Вопрос любви: абсолютно такой же, как все 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос любви: абсолютно такой же, как все



 

 

В от что сказал мне человек, искренне желавший поведать своим друзьям о Христовой любви:

— Не нужно давать мне какие-то новые формулы естественного благовестия. Я уже все перепробовал. Кажется неуместным и неправильным применять на ком-то, кого знаешь, всякие шкалы и таблицы.

Этот человек — типичный пример множества себе подобных. Христиане утверждают, что хотят общаться с другими о Боге естественно и непринужденно, а не искусственно и изощренно. В своем поиске нужного рецепта они исследуют каждый метод благовествования, выставленный на духовном рынке.

— Я никакой новой формулы и не предлагаю, — ответила я. — Мне известно так же, как и Вам, что разные методы не столь уж и эффективны, особенно на друзьях. Вы никогда не вдумывались в некоторые факты жизни Христа? Если жить, руководствуясь теми же ценностями, что и у Него, вот увидите — процесс благовествования пойдет как нельзя гладко. Он станет образом жизни, а не проектом.

Выбирая стиль жизни, во главе угла которого люди, а в основании — святость, посвящение и покорность Богу, мы просто не сможет не стать успешными благовестниками. Евангельская весть потечет из нас благодаря самой нашей жизни, а не вызубренным методам.

Но такой подход возлагает ответственность на нас. Что ценил Иисус? Насколько важны были для Него любовь и человеколюбие? Что Он понимал под понятием святости? Какую роль играет послушание?

На эти вопросы мы ответим — и сделаем это на примере Христа — в трех следующих главах. В данной главе мы исследуем то, как Иисус вступал в общение с ужасными грешниками и как Его любовь, проявленная подобным образом, может помочь нам в определении своего стиля благовестия. В следующей главе мы рассмотрим столкновение Иисуса с иудейскими вождями на почве отличий в Его определении святости и отделения от мира. Далее, в 6-й главе, мы изучим, чем же, по словам Христа, отличается познание Бога не с помощью книг и толкований, а посредством реальной жизни, в которой сияет Его истина.

Каждая из этих трех тем является жизненно важной для благовестия. Начнем же с особого внимания Иисуса к любви.

Что для Иисуса было важным

Среди современников Иисуса в религиозных кругах бытовало мнение, будто Богу была угодна сама религиозная деятельность. Иисус разбил это мнение в пух и прах. Всем учением и жизнью Иисус возвещал самый приемлемый способ угодить Богу — иметь с Ним надлежащие отношения.

Иисус постоянно размышлял о Боге и так же постоянно — о людях. Как Он считал, дело о людях — Божье дело. Образ жизни Иисуса сформировался на основе простой истины: люби Бога, люби ближнего и люби себя. Его жизнь была нескончаемым триумфом наивысшей ценности, достоинства и драгоценности человеческой души.

Малкольм Маггридж сказал во время проведения одной из своих лекций: «Утверждение Христа о том, что на небесах больше ликования об одном кающемся грешнике, является антистатистическим». У Иисуса был антистатистический подход к людям. Он любил грешников. Он явил истину, что в глазах Бога каждый представляет ценность. Не бывает незначительных людей, не существует иерархии. Его впечатляли не приказы власть имеющих (Мр. 10:42-45), а служение (Ин. 13:1-20). Он шел на сближение с незначимыми, слабыми, грешными, нищими и бессильными. Из-за дружбы с таковыми в глазах Своих оппонентов Он уподобился им. После Его воскресения первыми, пришедшими ко гробу и увидевшими Его живым, оказались женщины — слабейшие в своем окружении.

Однажды Иисус повстречал нищего-слепца по имени Вартимей (Мр. 10:46-52). Для всех Вартимей был всего лишь нищим, который решил вмешаться в распорядок царского дня. Но не для Иисуса. Господь остановил все и попросил тех, кто с криками пытался отогнать слепого, подвести его к Нему. Таким образом, слепцу послужил не только Иисус, но и те, кто счел Вартимея никчемным. Что ж, пришлось тут унизиться!

Иисус не скупился временем и на общение с детьми (Мр. 10:13-16). У детей, казалось, была некая привычка постоянно мешать собраниям Иисуса со взрослыми. Ученики Христа принялись с ворчанием отгонять детей. В конце концов, дети претендовали на Иисуса, а Он, как известно, очень важная и занятая персона. Иисус же обличил взрослых — их ценности оказались неверными. По мнению учеников, правом видеть Иисуса обладали только «важные люди». Ученикам потребовалось много времени, чтобы осознать — в каждом человеке Иисус видит величайшую ценность.

