• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• активизировать семейные спортивные праздники
Комплексно-перспективное планирование по возрастным группам
Первая младшая группа (2- 3 года)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 2 раза в неделю в группе, продолжительность 8-10 мин. Всего 68 в год.
НОД осуществляется в первую и вторую половину дня.
Мониторинг проводиться два раза в год
- 1- 14 сентября
-27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий на I квартал
Номер НОД
Тема НОД
Программное содержание
Часы
№1
«Собачка в гостях у детей»
Вызвать у детей желание играть, заниматься.
2ч.
№2
«Зайчики»
Обучение детей прыгать на двух ногах 2-3 прыжка, бросать мяч снизу двумя руками, ходить по доске.
6ч.
№3
«Погремушка весёлая игрушка»
Обучение детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур, закрепить умение катать мячи друг другу, бег между предметами.
6ч.
№4
По сказке «Курочка ряба»
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Обучение детей выполнять основные движения (ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу). Приучать детей выполнять подскоки на двух ногах в соответствии со словами текста п/и «Мой весёлый звонкий мяч».
6ч.
№5
«Яркие флажки»
Обучение детей бегать в колонне, встать в круг, подлезать под верёвку.
4ч.
Тематическое планирование физкультурных занятий в на II квартал
№6
«Серенькая кошечка»
Обучение детей ходить по прямой сохраняя равновесие, развивать умение имитировать движения, звукоподражанию. Обучать ползать в обруч, ходить по прямой на носках, при прыжке сильно отталкиваться
6ч.
№7
«Непослушные мячи»
Ознакомить со свойствами мяча и выполнять с ним упражнения, катать мячи вперёд, бросание о пол, разучивание действий с мячом, удерживать двумя руками, переносить, класть в корзину.
4ч.
№8
«Занятия с гантелями»
Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя, развивать умение подлезать под дугу, ловить мяч, брошенный воспитателем, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
4ч.
№9
«Красивая игрушка – куколка Катюша»
Обучать выполнять упражнения по показу, ползать; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, кружиться, не теряя равновесие.
6ч.
№10
«Яркие флажки»
Обучение детей ползать на четвереньках по скамье, влезать на лестницу. Привлекать детей к сбору инвентаря.
6ч.
Тематическое планирование физкультурных занятий на III квартал
№11
Мини игра «Есть у нас огород»
Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствий. Обучать пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.
4ч.
№12
«Магазин игрушек»
Отрабатывать навык бросания и ловли мяча. Обучать ползать на четвереньках по скамье, сохраняя равновесие, и ходьба по скамье с согласованным движением рук и ног.
4ч.
№13
«Зайка серенький сидит»
Упражнять ползать по скамье сохраняя равновесие. Ходить по скамье с согласованным движением рук и ног (по наклонной). Обучение детей прыгать с продвижением вперёд.
6ч.
№14
«Лукошко с цыплятами»
Обучать детей строится в полукруг по зрительным ориентирам, развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать сочувствие к младшему и слабому.
6ч.
14 тем
68ч.
Вторая младшая группа (3- 4 года)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» во второй младшей группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 3 раза в неделю:
В группе – 2 раза, продолжительность 15 мин. Всего 68 в год.
На улице – 1 раз, продолжительность 15 мин. Всего 34 в год.
НОД осуществляется в первую половину дня.
Мониторинг проводится два раза в год
- 1- 14 сентября
- 27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий во второй младшей группе
№ НОД
Кол- во часов
Тема и программное содержание НОД
Взаимодействие с воспитателями
Взаимодействие с родителями
№1
4ч.
«Колобок»
Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела, перешагивая рейки змейки, закреплять двигательные умения ходить и бегать с изменением направления. Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью культуру.
Лепка по русской народной сказке «Колобок»; повторить знания о форме (круг, квадрат) предмета, цвете (красный, синий, жёлтый).
Целевая прогулка на полянку
Вызвать у детей интерес, научить ходить в коллективе, парами. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать культурно - гигиенических навыков
Беседа «Как вести себя на полянке»
Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
№3
4ч
«В гостях Миша с самолётом»
Формировать умение ходить колонной друг за другом, закрепить умение прыгать на двух ногах, бегать между предметами не сбивая их, бросать мяч снизу двумя рука
Рассматривание самолёта; Лепка «весёлый самолёт»
Чтение стихотворение А. Барто «Самолёт»
№4
6ч.
