Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос послушания: как еще познать БогаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Когда знакомые рассказывают нам о своей встрече с Богом, чаще всего в их рассказе мы слышим о том, как они уверовали во Христа проповедованного, как открыли Ему свое сердце, как попросили Его войти в их жизнь. В гиках случаях рассказывают о принятом в сердце решении, о молитве покаяния, о выходе к сцене. Да, все это — вера, решение, принятие — несомненно, важно. Но насколько часто нам рассказывают о реальных переменах в жизни? Как часто мы сами, рассказывая об Иисусе, подчеркиваем необходимость покорности Христу как Господу? Кэти, семнадцатилетняя девушка, убежавшая от родителей, с которой я встретилась в автобусе, могла бы избежать своих серьезных ошибок, пойми она необходимость послушания. Познание Бога с точки зрения фарисеев Фарисеи изучали Бога. Они заучивали Писания и знали их каждое слово. Они даже придумывали игры со своими свитками. В свернутый свиток бросался дротик. Вслух читалось то слово, в которое угодил дротик, а фарисей должен был завершить соответствующий стих. По их убеждению, через исследование Писаний можно было найти Бога, и познание Писаний привело бы \ к преображению. Сам Иисус сделал им замечание: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную» (Ин. 5:39). Для них знать Писания означало знать Бога. По этой теме можно сделать два замечания. Во-первых, одного познания для спасения недостаточно. Из-за своего огромного познания фарисеи считали себя неимоверно праведными. Но они упустили одно важное условие. Обладание сведениями еще никого не сделало праведным — от этого человек лишь становится ответственным за свои знания. Одно лишь познание неспособно произвести реальных и постоянных перемен в жизни. Можно быть чрезмерно образованным, но при этом нисколько не измениться. Евреи понимали знание так: степень познания чего-либо определяется степенью его-становления частью жизни. Нет смысла говорить о вере во что-то, если поступки идут вразрез с убеждениями. Знать что-то — это не только говорить или умствовать, но еще и покоряться всей жизнью. В этом отношении фарисеи представляют хороший пример. Они знали — за разговорами о вере Божьей в реальности должны были последовать плоды, результаты, свидетельства этой веры. Следовательно, фарисеи относились к покорности со всей ответственностью. Они пытались следовать ритуальному закону. В действительности, они едва ли успевали все соблюдать — ведь они сами постоянно дополняли список постановлений. Но все же им был понятен один важный принцип: человек в ответе за свои знания. Знание или познание должно автоматически преобразовываться в послушание, будь то в словах или делах. Поэтому фарисеи старались сделать частью себя те места из Писания, которые заслуживали для них большего внимания. Таким образом, главным является вопрос: что же означает послушание? Слово «послушание» не описывает рабскую, слепую приверженность. Оно произошло от латинского audire, что означает «слушать». Послушание требует внимательного уха, такого, которое сможет прислушиваться к действительности каждой ситуации. Эта способность слушать позволяет человеку адекватно реагировать на действительность, какова бы они ни была». 1 Нам необходимо учиться на ошибках фарисеев. Необходимо задать три вопроса. Вопрос первый: чего нам нужно слушаться? По словам Иисуса, фарисеи искали жизнь не там, где нужно. Он сказал: «Я есмь путь, и истина, и жизнь». Всех, ищущих истину, привлекало к Иисусу, тянуло разделить с Ним общение. На Него указывало Писание, но не Писанию следовало поклоняться. Поэтому-то познание истины и покорность ей исходят не из поверхностного поиска фактов, но рождаются во взаимоотношениях со Христом, основанных на искреннем доверии. Ему и покоряемся. Истина познается через тесную связь с Богом во Христе. Иисус раскрыл парадокс ситуации фарисеев: они твердили о своем почтении к Писаниям и при этом отвергали Того, о Ком они свидетельствуют. Если они верили Писаниям, они должны были поверить и в Иисуса, что побудило бы их поклониться Ему. Следовательно, простой попытки слушаться законов Библии недостаточно. Необходимо слушаться Христа. В действительности, осознание потребности в преобразовании нашего внутреннего человека исходит именно из неспособности исполнить Божий закон. Вопрос второй: почему нам нужно слушаться? Причина послушания настолько же важна, насколько важно само послушания. Бог требует