Учение о том, что жизнь основана на взаимоотношениях, не было основано Иисусом. Это основополагающий библейский принцип. Жить — значит иметь отношения, быть связанным с кем-то. Истинность этого засвидетельствована самой Троицей. Из Книги Бытие мы узнаем, как Бог стремился разделять с нами Свое общение. Затем Он дал Адаму спутницу, «ибо нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Интересно заметить, что современная психология отходит от системы оценок умственного здравия в рамках индивидуальной личности и начинает оценивать его в рамках целостности взаимоотношений между людьми. С появлением атомной физики предположение о том, что окружающая нас действительность состоит из частиц, витающих в пустом пространстве, подвергается сомнению и изменению. В сердце самой науки «именно общность, а не соперничество является метафорой, как нельзя лучше определяющей действия биологов. В среде физиков атом более не рассматривается как независимая и изолированная частица, но как... совокупность связей, простирающихся к окружающим объектам». Иными словами, учеными было выявлено, что действительность в самой своей сути является общностью, построенной на связях. Данный, новый подход к этой теме в научных кругах, равно как и других отраслях деятельности, в какой-то мере отмечает возврат к древнему иудейско-христианскому пониманию действительности. Почему же Иисус являл Собой и делал такой акцент на присутствии в жизни прикосновения искренней, глубокой любви? Иисус говорил, что это раскрывает сущность Его Отца. Он любил и был добр не потому, что научился таким быть, как научился и учтивости, и не потому, что взял пример со Своих земных родителей. Его особенная любовь к людям была исполнением воли Отца и явлением Его характера. Он учил друзей и врагов одному — Бог любит щедрой и бесконечной любовью.

Его Величество... в тряпках

Во время одной из Своих встреч с фарисеями (которых очень беспокоили контакты Иисуса с грешниками) Иисус самыми мрачными красками обрисовал их представление грешника. Он поведал одну историю, в которой парень-иудей оскорбляет и унижает своего отца, уходит из дома со своей частью наследства и расточает его, живя распутной жизнью. На этом в данной истории можно было бы поставить точку. Но парень настолько голоден, что находит работу у свинопаса. (И что же, интересно, этот традиционный иудей делает среди свиней?). Затем Иисус добавляет к истории драматизма. Этот парень, воспитанный есть одну кошерную пищу, с голоду готов броситься на свиные рожки! Представьте себе реакцию на все эти подробности религиозной элиты. Это не помогает, но теперь он верит, что нужно вернуться домой, где он в раскаянии припадет к ногам отца и тот накормит его. Покаяние унизительней и представить трудно!

Как же воспринял это отец? Так Иисус рисует одну из самых трогательных картин, описывающих Бога Нового Завета. В продолжении истории Иисус повествует, как отец еще издали увидел сына, бросился ему навстречу, крепко обнял и расцеловал его, и в итоге распорядился одеть его в царские одежды. Ему было все равно, что он испачкается о грязное рванье сына. Сын вернулся, и это главное. Пришла пора радоваться, и отец устроил пир.

Представьте, что в это время мимо проходил сосед. Ему неизвестно, что сосед, отец юноши, только что одел сына в лучшие одежды и отдал ему свой перстень. Он видит соседа рядом с разодетым молодым человеком, судя по всему, знатного происхождения, возможно, даже царского. Затем сын делает жест рукой, и сосед видит на его пальце перстень, усаженный камнями. На ногах парня — сандалии, а во дворе слуги готовят упитанного теленка. И тут его осеняет. Этот юноша, должно быть, князь! Все сходится: одеяния, перстень, праздничная атмосфера, радость вокруг.

Сосед испытывает огромное желание подойти и поприветствовать важного гостя, если, конечно, хватит духу. Ведь кто он такой — всего лишь какой-то сосед! Однако хозяин дома, кажется, так тронут и благорасположен, что сосед все-таки решается подойти и поздороваться. И если повезет, гость оставит автограф. Он нерешительно подбирается сзади, перед ним хозяин дома спокойно прогуливается с гостем, обняв его за плечо. Они ведут беседу, но отец по большей части внимательно слушает рассказ юного гостя. Его взгляд исполнен мудрости и доброты, нет-нет и блеснет в них слезинка... должно быть, от радости. Соседу кажется, что никого, настолько счастливого принять у себя гостя, он еще не видел.

