Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные ресурсы ИС. Корпоративные базы данных. Единое информационное пространство организации. Электронный документооборот.

Поиск

Информационные ресурсы ИС. Корпоративные базы данных. Единое информационное пространство организации. Электронный документооборот.

Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую совокупность решений и компонентов их реализации, в числе которых обязательным условием является единая база хранения информации.

Базу данных можно считать корпоративной если она: включена в КИС, отвечает требованиям распределенной обработки данных, масштабируема. Одна из самых популярных тенденций развития информационных технологий (ИТ) – это стремление к объединению всех информационных ресурсов и систем с возможностью удаленной много пользовательской работы с данными. Подобная интеграция данных и программных средств их обработки в рамках одной компании образует единое информационное пространство (ЕИП) предприятия. Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».

Понятие, компоненты и уровни зрелостиИТ-инфраструктурыпредприятия.

ИТ-инфраструктура–имеющаясясовокупность сервисов, систем, сетей, технических программ, данных автоматизир проц, обеспечивающ функционир предприятий.

Компоненты:

Рабочие места сотрудников ПК и ноутбуки

Серверы (proxy сервервыход в интернет с рабоч станции лок сетей; DNS серверхранит дменные номера комп; SQL-обработкабаз данных; вычислительный сервер; сервер приложений; Веб сервер; Маил сервер)

Комп сеть

По

АТС

Ср-ваинф защиты

Организационная зрелость предприятия: базовый, стандартизированный, рационализированный, динамический.

1)Базовый «тушение пожаров»

Мин центр управления

Отсутствие стандартов полит без.

Отсутствие резервного копир

Высокие расходы и риски

2)Стандартизированный

Отсутствие упреждающий мероприятий

Сниженные риски

Используются стандартн предприятия

Ручные и длительные операции

Формиров политики безоп

3)Рационализированный «облегчение ведения комерческой деятельности»

Снижение затрат на управление

Поддержка автоматизир сервисов

Мин проц управления персональным компьютером

4)Динамический «ИТ стратегические преимущества»

Прозрачны

Контролируемы

Организованы

Организована работа мобильных пользователей на том же ур что и в офисах

Максим эффект от ИТ инфраструктур

Способы организацииИТ-инфраструктуры:центр обработки данных (ЦОД) и его компоненты, виртуальный ЦОД.

Центр обработки данных – это комплексная система управления и обработки информации, объединяющая вычислительные, инженерные, электронные и коммуникационные системы. Функции: (хранение, обработка, передача) Компоненты:

Сервисное оборудование

Сис-махраниения данных

Сетевая инфраструктура

Программное обеспечение

Сис-мамониторинга и управления

Инженерная инфраструктура

Ср-вофиз защиты. Виртуальный ЦОДПреимущества:

Отсутствие единовременных капитальных затрат

Сокращениие эксплутационных расходов

Гибкость в изменении инфраструктуры

Создание резервного цод

Гарантии доступности и сохранении данных

Технические средства front- и backофиса ИС в предметной области. Критерии выбора технических средств для ИС в предметной области.

Структура современного коммерческого предприятия включает две составляющие: front-office и back-office. К задачам backoffice относится разработка продукта, его производство, взаимодействие с поставщиками и партнерами, то есть все те операции и сервисы, где нет встречи с клиентами и заказчиками.Front-officeотвечает за взаимодействие с внешней средой (поставщиками и клиентами)..Front-office– система управления устройствами, работающими в режиме реального времени и база данных, содержащая информацию о карточках, лимитах, авторизации, ограничений действия и т.д. С точки зрения организации процессингового центра – подсистема, принимающая данные (транзакции и авторизационные запросы) от оконечных устройств(front-end)и направляющие их для обработки вback-office.

Сети Интранет и Экстранет. Требования предъявляемые к КС.

Интранет - корпоративная сеть, построенная на интернет технологиях, закрытая от доступа сети интернет.

Экстранет - корпоративная сеть, построенная на интернет технологиях, открытых для взаимодействия с внешними польз заказчиками, дилерами.

Основные требования, предъявляемые к современным КС:

- масштабируемость

- надежность сети

- производительность

- экономичность

- информационная безопасность-всеобъемность-интегрируемость-смешанная

Организация сетевого доступа к ресурсам ИС.

В локальных сетях используются следующие основные методы доступа компьютеров к линиям связи для передачи данных: приоритетный, маркерный, случайный. Ethernet – самый распространённый стандарт передачи данных в локальных сетях Сеть интернет основывается на идее объединения множества независимых сетей почти произвольной архитектуры. Ключом к быстрому росту сети интернет стал свободный, открытый доступ к основным документам, особенно к спецификациям протоколов. Основой передачи данных в сети интернет является стек протоколов TCP/IP.

