Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы ИИ и их роль в поддержке управленческих решений.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система (ИИ) – автоматизированная информационная система для решения трудных задач не имеющих известного алгоритма решения. 1- Интеллектуальный анализ данных и знаний. 2- Управление корпоративными знаниями 3- Поддержка принятия решений 4- Управление на основе технологий ии. Закономерности выявленные методами ИИ: 1- Ассоциация 2- Последовательность(цепочка событий во вр) 3- Классификация(выявление признаков) 4- Кластеризация(формирование групп) 5- прогнозирование Основные области применения ИИ: - Доказательства теорем;- Игры;- Распознавание образов;- Принятие решений;- Адаптивное программирование;- Сочинение машинной музыки;- Обработка данных на естественном языке;- Обучающиеся сети нейросети. Искусственный или машинныйинтеллект - свойство автоматизированных или автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека. Традиционно любая ЭС в общем виде может быть представлена так: Данные + Алгоритм = Программа Управление знаниями. Системы управления знаниями. Под «управлением знаниями» обычно понимают систематическое приобретение, синтез, обмен и использование опыта для достижения успеха в бизнесе или в управлении компанией. Обычно выделяют 2 типа знаний – явные и неявные. Явные знания – знания, представлен. в компании в виде должностных инструкций, регламентов и положений о деятельности подразделений, корпоративные учебные пособия и др. Управление такими знаниями осущ-тсяс использованием след. технологий: 1. корпоративные архивы и таксономия 2.создание систем обеспечения разграничен. доступа персонала компании к необход. Знаниям 3. навигация в системе формальных знаний 4. поиск необход. формальн. знаний Неявные знания – знания, носителем которых является человек (продукт личного опыта), их нельзя увидеть, сложно задокументировать, передавать их можно только посредством личного и непосредствен. общения. Для извлечения неявных знаний можно использовать различные методы извлечения знаний: -экспертные интервью, проводимое инженером по знаниям с целью формализации знаний, обучающее интервью - заполнение анкет и форм отчёта знаний - формализация экспертных дискуссий - наблюдение. В управлении знаниями организации выделяются основные задачи (функции): -Приобретение,усвоение, передача знаний (обучение персонала). -Получение или создание собственными силами новых знаний. -Оценка (учет, мониторинг) знаний и процессов их производства. -Включение новых знаний в состав объектов интеллект. собственности, нематериальных активов. -Защитазнаний (обеспечение информационной безопасности). Интеллектуальные агенты: назначение и классификация. Интеллектуальный агент — программа, самостоятельно выполняющая задание, указанное пользователем компьютера, в течение длительных промежутков времени. Функции: Поиск источников Запрос Д Сапостовление и проверка их на соответствие критериям поиска Выдача ответа в удобной для пользователя форме. Классификация: По структуре Агенты с прост поведением Агенты с поведением основ на модели Целенаправленные агенты Практичные агенты Обучающиеся агенты По назначению Информационные МобильныеАгенты-переговорщики Существует несколько типов агентов: Физический Агент — агент, воспринимающий окружающий мир через некоторые сенсоры и действующий с помощью манипуляторов. Временной агент — агент, использующий изменяющуюся с ходом времени информацию и предлагающий некоторые действия или предоставляющий данные компьютерной программе или человеку, и получающий информацию через программный ввод. Роль и место систем ИИ в информационных системах. Интеллект – ум, рассудок, разумчел-ка.Искусственный интеллект (ИИ) – автоматизир система, берущая на себя некоторыеф-цииинтеллектачел-ка. Основные системы ИИ: экспертные системы; системы поддержки принятия решений; нейросети. Основные области применения ИИ: –Доказательства теорем; –Игры; –Распознавание образов; –Принятие решений; –Адаптивное программирование; –Сочинение машинной музыки; –Обработка данных на естественном языке; –Обучающиеся сети (нейросети). Базой ИИ являются базы знаний и данных. Оценка качества информационной системы. Критерии качества ИС. Наиболее близки к задачам оценки качества ИС модели качества программного обеспечения. В настоящее время используется несколько абстрактных моделей качества программного обеспечения, основанных на определениях характеристики качества, показателя качества, критерия и метрики. Совокупность нескольких критериев определяет показатель качества,формируемый исходя из требований, предъявляемых к ИС. В настоящее время наибольшее распространение получила иерархическая модель взаимосвязи компонентов качества ИС. Вначале определяются характеристики качества. Каждому показателю качества ставится в соответствие группа критериев. практичность - работоспособность, возможность обучения, коммуникативность, объем ввода, скоростьввода-вывода;целостность - регулирование доступа, контроль доступа; эффективность - эффективность использования памяти, эффективность функционирования; корректность - трассируемость, завершенность, согласованность; надежность - точность, устойчивость к ошибкам, согласованность, простоту; удобство обслуживания - согласованность, простоту, краткость, информативность, модульность; оцениваемость - простоту, наличие измерительных средств, информативность, модульность; гибкость - распространяемость, общность, информатированность, модульность; адаптируемость - общность, информативность, модульность, аппаратную независимость, программную независимость; мобильность - информативность, модульность, аппаратную независимость, программную независимость; возможность взаимодействия - модульность, унифицируемость процедур связи, унифицируемость данных. Сетевая экономика. Сетевая экономика — это среда, в которой любая компания или индивид, находящийся в любой экономической системе, могут контактировать с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями или просто для удовольствия. Понятие сетевой экономики возникло в условиях использования различных информационных сетей. Можно в первом приближении классифицировать информационные сети по уровню интеграции следующим образом: •корпоративные сети (интранет); •сети делового партнёрства (экстранет); •глобальные сети (например, Интернет). Основные свойства сетевой экономики: 1. В ней обесцениваются повторы и автоматические операции и растут в цене воображение, способность к творчеству, оригинальность; 2. Производимая сетевой экономикой продукция является экологически чистой и дешёвой; 3. В условиях сети снимается зависимость человека от конкретных производителей товаров и услуг, поскольку для любого из них сетевая экономика может предложить замену. Это важно иметь в виду при использовании информационных ресурсов сетей в так называемой сетевой экономике, которая может быть определена по формуле: сетевая экономика = традиционная экономика + информационные ресурсы и технологии Сети должны обеспечить: •доступность требуемой информации в любое время; •возможность анализировать и оценивать полученную информацию; •появление нужного покупателя. Можно отметить следующие тенденции развития сетевой экономики: •индивидуальный подход к квалифицированному покупателю; •появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.; •наличие информационных посредников; •снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и, в конечном счете, цены товара; •изменение структуры существующих предприятий и компаний; •автоматизация бизнес-процессов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.009 с.) |