Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присутствие Христа изменит жизньСодержание книги Поиск на нашем сайте
Идя как-то раз по коридору аэропорта О'Хара в Чикаго, я выронила сумочку, и все ее содержимое высыпалось на пол. Пока я укладывала все обратно, Ко мне подошла и спросила время молодая дама с малышом. Узнав, Который час, она прикусила губу и спросила: — Вы, случаем, не знаете, где можно купить что-нибудь выпить? Я не знала. Всмотревшись в ее лицо, я поняла, что женщина кино в затруднительном положении. Я поднялась и попыталась завязать беседу. Женщина прервала меня вопросом: — Вы не знаете, сколько здесь стоит спиртное? Стало ясно, что разговор заходит в тупик, но неожиданно для самой себя я проговорила: — Вот этого-то я и не знаю, но если хотите, могу вместе с вами поискать бар. — Правда? От компании я бы не отказалась, — ответила женщина. Так мы и отправились на поиски бара. «Да, и зачем я только согласилась пойти с ней?! — твердила я себе всю дорогу. — Идти в бар, средь бела дня, да еще и с незнакомкой. Ведь так у нас не принято! Затем мне пришел на память уже ставший популярным лозунг: «Я что сделал бы на моем месте Иисус?». Вот именно! Как "в этом случае поступил бы Иисус? В предыдущей главе мы свидетельствовали о силе присутствующего в нашей жизни Христа и Его способности изменять наше восприятие ситуации. Но какова наша ответственность в разумном применении дара Христова присутствия? В данной главе мы рассмотрим четыре способа осуществления в жизни всего того, что несет для нас в себе присутствие Христа: видеть окружающих глазами Иисуса, любить их такими, какие они есть, любить их, насколько это возможно с нашей стороны и быть солью земли и светом миру. Как видеть людей глазами Иисуса Зачастую мы ничего не видим. Мы ведем себя так, будто окружающие вовсе не похожи на нас. Когда кровоточат их раны, мы притворяемся, что не видимых ран или что они вовсе не ранены. Когда они одиноки — твердим себе, что им и так хорошо. Иисус же хочет исцелить наши глаза. Он хочет показать нам, что сосед по лестничной клетке, одноклассник или попутчик в автобусе — вовсе не препятствие на пути, отнимающее массу времени. Появление этих людей на нашем пути обусловлено Богом. Иисус желает, чтобы мы обратили внимание на их нужды и чаяния, их одиночество, и воодушевляет нас на общение с ними. Если мы соглашаемся, необходимо учесть два правила: придется рисковать и суметь заглянуть за внешнюю «оболочку» их жизни. Инициатива в обращении к кому-либо несет в себе риск неприязни со стороны собеседника. Пугающим, но в то же время неотъемлемым компонентом нашего благовестия является способность открыться перед людьми и впустить их в свою жизнь. Нас пугает и перспектива проникновения в чью-то жизнь безо всяких средств самозащиты. Оказавшись в баре аэропорта О'Хара с нервной незнакомкой, что предпринять дальше, я не знала. Я поняла, что Иисуса больше интересовала причина выпивки, а не то, что я оказалась в баре. Мне было понятно, что если я не успокоюсь по поводу спиртного в ее руке и не доверюсь Божьему водительству на этом, понятном пока только Ему миссионерском поприще, я не смогу до конца поведать этой женщине о безусловной любви Бога. После того, как мы нашли бар, моей спутнице потребовалось всего несколько минут, чтобы рассказать мне о своем решении уйти от мужа. Ее муж, не имеющий никакого понятия о ее решении, должен был встретить ее в штате Мичиган. Мою собеседницу приводила в ужас мысль о том, как супруг отреагирует на ее поступок, и от этого она чувствовала себя абсолютно одинокой. Изредка прерывая свой рассказ фразами: «Так глупо все это рассказывать незнакомому человеку! Должно быть, вам от этого становится ужасно скучно!», она продолжала и не собиралась останавливаться. Самым печальным в ее истории было то, что она, очевидно, уже не верила в любовь и заботу к себе со стороны кого-либо. Она уже практически никому не доверяла. Когда я сказала ей, что абсолютно понимаю, о чем она говорит, в ответ прозвучало: — Ах, вот оно что! Я ведь вижу, что Вам не все равно. Кстати, а Вы не боитесь связываться с такими как я — незнакомцами? Думаю, Вам следует быть осторожнее. Когда я свидетельствовала этой женщине о Боге и объясняла, что Бог создает вокруг меня подобные ситуации, казалось, она буквально заглядывала мне в рот. Вскоре мы шли к ее самолету, но я разрывалась на части. Я пыталась показать ей свое сочувствие и дать ей понять, как искренне Бог любит ее, но она оставалась настолько