Определены 4 уровня взаимодействия: прикладной, транспортный, уровень межсетевого взаимодействия, уровень сетевых интерфейсов. Основными задачами TCP/IP являются разбивка блока данных на пакеты, маркировки пакетов, доставка всей информации компьютеру получателя, контроль последовательности передаваемой информации, повторная отправка не доставленных пакетов в случае сбоев работы сети. IP протокол является стержнем всей архитектуры стека TCP/IP и реализует концепции передачи пакетов по IPадресу, используя тот маршрут, который в данный момент является оптимальным. В структурные компоненты сети интернет включаются: маршрутизаторы – спец. устройства, которые связывают отдельные локальные сети между собой путём непосредственной адресации каждой из подсетей с помощьюIP-адресов;proxyсервер – спец. компьютер, позволяющий пользователям локальной сети получать информацию, хранящуюся на компьютерах в сети интернет;DNS-сервер– спец. компьютер, хранящий доменные имена. Для защиты локальной сети используются файрволлы. В сети они обеспечивают фильтрацию прохождения информации в обе стороны и блокируют несанкционированный доступ к компьютеру или локальной сети извне.

Критерии выбора программного обеспечения дляИТ-инфраструктуры.

Функциональные возможности

Стоимость

Наличие аналитич возможностей

Технологичность

Перспективы развития

Минимизация рисков

Надежность защиты

Адаптивность

Реализация удаленного доступа

Системные требования

Системы ИИ и их роль в поддержке управленческих решений.

Система (ИИ) – автоматизированная информационная система для решения трудных задач не имеющих известного алгоритма решения.

1- Интеллектуальный анализ данных и знаний.

2- Управление корпоративными знаниями

3- Поддержка принятия решений

4- Управление на основе технологий ии. Закономерности выявленные методами ИИ:

1- Ассоциация

2- Последовательность(цепочка событий во вр)

3- Классификация(выявление признаков)

4- Кластеризация(формирование групп)

5- прогнозирование Основные области применения ИИ: - Доказательства

теорем;- Игры;- Распознавание образов;- Принятие решений;- Адаптивное программирование;- Сочинение машинной музыки;- Обработка данных на естественном языке;- Обучающиеся сети нейросети. Искусственный или машинныйинтеллект - свойство автоматизированных или автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека.

Традиционно любая ЭС в общем виде может быть представлена так: Данные + Алгоритм = Программа

Сетевая экономика.

Сетевая экономика — это среда, в которой любая компания или индивид, находящийся в любой экономической системе, могут контактировать с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями или просто для удовольствия.

Понятие сетевой экономики возникло в условиях использования различных информационных сетей. Можно в первом приближении классифицировать информационные сети по уровню интеграции следующим образом:

•корпоративные сети (интранет);

•сети делового партнёрства (экстранет);

•глобальные сети (например, Интернет). Основные свойства сетевой экономики:

1. В ней обесцениваются повторы и автоматические операции и растут в цене воображение, способность к творчеству, оригинальность; 2. Производимая сетевой экономикой продукция является экологически чистой и дешёвой;

3. В условиях сети снимается зависимость человека от конкретных производителей товаров и услуг, поскольку для любого из них сетевая экономика может предложить замену.

Это важно иметь в виду при использовании информационных ресурсов сетей в так называемой сетевой экономике, которая может быть определена по формуле:

сетевая экономика = традиционная экономика + информационные ресурсы и технологии Сети должны обеспечить:

•доступность требуемой информации в любое время;

•возможность анализировать и оценивать полученную информацию;

•появление нужного покупателя.

Можно отметить следующие тенденции развития сетевой экономики:

•индивидуальный подход к квалифицированному покупателю;

•появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.;

•наличие информационных посредников;

•снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и, в конечном счете, цены товара;

•изменение структуры существующих предприятий и компаний;

•автоматизация бизнес-процессов.

Информационные ресурсы ИС. Корпоративные базы данных. Единое информационное пространство организации. Электронный документооборот.

Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую совокупность решений и компонентов их реализации, в числе которых обязательным условием является единая база хранения информации.

Базу данных можно считать корпоративной если она: включена в КИС, отвечает требованиям распределенной обработки данных, масштабируема. Одна из самых популярных тенденций развития информационных технологий (ИТ) – это стремление к объединению всех информационных ресурсов и систем с возможностью удаленной много пользовательской работы с данными. Подобная интеграция данных и программных средств их обработки в рамках одной компании образует единое информационное пространство (ЕИП) предприятия. Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.008 с.)