Он полагает, что гость — на самом деле очень важный человек, раз отец настолько обрадован его визиту. И вот, он, наконец-то, приблизился и неуверенно спросил, окажут ли ему честь и представят ли столь достопочтенного гостя. Отец с трудом сдерживает возглас счастья. Он с радостью представит своего гостя. Нарядный молодой человек медленно поворачивается к соседу, и... тот чуть не падает от испуга — настолько неожиданным и ужасным было это зрелище. Перед ним в нарядной и богатой одежде, с перстнем на руке стоял полуживой юноша. Он мрачен, небрит, от него дурно пахнет. Лицо осунулось, про таких говорят «кожа да кости». Судя по всему, он еще и болен. Сосед чувствует легкий приступ тошноты и жестом просит извинить его. Исполненный радости отец едва ли замечает быстрый уход его непрошеного гостя.

Рассказывая эту историю, Иисус делает важнейшее заявление. Все мы, стоя рядом с Отцом, похожи на этого блудного сына. Все мы как будто больны. Но когда мы становимся Его детьми, Он одевает нас в царские одежды праведности. Радует в рассказе Иисуса то, что мы, приходя к Отцу и становясь Его уделом, приобретаем царский статус. В каждом из нас есть крупинки золота царской пробы. Все мы созданы по Его образу. Этот образ был запятнан, но не настолько, чтобы не стали видны те самые золотые вкрапления, не настолько, чтобы Бог в Своей милости не смог искупить нас и принять в чин Своих наследников. Таким образом, при встрече с миром не следует забывать, что наше общение — с будущей царской особой. Вполне возможно, мы ведем беседу с бесспорным наследником.

Иисус явил природу Отца и невероятную ценность человеческой души. Он особым образом отметил глубину и величие Божьей любви к каждому отдельно взятому грешнику, съеденному болезнью. Иисус выходил навстречу людям, любя их, и просит нас делать то же, ведь мы призваны, как в зеркале, отражать природу Самого Бога. Это не призвание проявлять любовь к противоположному полу, быть по-своему милым и обожаемым просто потому, что это так здорово. Это призвание любить так, как делает это Бог.

Иисус настолько подчеркивал важность отношений, основанных на любви, что заповедовал нам оставить все религиозные действа, когда во время молитвы мы вспоминаем, что между нами и ближним нет мира. Прежде необходимо примириться с ближними, насколько это представляется возможным (Мф. 5:23). Иисус дополнил это повеление словами о том, что нам должно возлюбить и нелюбимых, т.е. врагов (ст. 44). Мы призваны любить тех, кто не имеет понятия о законе, любить, а не хулить. У Божьей любви в нас не должно быть границ!

Любовь ближнего

Иисус учил о важности взаимоотношений и в случае с законником (Лк. 10:25-37). Умный законник задал Иисусу вопрос для размышления: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Эта история напомнила мне о пяти чудесных годах, проведенных в служении «Интерварсити» на территории Колледжа Рид в г. Портленд (штат Орегон). Студенты Колледжа имеют свое мнение обо всем. Они умны, настойчивы, разговорчивы. Им просто нравится часами обсуждать разные темы. Они посвящены учебе. Они обожают испытывать возвышенное, эзотерическое, метафизическое. Чем неопределеннее и неразборчивее идея, тем больше она их прельщает. Вопросы, связанные с практическим знанием или навыком, для них банальны и скучны. Прямые ответы — для простаков и, следовательно, не для них. Гораздо охотнее они займутся изучением редких, эзотерических «жемчужин». Сем больше я изучаю законников-фарисеев, тем увереннее могу указать на сходство между ними и студентами Колледжа Рид.

Эти законники во главу угла ставили учебу. Их волновало обсуждение любого отвлеченного вопроса из Закона. Жители древней Галилеи изумлялись при виде фарисеев, с наслаждением часами обсуждающих, с чего именно нужно приносить десятину: с мяты или милости. Один-то из них и подошел к Иисусу. Он был подкован богословскими знаниями и, вероятно, полагал, что вовлечет этого наивного плотника в богословские прения и блеснет перед Ним своим умом и сообразительностью.

— Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? — спросил законник. Вероятно, он был готов к любому ответу Иисуса, кроме того, какой фактически услышал. Иисус сделал то, на что фарисей никак не рассчитывал. Вместо того чтобы дать ответ, Господь задал вопрос (по этому принципу можно вполне успешно развивать свое благовестие).

— В законе что написано? Как читаешь? — в ответ спросил Иисус.

— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя, — ответил фарисей.

— Правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить, — закончил Иисус.

— А кто мой ближний? — спросил законник, пытаясь оправдаться.

В ответ Иисус рассказал Свою знаменитую притчу о добром самарянине. Развитие этой истории не может не изумить.

