Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключ к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла

Поиск

При совпадении ответа с ключом он оценивается в 1 балл, при несов­падении – в 0 баллов.

 

Кэмпбелл     №   Вариант ответа  
  «А»  
  «А»  
  «В»  
  «А»  
  «В»  
  «А»  
  «В»  
  «В»  

 

Интерпретация результатов

Баллы суммируются.

4 балла и меньше – низкий показатель доброжелательного от­ношения к другим;

4–8 баллов – средний показатель доброжелательного отно­шения к дру­гим;

8 баллов и больше – высокий показатель доброжелательного отно­ше­ния к другим.

4. Определите, как влияют ваши дискуссии на взаимоотношения с людьми. Оцените каж­дое высказывание по 4-балльной шкале, при­помнив при этом конкретные ситуации.

Суждения:

1. Мой собеседник не упрям и смотрит на вещи широко.

2. Он уважает меня.

3. Обсуждая различные точки зрения, смотрим на де­ло по существу. Ме­лочи нас не вол­нуют.

4. Мой собеседник понимает, что я стремлюсь к хоро­шим взаимоот­но­шениям.

5. Он всегда по достоинству оценивает мои высказы­вания.

6. В ходе беседы он чувствует, когда надо слушать, а когда – говорить.

7. При обсуждении конфликтной ситуации я сдержан.

8. Я чувствую, когда мое сообщение интересно.

9. Мне нравится проводить время в беседах.

10. Когда мы приходим к соглашению, то хорошо зна­ем, что делать каж­дому из нас.

11. Если нужно, мой собеседник готов продолжать обсуждение.

12. Я стараюсь идти навстречу его просьбам.

13. Я верю его обещаниям.

14. Мы оба стараемся угодить друг другу.

15. Мой собеседник обычно говорит по существу и без лишних слов.

16. После обсуждения разных точек зрения я чувствую, что это по­лезно мне.

17. В любой ситуации я избегаю слишком резких высказываний

17. В любом случае стараюсь понять собеседника.

19. Я вполне могу рассчитывать на его искренность.

20. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от обоих.

21. После неприятного разговора мы обычно стараем­ся быть внима­тель­ными друг к другу и обиды не держим.

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитывая баллы, вы получите три результата.

1. Взаимная поддержка – сумма баллов по стро­кам № 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20.

2. Слаженность в общении — № 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19.

3. Улаживание конфликта — № 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.

21 балл и выше считается нормой. Если недобор по «взаимной под­держке», то, зна­чит, вам следует быть внимательнее к собеседнику. Плохая слаженность в общении – симптом того, что само общение прохо­дило в не­благоприятной обстановке – спешка, от­сутствие повода для обсуждения и т. п. Наконец, если трудности с улаживанием кон­фликта, то нужно ак­тивнее искать пути к взаимопониманию.

5. Определите свои коммуникативные способности с помощью теста «Какой я в обще­нии?» [90].

Инструкция: «Любой тест – это лишь повод к размышле­нию, поэтому внимательно прочи­тайте пред­ложенные вам вопросы теста и ответьте на них с предельной искренностью и откро­вен­ностью. При этом вам следует отве­чать «да», «и да, и нет», «нет». Выбирайте один из вари­антов ответа, осо­бенно не задерживайтесь над каждым вопросом».

Вопросы:

1. Много ли у тебя друзей?

2. Всегда ли ты можешь поддержать беседу в обществе друзей?

3. Можешь ли ты преодолеть замкнутость, стеснение в общении с людьми?

4. Бывает ли тебе скучно наедине с собой?

5. Всегда ли можешь найти тему для разго­вора при встрече со знако­мым?

6. Можешь ли скрыть свое раздражение при встрече с неприятным тебе человеком?

7. Всегда ли умеешь скрыть плохое настро­ение, не срывая злость на близких?

8. Умеешь ли сделать первый шаг к прими­рению после ссоры с дру­гом?

9. Можешь ли сдержаться от резких замеча­ний при общении с близ­кими людьми?

10. Способен ли идти в общении на компро­мисс?

11. Умеешь ли в общении ненавязчиво отста­ивать свою точку зрения?

12. Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их от­сутствие?

13. Если узнал о чем-то интересном, возникает ли желание рассказать об этом друзьям?

Обработка результатов

За каждый положительный ответ, т. е. «да», поставьте себе 3 очка, за каждый ответ «и да, и нет» – 2 очка, за каждый отрицательный ответ «нет» – 1 очко. А теперь суммируйте очки.

Интерпретация результатов

От 30 до 39 очков. Ты – человек общитель­ный, испытывающий боль­шое удовлетворение от контактов с близкими, знакомыми и незна­комыми людьми. Ты интересен в общении, ча­ще всего ты – «душа общества», дру­зья и знако­мые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Но не пере­оценивай своих возмож­ностей – иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не быть навязчивым.

От 20 до 29 очков. Ты – человек в меру общительный, но в общении испытываешь неко­торые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь не­сдержан­ным, неуравновешенным. Следует быть иск­ренним, вниматель­ным, добро­желательным к своим собеседникам. Кроме того, не мешало бы преодо­леть некоторую неуверенность в себе.