«Зайчики»
Отрабатывать навык прыжка на 1 ноге (2-3) прыжка, формировать умения бросать мяч снизу двумя руками снизу, совершенствовать умения ходить по доске, сохраняя равновесие.
Повторить подвижные игры
Беседа на тему «Осенние деньки»
Загадывание загадок
№5
4ч.
«Дружные ребята»
Продолжать учить бегать по кругу друг за другом (вокруг «лужи»); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая м движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босохождения; воспитывать чувство партнёрства.
Динамическая пауза
«Листочки»
Хождение босиком по пробкам, катание палочек, сбор мелких предметов ногами
№6
6ч
«Яркие флажки»
Отрабатывать навык хождения в колонне по одному, выполнять упражнения с предметами, правильно и одновременно принимать исходное положение. Совершенствовать умения в подлезании под верёвку на четвереньках, прыгать в высоту, приземляясь на носки ног. Развивать ловкость. Воспитывать дружелюбие.
Чтение и разучивание стихотворения «Флажок» На прогулке п/и «Найди свой цвет»
Саммомассаж «Рельсы, рельсы..»
№7
4ч
«Воробьиный переполох»
Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать в рассыпную, по кругу; подлезать под дугу боком,не касаясь пола, выполнять упражнения на гимнастической скамье.
Слушание фонограммы воробьиного чириканья и музыкально- ритмические имитационные движения.
Обыгрывание стихов, чтение и заучивание; рассматривание открыток с изображением воробья
№8
4ч
Погремушка весёлая игрушка»
Формировать умение детей ходить и бегать колонной по одному. Подлезать под шнур. Закреплять умение катать мячи друг другу, бегать между предметами.
Разучивание подвижной игры «Самолёты»
Выполнение упражнений с погремушками
№9
6ч
С мячом среднего размера (на улице)
Разучить комплекс упражнений с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»
Игровое общение в игровых ситуациях;
№10
4ч.
«Курица и цыплята»
Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях. Закрепить навыки ползания и подлезания под дугу. Развивать умение катать мяч друг другу. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по гимнастической скамейке. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия (поклевать зернышки, помахать крыльями). Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету»; упражнение на дыхание «Перышко»;
№11
6ч.
«Игрушки»
Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела при ползанье на четвереньках по гимнастической скамье и ходьбе, перешагивая рейки лестницы, поднятой на 15 см. над уровнем пола. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию метания снежков одной рукой.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто спрятался»
Чтение и заучивание стихов А. Барто из серии»Игрушки»
Наблюдение за котом, составление макета зоопарка из игрушечных животных
дидактическая игра «Кто, что делает?»
№12
6ч
Улица Сюжетное занятие «Автомобили»
Приучать детей бегать легко в обычной обуви. Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки. В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение выполнять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Подвижные игры: «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины пешеходы», «Поезд» физкультурные минутки: «Самокат», «Поезд».учить имитировать транспортные средства, двигаться в определённом направлении
Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывать о правилах поведения в транспорте, на улице, учить ребёнка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
№13
4ч
«Красивая игрушка – Куколка Катюшка»
Приучать детей принимать и. п., выполнять упражнения по показу. Совершенствовать умения ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, кружиться вокруг себя не теряя равновесие. Продолжать учить детей влезать на лестницу. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать дружелюбие. Поощрять речевую активность (Коммуникация) Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающие внешние признаки, действия куклы, умение двигать всем телом, а так же расслаблять его. Способствовать формированию осознания потребности в здоровье.
Рассматривание куклы, игровые действия с ней; заучивание стихотворения
Игровое общение в игровых ситуациях;
№14
4ч.
«Курочка Ряба»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности. Формировать умение выполнять основные движения (ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу). Приучать детей выполнять подскоки на двух ногах в соответствии с ритмом текста подвижной игры «Мой весёлый звонкий мяч».