Представьте себе, как умнейший среди всех ваших знакомых самонадеянно обращается к Иисусу с важнейшим богословским вопросом. Иисус отвечает вопросом на вопрос, побуждая вашего знакомого проговорить то, что он выучил в детстве. Это все равно, что сказать: «Вопрос, конечно, интересный. А теперь вспомни-ка, что ты проходил в третьем классе?». Ваш знакомый смущенно, но быстро отвечает, чувствуя себя при этом немного виноватым. Есть ли предложение проще, чем «возлюби ближнего своего»? Хочется верить, что этот богослов усвоит значение этой фразы.

Чего же хотел добиться этот законник? Ему была нужна хорошая дискуссия на отвлеченную религиозную тему. Ему хотелось выставить все свои знания напоказ. А Иисус всего-навсего попросил его повторить пройденный материал. Эта история не иллюстрирует желание Иисуса принизить ум и способность мыслить. Наоборот, в этой ситуации Иисус явил Собой пример величайшей сообразительности, но для того, чтобы дать всем понять: истина должна быть подтверждена жизнью, а не отложена на пыльную полку. Законник же оказался в крайне неловком положении. Он надеялся услышать что-нибудь из области эзотерики, еще один бриллиант мысли, а не совет возлюбить какого-то безликого, незначимого ближнего!

Когда Иисус перешел к конкретике (как и всегда), законник принялся искать способ выкрутиться.

— Хм. А что же тогда означает «возлюби ближнего своего»? Все это кажется таким сложным, — возразил он. — Не хочу торопиться с действиями. А что если я и полюблю кого-то, а этот кто-то окажется вовсе не моим ближним? Думаю, нам необходимо изучить этот вопрос. Предлагаю организовать конференцию.

В ответ Иисус рассказал знаменитую притчу и ею призвал всех осмотреться вокруг себя в поисках своего ближнего. В заключении этой беседы Он промолвил:

— Иди, и ты поступай так же.

Иисус определил жизнь человека как отношения с Богом, ближним и самим собой, основанные на любви. Прежде чем заняться какой-либо религиозной деятельностью, необходимо научиться отражать глубокую, искреннюю любовь. Священник в притче о добром самарянине не остановился и не помог несчастному, вероятно, потому, что спешил в храм. Иными словами, все его мысли были заняты одной религией, но никак не оказанием помощи путнику. Его действия свидетельствовали о его приоритетах.

Так происходит всегда. Наше отношение к обществу является отражением наших богословских воззрений. То, как мы обходимся с окружающим, вытекает из наших отношений с Богом и раскрывает наше восприятия Бога. Как же это влияет на благовестие! Наши взаимоотношения с ближними имеют огромное значение. Окружающим станет понятна Божья любовь в той мере, в какой она проявляется в нас. Для многих первой прочитанной Библией станем мы, наша жизнь.

Следовательно, наше призвание — как в зеркале, отражать любовь Бога, любовь настолько расточительную, что ее просто недопустимо удерживать в себе. Ее нужно распространять. Это не слезливо-сентиментальная любовь, не имеющая возможности действовать. Любовь Иисуса^вела Его к людям, касалась их жизни. Ему было небезразлично, если человеку чего-то не хватало. В начале дня Иисус не задавался вопросом вроде: «Ну, что, провести Мне сегодня акцию с населением или лучше призвать их к покаянию?». Иисус проявлял заботу о людях прямо там, где их заставал. Так же и нам следует помогать людям обрести свободу в жизни — духовную, общественную, психологическую, какую угодно.

А как же возлюбить того, кого не знаешь (это относится к большинству населения планеты)? Любовь должна активно прокладывать себе путь в справедливой, корректной форме. Призыв любить кого-то и на этом строить отношения подразумевает гораздо больше эмоционального сопереживания. Такая любовь требует бороться против несправедливости. Опять же, наши поступки свидетельствуют о том, насколько справедлив Бог в нашем представлении.

Но, все же, любить нам нелюбимых или нет? Заводить ли нам отношения с теми, чья жизнь — противление Божьим нормам? Не следует ли нам отделиться от грешников и своей жизнью свидетельствовать о Божьей святости? Именно на этой почве и произошла конфронтация Иисуса с фарисеями: требует ли Закон держаться подальше от неверующих? Для лучшего понимания этой полемики необходимо, во-первых, исследовать фарисейство — религиозное движение, распространенное в среде незанятых в служении храма людей.

