средний темп.

· Утомляется незначительно на занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости.

· Умело действует двумя руками при выполнении с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка).

· Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

· Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

· Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко призем­ляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбе­га — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

· Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг).

· Бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и гори­зонтальную цель с расстояния А-5 м.

· Метать предметы правой и левой ру­кой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

· Умеет перестраиваться в 3-4 колонны.

· Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу.

· Умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

· Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

· Следит за правильной осанкой.

· Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

· Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

· Самостоятельно без напоминаний выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

· Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

· Всегда следит за правильной осанкой

· Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека).

· Имеет представления и может высказаться о важности соблюдения режима дня, стремится соблюдать его.

· Имеет представления о рациональном и правильном питании, стремиться правильно питаться.

· Может перечислить продукты, которые вредны или полезны для ребенка, какими витаминами богаты.

· Имеет представления о значении двигательной активности на свежем воздухе в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха, воды и их влиянии на здоровье.


Содержательный раздел

 

Содержательный раздел включает:

1. Формы, способы, методы и средства реализации программы

2. План работы по взаимодействию с семьей, социумом

• Годовое планирование

• Перспективное планирование учебно-воспитательной работы с детьми по направлению развития

• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

 

 

Данный раздел программы выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы».

В соответствии с ФГОС, данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

 

 


Планирование работы по взаимодействию с семьей, социумом

Средняя группа (4- 5 лет)

Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в средней группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.

Физическая культура – 3 раза в неделю

В группе – 2 раза, продолжительность 20 мин. Всего 68 в год

На улице – 1 раз, продолжительность 20 мин. Всего 34 в год

Мониторинг проводиться два раза в год

- 1- 14 сентября

- 27 мая – 1 июня

Тематическое планирование физкультурных занятий в средней группе

№ НОД Кол – во часов Тема и программное содержание НОД Взаимодействие с воспитателями Взаимодействие с родителями    
№1 4ч. «Матрёшка» Закреплять умение строиться в колонну, шеренгу, ходить в колонне, перестраиваться звеньями. Закреплять умение ходить по скамье через набивные мячи. Совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена, лазать по гимнастической стенке переменным шагом. Закрепить ползанье на четвереньках между предметами. Обучать отбивать мяч от пола и ловить после отскока. Игровые упражнения на прогулке: «Не упади»; «Кто выше?»; «Не урони». Консультация на тему: «Особенности физического развития детей четвёртого года жизни»    
№2 6ч. «Яркие флажки» Упражнять в построении в колонну по одному, перестроение звеньями. Упражнять в подлезании правым и левым боком, в прыжках вверх с места с касанием предмета подвешенного выше поднятых рук ребёнка, в катании обручей друг другу. Д/И «Найди свой цвет» Игровое общение в игровых ситуациях    
№3 2ч. Экскурсия на ипподром Беседа на тему «Поведения в общественных местах» Беседа «Где были?    
№6 «Возьмём в руки молоток и построим теремок» Закреплять умение ходить по скамье, сохраняя равновесие. Отрабатывать навык работы в парах с мячом. Закреплять умение подлезать правым и левым боком под дугой. П/И «Найди себе пару»; Игры в парах Чтение сказки «Теремок»    
№5 4ч. «Здоровые зверята» Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и терпение. Учить детей простым упражнениям самомассажа. Развивать творческое воображение, активизировать положительные эмоции ребёнка. Беседа на тему «Правильная осанка» Самомассаж, упражнения для формирования и коррекции осанки, для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения против плоскостопия.    
№6 4ч. «Белая берёзонька» (на улице) Закреплять умение ходить змейкой, по кругу, приставным шагом, с высоким подниманием колен, широким шагом. Отрабатывать навык бега с ловлей. Учить спрыгивать. Способствовать развитию положительных эмоций. Воспитывать экологическую культуру. Рассматривание иллюстраций «Берёзы» Рассматривание берёзки по дороге из детского сада    
№7 6ч. «Школа космонавтов» Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания. Продолжать развивать у детей координацию, ловкость, выносливость. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности, Тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы позвоночника. Укреплять здоровье детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка (здоровье). Развивать речевую активность(Коммуникация) Конструирование из бумаги на тему «Космос» Просмотр мультфильмов, иллюстраций о космонавтах    
№8 6ч. «Спортивный магазин» Совершенствовать двигательные навыки, выполнять разные варианты упражнений с предметами и на них, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, ориентироваться в пространстве, активизировать творческие способности детей. Создавать эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой. Просмотр фрагмента кинофильма «Пеппи – длинный чулок» Отгадывание загадок о цветах    
№9 4ч. «Весёлая косичка» Учить детей выполнять перестроение двойками, сохранять равновесие на набивных мячах. Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу из – за головы двумя руками. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке переменным шагом Консультация «Организация подвижных игр на прогулке» Папка- передвижка «Чем занять ребёнка во время прогулки»    
№10 6ч. «Автомобили» (на улице) Приучать детей бегать легко в обычной обуви. Отрабатывать умение выполнять упражнения с предметами одновременно (руль). Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки   Д/и»Найди по цвету»- закрепление цвета, ориентировка в пространстве Изготовление из картона «Руль»    
№11 6ч. «В гостях у лесных зверят» Закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на пятках на носочках; формировать умение ходить ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под дугу; Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей. Закреплять умение отвечать на вопросы (познание). Активизировать мышление через отгадывание загадок. Развивать речь детей во время проведения игр с стихотворным текстом(коммуникация), Формировать навыки безопасного поведения во время проведения подвижных игр (безопасность) Основные движения «Путешествие в зоопарк»; П/и «Лиса в курятнике», «У медведя во бору» и др. Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых    
№12 6ч.   На свежем воздухе Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Формирование безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря (безопасность). Укрепление здоровья детей (здоровье) Подвижные игры: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «ловишки»   Посетить музей декоративно- прикладного искусства;    
   