послушания, исходящего из сердца, рожденного любовью и искренностью посвящения Ему. Исполнение правил без осознанной причины, когда Богу не дается возможности во всей полноте объять человека, препятствует укреплению отношений с Богом. Покорность нужна не для того, чтобы с ее помощью заработать спасение. В сущности, наше послушание основано на признании того, кем Бог является и какое чудо Он явил, найдя нас и даровав спасение. Нам самим это просто не под силу. Вопрос третий: каким должно быть наше послушание? Ответ прост — абсолютным и всеобъемлющим. Мы призваны принять полное откровение Бога. К этому побуждает Иисус. Невозможно отнестись к послушанию выборочно. Нельзя сосредоточиваться на одних аспектах Писаниях, которые привлекают, и игнорировать другие, от которых становится неуютно или тяжело. В этом-то Иисус и обличал фарисеев. Несомненная истина, что никто не способен вместить всей полноты Божьего желания о каждом человеке, явленного в Писании. Мы ограничены. Тем не менее, мы должны выполнять то, что нас известно. * Мы призваны осознанно и регулярно размышлять над Словом, не исключая ни йоты, намеренно или неосознанно, читать и Ветхий, и Новый Заветы, и Закон и Пророков, и Евангелия и Послания. Изучение слова в таком широком спектре позволит сберечь себя от слепоты, которой были поражены некоторые фарисеи. Познание Бога с точки зрения Иисуса Как же познавать Бога и возрастать в вере? Слова Иисуса в этом отношении категоричны. Он повелевал исполнять Его слова. Нам следует научиться ежедневно применять в жизни доступное нам познание. Он постоянно призвал окружающих забрасывать сети, продавать имение, следовать за Собой. Можно было бы отметить, что Иисус исповедовал богословие послушания. Объектом этого послушания являлась живая личность — не историческая норма, не свод законов, но Сам Господь. Господь призывал людей, будь то верующих или скептиков, пытающихся найти истину, к ответственности перед Богом. К примеру, ученикам Он сказал так: «В чем же смысл звать Меня «Господи, Господи», но не исполнять Моих повелений?» (Лк. 6:46, пересказ автора). Фарисею-законнику, подошедшему к Иисусу, чтобы в дискуссии поймать Его на слове, Иисус сообщил то же (Лк. 10:25-37). «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», — спросил фарисей. Иисус же повелел ему повторить наизусть уже выученные ранее слова — «возлюби Бога всей полнотой и ближнего как самого себя». Законник не был среди последователей Христа, целью его обращения к Иисусу было искусить Его (ст. 25). Так как же Иисус помог ему найти путь истины? По меркам благовестия, Иисус просто все испортил. Господь не призвал фарисея к «молитве покаяния». Не было в словах Иисуса и просьбы причитать буклетик с четырьмя духовными законами. Он был краток: «Пойди и исполни!». Иными словами: «Начни применять на практике то, что понял». Он призвал его к ответственности за меру познания и понимания истины. Иисус знал, что покорность Его словам, равно как и словам Его Отца, требует веры, что откровение основано на послушании. Вновь и вновь Иисус призывал окружающих проявить веру и послушание. Если передо мной встала бы задача сформулировать два возможных отклика человека на проповедь Евангелия, я сделала бы это так: «Либо паши, либо бросай плуг и ступай своей дорогой». Таков был подход Иисуса к каждому. Господь повелевал людям брать лопату и начинать что-то делать. Вы хотели бы узнать Иисуса и, не кривя душой, разобраться с собственными сомнениями? Иисусу не свойственно предлагать вам поразмыслить месяца три над непорочным зачатием. Нет, в Его характере — побуждать вас к началу действий. И этот призыв приобретает для нас значение именно тогда, когда мы начинаем благовествовать. Сегодня особенно нужен призыв Иисуса к послушанию. К сожалению, очень много в западном богословии чрезмерно интеллектуализировано. Однако библейское учение тесным образом связано с действием, жизнью, оно неотделимо от жизненных ситуаций и обстоятельств. И если фарисеи полагали, что Бога можно познать посредством приобретения знаний и исполнения закона и правил, то наше поколение находится в куда худшем положении. Мы склонны воспринимать знание в рамках умственной активности, фактов и сведений для запоминания вместо того, чтобы видеть в нем истины, требующие преобразования всей жизни.. Во время работы в Обществе «Интерварсити» обычно я спрашивала студентов колледжей, узнали ли они что-то новое на конференциях, проводимых по выходным дням. Зачастую они отвечали: — Да, конечно. Вы бы