холодной и непреступной, что я испугалась оказаться отверженной. Наконец, стоя у выхода к трапу ее самолета, я взяла ее за руку и сказала: — Хочу, чтобы Вы знали: мне на самом деле не все равно. Я буду молиться за Вас с той минуты, как Вы выйдете из самолета. Она смотрела на меня пустыми глазами. Затем, отвернувшись и направившись к самолету, ответила: — Да?.. Простите, с любовью у меня так ничего и не вышло. Эта встреча не принесла огромного успеха, однако, я чувствовала, что проявила послушание призыву. В христианстве есть место и риску — риску, что не. примут любовь, не поймут, проигнорируют. Я не призываю вас стремглав броситься ради Христа в ближайший бар. Но когда вы окажитесь в ситуации, созданной, по вашему мнению, Богом, возьмите на себя этот риск ради Него. Взгляд под маску Второй способ увидеть присутствие Христа в действии — заглянуть под маску, увидеть, что таится за внешней «оболочкой» жизни человека. Никогда не стоит думать, что человек останется непреступным для христианства. Вновь и вновь я убеждаюсь, что люди, кажущиеся наиболее закрытыми для Бога, принимают благую весть быстрее всего. Во время работы с «Интерварсити» у меня был такой случай. Моя попутчица в автобусе, женщина лет шестидесяти пяти-семидесяти, удивила меня тем, что выкуривала одну сигарету за другой, и при этом ее покрытое толстым слоем макияжа лицо| оставалось неподвижным, а глаза — пустыми. Я начала разговор но, так как ее реплики были резкими и холодными, решила оставить женщину в покое и продолжить подготовку к предстоящему выступлению. Я полагала, что времени на это будет предостаточно, ведь попутчица оказалась настолько закрытой. Однако, к моему удивлению, несколькими минутами позже она обратилась ко мне вопросом: — И чем же Вы таким занимаетесь? Уж так Вы заняты! Что Вы пишете? Я попыталась избежать прямого ответа на эти вопросы, т.к. была уверена, что она не поймет. Она же продолжила: — Ну, да, день сегодня приятный. Так чем же вы заняты? Я проглотила комок в горле и рассказала ей, чем зарабатываю на жизнь, а также объяснила, что готовлюсь к выступлению в христианском университете. — Значит, на Бога работаете? — цинично спросила женщина. Поняв, что такой разговор ни к чему не приведет, я сказала: — А как Вас зовут? И что у Вас за работа? — Меня зовут Бетти, — ответила женщина. — Я тоже очень занятой человек, как Вы. У меня множество друзей, только вот на себя ни минуты не остается. И это при том... что... хм... я живу одна. Правда, у меня масса разных хобби, так что я этого, кажется, и не замечаю. Такой ответ раскрыл всю горечь ее положения. — Знаете, а я никогда не жила в одиночестве. Мне, пожалуй, было бы как-то страшно оказаться в таком положении, — сказала я. Внезапно она развернулась в своем кресле и, сурово посмотрев мне в глаза, произнесла: — Знаешь, что, девушка?! «Одиночество» говоришь?! А мне от одиночества жить не хочется. Порой кажется, что я уже умерла, А как же друзья? Да никаких друзей и в помине не было. Никому до меня нет дела. У меня больное сердце, и когда мне плохо, я выбираюсь из дома — если и умру, то хоть никто не узнает. Вот ты о Боге говоришь. А послушай-ка меня. Еду я в этот город на встречу с одним. Он, вроде, на меня глаз положил. Ему так же одиноко, как мне, вот мы и решили пожить вместе. Позвонила я ему, а он не отвечает. Позвонила я хозяину его квартиры и спросила, дома ли Джек. Он мне говорит, мол, не кладите трубку, Вернулся он и говорит: «Да, Джек дома, только он мертв. Похоже, умер несколько дней назад. Да, жалко. Но Вы не волнуйтесь — я все улажу. До свиданья!». И что, со мной то же самое будет? Буду валяться на полу днями, и никто так и не узнает? А что Бог об этом говорит? Несмотря на то, что выражение лица Бетти было все еще жалким, это было самое живое выражение за все время беседы, Выйти из состояния бесчувственности и отрешенности ее побудила боль. Ей было не до самодовольства — так болела ее душа. Ей было не до притворства. Казалось, она пытается еще раз вдохнуть полно: грудью... напоследок. В попытке понять ее чувства я сказала: — После этого хочешь — не хочешь, а начнешь думать: есть ли вообще Бог?», правда? Начнешь размышлять, что же сейчас с Джеком. — Постоянно задаю себе эти Вопросы, — последовал ответ.