№13 6ч. С большим мячом Совершенствовать умение выполнять упражнения с предметами, проводить подготовительную работу к кувырку. Отрабатывать навык прыжка через скакалку. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу разными способами, закреплять умение перестраиваться двойками. Воспитывать умение играть дружно, развивать ловкость, развивать быстроту в беге. ОРУ с верёвками. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки через скакалку, перебрасывание мяча в парах Использование трудовых поручений в семье    
№14 4ч. На свежем воздухе «Зимовушка» Развивать способность сохранять устойчивое положение тела в неблагоприятных условиях (скользкие дорожки, мокрые покрытия). Совершенствовать умения детей приспосабливаться к различным погодным условиям, решая двигательные задачи. Воспитывать волю с помощью упражнений на преодоление препятствий. - игры- соревнования, приучающие выполнять действия по сигналу; - игровые приемы для развития способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом; - подвижные игры: «Найди свой цвет», «Ёлочки, пенёчки», «Найти себе пару», «Цапли и лягушки» и др. Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»    
№15 6ч. «Морское царство» Постепенная адаптация ребёнка к физическим нагрузкам, воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, формирование мышечно - двигательной силовой выносливости мышц; закрепление навыков основных движений в подлезании, лазании по гимнастической стенке, с пролезанием с пролёта на пролёт, в равновесии, беге змейкой. Развитие быстроты, ловкости в подвижных играх. Работа по развитию основных движений на прогулке: влезание на лестницу. Подвижные игры на прогулке: «Удочка» и др. Беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой».    
№16 6ч. «На санках» Научить детей катать друг друга; ознакомить детей с играми и игровыми заданиями на санках. Формирование безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря (безопасность). Укрепление здоровья детей (здоровье). Беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой». Прогулки с детьми в выходные дни.    
№17 6ч. С мячами Продолжать учить подтягиваться по скамье на животе, выполнять прыжки на батуте. Закреплять умения прокатывать мяч под дугой, прокатывать обруч друг другу. Совершенствовать умения выполнять бег змейкой и упражнять детей в действиях с мячом. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм.     Работа по развитию основных движений в утренние часы: прокатывать мяч под дугой, прокатывать обруч друг другу. Беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой»    
№18 4ч.     «Цирк» Упражнять в беге, прыжках вверх; учит прыгать через скакалку; совершенствовать навыки в бросании и ловле мяча.   Рассмотреть иллюстрации, картинки о цирке; Организовать посещение цирка, контактного зоопарка;    
№19 6ч.     Ленточка – птичка» (на улице) Обучать детей бегу с предметами в руках; учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; развивать координационные способности   Рассмотреть картинки, отражающие трудовые действия детей и взрослых;   Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;    
№20 6ч «Наш дом и то что в нём» Упражнять в прыжках в длину с места; повторить ползанье по гимнастической скамье, учить быстро реагировать на сигнал; воспитывать внимание и умение сдерживать себя. - Рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас», E И Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»; - Совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;    
№21 4ч. Сюжетно – игровое – «Мы идём в поход» Совершенствовать умение ходить разными способами, в беге с преодолением препятствий, в прыжках в высоту. Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. Понаблюдать за весенними изменениями в природе;    
№22   4ч.   «На чём ездят?» Упражнять в ползанье по скамейке, способствовать развитию координации, умению быстро реагировать на сигнал; совершенствовать прыжок в длину с места функцию дыхания. - Загадывание загадок на тему транспорта - Прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.9 (0.017 с.)