видели, сколько тетрадей мы исписали. — Совсем необязательно показывать мне ваши тетради. Если вы чему-то научились, я увижу это в вашей жизни, — отвечала я. Впервые призыв к покорности прозвучал не из уст Иисуса. Между еврейской Библией и Новым Заветом в этом отношении существует согласование. В действительности, Яхве стремился к тому, чтобы каждый из нас мог сказать: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой» (Пс. 39:9). Бог стремится к общению, основанному на соблюдении нами нравственных ценностей Его слова. Г. У. Робинсон пишет: «Это и есть спасение в более глубоком и духовном смысле на страницах Ветхого Завета... Но даже и в предписаниях Закона... покорность явленной воле Яхве воспринимается в качестве апогея человека и величайшей славы Бога. Отношение к воле Божьей Иисуса, сделанный Им акцент на абсолютном достоинстве покорности как высшей «ценности» человеческой жизни лучшим образом олицетворяют то, что в Ветхом Завете называется замыслом Яхве в творении и провидении».2 Послушание крайне важно, ведь оно отражает гармонию замысла воли человеческой и Божьей. Иисус стал лучшим примером безусловной покорности воле Отца. Особое внимание Иисуса к вере и покорности, помимо прочего, помогает лучше осознать важность для обращения в веру и ученичества самого покаяния. Слишком большое количество людей полагает, будто христианин — это тот, кто всего лишь помолился «молитвой покаяния» и «впустил Иисуса в свое сердце». Но жизнь многих таких «христиан» вовсе не свидетельствует о своем новом руководстве. Возможно, они и утверждают, что приняли это решение, но все остальное в их жизни осталось без изменений. Более поверхностного понимания христианства и не придумать! Через чур многие остановились на пороге двери, ведущей к обращению. Эта дверь (молитва, решение и т.п.) остается всего-навсего дверью — не более. Она была заперта, но отворилась с одной лишь целью: позволить нам войти и окунуться в жизнь по другую ее сторону. Однако для некоторых обращение и ученичество больше похожи на вращающуюся вокруг своей оси дверь, которая удерживает их на нейтральной территории, так что эти люди не принимают участие в той жизни, которая ждет их далее. Они дошли до того, чтобы прославить свою попытку войти в новую жизнь через дверь, хотя назначение этой двери — служить средством приобретения новой жизни. Наконец, показателем нашего истинного обращения является не «общение с дверью», а новая жизнь. Истинным учеником Иисуса является тот, кто совершает Его дело — исполнение воли Бога. Призывая к послушанию, Иисус призывал к ответственности перед Богом и началу жизни, соответствующей Его желаниям. Знать Иисуса не означает исполнять ритуалы с одной стороны, а затем пытаться сделать что-то еще с другой, притворяясь, будто наши подобные действия вовсе не связаны друг с другом. «Обращение» означает гораздо больше, нежели переживание психологического и эмоционального аспектов внутреннего изменения человека, — пишет Джим Уаллес. - Библия акцентирует внимание непосредственно на изменении курса жизни, пересмотра объектов преданности, новое посвящение, недущее к созданию новой общности... Это радикальная перемена целиком всей жизни, всех связей с миром... Мы забыли, что взаимоотношения со Христом — это взаимодействие с замыслом и целями Христа на протяжении всей истории».3 Для чего же Иисусу было призывать к послушанию и тех, кто не следовал за Ним? Возможно для того, чтобы обращение (акт послушания) могло научить их смыслу ученичества. Чем больше я читаю Евангелия, тем больше осознаю важность этого опыта для скептиков. Зачастую я встречаюсь с теми из них, кто еще не готов в молитве предоставить господство своим сердцем Иисусу. Что же сказать всем тем, кто желает удостовериться, что Иисус на самом деле — единственный путь, но прежде пытается «испытать Иисуса», а уж потом покориться водительству Духа и обратиться? Насколько я понимаю Евангелия, неверующим я говорю следующее: «Скажите Богу (или своим четырем стенам, если, по вашему мнению, именно с ними вы и разговариваете), что хотите узнать, действительно ли Иисус — Бог, и что если бы вы обрели большую уверенность, то последовали бы за Ним. Затем начните ежедневно читать Евангелия. Во время такого чтения, вероятно, некоторые истины коснутся вас, станут понятными. Что бы то ни было, сразу же начните это исполнять». Иными словами, я призываю людей применять в жизни то, что открывается им при чтении Слова, и делать это потому, что они уже ищут Бога. Таким