-Но вот ответа не нахожу. После того звонка все думаю и думаю об этом. — Бетти, а когда Вы узнали о смерти Джека? — продолжила я. — Вчера вечером, — ответила Бетти. — Потом всю ночь заснуть не могла. Все спрашивала и спрашивала у тишины... Мне хотелось расплакаться. Не только из-за того, что услышала ее трагичную историю, но еще и из-за своей слепоты и того, что Бог все равно простирает к ней Свою благость. Я сидела рядом с женщиной, которую посчитала закрытой для Бога, а она всю ночь задавала Жизненные вопросы. Я пыталась не обращать на нее внимание и продолжать молча «доводить до ума» свою лекцию о благовестии, а в это время моя попутчица в своем сердце искала ответов, и Бог протягивал ей руки. Я дала ей понять, что сочувствую и понимаю ее. Мне вспомнился близкий человек, 'недавно переживший боль и муки одиночества, о котором я ей тоже рассказала. Я рассказала Бетти и о том, как Бог помогал моей подруге в те труднейшие для нее дни. На несколько секунд во взгляде моей собеседница появилась надежда, но затем она задумчиво произнесла: — Ах, как же Вы еще молоды! Как Вы еще молоды... Разговор переключился на другие темы. Я пыталась придумать, как засвидетельствовать Бетти о Божьей любви. Было ясно, что слова для нее ровным счетом ничего не значили. По ходу разговора я сказала ей: — А ведь я бываю в Салеме практически регулярно. А что, если я буду заезжать к Вам, когда буду там? Бетти повеселела во второй раз. Ее глаза блеснули, и она сказала: — Вы, что, серьезно? Конечно, заезжайте! Кстати, я отменно готовлю! Вы и собаку мою увидите. Мы прекрасно проведем время! По прибытии же в г. Салем (штат Орегон) Бетти стала вновь суровой. Мы вышли из автобуса, и, остановившись в дверях автовокзала, женщина произнесла: — Что ж, девочка моя, приятно познакомиться. Не пропадай. С этими словами она зашла в здание. Пройдя до противоположного его конца, Бетти остановилась, оглянулась и, в отчаянии посмотрев мне в глаза, обронила: — Боже мой, Бэкки! Не забывай — звони! Прошу, не забывай меня. После этого ее уже не было видно. Я опустилась на скамью и заплакала. Как жаль, что у истории Бетти не было счастливого конца. Я навещала ее, проводила в ее доме ночи, общаясь с ней и играя с ее собакой. Я приглашала к ней своих студентов, которые проявляли к ней любовь гораздо более последовательно и вернее, чем это делала я. Насколько я знаю, Бетти лишь принимала, ничего не отдавая взамен. Вероятно, она была просто не способна ничего отдавать. Если честно, она нами воспользовалась. Она так изголодалась по любви, что могла только брать ее, глотать и просить еще. Она узнала, Кто является источником нашей любви. Ей рассказали об Иисусе. Но она так и не решилась последовать за Ним, по крайней мере, пока мы поддерживали с ней отношения. Я повстречалась и попрощалась с одинокой женщиной по имени Бетти. Общение с Бетти и служение ей не было пустой тратой нашего времени. Она важна в глазах Бога и дорога нам. Мы сделали для Бетти все. Но невозможно заставить человека стать христианином. Нас судят не по успехам, а по степени верности и послушания, даже если это послушание дорого обошлось и причинило нам немало боли. Ошибочно полагать, что люди на самом деле такие, как они ныгладят и как предстают перед нами. Нужды есть у всех нас. Подобно Бетти, многим из нас приходилось испытать неприязнь со стороны других. Нас тянет к тому, о чем мы до смерти боимся попросить. Мы тянемся к общению, к благодарности и признанию нашей уникальности, но не знаем, как попросить об этом. Когда нас ранят, мы приходим в ужас от мысли о том, что какие-то уголки нашей души или области жизни, как открытые раны, станут явными, еще более уязвимыми. И, тем не менее, мы стремимся именно к этому. На самом же деле нам нужен тот, кто, подобно Христу, найдет нас, обнимет и скажет: «Приди в мой дом. Будем в нем вместе. Я люблю тебям хочу бытье тобой». Но все это также и наша задача. Не стоит ждать, пока сначала исцелят и полюбят нас, а уж потом и мы начнемделать то же. Нам должно служить другим вне зависимости от того, насколько у нас самих все в порядке. Вполне возможно, что наше собственное исцеление начнет совершаться тогда, когда мы протянем руку помощи кому-то другому. Когда мы видим лицо, скрытое под маской, обычно мы распознаем целый океан нужд. Необходимо уметь верно их истолковывать, как это делал Иисус. Нужды людей Иисуса не отталкивали, даже если их можно было и не восполнять, ведь они раскрывают человека изнутри. У женщины-самяранки уже было пять мужей, и в настоящий момент она жила с шестым. Ученикам хватило одного взгляда на нее, чтобы вынести суждение: «Эта женщина пойдет за Иисусом? Не бывать такому! Да вы только посмотрите на ее жизнь!». Однако Иисус, взглянув на