Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные продукты и услугиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некоторая новая информация или информация в новой форме. Это продукция ИС и ИТ, которая называется информационными продуктами и услугами. Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта. Информационный продукт выступает в виде специфической услуги, когда некоторое содержание предоставляется потребителю. Информационный продукт или информационная услуга - специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированное производителем для распространения в вещественной или невещественной форме, предоставляется в пользование потребителю. Информационный продукт воплощает представление производителя (информационная модель) о конкретной предметной области, доля которой он создан. Информационный продукт зафиксирован на материальном носителе. К информационным продуктам и услугам относятся: 1. Связь 2. Информация На рынке информационных продуктов имеются следующие виды информации: деловая (биржевая, финансовая, политическая и хозяйственная, статистическая информация социального, демографического, экологического и т.д. характера, коммерческая информация по компаниям, ценам, вакансиям и т.д., управленческие данные и сообщения, рекламные данные и сообщения), информация для специалистов или профессиональная информация (спец. данные для юристов, врачей, метеорологов, НТ информация, доступ к первоисточникам), потребительская информация (новости, литература, расписания, заказ товаров и услуг) 3. Услуги образования (компьютерные и некомпьютерные учебники, методические материалы и т.п.) 4. Обеспечивающие информационные системы и средства (программные продукты, технические средства, разработка и сопровождение ИС и т.д.) 5. Развлечения - вид информационного продукта, представляющий результат творческой деятельности людей, который предназначен для обеспечения досуга и получения удовольствия. Основная тенденция в области создания информационных продуктов и услуг - усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов и услуг, слияние информации и средств развлечения. Чтобы существовал рынок информационных продуктов и услуг, необходимо наличие продуктов и услуг, а также продавцов и покупателей. В настоящее время существует сфера бизнеса, посвященная информационным продуктам и услугам, - информационный бизнес. Информационный бизнес - производство, торговля, посредничество в области информационных продуктов и услуг. В последнее время кроме информационного, говорят о электронном бизнесе.
Электронный бизнес. Основные модели электронного бизнеса. Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий. Таким образом, e-бизнесом называют любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Важнейшим составным элементом e-бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией (e-коммерцией) подразумеваются любые формы деловых сделок, которые проводятся с помощью информационных сетей. В словаре терминов электронного бизнеса от компаний PriceWaterhouseCoopers и eTopS Consulting приведены следующие определения: Электронный бизнес -повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Электронная коммерция -маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета. Интернет-Бизнес можно охарактеризовать как среду, которая позволяет компаниям · увеличить доходы, т.к. создаются новые каналы получения дохода и увеличение объемов продаж; · снизить издержки путем снижения затрат на проведение транзакций и накладных расходов. · улучшить качество услуг, совершенствуя сервис, предлагаемый клиентам, и более полно удовлетворить их потребности; · улучшить условия для инвестиций; · обеспечить корпоративной информацией о компании весь мир или только целевую группу клиентов; · автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами; · обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки). Основные модели интернет бизнеса B2B «Business-to-business», «B2B» или «Бизнес-бизнес» - этими терминами обозначаются все взаимодействия между предприятиями, компаниями и фирмами. Организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координация действий, совместные мероприятия - все это взаимодействие одного бизнеса с другим. К основным инструментам В2В можно отнести: 1. корпоративный web-сайт (информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству), 2. интернет-инкубатор (компания, специализирующаяся на создании начинающих компаний с целью их дальнейшей продажи инвесторам; 3. интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг является важным эффективным инструментом Интернет-бизнеса. Интернет позволяет компаниям все больше автоматизировать маркетинг за счет использования баз данных. B2C «Business-to-Customer», «B2С» или «Бизнес-потребитель» - это взаимоотношения продавца и покупателя. К ним относятся приобретение клиентом любого товара или услуги, получение консультаций, оформление страховок и пр. Все системы торговли через Интернет можно классифицировать как web-витрины, Интернет-магазины и Торговые Интернет Системы (ТИС). 