образом, с самого начала эти люди понимают — поиск Бога не является собиранием знаний, фактов и справок, от которых ум приходит в действие, но внутренний человек остается не при чем. Они лично познают, что для обладания истиной им необходимо применять на практике послушание этой истине, Истина всегда требует от нас покорности. Истина преобразовывает нас. Битва за письменным столом Однажды, во время работы со служением в колледжах, я повстречалась со Сью — очень яркой студенткой. По ее словам, сама она была агностиком, но ее друг, Лэрри, стал верующим. После своего обращения парень не оставил ее, но часто разговаривал с ней о вере в Бога. Более того, он привел ее в студенческий городок и познакомил со всеми друзьями-христианами. Он старался помочь ей чувствовать себя уютно в его новом, не похожем на прежний, христианском мире. Насколько позволяли ему способности и познания, он отвечал на все ее| сложные вопросы о вере в Бога. Самое же главное — он ее любил. — Я своими глазами видела, что вера во Христа совершила в жизни Лэрри, — рассказывала мне Сью. — Мне ясна любовь, которую христиане проявляют по отношению друг ко другу и ко мне. Я увидела Иисуса таким, каким Его представляет Евангелие, и получила ответ на многие свои вопросы. Но я до сих пор не уверовала. Я хотела бы обрести Бога, но меня терзают сомнения. Прошу Вас, не принуждайте меня молиться той молитвой — я буду неискренна. Что же мне делать? Я посоветовала ей то, о чем писала выше, — читать Библию и искать всякой возможности применить прочитанной на практике. Проглотив комок в горле, Сью ответила: — Это решительный шаг, но я готова его сделать. Так началось ее «языческое молитвенное чтение Библии». Знающие ее христиане молились, чтобы Бог обращался к ней со страниц Библии и даровал ей конкретные ситуации, в которых могло проявиться ее послушание Ему. Несколько месяцев спустя она сообщила мне о желании встретиться для разговора. Вот, что она мне поведала: — Однажды я прочла в Библии следующие слова: «И кто... захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». По какой-то причине этот стих будто угодил мне промеж глаз, и я сказала: «Слушайте, стены или Бог, если ты есть и слышишь, именно так я сегодня и поступлю, ведь к этому призывает меня этот стих. Напоминаю Тебе, что делаю это по-Твоему в попытке убедиться в Твоем существовании и удостовериться, что Иисус — именно Тот, кем Себя называет. Аминь». День подошел к концу, и я забыла об этом стихе. Я направилась в библиотеку поработать над своей дипломной. И как только я села за выделенный мне письменный стол, подходит тот парень и начинает кричать не меня. По его словам, ему не досталось рабочего места на факультете, и он собирался занять мой стол. (Каждому известно, насколько важен письменный стол при написании дипломной. Его предоставляет тебе твой факультет.) Я ответила в том же духе, и очень скоро вокруг нас поднялся шум и гам. Но именно тогда, когда, пронзив меня своим взглядом, он произнес: «Все! Нравится тебе это или нет — я забираю у тебя этот стол», я застыла в оцепенении. Просто посмотрев ему в глаза, я простонала: «Не-е-е-е-т! Нет! Нет! Нет! Поверить не могу!». А про себя подумала: «Так, Бог, если ты слышишь, я действительно хочу знать, является ли Иисус Богом. Но неужели нет иного способа это выяснить, как только исполнить тот стих? Что — нельзя' было бы просто принести десятину или окреститься, или отказаться от чего-нибудь иного? Ну, прошу Тебя, не забирай мой стол! Ты только представь: я откажусь от стола, а затем выяснится, что Тебя вовсе нет». Но я не могла отрицать тот факт, что упомянутый стих из Библии я прочла в тот же день, когда меня попытались ограбить. До этого, меня всегда забавляли беседы Иисуса с разными людьми, во время которых Он нападал на то, что контролировало и управляло ими. Сейчас же такой веселой ситуация мне не показалась. Я глубоко вздохнула, сдержалась, чтобы не выругаться, и произнесла: «Хорошо! Я над этим поДумаю». Такой поворот событий, кажется, сбил молодого человека с толку. Но в этот момент подоспела библиотекарь. Она сказала, что слышала наш разговор и была возмущена поведением молодого человека. Парень же тотчас начал браниться и настолько сильно ее напугал, что библиотекарь сообщила всем присутствующим о своем требовании видеть научного руководителя молодого человека. Парень направился к кабинету своего куратора. Чем больше разглагольствовал и нес околесицу молодой студент, тем более взволнованным выглядел куратор. В конце