Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы ИИ и их роль в поддержке управленческих решений.

Поиск

Система (ИИ) – автоматизированная информационная система для решения трудных задач не имеющих известного алгоритма решения.

1- Интеллектуальный анализ данных и знаний.

2- Управление корпоративными знаниями

3- Поддержка принятия решений

4- Управление на основе технологий ии. Закономерности выявленные методами ИИ:

1- Ассоциация

2- Последовательность(цепочка событий во вр)

3- Классификация(выявление признаков)

4- Кластеризация(формирование групп)

5- прогнозирование Основные области применения ИИ: - Доказательства

теорем;- Игры;- Распознавание образов;- Принятие решений;- Адаптивное программирование;- Сочинение машинной музыки;- Обработка данных на естественном языке;- Обучающиеся сети нейросети. Искусственный или машинныйинтеллект - свойство автоматизированных или автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека.

Традиционно любая ЭС в общем виде может быть представлена так: Данные + Алгоритм = Программа

Управление знаниями. Системы управления знаниями.

Под «управлением знаниями» обычно понимают систематическое приобретение, синтез, обмен и использование опыта для достижения успеха в бизнесе или в управлении компанией. Обычно выделяют 2 типа знаний – явные и неявные. Явные знания – знания, представлен. в компании в виде должностных инструкций, регламентов и положений о деятельности подразделений, корпоративные учебные пособия и др. Управление такими знаниями осущ-тсяс использованием след. технологий:

1. корпоративные архивы и таксономия

2.создание систем обеспечения разграничен. доступа персонала компании к необход. Знаниям 3. навигация в системе формальных знаний 4. поиск необход. формальн. знаний Неявные знания – знания, носителем которых является человек (продукт личного опыта), их нельзя увидеть, сложно задокументировать, передавать их можно только посредством личного и непосредствен. общения.

Для извлечения неявных знаний можно использовать различные методы извлечения знаний:

-экспертные интервью, проводимое инженером по знаниям с целью формализации знаний, обучающее интервью - заполнение анкет и форм отчёта знаний - формализация экспертных дискуссий - наблюдение.

В управлении знаниями организации выделяются основные задачи (функции):

-Приобретение,усвоение, передача знаний (обучение персонала).

-Получение или создание собственными силами новых знаний.

-Оценка (учет, мониторинг) знаний и процессов их производства.

-Включение новых знаний в состав объектов интеллект. собственности, нематериальных активов.

-Защитазнаний (обеспечение информационной безопасности).

Интеллектуальные агенты: назначение и классификация.

Интеллектуальный агент — программа, самостоятельно выполняющая задание, указанное пользователем компьютера, в течение длительных промежутков времени.

Функции:

Поиск источников

Запрос Д

Сапостовление и проверка их на соответствие критериям поиска

Выдача ответа в удобной для пользователя форме. Классификация:

По структуре Агенты с прост поведением

Агенты с поведением основ на модели Целенаправленные агенты Практичные агенты Обучающиеся агенты

По назначению Информационные МобильныеАгенты-переговорщики

Существует несколько типов агентов:

Физический Агент — агент, воспринимающий окружающий мир через некоторые сенсоры и действующий с помощью манипуляторов.

Временной агент — агент, использующий изменяющуюся с ходом времени информацию и предлагающий некоторые действия или предоставляющий данные компьютерной программе или человеку, и получающий информацию через программный ввод.

Роль и место систем ИИ в информационных системах.

Интеллект – ум, рассудок, разумчел-ка.Искусственный интеллект (ИИ) – автоматизир система, берущая на себя некоторыеф-цииинтеллектачел-ка.

Основные системы ИИ:

экспертные системы;

системы поддержки принятия решений;

нейросети.

Основные области применения ИИ:

–Доказательства теорем;

–Игры;

–Распознавание образов;

–Принятие решений;

–Адаптивное программирование;

–Сочинение машинной музыки;

–Обработка данных на естественном языке;

–Обучающиеся сети (нейросети).

Базой ИИ являются базы знаний и данных.

Оценка качества информационной системы. Критерии качества ИС.

Наиболее близки к задачам оценки качества ИС модели качества программного обеспечения. В настоящее время используется несколько абстрактных моделей качества программного обеспечения, основанных на определениях характеристики качества, показателя качества, критерия и метрики. Совокупность нескольких критериев определяет показатель качества,формируемый исходя из требований, предъявляемых к ИС. В настоящее время наибольшее распространение получила иерархическая модель взаимосвязи компонентов качества ИС. Вначале определяются характеристики качества.

Каждому показателю качества ставится в соответствие группа критериев.

практичность - работоспособность, возможность обучения, коммуникативность, объем ввода, скоростьввода-вывода;целостность - регулирование доступа, контроль доступа; эффективность - эффективность использования памяти, эффективность функционирования; корректность - трассируемость, завершенность, согласованность; надежность - точность, устойчивость к ошибкам, согласованность, простоту;

удобство обслуживания - согласованность, простоту, краткость, информативность, модульность; оцениваемость - простоту, наличие измерительных средств, информативность, модульность;

гибкость - распространяемость, общность, информатированность, модульность; адаптируемость - общность, информативность, модульность,

аппаратную независимость, программную независимость; мобильность - информативность, модульность, аппаратную независимость, программную независимость; возможность взаимодействия - модульность, унифицируемость процедур связи, унифицируемость данных.

Сетевая экономика.

Сетевая экономика — это среда, в которой любая компания или индивид, находящийся в любой экономической системе, могут контактировать с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями или просто для удовольствия.

Понятие сетевой экономики возникло в условиях использования различных информационных сетей. Можно в первом приближении классифицировать информационные сети по уровню интеграции следующим образом:

•корпоративные сети (интранет);

•сети делового партнёрства (экстранет);

•глобальные сети (например, Интернет). Основные свойства сетевой экономики:

1. В ней обесцениваются повторы и автоматические операции и растут в цене воображение, способность к творчеству, оригинальность; 2. Производимая сетевой экономикой продукция является экологически чистой и дешёвой;

3. В условиях сети снимается зависимость человека от конкретных производителей товаров и услуг, поскольку для любого из них сетевая экономика может предложить замену.

Это важно иметь в виду при использовании информационных ресурсов сетей в так называемой сетевой экономике, которая может быть определена по формуле:

сетевая экономика = традиционная экономика + информационные ресурсы и технологии Сети должны обеспечить:

•доступность требуемой информации в любое время;

•возможность анализировать и оценивать полученную информацию;

•появление нужного покупателя.

Можно отметить следующие тенденции развития сетевой экономики:

•индивидуальный подход к квалифицированному покупателю;

•появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.;

•наличие информационных посредников;

•снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и, в конечном счете, цены товара;

•изменение структуры существующих предприятий и компаний;

•автоматизация бизнес-процессов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.009 с.)