Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деструкция педагогической системы
Сейчас в качестве универсального средства оценки знаний учащихся как в средней, так и в высшей школе внедряется система тестирования. Тесто- вый принцип был заложен также в основу системы Единого государствен- ного экзамена. С тестирования студентов начинается теперь аттестация любого вуза. Казалось бы, объективность и системность контроля знаний 157 Болонский процесс: Взгляд на проблему: Сб. материалов. М., 2004. 158 Обзор систем высшего образования стран ОЭСР. М., 2005. C. 43. учащихся однозначно возрастает. В действительности же происходит под- рыв исторически выработанных в России содержательных основ всего об- разовательного процесса. Проблемное обучение, которым всегда было сильно российское обра- зование, замещается механическим. Задача теперь заключается не в том, чтобы понять и объяснить явление, а в запоминании некой совокупности фактов. В школах и вузах в соответствии с установленными критериями происходит «натаскивание» на решение тестовых заданий. Стоит ли гово- рить, что задача развития логического мышления при данной проверочной системе совершенно не решается. Развивается исключительно механиче- ская память. Формируется человек с набором готовых зазубренных ответов по каждой из обозначенных в образовательных программах дидактических единиц (это в идеале). Рассудочного осмысления установленных фактов- истин не предполагается. Такого рода человеческий типаж в наибольшей степени соотносится с парадигмой «нового мирового порядка». Выхола- щивается наиболее сильная качественная сторона советских учащихся — умение постигать сущность проблемы и находить нестандартные способы решений159. Переход к системе всеобщего тестирования тем более странен при на- личии опыта ее имплементации в западных странах. Имеется широкий мас- сив литературы, представляющей доказательства отрицательного эффекта внедрения практики тестового контроля по отношению к уровню усвоения учащимися учебного материала. Как крайне неудачный эксперимент были оценены попытки введения системы общегосударственного тестирования. И уже после того, как модель универсализации тестового контроля на Запа- де по существу провалилась, ее начали крайне настойчиво внедрять в Рос- сийской Федерации. Что это — недостаточная информационная осведом- ленность? Или это направленная деятельность?
Через механизм тестирования разрушается классическая модель педа- гогического процесса. Классикой педагогики, как известно, является фор- мулировка перед учителем триединой образовательной задачи, состоящей в обучающей, воспитывающей и развивающей функциях образования. При универсализации тестового контроля воспитание и развитие выводятся за рамки новой системы организации учебной деятельности. Остается лишь функция обучения, но и она реализуется только в одном из составных ком- понентов. Обучающая целевая установка декомпозируется в классической педагогике на задачи овладения учащимися знаниями, умениями и навы- ками. Ни навыки, ни умения, естественно, проверке в системе тестовых за- даний не подлежат (рис. 2.87).
159 Комков С.К. Головная боль России // <www. viperson.ru/wind. php?ID=530239–24k — >.
Классическая модель Тестовая модель Рис. 2.87. Модель организации образовательного процесса
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.004 с.) |