концов, он спросил: «И что же велит нам делать Сью?». Все это время я размышляла над увиденным в течение нескольких последних месяцев. Я видела перемены в жизни Лэрри, видела нечто чудесное в его христианском общении, нечто реальное, что можно было бы даже осязать. Пусть я и не была христианкой, меня эти люди любили. А еще я видела Иисуса на страницах Библии. Меня к Нему прямо тянуло. Я поняла, что, даже лишившись письменного стола для написания дипломной работы, я сохранила нечто большее, чем тот нищий, жалкий крикун. Я сообщила научному руководителю, что его подопечный может занять стол, и разговор был окончен. При выходе из читального зала тот парень схватил меня за руку и спросил, с чего, это, вдруг я уступила ему свой стол. В ответ я сказала, что ему, скорее всего, покажется, будто у меня не все дома, но я пыталась выяснить, является ли Иисус тем, кем Себя называет. Чтобы познать, действительно ли только один Иисус ведет к Богу, я попыталась в послушании исполнить Его повеление. "Итак, я читала Евангелия. Сегодня я прочла о том, что, если кто-то намеревается меня обокрасть, я не должна сопротивляться, но даже предложить еще что-нибудь, что можно унести». Его лицо побелело. «Так что, я уступлю тебе свое рабочее место, но не надейся получить что-либо еще в придачу!». Затем он спросил меня: — И чего, это, Иисусу было говорить такую глупость? Я ответила: — Между прочим, если я кое-что и узнала, читая Евангелия и общаясь с христианами, так это то, что Иисус желает дать нам гораздо больше какого-то письменного стола для дипломной работы. Главное — позволить Ему это сделать. Думаю, в сущности, именно познание Иисуса делает нас богатыми, а не вещи или имение. Так что, стол твой». Бэкки, когда я произнесла эти слова, я знала наверняка — все это истина. Я просто знала это в своем сердце. Как будто Бог говорил мне: «Здорово! Вот так и должны поступить Мои дети». Когда Сью стала христианской, она еще многого не понимала. Но одно она знала точно: чтобы идти за Иисусом или познать Его, необходимо выполнять то, что Он просит. Я не имею в виду, что все это нужно проделывать с каждым скептиком. Но понимание того, что для познания истины требуется измениться, покорившись Богу, должно пропитать наше благовестие. ()чевидно, нам необходима чуткость к тому, что Святой Дух творит в чьей-то жизни. Но нужно призвать людей покориться истине настолько, насколько они к этому готовы. Не все готовы принять Христа Спасителем, но каждый проходит череду сближения и отдаления в своих отношениях со Христом. Наша задача — приблизить их к принятию решения стать учеником Христа. Один из способов этого добиться — призвать людей к ответственности за то, что им уже известно. Не требуется воевать и ссориться с ними — мягкое предложение или совет может оказаться чрезвычайно действенным. Призыв к покаянию Иисус просит скептиков смириться перед Словом еще и по другой причине. Призыв к покорности порой становится призывом к покаянию. В Лк. 10:37 Иисус повелел законнику стать чьим-то «ближним», таким же благим, каким оказался добрый самарянин. Внешне это кажется чистой воды гуманизмом. Кажется, Иисус забыл сказать законнику, что Он — Сын Бога, что спасение можно обрести в Нем одном. И это было бы истиной, ведь по-настоящему-то возлюбить своего ближнего можно лишь во Христе! Но, скорее всего, у Иисуса была иная стратегия. Иисус призвал законника исполнить ту долю истины, которая ему открылась. Представьте себе, что этот законник попробовал, как никогда прежде, искренне возлюбить своего ближнего. Благодаря своей ожившей совести он, опять же, как никогда прежде, стал бы более чутким к неудачам. Скажем, он понял, что ему не удастся выполнить невыполнимое. Чем упорнее он старался любить, тем больше он осознавал свою неспособность делать это. Возможно, вернувшись к Иисусу, он сказал бы: «Не могу! Мне нужна помощь Я попытался исполнить Твое повеление. Так, кто мне поможет?». У| меня есть подозрение, что на этот раз Иисус разговаривал бы с ним совсем в другом тоне. Призывать людей стремиться к Богу, испытать, насколысо| Он верен, исполнять Его слова (т. е. чтобы убедиться в Его| существовании и близости) — значит утверждать, что Бог жив. В нашей жизни должно быть свидетельство близости Божьего Царства. Мы верим, что Бог жив и действует среди нас. Наша вера — не историческая модель, т.