Рассматривание с детьми игрушки «Курочки»; Игра «Наседка и цыплята»
Песня «Вышла курочка гулять»
Чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»
№15
6ч.
С Обручем
Познакомить детей с новым спортивным снарядом- обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать технику прямого галопа в упражнении «лошадки»; учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей. Развивать интерес к занятиям физической культурой. Сформировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Знакомство с обручем, Беседа, рисование «Весёлые колечки»
Прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к
№16
4ч
№17
4ч.
«Весёлые платочки»
Продолжать учить строиться в колонну по одному, ходить на носках, выполнять перестроение в круг, выполнять лёгкий бег. Учить детей подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к себе ловить мяч вытянутыми вперёд руками. Совершенствовать умения ползать на четвереньках, принимая исходное положение. Отрабатывать навык кружения вокруг себя с переступанием. Закреплять умение быстро реагировать на сигнал, воспитывать дружелюбие
Один, много, ни одного; цвета: синий, зелёный, красный, жёлтый; ориентировка в пространстве;
Отвечать на вопросы полным предложением.
№18
4ч.
Улица «В гости к зайцу»
Задачи: Упражнять детей в умении перемещаться по скользкой поверхности приставным шагом боком, сохраняя равновесие. Формировать у детей здоровьесберегающее поведение при выполнении движений в естественных условиях (прыгать, мягко приземляться; бегать легко). В подвижной игре «Зайцы и волк» развивать выразительность движений и чёткость действий по сигналу.
Подвижные игры «Найди своё место» развивать умение ориентироваться в пространстве. «По ровненькой дорожке», развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами. «Снежинки», поощрять участие детей в совместных играх. «Из кружка в кружок», «Беги ко мне», «Мыши и кот».
Ситуативный разговор «Почему дети болеют?»
№19
6ч.
«Весенние лужицы»(улица)
Упражнять в выполнении упражнений, развивающих осторожность; Проводить упражнения для оздоровления детей в естественных условиях; обучать приёму мяча двумя руками.
Обратить внимание детей на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
№20
4ч.
«Самый весёлый день в году»
Познакомить детей с понятием «шутка»; познакомить с упражнениями под девизом «Немножко подурачимся»; развивать координационные способности в игровых ситуациях.
Прочитать художественную литературу по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
№21
6ч.
«Ленточка – птичка» (на улице)
Обучать детей бегу с предметами в руках; учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; развивать координационные способности.
Рассмотреть картинки, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
Привлечь детей к элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
№22
4ч.
«Прогулка в лес»
Приобщать детей к здоровому образу жизни через: формирование культурно- гигиенических навыков; занятия физическими упражнениями; поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
«В стране здоровья»
Формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботится о нём;
Проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.
Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
Тем: 23
Итого: 112
Средняя группа (4- 5 лет)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в средней группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 3 раза в неделю
В группе – 2 раза, продолжительность 20 мин. Всего 68 в год
На улице – 1 раз, продолжительность 20 мин. Всего 34 в год
Мониторинг проводиться два раза в год
- 1- 14 сентября
- 27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий в средней группе
№ НОД
Кол – во
часов
Тема и программное содержание НОД
Взаимодействие с воспитателями
Взаимодействие с родителями
№1
4ч.
«Матрёшка»
Закреплять умение строиться в колонну, шеренгу, ходить в колонне, перестраиваться звеньями. Закреплять умение ходить по скамье через набивные мячи. Совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена, лазать по гимнастической стенке переменным шагом. Закрепить ползанье на четвереньках между предметами. Обучать отбивать мяч от пола и ловить после отскока.
Игровые упражнения на прогулке: «Не упади»; «Кто выше?»; «Не урони».
Консультация на тему: «Особенности физического развития детей четвёртого года жизни»
№2
6ч.
«Яркие флажки»
Упражнять в построении в колонну по одному, перестроение звеньями. Упражнять в подлезании правым и левым боком, в прыжках вверх с места с касанием предмета подвешенного выше поднятых рук ребёнка, в катании обручей друг другу.
Д/И «Найди свой цвет»
Игровое общение в игровых ситуациях
№3
2ч.
Экскурсия на ипподром
Беседа на тему «Поведения в общественных местах»
Беседа «Где были?
