Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключ к «Шкале доброжелательности» КэмпбеллаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При совпадении ответа с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов.
Интерпретация результатов Баллы суммируются. 4 балла и меньше – низкий показатель доброжелательного отношения к другим; 4–8 баллов – средний показатель доброжелательного отношения к другим; 8 баллов и больше – высокий показатель доброжелательного отношения к другим. 4. Определите, как влияют ваши дискуссии на взаимоотношения с людьми. Оцените каждое высказывание по 4-балльной шкале, припомнив при этом конкретные ситуации. Суждения: 1. Мой собеседник не упрям и смотрит на вещи широко. 2. Он уважает меня. 3. Обсуждая различные точки зрения, смотрим на дело по существу. Мелочи нас не волнуют. 4. Мой собеседник понимает, что я стремлюсь к хорошим взаимоотношениям. 5. Он всегда по достоинству оценивает мои высказывания. 6. В ходе беседы он чувствует, когда надо слушать, а когда – говорить. 7. При обсуждении конфликтной ситуации я сдержан. 8. Я чувствую, когда мое сообщение интересно. 9. Мне нравится проводить время в беседах. 10. Когда мы приходим к соглашению, то хорошо знаем, что делать каждому из нас. 11. Если нужно, мой собеседник готов продолжать обсуждение. 12. Я стараюсь идти навстречу его просьбам. 13. Я верю его обещаниям. 14. Мы оба стараемся угодить друг другу. 15. Мой собеседник обычно говорит по существу и без лишних слов. 16. После обсуждения разных точек зрения я чувствую, что это полезно мне. 17. В любой ситуации я избегаю слишком резких высказываний 17. В любом случае стараюсь понять собеседника. 19. Я вполне могу рассчитывать на его искренность. 20. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от обоих. 21. После неприятного разговора мы обычно стараемся быть внимательными друг к другу и обиды не держим. Обработка и интерпретация результатов Подсчитывая баллы, вы получите три результата. 1. Взаимная поддержка – сумма баллов по строкам № 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20. 2. Слаженность в общении — № 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19. 3. Улаживание конфликта — № 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21. 21 балл и выше считается нормой. Если недобор по «взаимной поддержке», то, значит, вам следует быть внимательнее к собеседнику. Плохая слаженность в общении – симптом того, что само общение проходило в неблагоприятной обстановке – спешка, отсутствие повода для обсуждения и т. п. Наконец, если трудности с улаживанием конфликта, то нужно активнее искать пути к взаимопониманию. 5. Определите свои коммуникативные способности с помощью теста «Какой я в общении?» [90]. Инструкция: «Любой тест – это лишь повод к размышлению, поэтому внимательно прочитайте предложенные вам вопросы теста и ответьте на них с предельной искренностью и откровенностью. При этом вам следует отвечать «да», «и да, и нет», «нет». Выбирайте один из вариантов ответа, особенно не задерживайтесь над каждым вопросом». Вопросы: 1. Много ли у тебя друзей? 2. Всегда ли ты можешь поддержать беседу в обществе друзей? 3. Можешь ли ты преодолеть замкнутость, стеснение в общении с людьми? 4. Бывает ли тебе скучно наедине с собой? 5. Всегда ли можешь найти тему для разговора при встрече со знакомым? 6. Можешь ли скрыть свое раздражение при встрече с неприятным тебе человеком? 7. Всегда ли умеешь скрыть плохое настроение, не срывая злость на близких? 8. Умеешь ли сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом? 9. Можешь ли сдержаться от резких замечаний при общении с близкими людьми? 10. Способен ли идти в общении на компромисс? 11. Умеешь ли в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения? 12. Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие? 13. Если узнал о чем-то интересном, возникает ли желание рассказать об этом друзьям? Обработка результатов За каждый положительный ответ, т. е. «да», поставьте себе 3 очка, за каждый ответ «и да, и нет» – 2 очка, за каждый отрицательный ответ «нет» – 1 очко. А теперь суммируйте очки. Интерпретация результатов От 30 до 39 очков. Ты – человек общительный, испытывающий большое удовлетворение от контактов с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми. Ты интересен в общении, чаще всего ты – «душа общества», друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Но не переоценивай своих возможностей – иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не быть навязчивым. От 20 до 29 очков. Ты – человек в меру общительный, но в общении испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновешенным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным к своим собеседникам. Кроме того, не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе. До 20 очков. Ты – человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном отмалчиваешься, общению с людьми предпочитаешь одиночество. Однако это вовсе не означает, что у тебя нет друзей и знакомых. Вполне вероятно, они ценят тебя за умение выслушать, понять, простить. Ну, а если тебе хочется свободно высказать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собеседником, следует, преодолев свою застенчивость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказывания не показались неуместными, тебе следует развивать и совершенствовать навыки общения. Кроме того, возможно, ты слишком критически относишься к себе, своим знаниям, умениям, способностям. 6. Определите свой способ межличностного взаимодействия с помощью теста «Экзаменатор» [90]. Инструкция: «Представьте себе, что вы – экзаменатор, оценивающий предлагаемые ниже суждения. Если их содержание лично вас не удовлетворяет, то вы оцениваете это суждение единицей или двойкой. А если содержание утверждения вам понравилось, совпадает с вашим личным мнением, то вы ставите четверку или даже пятерку. Тройки нельзя использовать. Оценивайте каждое суждение без долгих раздумий, чтобы не затягивать процедуру экзамена. Утверждения: 1. Первый блин всегда комом. 2. Чья земля – того и хлеб. 3. Когда мягко стелят – жестко спать. 4. Ум хорошо, а два лучше. 5. Руби дерево по себе. 6. Худую траву из поля вон. 7. Не подмажешь – не поедешь. 8. На вкус да на цвет –товарищей нет. 9. Чужая душа потемки. 10. Загнанных лошадей следует пристреливать. 11. Лучше поздно, чем никогда. 12. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что сказать. 13. На языке – мед, на сердце – лед. 14. Кто смел, тот и съел. 15. Цыплят по осени считают. 16. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 17. Выше головы не прыгнешь, выше лба уши не растут. 18. Волка бояться – в лес не ходить. 19. Лучший способ разрешать споры – вовсе избегать их. 20. Выноси заботы на свет и держи с друзьями совет. 21. Ласковый теленок двух маток сосет, а упрямый – ни одной. 22. Всяк сверчок знай свой шесток; в чужие сани не садись. 23. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора. 24. Дружно – не грузно; согласного стада и волк не берет. 25. И мутную воду пьют в невзгоду. 26. Не зря говорят, что Фоме огороды копать, а Ереме над ним воеводой стоять. 27. Дружба – дружбой, а служба – службой. 28. В конечном счете справедливость торжествует, а зло наказывается. Обработка результатов Сложить количество баллов отдельно по каждой группе: 1. 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25 =___Медведь 2. 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26 = ____ Тигр 3. 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27 = ____ Пантера 4. 8, 12, 16, 20, 24, 28 = ____ Лев Интерпретация результатов «Лев». Ваш основной способ взаимодействия «Да-Да», что означает стремление к сотрудничеству. Вы устремлены к совместному творчеству во всех основных видах деятельности. Вы можете быть Учителем (с большой буквы), директором, основателем научной школы, собирателем, духовным наставником, мастером на все руки. Но при нетребовательном отношении к себе и отсутствии общественного «спроса» на ваши способности можете превратиться в весельчака, балагура, мечтателя, завсегдатая компаний, «своего парня». «Пантера». Ваш основной способ взаимодействия «Да-Нет», т. е. стремление к избеганию сложных ситуаций. Вам свойственны виды деятельности, предполагающие уединенность труда: ученый, писатель, композитор, мудрец, отшельник. «Тигр». Ваш основной способ взаимодействия «Нет-Да», т. е. стремление к соперничеству. Неукротимость, бьющая через край энергия позволяют вам достигнуть в своей самоотверженности очень многого в общественном служении, в том числе и на поприще искусства. «Тигры» часто являются полководцами, поэтами. «Медведь». Ваш основной способ взаимодействия «Нет-Нет», т. е. стремление к приспособлению, выраженное или подавлением других, или настройкой к нравам других людей. Поэтому «медведь» проявляет себя или как властелин, царь, законодатель, судья, менеджер, чиновник, практик в лучшем смысле этого слова, или как благодушный художник, музыкант, ученый, писатель, весьма умелый мастер.
Ответы на тестовые задания 1 д; 2 в, д, б, а, г; 3 д; 4 г; 5 б; 6 д; 7 а; 8 б; 9 а; 10 в; 11 б; 12 б; 13 в; 14 г; 15 г; 16 а; 17 б; 18 д; 19 д; 20 г; 21 г; 22 г; 23 д; 24 г; 25 а; 26 г; 27 б; 28 б; 29 в; 30 г; 31 г; 32 д.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.006 с.) |