к. она зиждется в живом Господе. Чувство действительности и близости Бога должно пронизывать наше благовестие. Как писал Честертон: «Платон поведал тебе какую-то истину. Но Платона нет в живых. Шекспир поразил твое воображение яркими образами. Но больше он никого не изумит. Пред ставьте же себе жизнь вместе с этими мужами: завтра Платон предстанет с новой изумительной лекцией или Шекспир в любой момент разнесет все вдребезги единственной поэмой». Человек, живущий в постоянной близости с Богом, сравним с тем, «кто ожидает встретить, скажем, за завтраком, Платона или Шекспира»4 Наше благовестие станет живым и основательным, а наши попытки приведут к более ощутимым результатам, когда мы сможем донести до своих друзей, что Бог жив и вездесущ, что Его можно найти, исполняя повеления Слова и что истинное обличение за неверие в Иисуса становится понятным не на чувствах или ощущениях Бога, а в покорности Ему. На самом деле, именно становясь послушным Богу, мы осознаем Его сущность и углубляем свое познание Его характера и Слова. Когда благовестие становится образом жизни В этой, также как и в двух предыдущих главах, мы обратили внимание на стиль жизни Иисуса и Его приоритеты в трех жизненных областях. Во-первых, Его жизнь отмечена глубоко любовь к Богу, ближнему и Себе. Далее мы отмечали то, как Его святость отразилась в Его радикальной схожести с миром и абсолютном отличии от него. Наконец, мы увидели, как Его любовь и посвящение Небесному Отцу проявились в послушании Иисуса Отцовой воле. Раз мы последовали за Иисусом, Его ценности должны проникнуть в наши и стать с ними единым целым. Нам следует уделять больше внимания тому, как наша жизнь отражает Его любовь, святость и покорность, а не увлекаться современной методикой благовестия. Когда мы начнем жить как Иисус — в Его силе и присутствии, люди потянуться к нам в поисках Бога. Благовестие перестанет быть устрашающим занятием, исполняемым каждую среду ради галочки. Наоборот, благовестие Христово станет истинным наслаждением, даже образом жизни.
Христос в нас
Можно утверждать с достаточной степенью уверенности, что благовестие станет естественным, когда мы начнем жить в соответствии с ценностями Иисуса. Но как жить подобно Христу? Задача, кажется, не из легких. В конце концов, Иисус — Бог во плоти. Я же — всего лишь человек, хрупкий, испуганный и по определению неспособный соответствовать этому стандарту. Естественно, самому тебе этого стандарта не достичь. Так же, как и мне. Но Богу это известно, и Он не бросил нас на выполнения этого задания в одиночку. Иисус пребывает с нами и силой Своего Святого Духа призывает к служению, наделяет всем необходимым для его исполнения и помогает поддерживать заданный темп. Это первое, что касается благой вести. Второе очень похоже на первое. Присутствие Христа наделяет нас Его силой и способностью использовать свои ограниченные средства Его безграничными методами. Третье благословение заключается в том, что Иисус пребывает с нами. Он наполняет Святым Духом не только нас, но присутствует и в тех, кому мы призваны служить. Все сотворены по образу Божьему. При личной встрече с этими людьми мы встречаемся с неким образом Христа. Мы поистине не одиноки. Именно это мы подробно и исследуем. Иисус в нас Вспомним, что повелел Христос законнику из фарисеев, — быть чьим-то ближним. Что же, получается, для того чтобы стать учеником Христа, больше ничего не требуется? Значит ли это, что нужно проявлять любезность и доброту к соседям? Или всего-навсего начать служить другим? Очевидно, Лука был другого мнения, ибо после описания этой встречи Христа с фарисеем он повествует о знакомых нам Марии и Марфе (Лк. 10:38-42). Закончив чтение истории с Иисусом и фарисеем, приступаем к повествованию о том, как Мария в точности исполнила просьбу Иисуса. Она послужила всем присутствующим в ее доме, приготовив им пищу. Но написано, что она «заботилась и суетилась о многом». Почему же? Разве она не выполнила требования Христа? Разве нельзя было исполнять это служение с радостью и в мире? Может быть, причиной этому была ее неспособность следовать примеру своей сестры Марии. Мария позволила Иисусу сначала послужить себе. По словам Иисуса, Мария избрала лучшую участь. В этом отрывке подчеркивается, что служения другим недостаточно. В действительности, мы способны служить кому-либо тогда, когда наполнены и напоены Христом. Живым Христа представляет нам Святой Дух, и нас это познание питает. Следовательно, для исполнения Божьего призвания в жизни нам просто необходим Святой Дух. Можно приобрести всевозможные навыки душепопечения, овладеть современной методикой и вооружиться последними