№6
«Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Закреплять умение ходить по скамье, сохраняя равновесие. Отрабатывать навык работы в парах с мячом. Закреплять умение подлезать правым и левым боком под дугой.
П/И «Найди себе пару»; Игры в парах
Чтение сказки «Теремок»
№5
4ч.
«Здоровые зверята»
Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и терпение. Учить детей простым упражнениям самомассажа. Развивать творческое воображение, активизировать положительные эмоции ребёнка.
Беседа на тему «Правильная осанка»
Самомассаж, упражнения для формирования и коррекции осанки, для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения против плоскостопия.
№6
4ч.
«Белая берёзонька» (на улице)
Закреплять умение ходить змейкой, по кругу, приставным шагом, с высоким подниманием колен, широким шагом. Отрабатывать навык бега с ловлей. Учить спрыгивать. Способствовать развитию положительных эмоций. Воспитывать экологическую культуру.
Рассматривание иллюстраций «Берёзы»
Рассматривание берёзки по дороге из детского сада
№7
6ч.
«Школа космонавтов»
Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания. Продолжать развивать у детей координацию, ловкость, выносливость. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности, Тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы позвоночника. Укреплять здоровье детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка (здоровье). Развивать речевую активность(Коммуникация)
Конструирование из бумаги на тему «Космос»
Просмотр мультфильмов, иллюстраций о космонавтах
№8
6ч.
«Спортивный магазин»
Совершенствовать двигательные навыки, выполнять разные варианты упражнений с предметами и на них, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, ориентироваться в пространстве, активизировать творческие способности детей. Создавать эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Просмотр фрагмента кинофильма «Пеппи – длинный чулок»
Отгадывание загадок о цветах
№9
4ч.
«Весёлая косичка»
Учить детей выполнять перестроение двойками, сохранять равновесие на набивных мячах. Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу из – за головы двумя руками. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке переменным шагом
Консультация «Организация подвижных игр на прогулке»
Папка- передвижка «Чем занять ребёнка во время прогулки»
№10
6ч.
«Автомобили» (на улице)
Приучать детей бегать легко в обычной обуви. Отрабатывать умение выполнять упражнения с предметами одновременно (руль). Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки
Д/и»Найди по цвету»- закрепление цвета, ориентировка в пространстве
Изготовление из картона «Руль»
№11
6ч.
«В гостях у лесных зверят»
Закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на пятках на носочках; формировать умение ходить ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под дугу; Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей.
Закреплять умение отвечать на вопросы (познание). Активизировать мышление через отгадывание загадок. Развивать речь детей во время проведения игр с стихотворным текстом(коммуникация), Формировать навыки безопасного поведения во время проведения подвижных игр (безопасность)
Основные движения «Путешествие в зоопарк»;
П/и «Лиса в курятнике», «У медведя во бору» и др.
Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых
№12
6ч.
На свежем воздухе
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Формирование безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря (безопасность). Укрепление здоровья детей (здоровье)
Подвижные игры: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «ловишки»
Посетить музей декоративно- прикладного искусства;
№13
6ч.
С большим мячом
Совершенствовать умение выполнять упражнения с предметами, проводить подготовительную работу к кувырку. Отрабатывать навык прыжка через скакалку. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу разными способами, закреплять умение перестраиваться двойками. Воспитывать умение играть дружно, развивать ловкость, развивать быстроту в беге. ОРУ с верёвками.
Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки через скакалку, перебрасывание мяча в парах
Использование трудовых поручений в семье
№14
4ч.
На свежем воздухе «Зимовушка»
Развивать способность сохранять устойчивое положение тела в неблагоприятных условиях (скользкие дорожки, мокрые покрытия). Совершенствовать умения детей приспосабливаться к различным погодным условиям, решая двигательные задачи. Воспитывать волю с помощью упражнений на преодоление препятствий.
- игры- соревнования, приучающие выполнять действия по сигналу;
- игровые приемы для развития способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом;
- подвижные игры: «Найди свой цвет», «Ёлочки, пенёчки», «Найти себе пару», «Цапли и лягушки» и др.
Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»
№15
6ч.