Фарисеи стремились к Богу всей душой и имели гораздо больше общего с Иисусом, нежели представители какой-либо другой богословской или философской школы. И тем не менее, некоторые их представители стали самыми непримиримыми Его критиками. Следовательно, им пришлось пережить серьезное давление. У большинства современных богословских групп возникает вполне оправданная необходимость изобразить иудаизм (и фарисейство) со всей справедливостью и правдивостью. Богословы расходятся во мнениях и относительно того, были ли конфликты Иисуса с фарисеями такими бурными, какими многие их представляют. Тем не менее, скрытое напряжение и разница во взглядах на будущее Израиля и его место в истории, наблюдаемая между Иисусом и фарисеями, не может не привлечь к себе внимание. Более того, словами одного богослова: «Красочное описание конфликта Иисуса с фарисеями, по всей видимости, не чуждо евангельской традиции. Кажется, он свидетельствует о различии восприятия Божьей воли и является в свете этого различия неизбежным»-"^

Как это ни смешно, именно фарисеев, которые всеми силами старались следовать церемониальному закону о чистоте и святости, Иисус обличал в недостаточно серьезном к нему отношении. Судя по всему, главная проблема фарисеев заключалась в их пренебрежении пророками (такими как Осия, Амос, Исайя и др.) и возвышении священнических обрядовых уставов (записанных в книгах Второзаконие, Левит и др.).

К чему привели их старания исполнять исключительно ритуальные предписания относительно чистоты и игнорировать нравственный закон — то, что Иисус называл «важнейшим в законе: суд, милость и веру» (Мф. 23:23)? К тому, что и без того существовавшая в обществе иерархия, всячески поощрялась и упрочивалась. Рвение фарисеев соблюдать законы и постановления о чистоте превратились в некий апартеид — отстранение от всех, не состоящих в их исключительной группировке. Они всячески сторонились язычников и самарян. Наблюдалась даже определенная отвлеченность от иудеев, которые не могли себе позволить изучать закон в той мере, в какой делали это фарисеи. Целью фарисеев была солидарность с образованными, властными и мудрыми представителями общества и всяческое отделение от остальных.

Так для чего же нам исследовать внутренний, присущий лишь иудеям, возникший две тысячи лет назад спор Иисуса с фарисеями? Для того, чтобы понять доводы наших современников, которым знакома религия. В частности, насколько близкими должны быть отношения верующего с неверующим. Помимо этого, в тех конфликтах можно расслышать предупреждения о тех искушениях, которые постигают духовно зрелых верующих: лицемерие (Лк. 11:38-41), извращенное восприятие (ст. 42), хвастовство (ст. 43, 44) и самоправедность (18:9-14).

И наконец, так же, как нам не должно оставлять закон (включая Божий нравственный закон во всей Библии и Десятисловии), полагая, что он имел отношение лишь к жившим во время Ветхого Завета, нам следует продолжать завязывать отношения с неверующими. Вообще, призыв к исполнению Божьих заповедей и стремление устанавливать связей с людьми не противоречат друг другу. Наша любовь к Богу, ближнему и себе, а также реальные действия, связанные с поиском друзей, отражают смысл закона в целом и его значение в нашей жизни в частности. Мы чтим Божьи стандарты из любви к Законодателю!

Пойми фарисей весь закон в его целостности, общение с ближними стало бы для них естественным. В действительности, один из самых известных ветхозаветных текстов гласит: «Слушай, Израиль: Господь, Бог ваш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:4, 5). Вместо этого, некоторые фарисеи отвергали ближних, как сделал это по отношению к отцу блудный сын, а в результате — его брат по отношению к нему самому. В итоге фарисеям нечего было сказать погибшим во грехах людям.

Люди или программы?

Мне вспоминается встреча на пляже с верующим студентом во время проведения недельной подготовки благовестников. У Боба и у меня были встречи с некоторыми религиозными скептиками, и между нами завязался разговор на эту и другие темы. Со временем мы переключились на тему христианства, и разговор стал живым и воодушевляющим. Напоследок мы обменялись адресами. На меня беседа произвела весьма приятный эффект, однако Боб держался сдержанно.

Спросив, в чем дело, я услышала в ответ:

— Мне кажется, разговор просто не удался. Евангельская месть строится на четырех пунктах, а Вы назвали только два из них, да и те в неправильном порядке!

— Как звали трех человек, с которыми мы повстречались после обеда? — спросила я.

— Ой, да я и не помню, — ответил Боб. — А какая, в конце концов, от этого разница? Это были двое мужчин и одна женщина. Или наоборот?