До 20 очков. Ты – человек стеснительный, замкнутый, в кругу знако­мых в основном от­малчиваешься, общению с людьми предпочи­таешь оди­ноче­ство. Однако это вовсе не озна­чает, что у тебя нет друзей и знакомых. Впол­не вероятно, они ценят тебя за умение выслу­шать, по­нять, простить. Ну, а если тебе хочет­ся свободно высказать свою точку зрения, спорить на рав­ных, стать интересным собе­седником, следует, преодолев свою застен­чи­вость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказыва­ния не показались неуместными, тебе следует разви­вать и со­вершенствовать навыки общения. Кроме того, возможно, ты слиш­ком кри­тиче­ски отно­сишься к себе, своим знаниям, уме­ниям, способностям.

6. Определите свой способ межличностного взаимодействия с помо­щью теста «Экзаме­натор» [90].

Инструкция: «Представьте себе, что вы – экзаменатор, оценивающий предлагаемые ниже суждения. Если их содержание лично вас не удовле­тво­ряет, то вы оцениваете это суждение едини­цей или двойкой. А если со­держа­ние утверж­дения вам понравилось, совпадает с вашим личным мне­нием, то вы ставите четверку или даже пятерку. Тройки нельзя использо­вать.

Оценивайте каждое суждение без долгих раздумий, чтобы не затяги­вать процедуру экза­мена.

Утверждения:

1. Первый блин всегда комом.

2. Чья земля – того и хлеб.

3. Когда мягко стелят – жестко спать.

4. Ум хорошо, а два лучше.

5. Руби дерево по себе.

6. Худую траву из поля вон.

7. Не подмажешь – не поедешь.

8. На вкус да на цвет –товарищей нет.

9. Чужая душа потемки.

10. Загнанных лошадей следует пристреливать.

11. Лучше поздно, чем никогда.

12. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что сказать.

13. На языке – мед, на сердце – лед.

14. Кто смел, тот и съел.

15. Цыплят по осени считают.

16. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

17. Выше головы не прыгнешь, выше лба уши не растут.

18. Волка бояться – в лес не ходить.

19. Лучший способ разрешать споры – вовсе избегать их.

20. Выноси заботы на свет и держи с друзья­ми совет.

21. Ласковый теленок двух маток сосет, а упрямый – ни одной.

22. Всяк сверчок знай свой шесток; в чужие сани не садись.

23. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

24. Дружно – не грузно; согласного стада и волк не берет.

25. И мутную воду пьют в невзгоду.

26. Не зря говорят, что Фоме огороды копать, а Ереме над ним воево­дой стоять.

27. Дружба – дружбой, а служба – службой.

28. В конечном счете справедливость торже­ствует, а зло наказывается.

Обработка результатов

Сложить количество баллов отдельно по каждой группе:

1. 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25 =___Медведь

2. 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26 = ____ Тигр

3. 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27 = ____ Пантера

4. 8, 12, 16, 20, 24, 28 = ____ Лев

Интерпретация результатов

«Лев». Ваш основной способ взаимодейст­вия «Да-Да», что означает стремление к сотруд­ниче­ству. Вы устремлены к совместному творче­ству во всех основных видах деятельности. Вы мо­жете быть Учителем (с боль­шой буквы), директором, основателем научной школы, собирате­лем, ду­ховным наставником, мастером на все руки.

Но при нетребовательном отношении к себе и отсутствии обществен­ного «спроса» на ваши способности можете превратиться в весельчака, ба­лагура, мечтателя, завсегдатая компа­ний, «своего парня».

«Пантера». Ваш основной способ взаимодействия «Да-Нет», т. е. стрем­ление к избега­нию сложных ситуаций. Вам свойственны виды дея­тельности, предполагающие уединенность труда: ученый, писатель, ком­позитор, муд­рец, отшельник.

«Тигр». Ваш основной способ взаимодействия «Нет-Да», т. е. стрем­ление к соперниче­ству. Неукротимость, бьющая через край энергия позво­ляют вам достигнуть в своей самоотверженности очень многого в общест­венном слу­жении, в том числе и на поприще искус­ства. «Тигры» часто яв­ляются полко­водцами, поэтами.

«Медведь». Ваш основной способ взаимодействия «Нет-Нет», т. е. стремление к приспо­соблению, выраженное или подавлением других, или настройкой к нравам других людей. По­этому «медведь» проявляет себя или как властелин, царь, законодатель, судья, менеджер, чи­новник, прак­тик в лучшем смысле этого слова, или как благодушный художник, музы­кант, уче­ный, писатель, весьма умелый мастер.

 

Ответы на тестовые задания

1 д; 2 в, д, б, а, г; 3 д; 4 г; 5 б; 6 д; 7 а; 8 б; 9 а; 10 в; 11 б; 12 б; 13 в; 14 г; 15 г; 16 а; 17 б; 18 д; 19 д; 20 г; 21 г; 22 г; 23 д; 24 г; 25 а; 26 г; 27 б; 28 б; 29 в; 30 г; 31 г; 32 д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.006 с.)