«Морское царство»
Постепенная адаптация ребёнка к физическим нагрузкам, воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, формирование мышечно - двигательной силовой выносливости мышц; закрепление навыков основных движений в подлезании, лазании по гимнастической стенке, с пролезанием с пролёта на пролёт, в равновесии, беге змейкой. Развитие быстроты, ловкости в подвижных играх.
Работа по развитию основных движений на прогулке: влезание на лестницу.
Подвижные игры на прогулке: «Удочка» и др.
Беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой».
№16
6ч.
«На санках»
Научить детей катать друг друга; ознакомить детей с играми и игровыми заданиями на санках. Формирование безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря (безопасность). Укрепление здоровья детей (здоровье).
Беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой».
Прогулки с детьми в выходные дни.
№17
6ч.
С мячами
Продолжать учить подтягиваться по скамье на животе, выполнять прыжки на батуте. Закреплять умения прокатывать мяч под дугой, прокатывать обруч друг другу. Совершенствовать умения выполнять бег змейкой и упражнять детей в действиях с мячом. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм.
Работа по развитию основных движений в утренние часы: прокатывать мяч под дугой, прокатывать обруч друг другу.
Беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой»
№18
4ч.
«Цирк»
Упражнять в беге, прыжках вверх; учит прыгать через скакалку; совершенствовать навыки в бросании и ловле мяча.
Рассмотреть иллюстрации, картинки о цирке;
Организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
№19
6ч.
Ленточка – птичка» (на улице)
Обучать детей бегу с предметами в руках; учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; развивать координационные способности
Рассмотреть картинки, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
№20
6ч
«Наш дом и то что в нём»
Упражнять в прыжках в длину с места; повторить ползанье по гимнастической скамье, учить быстро реагировать на сигнал; воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
- Рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас», E И Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- Совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
№21
4ч.
Сюжетно – игровое – «Мы идём в поход»
Совершенствовать умение ходить разными способами, в беге с преодолением препятствий, в прыжках в высоту.
Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.
Понаблюдать за весенними изменениями в природе;
№22
4ч.
«На чём ездят?»
Упражнять в ползанье по скамейке, способствовать развитию координации, умению быстро реагировать на сигнал; совершенствовать прыжок в длину с места функцию дыхания.
- Загадывание загадок на тему транспорта
- Прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Тем: 22
Итого:112
Старшая группа (5-6 лет)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в старшей группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 3 раза в неделю
В группе – 2 раза, продолжительность 25 мин. Всего 68 в год
На улице – 1 раз, продолжительность 25 мин. Всего 34 в год
НОД осуществляется в первую и вторую половину дня.
Мониторинг проводиться два раза в год
- 1- 14 сентября
- 27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий в старшей группе
№ НОД
Кол-во
часов
Тема и программное содержание НОД
Взаимодействие с воспитателями
Взаимодействие с родителями
№1
4ч.
«Репортаж из Африки»- тематическое занятие
Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, кувырок); развить гибкость и координацию движений; закрепить и обобщить представление детей о приспособление диких животных к жизни в природных условиях; сформировать умение передавать в движениях образы различных животных; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.
Активизация словаря: репортаж, редактор, корреспондент, ноутбук, флешка, интернет
Рассматривание иллюстраций: «Животные Африки»
№2
6ч.
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге в рассыпную. Формировать правильную осанку при ходьбе по скамье, прыжках с продвижением вперёд на одной ноге, лазанье по лестнице одноимённым способом. Упражнять в перебрасывании мяча. Закрепляем умения детей в расстановке и уборке оборудования (труд). Поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности (коммуникация)
Индивидуальная работа на прогулке: влезание на лестницу одноимё1нным способом
№3
4ч.
«Первое путешествие» улица
Закреплять умение ходить в парах, выполнять упражнения в ходьбе, беге, в разном темпе. Формирование основ экологического сознания, безопасности окружающего мира (Познание). Формирование трудовых умений (труд). Расширение кругозора детей (Коммуникация). Развитие активной речи детей (Коммуникация).
Беседа «Поведение во время путешествия»
Рассматривание, обращение внимания на проходящие мимо деревья, проговаривание погодных условий.
№4
4ч.