С огорчением я пристально посмотрела ему в лицо. Передо мной стоял молодой человек, искренне любящий Бога, открытый и благочестивый. Сомневаюсь, что он хотя бы раз пропустил утреннее чтение Библии и молитву. И все же он так ничего и не понял! Он был уверен, что самое главное в жизни — это его распорядок дня и его четыре евангельских пункта. Однако его позиция оказалась настолько неотступной, что настоящие живые люди уже не могли ей соответствовать. Подобного рода фарисейства следует сторониться, ведь зачастую именно оно становится болезнью благочестивых. Этот студент настолько зарапортовался, повторяя свои четыре духовных закона, что забыл о тех, для кого пришел в этот мир Христос.

Нельзя забывать, что учеником Христа правит любовь. Может, мы не так хорошо подкованы в знании Библии или у нас пет диплома об окончании семинарии; может, мы робки и неуверенны в себе, но при этом у нас есть сердца и руки, сотворенные действовать. Необходимо задать себе вопрос: «Признаю ли я в других, т.е. своих родителях, супруге, соседях, сокурсниках, царственное происхождение, и от этого мне становится невыносимо? Верю ли я, что, лишь увидев меня, Бог бросится мне навстречу и обнимет меня? Отражает ли моя жизнь одну только религию, или на ней стоит печать сердечной любви?». Когда наша жизнь охарактеризуется любовью Христа, нам удастся привлечь людей Евангелием.

Повторю: если мы намерены пробудить в людях интерес к Иисусу, нам необходимо проявить к ним любовь Христа. Один из сложных уроков в школе любви Христа — научиться смотреть сквозь эмоциональный багаж человека и увидеть его душу.

Это было несколько лет назад. Я возвращалась домой после очередной конференции. Было поздно, я утомилась, но очень хотела оказаться дома. В начале пути я не заметила в своей машине никаких неполадок, но как только выехала на междугородное шоссе, увидела дым из-под капота. Остановившись у обочины, я заметила другую машину, притормозившую и остановившуюся впереди. Из машины вышла пара. Подойдя, оба спросили, чем они могли бы помочь, и мужчина сказал, что, проезжая мимо, понял — у меня что-то с машиной.

— Я говорю своей подруге: представь, что это моя сестра, — произнес мужчина. — Я бы не хотел, чтобы она оказалась здесь в 11. вечера.

Меня поразила их любезность. Я закрыла машину, и молодые люди подвезли меня до ближайшего кафе. Оттуда я позвонила в службу эвакуации и узнала, что машина-эвакуатор сможет подъехать не раньше, чем через час. (Забегая вперед, скажу, что ждать пришлось два часа.) Поблагодарив молодых людей за беспокойство, я сказала, что не смею более их задерживать, однако они настояли на том, чтобы мы вместе дождались прибытия помощи. После этого, мы сели за столик, заказали кофе и начали беседовать.

Его звали Курт. Он — водитель грузовика, объездивший всю страну. Ее звали Карла. Оказалось, они родом из разных мест, но уже год встречаются. В этот раз она прилетела к нему на выходные. Из разговора стало понятно, что оба разведены и у обоих есть дети. Просто наблюдая за парой, я поняла, что они влюблены друг в друга, но боятся совершить еще одну ошибку.

Сначала Карла вела себя сдержанно, но после моих вопросов о ее жизни и особенно детях она решилась рассказать о своей трагедии. Она ужасно переживала за свою дочь, Валерию, чья жизнь погрязла в невероятной бесовской тьме. Девушка села на иглу, когда ей было 12, вышла замуж в 16, и в свои 20 с небольшим уже дважды разводилась и трижды пыталась покончить с собой, самое ужасное в ее жизни — то, что за свою короткую жизнь она повидала столько смертей. Оба ее мужа погибли, у единственного ребенка Валерии обнаружилась смертельная болезнь. Я слышала множество страшных историй, но эта была, пожалуй, самой ужасной из всех.

— Карла, и как же Вы справляетесь с этой болью? Откуда у, Вас силы все это переносить? — спросила я.

— Да не так уж я и справляюсь. По ночам не сплю, выкуривая но пять пачек в день. Просто ума не приложу, как поступить, чем помочь ей, — с чувством безысходности ответила Карла и сделала глубокую затяжку.

— Что ж, для начала необходимо научиться заботиться о себе. Вы не сможете что-либо дать Валерии, пока сами не обретете полноту, — ответила я.

В этот момент Курту позвонили на сотовый, и он удалился. Карла продолжила:

— Дело в том, Бэкки, что, по-моему, я сделала все возможное для своей дочери. Несколько лет назад, когда Валерия еще жила со мной, я поняла, что мне нужно привести в порядок собственную жизнь — ведь без этого я не смогла бы ничем ей помочь. Я решила сменить работу, чтобы проводить с дочерью больше времени.