нее, пришел \к иному заключению. То, что увидел Иисус в ее беспорядочном переборе мужчин, не было лишь распущенностью. Его встревожила не сама ее вполне человеческая потребность в нежности, а способы ее восполнения. Более того, Иисусу стало ясно, что эта нужда явилась признаком жажды Бога. Он как будто говорил Своим ученикам: «Смотрите, в ней скрывается такой огромный потенциал для Бога. Видите, как усердно она старается найти то, что ей так нужно, но все не там». Такой подход с ног на голову переворачивает мое понимание благовестия. Со сколькими самарянами, мужчины то или женщины, вы знакомы? Где бы я ни была, везде вижу, как люди неистово ищут ответ на свою нужду не там где нужно. Трагедия заключается в том, что моей первой реакцией было желание отстраниться от таких людей, умозаключив, будто они никогда не станут христианами. Необходимо задаться вопросом: «А как я понимаю потребности и образ жизни своих друзей? Когда я вижу их беспорядочную жизнь, ставлю ли я на них «крест» и прекращаю с ними общаться? Или же я срываю с них маску и выясняю, что является корнем их проблем? А затем предпринимаю ли я какие-либо действия, чтобы любить их несмотря на обстоятельства?». Можно дать людям понять, что их желание заполнить внутреннюю пустоту вполне оправдано. Затем их ждет приятный сюрприз — они узнают, что пустоты в их душе создана Богом и может вместить лишь Его. Любить людей такими, какие они есть Для того чтобы сформировать у людей доверие, необходимо любить их со всем «багажом», который они собой тащат. Нужно научиться любить их такими, какие они есть на самом деле, не идя при этом на компромисс с христианскими нормами. Ведь Иисус принял «дар» от блудницы во время трапезы в доме Симона (Лк. 7:36-50). Он «опорочил» Себя, позволив распутной женщине коснуться Своих ног. Иисус не повелел женщине выразить свою любовь и благодарность к Спасителю, истолкованием Книги Пророка Иезекииля. Он позволил ей преподнести такой дар, который был бы для нее достаточным и уместным. Так и нам должно жить с осознанием острой необходимости приближаться к окружающим, при этом им не уподобляясь. Это может означать, что нужно будет поддержать своего друга в его намерении сделать что-то, но не участвовать с ним в исполнении этого намерения. В многоквартирном доме, где я жила в г. Портленде (штат Орегон), этажом ниже поселилась одна женщина. Когда бы я с ней Не встречалась, можно было понять, что она направляется на свою очередную вечеринку. Мы постоянно обменивались парой дружеских фраз, а однажды она сказала: — Бэкки, Вы мне нравитесь. Вы классная. Давайте на следующей неделе вместе забьем по косячку, Вы как? — Хм, вот спасибо, — ответила я. — Вы мне тоже нравитесь, и было бы здорово пообщаться с Вами. Вообще-то, мне это дело не по нраву, но я с удовольствием бы занялась с Вами еще чем-нибудь. Естественно, на ее лице выразилось удивление, но не потому, что я не курю марихуану, а что я с радостью согласилась провести время в общении с ней. Можно было бы сказать: «Я верующая и этой дрянью не увлекаюсь». Однако вместо этого я решила установить с ней отношения, не лишая целостности свои христианские принципы. Слишком уж часто мы «передаем в эфир», что не занимаемая чого-то, йогда лучше было бы выяснить, как установить связь с неверующим человеком. В большинстве своем мы либо настолько сближаемся с миром, что становимся с ним чуть ли не одним целым и в нас уже трудно разглядеть христиан, либо настолько отдаляемся от неспасенных, «на всякий случай», что престаем иметь с миром какие-либо точки соприкосновения. Необходимо разобраться, к какой крайности склоняется каждый из нас и принять соответствующие меры. Несомненно, есть и то, чего делать не следует. С одной стороны, важно понимать, нарушает ли определенный поступок библейский принцип, V. другой — лишает ли этот же поступок нас самих чувства целостности и нравственной чистоты. Критерием будет наше самосознание. Важно знать, где наше самое слабое место. В большинстве случаев опасно уговаривать себя предпринять что-либо, если знать, что в этом более всего мы'подвергаемся искушению, и при этом твердить, будто Бог даровал нам силу преодолеть это искушение. Я часто слышу свидетельства верующих о рискованных ситуациях, в которых они оказывались, полагая, что кроме них эту задачу никто не выполнит. Полагаю, мы можем рисковать, ведь мы — христиане, но Бог не станет призывать нас к выполнению миссии, если она заведомо опасна для нас. Он найдет для выполнения этой задачи