программами благовестил, но без основного участника нашего служения — Святого Духа — никаких серьезных и глубоких изменений нам не достичь. Необходимо просить у Божьего Духа помазания и всего того, без чего наше призвание останется неисполненным. Если нам самим будет не под силу обновиться в Боге, то и других мы не сможем привести ко Христу. Это и является причиной неудовлетворенности при попытках исполнить букву закона. Закон указывает нам, что делать, но не может вдохновить нас на выполнение чего-либо. Преображение является результатом действия лишь Святого Духа (и нашей покорной воли). Если мы хотим нести служение, необходимо, прежде всего, молиться о свежей волне Святого Духа и своей жизни, а затем о Его действии в жизни людей, которым мы намерены служить. И в результате, каким-то незримым образом, молитва дает Святому Духу свободу действий. Еще одним важным и необходимым элементом благовестия является молитва, ведь Бог преобразует нас и наших друзей в образ Христа именно благодаря молитве. Так же, как мы ежедневно молимся, чтобы Божий Дух обновлял нас и помогал исполнить призвание, нам должно молиться о том, чтобы ко Христу обратились наши знакомые и друзья. Молиться не только о покаянии как конечном, пока далеком результате, но и о поэтапном процессе принятия истин о Христе, в результате чего и произойдет обращение. Очень поможет сотрудничество в молитве, совместная молитва с верующим соседом-однокурсником или просто соседом, который неравнодушен к вашему городу или ближайшему окружению. Нам нужно с усердием и постоянством молиться за псех, с кем Бог позволяет нам общаться. Еще в Испании я поняла, что осенью буду учиться в Университете Иллинойса, и попросила Бога сделать так, чтобы в моей группе оказались самые открытые к восприятию Евангелию люди. О своих будущих одногруппниках я молилась три месяца. По приезду домой я связалась с Бет Гольдхор Домиг, своей хорошей подругой, и попросила ее молиться вместе со мной. Вместе мы мечтали, молились, ставили перед собой цели. Одной целью было исследовать по истечении первого месяца учебы возможность открытия группы по изучению Библии. Через месяц мы открыли такую группу и пригласили своих друзей-скептиков Четверо из посетивших группу сидели рядом со мной в первый день учебы. Бет привела на группу тех, с кем подружилась в течение первой недели учебы. Просите Бога указать вам одного или двух человек, которых Он начнет призывать через вас. Найдите верующего, как я нашла Бет, который разделит^; вами мечту и согласится поддержать вас в молитве. Молясь так и действуя, не забывайте о великой тайне пребывающего в вас Иисуса — «Христос в вас — упование славы» (Кол. 1:27). Иисус с нами Когда в жизненных буднях нам становится очевидной близость и сила присутствия Иисуса, благовестив приобретает новый характер. Неспособность понять, насколько критично присутствие Христа в каждой ситуации, оказалось для последователей Иисуса серьезной, постоянно присутствующей проблемой. В Мр. 6:30-44 описывается возвращение учеников Иисуса после весьма успешного путешествия с проповедью Евангелия и совершением исцелений. Все устали, и Иисус предложил отправиться на лодке в какое-нибудь пустынное место и отдохнуть. Но, приплыв к берегу, сидящие в лодке увидели, что на берегу в ожидании Иисуса собрались пять тысяч человек. (Сомневаюсь, что, увидев толпу, ученики поприветствовали людей улыбкой.) Иисус же проникся к собравшимся состраданием, ибо все они были «как овцы, не имеющие пастыря». Он учил их весь день. Когда стемнело и настало время ужина, ученики просили Иисуса распустить людей. На вопрос Иисуса, почему ученики не могут накормить людей, те цинично ответили: «Ну да, на тысячу-то рублей в кармане?!». Иисус повелел разделить всех на группы из ста и пятидесяти человек. Он взял пять хлебов и две рыбки и возблагодарил за них Бога. (Без сомнения, Иисус оказался единственным благодарным человеком несмотря на столь малое, количество пропитания.) Он прикоснулся к пище и накормил все пять тысяч. Что не так сделали ученики и чему мы можем научиться на их неудачном опыте? Во-первых, они не предложили свои, пусть и ограниченные средства. Они оценили задачу и свои скудные запасы, в результате чего поняли, что задача невыполнима. Они упустили из виду способность Иисуса творить сверхъестественное с естественным материалом. Взяв пять хлебов и две рыбки, Иисус не произнес: «Ужас! Такое мизерное количество еды, а народу-то сколько! Да, придется сотворить чудо и состряпать из воздуха