— Кем Вы работаете сейчас? — спросила я.

— Я стою за стойкой бара. Мне просто нужна была работа со стабильным графиком, — сухо ответила Карла.

Разумеется, было бы очевидным спросить, чем же это она занималась до того, как решила поставить все на свои места и пойти работать в бар. Но ответа ждать не пришлось.

— Знаете, по мнению многих друзей, я сошла с ума, решив сменить работу. График предыдущей работы был более удобным, а зарплата — выше. Ну, не знаю. Мне казалось, быть стрипризершей

это не лучший пример для дочери, — ее тон был крайне серьезным.

Может, мне и показалось, но мой следующий глоток кофе прозвучал настолько громко, что его, наверное, услышали все присутствующие в ресторане. Однако, по милости Божьей, той моего голоса от этого не изменился.

— Что ж, — произнесла я так, будто слышала эти слс каждый день. — Мне Ваша мысль вполне понятна. Определенно, Ваших действиях есть логика.

— Я даже не знаю, к кому еще обращаться за помощью! продолжила Карла. ^- Буквально на прошлой неделе Валерик выписали из больницы после очередной попытки самоубийства Бэкки, я так люблю ее, но осознаю свою полную беспомощность,

и после этих слов по ее щекам потекли слезы.

Было поразительно смотреть на нее. На первый взгляд внешне Карла выглядела холодной, жесткой. Увидев ее один раз, можно было догадаться, что жизнь к ней несправедлива. Но когда она начала свой рассказ, в котором передавала всю свою боль, выражение ее лица изменилось. Ее внешний вид смягчился, казалось, она стала уязвимой. Какие я могла найти точки соприкосновения с женщиной из стриптиза, ставшей работником бара? У Карлы было материнское сердце. Она любила свою дочь так же, как я свою. Хотя бы это уже объединяло нас.

— Знаете, Карла, все, что я могу предложить Вам — это то, что в самые сложные минуты жизни помогало мне самой. Карла, совсем необязательно страдать от этой боли в одиночку. Так не должно быть. Никто не смог бы перенести всю эту боль без посторонней помощи.

— Мне что — показаться психиатру? — спросила Карла, вытирая при этом слезы.

— Во-первых, Вам необходимо обратиться к Богу. Он рядом, Карла, и Он сильно любит Вас. Прежде чем утешить Валерию, Вам самой необходимо принять утешение от Господа.

— Вообще, я верю в Бога, пусть я и не так хорошо Его знаю. В тот день, когда мне сообщили, что Валерия вскрыла себе вены, я спросила саму себя: «А Бог вообще когда-нибудь вмешивается в нашу беспорядочную жизнь?».

— Карла! Бог — просто настоящий эксперт по решению жизненных неурядиц! Более того, Бог разобрался со всеми неприятностями и неразберихой в жизни людей, послав Своего ■

Сына, Иисуса. Иисус спустился к нам, на самое дно, где мы, опустившись, лежали все это время. Он умер за все, что мы натворили. Он желает, чтобы Вы обратились к Нему и позволили Ему нести Ваше нелегкое бремя.

— А с чего начать? Моя жизнь превратилась в кромешный ад!

— Вот с этого и начните — расскажите все это Ему. Скажите, что сожалеете о всех совершенных грехах. Попросите прощения. Поблагодарите Иисуса за смерть на кресте за Ваши грехи. Затем пригласите Его в свою жизнь. С этого момента в Вас поселится Божий Дух. Он будет действовать через Вас. Вы будете помогать дочери не в одиночку. Сам Бог протянет ей руку через Вас. Но Вы не сможете помочь Валерии, если сперва не позволите Богу помочь Нам.

— Трудно представить, что Бог думает обо мне, — с грустью сказала Карла.

— Карла, Богу известно все о всех. Он знает, что Вы совершили и где ошиблись. Но Он также видит Вашу заботу о дочери и страстное стремление помочь ей. Он знает, что Вы сменили работу только лишь для того, чтобы помочь Валерии. Он любит Вас. И Он хочет присутствовать в Вашей жизни, чтобы сделать Вас той Карлой, какой Вы и были Им задуманы. В Библии написано, что, когда мы принимаем Христа, Он делает нас древом праведности. Мы обретаем силу и крепость, так что нуждающиеся могут найти мир и успокоиться в тени наших ветвей. Мы же укоренены в Христовой любви.