того человека, для которого эта область не является объектом соблазна. Любить людей, насколько это возможно Мы не пытаемся сказать миру, что у нас все отлично. Мы утверждаем, что знаем Того, у Кого все на самом деле отлично! Это значит, что мы свободны ошибаться. К этому добавим и то, что мы свободны быть самими собой. Позвольте Богу сделать вас самим собой на все сто процентов. Радуйтесь о Богом данном темпераменте и умейте справляться с ним в соответствии с Его замыслом. Важность этой мысли трудно передать словами. Необходимо быть искренним с собой и окружающими. Если пытаться быть кем-то другим, эта сразу бросится в глаза. Мне знаком мужчина, который благодаря своему удивительному характеру может начать разговор о Боге с первым встречным практически с самых первых слов. Ему не требуется «подогревать» слушателя, он начинает с того, что Господь в Своей милости и благости совершил в его жизни и что он искренне благодарен Богу за спасение. Для этого ему требуется настолько мало усилий, что наблюдать за его свидетельством — одно удовольствие. При этом его лицо озаряется улыбкой, а его манера общения настолько подкупает слушателя, что обиженных им пока еще не было. Люди ощущают его искренность и принимают стиль его общения, потому что он во всей полноте остается самим собой. Попробуй кто-нибудь другой, с иным характером и темпераментом, повторить его слова в его же стиле — ничего бы не вышло. О разных типах темперамента пишут много. Большая часть материала действительно полезна, хотя лично я не приветствую чрезмерно упрощенные категории, по которым разносят людей, не учитывая других отличительных черт каждой отдельно взятой личности. Среди множества отличительных черт характера, выделенных учеными, самым очевидным является отличие экстраверта от интроверта. Некоторых их нас Бог сделал экстравертами. Люди, обладающие таким темпераментом, получают заряд жизненной энергии посредством взаимодействия с другими. Обычно они чувствует себя комфортно в общении с внешним миром. Они могут разговаривать на личные темы с относительной простотой. По природе я отношусь к экстравертам, однако на протяжении многих лет поняла, что нуждаюсь в большем количестве времени, чтобы понять свой внутренний мир и вынести из этого определенные уроки. Тем не менее, я наблюдаю за одной тенденцией: мне легче осознать что-то, проговорив это вслух. Я обожаю общаться с людьми и слышать их свидетельства. Иных Бог создал интровертами. Люди такого типа восстанавливаются в одиночестве. Их больше привлекает внутренний мир, чем внешний. Пока они все тщательно не продумают, им будет трудно что-то произнести. Зачастую их привлекает общение в тесном кругу друзей и знакомых, где они чувствуют себя уютно и охотно делятся чем-то сугубо личным. Слава Богу за то, что мы все такие разные. Нам же следует обращать особое внимание на это отличие. В отношении к благовестию это означает, что нам следует выбирать такой способ свидетельства, который будет соответствовать нашему темпераменту, а также позволит нам проявить чуткость к собеседнику. В то же время нельзя забывать, что для духовного роста необходима гибкость. Быть интровертом вовсе не означает, что теперь нельзя благовествовать. Скорее, это предполагает поиск формы свидетельства, соответствующей определенному типу темперамента. Главное здесь — быть гибким в меру, иначе эта уступчивость перечеркнет Божье устройство в нас. В качестве примера приведу свою подругу Эми. По природе Эми — интроверт. Она верная христианка и относится к повелению Христа благовествовать очень серьезно. При этом ей пришлось научиться свидетельствовать четко в соответствии со своим темпераментом. Вот что она говорит о себе: — Я не из таких, кому проще простого выразить свои самые сокровенные мысли и желания на людях. И вообще, мне довольно сложно поддерживать практически любой разговор. Поэтому я ежедневно молюсь о том, чтобы пребывающий во мне Господь любил всех, с кем я встречаюсь. Собеседники, и это меня изумляет, часто говорят мне: «Неужели тебе настолько интересна моя жизнь?». А я ведь вовсе ничего и не сделала. Я всего-навсего раскрываю людям источник своей любви и молюсь, а после происходит нечто особенное. На одном только этом примере можно многому научиться. Во-первых, мы видим, сколь многого можно достичь умением слушать человека. Зная свою подругу, я не удивляюсь, что в ее компании люди чувствуют любовь. Она обладает необычайной способностью выслушать собеседника и проявить к нему