С палками
Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями. Упражнять в переползании на четвереньках. Развивать координацию движений в упражнении на равновесии. При выполнении ОРУ с палками воспитывать согласованность движений, дружелюбие. Формировать основы безопасности жизнедеятельности (безопасность). Сохранять и укреплять здоровье (Здоровье). В играх эстафетах воспитывать соперничество, дружелюбие (социализация)
На улице играть в игру «Многоборцы» - игра- соревнование
Выполнять упражнение «Сумей сесть»
№5
6ч.
«Прогулка в лес»
Закреплять знания детей о диких животных (Познание), обогащать словарный запас (Коммуникация), закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию движений, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику пальцев рук (Здоровье), вызвать интерес занятиям физическими упражнениями.
Интегрированное занятие- «Стройная ёлочка- зелёная иголочка»
Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега)в строю (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию; способствовать формированию навыка правильной осанки.
В группе под руководством воспитателя дети заполняют дневник наблюдения. Во второй половине дня рисуют лесную красавицу- ель. Рисунки вывешиваются на стенд.
Отгадывание загадок про диких животных.
№7
6ч
«Игры с мячом»
Обучать прыжкам в высоту, упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками бег до 1,5 мин.- выносливость. Активизация мышления детей через самостоятельный выбор подвижной игры (Познание). Проговаривание названий упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности (Коммуникация). Проговаривание текста слов подвижной игры (Чтение художественной литературы). Укрепление здоровья детей (здоровье).
Индивидуальная работа в утренние часы: «подбрось- поймай»- игровое упражнение
Выучить загадку о мяче
№8
4ч.
В парах с обручем
Учить детей действовать в паре с обручем. Упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком, закрепить умение держать статическое равновесие. Учить детей делать кувырок. Формирование навыка безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря (безопасность). Развивать умение излагать мысли, обсуждая пользу закаливания и занятий физической культурой (коммуникация). Принимать участие в расстановке и уборке физкультурного инвентаря.
Провести беседу и выяснить каких рыб, птиц и зверей знают дети. Игра «Рыбы, птицы, звери».
Вспомнить и рассказать детям о народных играх, которые играли в детстве
№9
4ч.
«Игры- эстафеты» улица
Упражнять в равновесии и в прыжках, развивать ловкость в бег, разучивать игровые упражнения с мячом. Активизация мышления через самостоятельный подбор ОРУ (Познание). Развивать эмоции при проведении игр- эстафет
На прогулке народные игры (русские)
Папка передвижка «Как заинтересовать детей игрой».
№10
4ч.
С использованием лечебной гимнастики
Укрепление мышечного корсета; укрепление мышц верхних и нижних конечностей воспитание и закрепление навыка правильной осанки. Развивать умение излагать мысли, обсуждая пользу закаливания и занятий физической культурой (коммуникация). Принимать участие в расстановке и уборке физкультурного инвентаря (Труд).
Индивидуальная работа с детьми в утренние часы: Ползание по гимнастической скамье. Прыжки с опорой на скамью.(1 неделя)
Прыжки без опоры на скамью (со 2 недели)
Влезание на лестницу одноименным способом.
Выполнение позы «верблюдика» на одеяле
В беседах уточнять представления ребёнка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
№11
4ч.
«Морское царство»
Постепенная адаптация детей к физическим нагрузкам, воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, формирование мышечно – двигательной силовой выносливости мышц; закрепление навыков основных движений в подлезании, лазанье по гимнастической стенке, с пролезанием с пролёта на пролёт, в равновесии, беге змейкой
Работа по развитию основных движений
Просмотр мультфильмов на морскую тематику, просмотру иллюстраций.
№12
6ч.
На свежем воздухе
Совершенствовать умение скользить по ледяной дорожке, метать, прыгать, сильно отталкиваясь; бегать с ускорением, играть в народные игры. Воспитывать честность смелость.
Беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой»
- построить из снега горку на участке;
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
№13
4ч.
С обручем
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Сохранять устойчивое положение при ходьбе по наклонной доске, упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.
№14
4ч.
На свежем воздухе
Упражнять детей в ходьбе по лыжне ско
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.011 с.)