Порядок заключения и исполнения подрядного договора для государственных нужд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок заключения и исполнения подрядного договора для государственных нужд.



Виды с проведением торгом без.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее – государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК).

признаками государственного или муниципального контракта, а также особенностями отношений складывающихся в этой сфере, являются:

1. Специальное назначение соответствующих отношений. Под ним имеется в виду выполнение работ, призванных удовлетворить потребности РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

2. Специальные денежные источники, которые обеспечивают достижение указанного результата (подразумевается финансирование работ за счет бюджета и внебюджетных средств).

3. Специальная правовая основа соответствующих отношений. Это - договор, носящий название государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальныъх нужд.

Сторонами государственного контракта являются государственный заказчик и подрядчик. В качестве государственного заказчика выступают государственные органы.

В качестве подрядчика в обоих случаяхмогут выступать юридические лица или физические лица (ст. 764 ГК).

Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.

Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

Что касается подрядчика, то заключение государственного или муниципального контракта является для него обязательным лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены подрядчику в связи с выполнением государственного или муниципального контракта. Однако условие о возмещении таких убытков не применяется в отношении казенного предприятия (п. 2, 3 ст. 527 ГК). В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное п. 2 ст. 527, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.

Порядок заключения государственного или муниципального контракта следующий. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком (по соглашению сторон такой проект может разработать и подрядчик). Подрядчик (или государственный или муниципальный заказчик), получивший проект государственного или муниципального контракта, в случае отсутствия у него возражений по условиям государственного или муниципального контракта не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне.

При наличии у стороны, получившей проект государственного или муниципального контракта, возражений по его условиям она в тридцатидневный срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне или уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении указанного срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороной заключить государственный или муниципальный контракт.

В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Содержание и исполнение государственного контракта

Обязательными (существенными) условиями государственного или муниципального контракта являются условия:

· об объеме и о стоимости подлежащей к выполнению работы;

· о сроках ее начала и окончания;

· о размере и порядке финансирования и оплаты работ;

· о способах обеспечения исполнения обязательств (п. 1 ст. 766 ГК).

Порядок оплаты выполненных работ определен п. 5 Основных положений. Государственный заказчик выделяет подрядчику аванс, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строительства. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы в пределах 95 процентов их стоимости устанавливаются при заключении государственного контракта.

При невыполнении по вине подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком их производства, сумма предъявленного промежуточного платежа за фактически выполненные работы уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания.

Окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в государственном контракте.

В случае задержки установленных государственным контрактом сроков перечислений аванса, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.

Государственный заказчик несет ответственность за своевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по государственному контракту возложено на него. Размер санкций за несвоевременную передачу оборудования для монтажа устанавливается при заключении договора (п. 7 Основных положений).

Подрядчик в случае нарушения по его вине установленных государственным контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов уплачивает штраф в размере одной тысячной части стоимости работ, предусмотренных государственным контрактом, за каждый день просрочки до фактического завершения строительства (п. 9 Основных положений).

 

46. Кредитный договор. Признаки и элементы. Виды кредита.
По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа)

или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

Признаки Консенсуальный, Реальный, взаимный, возмездный,дсусторонний

Виды Целевой потребит-й,ипотечный,жилищный,инвестиционный, кредит в порядке рефенансирования

Стороны Кредитор (заемщик)

Банк,кред.организация)

Предмет Денежные средства

Цена Вознаграждение кредитору определяется в виде процентов

Форма Только письменная

Сроккраткосрочный до года, долгосрочный больше года



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.06 с.)