— Ах, как же мне хотелось бы стать таким древом, — с тоской произнесла Карла. — Как мне узнать об этом больше? Что прочитать? Что дать Валерии? Ведь ей нужна помощь.

— Самое главное, что Вы могли бы для нее сделать, — верой посвятить свою жизнь Богу. Я все это время думала, что же послать Вам в знак благодарности за Вашу доброту. Можно послать Вам Библию в понятном переводе? Кроме этого, я хотела бы послать Валерии книгу Псалтирь. Вашей дочери будет полезно читать ее. Это пересказ библейского текста, и, думаю, эти слова затронут ее сердце. Вы не станете возражать? — спросила я.

— Конечно же, нет! Я оставлю Вам свой адрес. Знаете, наверное, лучше было бы послать книги на адрес бара, — при словах Карла зевнула.

— Хорошо. Укажите адрес — и все, — ответила я и достала ручку.

— Хм... Не то, чтобы я гордилась этим. Просто мы решили придумать бару какое-нибудь броское название, — прокомментировала Карла и написала название своего бара. Если честно, оно звучало крайне вульгарно.

Пока я записывала адрес, к столику подошел Курт и сообщил о прибытии эвакуатора. Когда мы вышли в морозную зимнюю ночь, я от всего сердца поблагодарила их обоих за щедрость и доброту с их стороны. И только я собралась садиться в машину, как Карла вдруг обняла меня с такой силой, что я чуть не вскрикнула. Она прошептала:

— Как Вы думаете, в гостиницах до сих пор есть Гедеоновские Библии? Я могла бы приступить к ее чтению уже сегодня.

К моему постоянному изумлению, всякий раз, когда удается I благовествовать, я получаю огромное благословение. Благовестие — это не то служение, в котором я только отдаю, ничего не получая взамен. В результате благовествования изменяются все вокруг, включая меня. В действительности, встречи с неверующими людьми влияют на меня так же, как и на них самих. Во время благовествования восполняются не только нужды других людей, но и мои. В Божьи намерения входит благословить обе стороны — передающего истину и ее принимающего. Меня до глубины души тронула жертвенность Курта и Карлы. Они выручили меня в момент нужды. Только представьте себе — они направлялись в какое-нибудь романтическое место, где можно было бы отдохнуть от забот и побыть наедине друг с другом. Но они прервали свой путь потому, что, по словам Курта: «На месте этой бедняги могла ' оказаться моя сестра». Когда мы позволяем кому-то нам послужить, наше общение с открытыми для Бога людьми становится более искренним.

Я не пытаюсь отрицать возможные сложности благовестия. Когда приходится слушать чью-то историю со всеми ее деталями, довольно трудно переносить это — ведь разговор идет о жизни, перекореженной в результате воздействия разрушительной силы греха. Более того, когда я пытаюсь внимательно слушать людей и отвечать на их вопросы о вере в Бога, порой бывает неуютно и даже страшно. Но эта практика приносит ощутимые результаты. Это побуждает меня тщательнее изучать Библию и помогает лучше понять, что Писание говорит по существу заданных мне вопросов. В результате я более завишу от Бога, прося Его указать подход к каждому отдельному человеку. В итоге, я заканчиваю разговор с лучшим пониманием всего богатства Евангелия. Встреча с людьми преображает меня, потому что теперь библейские истины стали для меня живыми и действенными. Ответ может быть только один: благовестие — это радость!

Благовестие благословляет и других верующих. На следующий день первым делом я отправилась в магазин христианской книги и, выбрав подарок Карле, сразу же его выслала. В этом магазине работает замечательная женщина, которая просто располагает к себе своей внешностью «милой старушки». Однако внешность всегда обманчива! Зачастую эта женщина посылает приобретенные мною книги после моих благовестнических «похождений». И, увидев меня в этот раз, она сказала:

— Ну, рассказывайте свою историю!

Мой рассказ ей понравился, и, оформляя заказ, продавец спросила:

— Так куда же посылать книги?

Внезапно мне пришло на память название того бара, но от одной мысли, что придется дать его продавцу, мне стало плохо.

— Хм... Ну, знаете?.. Как же Вам это объяснить?.. — произнесла я, пытаясь показать жестами, что имею в виду. На ее лице засияла лучезарная улыбка:

— А что — Библии посылают в какие-то лучшие места? Да, слава Богу за это!

Подняв Библию вверх, к небесам, она помолилась: — Господь, да распространяется Слово Твое и да несет свет, исцеление и спасительное познание Иисуса Христа в место под названием... названием... названием... в общем, я не стану называть это место, но ведь Ты знаешь, Господи! Вот такие христиане — по мне!!!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.069 с.)