побольше еды!». Самым важным оказалось то, что Он использовал в качества «исходного материала» именно то, что предоставили Ему ученики. Когда мы оказываемся в стесненных обстоятельствах (а ведь, по сути-то, нам следует самим их искать!), не стоит колебаться и считать, что у нас ничего не получится. Нечего жаловаться на нехватку доступных средств. Бог говорит, что прославляется в наших немощах. Божий Дух употребит то, что у нас есть, и даже приумножит это. Во-вторых, ученики так и не смогли пережить силу присутствия Христа рядом. Иисус взял пищу в руки, помолился, и в результате ее оказалось более чем достаточно. Благодаря природе Христа, все, к чему Он прикасается, становится благословением. А как же мы? Если мы стали Его последователями, в нас поселился Дух Христов. Это значит, что Он участвует во всех наших делах. Его руки касаются всего, чего касаются наши. Если он коснулся рыб и преумножил их, касается ли он наших дел? Он присутствует на наших встречах по изучению Библии, во время еды, досуга и работы. Иисус протягивает руку и чрез нас прикасается к окружающим. На Мэгги, студентку Университета штата Орегон, повествование о том, как Иисус накормил народ, оказало огромное впечатление. Она решила познакомить с Библией своих соседей по общежитию и устроить День мороженого. Она купила мороженого, взяла у кого-то ковшик и сказала: «Боже, мне непросто поверить, что Ты явишь Свою любовь на этом празднике мороженого. Но ведь Ты во мне, и, значит, это не просто время угощения. Ты здесь. Излей на этих людей Свою любовь». На мероприятие пришла и я. Передо мной сидела толпа голодных студентов. В комнате царили веселье и оживление. Насколько я поняла, никто ничего духовного не обсуждал. Впоследствии Мэгги жаловалась: — Все прошло впустую! Боюсь, Иисусу там не нашлось места. — Это почему? —«спросила я':" — Да потому, что никто о Нем даже и не спросил. Все время мы просто веселились. В словах Мэгги я расслышала несколько ложных представлений. Первое заключалось в том, что, по ее мнению, проводить время с удовольствием означало тратить его впустую. Она полагала, что каждую минуту необходимо проживать в поиске духовности. Она не верила, что Бог одобряет непосредственность и живое шумное общение друзей. Вторым заблуждением Мэгги была убежденность в том, что духовное служение осуществляется только в момент разговора о Боге. Если это правда, то у Бога чуть ли не связаны руки. Но это не так. Бог могущественно проявляется и в словах, и без них. Мы, в свою очередь, должны предоставить Ему и окружающим и то, и другое. Необходимо развязать Иисусу руки! Не забывайте, что Иисус простирается ко всем, к кому тянемся мы сами. Он пытается обратиться ю.людям через наши поступки, а не только словесные формы общения. Но праздник с мороженым принес свои результаты. Мэгги рассказала мне, что на следующий день после общения к ней подошли восемь человек. Одна девушка сказала: — Поверить не могу, что ты потратила свои деньги на какое-то мороженое, и мы его съели! Но было классно. Все с нашего этажа впервые ощутили себя частью одной большой семьи. Что побудило тебя пойти на это? Вторая сказала: — Я и моя соседка по комнате прекрасно провели время. Мы решили устроить подобный праздник на Следующей неделе. И третья: — Устроить нам такой праздник было с твоей стороны очень любезно. Знаешь, я почувствовала, как любовь буквально пропитывает всю комнату насквозь. Какую цель ты этим преследуешь? Затем Мэгги сказала мне: — Я же сказала, Иисус там ничего не совершил! Он не явил Себя всем присутствующим. Я, христианка, Его не заметила, а неверующие друзья — да. Они пока не знают, Кто Он, но уже смогли ощутить Его присутствие. И сколько же препятствий я учинила Иисусу с самого начала учебы?! Когда мы позволяем Христу коснуться наших сокурсников или соседей Своим Духом и Его силой, Он создаст атмосферу единства, как в семье. Иисус поможет каждому осознать свое значение, свою важность. А Его любовь — заразная штука: ее начнут воспроизводить, ей попытаются подражать. Люди потянутся к нам, даже не зная при этом, почему. Необходимо всегда помнить: мы — воплощение Иисуса! С кем бы ни знакомила нас жизнь — Он тут же приходит на эту встречу. С кем общаемся мы, с тем общается и Иисус. Мы не просто представляем Евангелие — мы и есть само Евангелие. Иисус в других Мы знаем свое призвание — идти навстречу людям с заботой и любовью, но некоторые из нас настолько робки, что завяза
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.014 с.) |