сочувствие. Причем, сама того не осознавая. Умение внимательно выслушать собеседника — действенный способ благовестил. Во-вторых, это объясняет нам, насколько сильна молитва. Когда мы молим Господа явить людям Христову любовь в нас, происходит что-то необъяснимое. Это происходит потому, что в результате молитвы в душе человека происходит что-то таинственное. Внимательность к словам наших друзей и молитва открывает Богу дверцу в их сердце. Эми обожает рисовать и, когда есть возможность, берет уроки живописи. На этих уроках ей предоставляется прекрасная возможность, как она сама говорит, «распространять вокруг себя благоухание Христово». — И как это тебе удается? — спросила я. — На уроках живописи царит уютная атмосфера, — ответила Эми. — Во время рисования людям становится легче общаться. Отчасти я повлияла на группу тем, что делилась со всеми чем-то личным. Например, если меня беспокоит один из моих детей, я говорю об этом открыто. Но к этому добавляю: «Я за них каждый день молюсь, и уж поверьте на слово — действует!». Или когда мне сообщили, что будут оперировать, я не скрывала своего беспокойства. Но при этом без стеснения сказала всем, что благодарна своей церкви за молитвенную поддержку. И довольно скоро участники группы начали открываться сами. Если одна из женщин говорила о своей сложной ситуации, я писала ей записку, в которой обещала молиться за нее. Со временем им стало понятно, как отношения с Богом помогают мне справляться с обыденными заботами, свойственными всем нам. Далее Эми продолжила: — К концу урока некоторые из присутствующих уверенно подошли ко мне и рассказали о своих проблемах, а также задали вопросы о духовном. В результате одна женщина начала посещать церковь, другая купила Библию, третья попросила молиться за нее. Но ведь я не считаю благовестив своим самым большим даром. Это вовсе не так. Мне ни разу не удавалось преподнести им какую-нибудь духовную истину, как говорится, «на блюдечке». Навыки, о которых говорила Эми, можно приобретать, а мастерство их применения — оттачивать, Факт остается фактом — некоторые из нас умеют преподносить евангельские истины лучше других. Такие люди обладают даром благовествования. Однако это вовсе не означает, что те из нас, кто не имеет такого дара, никогда никого не приведут к Богу, и теперь можно «успокоиться». Вы только посмотрите на Эщ\ Она без йрикрас рассказала о том, как Бог изменил ее жизнь, и ее собеседники потянулись к Иисусу. Эми явила собой истинность слов Апостола Павла, обращенных к верующим в Фессалониках: «Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши...» (1 Фесе. 1:8). Но как быть, если вы страшитесь «процесса формирования гибкости», если вы думаете, что так и не научитесь успешно благовествовать? Одна моя замечательная коллега по студенческому служению сказала, что несмотря на свой темперамент интроверта она должна была каким-то образом выразить свою любовь к Богу. Будучи очень восприимчивым человеком, она поняла, что не нужно просить Бога превратить ее в напористого экстраверта. Ей нужна была решительность отвлечься от себя и перестать жить в страхе.. На время летних каникул она устроилась официанткой, т'к. э^о побудило бы ее общаться с людьми. По возвращении в университет она применила на практике некоторые из усвоенных уроков. Во время обеда она обращалась к сидящим за ее столом людям: «Я направляюсь за молоком. Принести кому-нибудь что-нибудь?». Обычно несколько человек отвечали положительно, и, когда она возвращалась, неся в руках «заказы», с ней сразу начинали общаться и задавать вопросы. Взгляд соседей по столу падал на молоко в руках моей коллеги, благодаря чему ей было проще смотреть на людей, ведь она все еще переживала по поводу зрительного контакта с окружающими. Но все больше и больше она отвлекалась от своих слабостей и «переключалась» на общение и находила новые способы послужить окружающим. У нее в кабинете стояло восхитительное растение, и когда ей об этом говорили, она отвечала: «Спасибо. Дать вам отросток?». Это предложение служило началом разговора, и помогало ей отвлечься и забыть о своем страхе. Она также помогала студентам подготовиться к экзаменам по ее специальности или напечатать реферат. В конечном итоге, после долгой практики и постоянно поднимающейся «планки», моя коллега смогла чувствовать себя среди людей «как в своей тарелке». Этому она научилась. Освободило и помогло полюбить и принять себя и других моей коллеге понимание того, что она могла проявлять инициативу так, как