1. Web-витрина - оформленный web-дизайновскими средствами прайс-лист торговой компании, не содержащий бизнес-логики торгового процесса. 2. Интернет-магазин содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис). 3. Торговая Интернет-система (ТИС) представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании, а также в систему автоматизации внутреннего документооборота компании. На сегодняшний день в России преобладают web-витрины, Интернет-магазины пребывают в меньшинстве, а ТИС отсутствуют. Проблемы В2С Безусловно, сегодня основное внимание приковано к так называемой модели В2С, в которой основными потребителями услуг электронной коммерции выступают покупатели - частные лица. Очень важный момент, который надо иметь в виду, говоря о росте рынка электронного бизнеса В2С - это общее развитие экономики, повышение благосостояния «среднего» покупателя. Если не будет активного развития всей экономики, будут находиться в застое и самые перспективные высокотехнологичные рынки. Человек готов тратить деньги в электронном магазине только тогда, когда они остались у него после удовлетворения основных потребностей в еде, одежде и т. д. Следующий аспект проблемы - качество услуг. Интернет-торговля может развиваться только при условии высокого качества всех ее составляющих. Логистика - едва ли не определяющая составная часть электронной коммерции в модели В2С, а у нас она практически не развита. Транспортная инфраструктура, почтовая система - до высокого качества, культуры доставки им еще развиваться и развиваться. Кроме того, для создания работающей инфраструктуры доставки нужны большие деньги и немалое время Ну, и коренная проблема, препятствующая бурному росту приложений В2С в нашей стране, - уровень жизни населения. C2C Модель «Customer-to-Customer», «С2С» отражает деловые отношения, возникающие между частными лицами на он-лайновых аукционах и биржах. 1. Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Ее владелец получает комиссионные или, если в каждой сделке он является продавцом или покупателем, сокращение издержек. Биржа -это программная торгово-информационная система, предоставляющая трейдерам (участникам) равные права и возможности по совершению сделок, беспристрастно исполняющий установленные правила торгов. Торговая система открыта и надежна ввиду общедоступности информации в Интернет. 2. Интернет-аукцион - торговая витрина, где продавцы выставляют на продажу принадлежащие им товары, а покупатели подают заявки на покупку этих товаров. B2G «B2G» или «Business-to-government» - специальный вид торговли по заказам правительственных организаций. Торговля информацией Торговля информацией - одна из самых старейших форм коммерции в сети. Ее отличия от торговли товарами проявляются на всех уровнях - начиная с определения потребительской аудитории и заканчивая непосредственно оплатой за оказанную услугу. 1. Каталоги и справочные системы по ресурсам в Интернет. 2. Печатные издания. Компания-издатель организует Web-сервер, на котором размещает материалы печатного издания либо его электронную версию. Основная цель - увеличение числа читателей издания. 3. Информационные агентства. 4. Многие газеты размещают электронные версии своих изданий в сети. Первым среди них стал общедоступный Интернет-сервер АКДИ «Экономика и жизнь» (www. akdi. ru), который зарегистрирован в Госкомитете РФ по печати и специализируется на предоставлении информации и консультаций в сети по экономическим, финансовым, правовым вопросам. 5. Гипертекстовые книги и энциклопедии. 6. Еще один вариант информационной коммерции в сети - предоставление бизнес-информации. По мнению американских экспертов существует восемь основных категорий бизнеса, действующих в интеренет. 1. Крупные розничные торговые предприятия, продающие товары непосредственно через интернет 2. Крупномасштабные универсальные интернет порталы (Yahoo, XXL), предоставляющие клиентам доступ к коммерческим услугам различных (компаний, работающих в разных сегментах рынка) 3. Тематические порталы, предоставляющие доступ к услугам компаний, работающих на одном сегменте рынка, например, книгах, музыкальных товарах и т.д. 4. Интернет-аукционы 5. Бизнесы, которые торгуют продуктами, существующими в цифровой форме, в том числе рекламой в интернет 6. Сайты, на которых создаются «сообщества», объединяющие потребителей, заинтересованных в продуктах одного класса 7. Интернет-коммерция, ориентированная на обслуживание корпоративных клиентов Разнообразные услуги по выставлению
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2096; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.008 с.) |