было для нее наиболее приемлемо, и окружающие отвечали ей. Она все еще сдерживалась, но уже не боялась, как раньше. Она любила людей сильно, но тихо. Более всего меня поразила эффективность ее невербального свидетельства. Она и рассказывала друзьям об Иисусе, и являла его своими замечательными делами. Она стремилась превозмочь свою робость, а выяснила, что имеет дар спокойствия. К ней тянулись благодаря чувству умиротворенности, которое от нее исходило. Не осмелься она взять на себя инициативу, как бы мучительно больно это ни казалось, она ни за что не открыла бы в себе этот дар. Она «взялась» за ограничения своего темперамента (кстати, экстраверту следует таким же образом научиться вовремя сдерживать себя), и в процессе ее работы над собой Бог прославлялся, изменяя ее темперамент посредством Своих даров. Благодаря двум последним примерам я поняла — для благовестил совсем необязательно быть экстравертом. Для благовестия необходимы послушание и любовь. Раз сама я — экстраверт, мои же личные примеры раскрывают мой стиль благовестия. Радует во всей этой ситуации то, что Бог поручил всем нам привести к Нему всех Его детей. Он учит нас, что подражание друзьям, их нравам и характеру не прославляет Бога. Мы должны оставаться теми, кем Бог создал нас — самими собой. Кроме того, призывая окружающих к покаянию, нам следует проявлять чуткость к собеседнику и не забывать о сильных сторонах собственного темперамента. Если же не брать во внимание темперамент, проявлять инициативу обязаны мы. В плане благовестил зрелость христианина определяется тем, выступает ли он в общении «ведущим» (инициатором) или «гостем» (получателем), где роль «ведущего» — единственно приемлемая. Естественно, бывают случаи, когда ведущие становятся третями, изменив привычное распределение ролей. Важно помнить; что повеление любить своих ближних отчасти связано с пониманием их нужд. Выяснив, хотя бы частично, потребности людей вокруг нас, мы сможем найти подходящий способ их восполнить. «Позвольте, — скажете вы, — проявление инициативы для меня само по себе неестественно. Я по природе робкий». Вообще-то, способность «вылезти из кожи вон», стремясь всей душой послужить ближнему, ни для кого не является естественной. Однако сидеть на одном месте и ничего не делать — тоже недопустимо. Бог побуждает нас любить, служить, видеть нужду и реагировать на нее. Это,ни для кого не просто, но в этом-то нам и помогает Святой Дух, изменяя нас в подобие Христа. Тем не менее, то, как мы являем любовь, как мы свидетельствуем о Христе, поможет нам определить свой стиль благовествования. Христианин — это любящий, внимательный и заботливый человек. Каждый из нас может сделать шаг навстречу неверующему первым, будь то тихо или открыто. Быть солью земли и светом миру Мы не можем позволить себе превратиться, по определению Джона Стотта, в «христиан, обитающих в норках». За время студенческого служения я заметила следующую закономерность: утром верующий студент прощается со своим верующим соседом по комнате, бежит в класс, где ищет исключительно верующего соседа по парте (ну и подход к миссионерству!). Так продолжается от урока к уроку. На обеденной перемене он ищет верующих, в компании которых мог бы съесть свой обед, и думает: вот это свидетельство! После обеда он направляется на изучение Библии, организованное исключительно для верующих, и, если успеет, побывает еще и на молитвенном собрании, где все верующие молятся за своих неспасенных соседей по этажу. (И как же ему повезло — ведь он жил на одном этаже аж с семнадцатью верующими!) Ближе к отбою он спешит в комнату, где его уже ждет верующий сосед. Ура! Он снова в безопасности! День прожит, и единственными контактами с миром были те самые перебежки от собрания к собранию. Если вы не студент, это описание может показаться вам нелепым или неуместным. Но зачастую та же модель поведения формируется и в церкви. Самое распространенное возражение среди слушателей церковных семинаров на тему благовестия можно озвучить так: «Все мои друзья — верующие! С моим графиком работы, обязанностями по дому, воспитанием детей и служениями в церкви у меня просто не остается времени на общение с неверующими». С возрастом и появлением дополнительных обязанностей жизнь становится сложнее. Однако нехватка времени на служение неверующему соседу, другу или сотруднику в качестве «благоухания Христова» вскрывает пренебрежение нами Божьего повеления «идти и научить все народы». Что за коварное переложение библейской заповеди быть солью земли и светом миру! Сидящие в норках христиане остаются изолированными от мира в то время как должны проникать в него. Как же назвать их солью земли, если они так ни разу и не выбрались из солонки?! И все же, винить нужно не одних лишь христиан. Сам мир поощряет нашу отстраненность от него. Вы не задумывались, почему при появлении на телевизионном шоу священника аудитория сразу начинает вести себя прилично? Вдруг присутствующие начинают выбирать выражения и следить за своими поступками. Почему же? Со своей стороны они стремятся сделать все возможное, чтобы Святой Отец продолжал ощущать собственную святость. Пока он в студии, они готовы играть в эту религиозную игру, ведь его необходимо защитить от холодного, реально существующего внешнего мира. Порой в нашем присутствии неверующие будут вести себя очень странно, ведь Святой Дух обличает их во грехе, что само по себе хорошо. Но в большинстве случаев их поведение изменяется потому, что они считают, будто должны вести себя именно так в присутствии религиозной личности. Очень часто и я попадаю в религиозные рамки, когда собеседник узнает, что, я верующая. Во время служения в университетах у меня была карточка священнослужителя, по которой мне иногда предоставляли скидку на билеты. Единственной сложностью было то, что кассиры в транспортных компаниях не всегда верили, что мне можно ей пользоваться. То, что с карточкой священнослужителя перед ними стояла молодая женщина, не соответствовало их представлению о священнослужителе. Не раз мне приходилось выслушивать в свой адрес: «Так, дорогуша! И с кого же Вы ее содрали?!». Однажды в аэропорту Сан-Франциско у стойки меня встретил любезный работник авиакомпании: — До-о-о-о-брый день, мэм! — Хм... Если можно, я хотела бы получить свой билет до Портленда. — Да? Простите, но сегодня Вы в Портленд не полетите. — Это почему? Что, рейс отменили? — Нет. Просто сегодня. Вы идете со мной на свидание. — Что?! — Кстати, я знаю отличный ресторан с чудесной музыкой. Вы не пожалеете. — Простите, но мне срочно нужно в Портленд. Так у Вас есть билет на мое имя? — Ну, к чему же такая спешка? Я встречу Вас в восемь. — Так! Мне нужно попасть в Портленд! — Серьезно? Ну что ж, ладно. А жаль. Стоп! А билета-то нет, — сказал мужчина. Сделав небольшую паузу, он добавил: — Выходит, мы идем на свидание! — Ой! Я совсем забыла сказать, что мой билет особой категории, — сказала я. — Молодежный тариф? — Нет, это... хм... это для... священнослужителей, — я сказала это шепотом, через стойку наклонившись к собеседнику. Его лицо застыло. — Что-что? — Тариф для священнослужителей. — Священнослужителей?! — воскликнул мужчина настолько громко, что все, присутствующие в аэропорту, оглянулись. Его лицо побледнело, в голове мелькнула ужасающая мысль: «Не может быть! Кто меня дернул заигрывать с монашенкой?!». Работник компании исчез за стойкой, и мне было слышно, как он прошептал напарнику у соседней стойки: — Джордж! Займись-ка этой леди! Она священнослужитель. Внезапно из-за соседней стойки показался еще один работник компании, улыбнулся мне, кивнул и снова исчез. Настолько религиозной я себя еще никогда не ощущала. В течение нескольких минут я стояла у той стойки, пытаясь выглядеть как только можно по-светски. Затем появился мой собеседник, но в этот раз встал на небольшом расстоянии от стойки. Он выглядел потерянным, а его голос звучал, как магнитофонная запись: — Добрый день! Надеемся, что не причинили Вам никаких неудобств. От лица нашей авиакомпании хотим пожелать Вам приятного и безопасного полета... сестра Менли. При всем комизме этого случая нужно заметить, что сохранить свое настоящее лицо перед людьми в этом мире довольно трудно. Трудность заключается в недопустимости стать более или менее человечным. Вкратце скажу: мы знаем, что Христос стремится радикальным образом изменить нас и наши взаимоотношения с людьми. И эти изменения окажутся гораздо эффективнее, если мы будет жить в соответствии со своим призванием: не оценивать никого с человеческой точки зрения и стараться заглянуть под маску, возлюбить людей такими, какие они есть, со всем их багажом и дарами, и установить с ними общения так, как это приемлемо для нас самих. Мы не изолированы от мира, но и не довольствуемся своим святым положением, не ведем себя так, будто не видим и не слышим боль и скорбь погрузившихся во тьму сердец. Мы — соль и свет. Мы несем в мир перем
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.43 (0.017 с.) |