Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постиндустриальный этап разви↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постиндустриальный этап разви Тия упр-я. Сущность страт. упр-я орг. Определение. Термин «страт. упр-е» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу м/у текущим упр-ем на ур.пр-ва и упр-ем, осущ. на высшем уровне. Необ-ть фиксации такого различия была вызвана изменениями в усл. ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущ-ть перехода от оперативного упр-я к страт., явилась идея необ-ти переноса центра вним. высшего рук-ва на окружение, для того чтобы соотв. образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. Можно указать на неск. конструктивных определений, кот. были предложены авторитетными разработчиками теории страт. упр-я. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи орг. с ее окружением, сост. в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого сост-я взаимоотн. с окружением посредством распределения рес., позволяющего эфф-но и рез-но действовать орг-ции и ее подразделениям». По Хиггенсу, «страт. упр-е — это процесс упр-я с целью осуществления миссии орг-ци и посредством упр-я взаимодействием орг-ции с ее окруж.», Пирс и Робинсон определяют страт. упр-е «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разраб. для того, чтобы достичь цели орг.». Этапы развития страт. Подхода: В послевоенные годы упр-е фирмами практически каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись усл. ведения бизнеса, и перед фирмами вставала задача по-новому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску ср-в выживания в конк. борьбе. И каждый раз понятие стратегичности упр-я фирмой обретало особый смысл, часто диаметрально против. тому, кот. вкладывался в него ранее. Стратегичность упр-я 50—60-х гг. — это долгоср. планирование пр-ва прод. и освоения рынков. Примерно в это время долгоср. планы попали в центр внимания при выработке страт. поведения орг. В 70-е гг. сущ-но изменился смысл страт. выбора - выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом , кот. был успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потреб. приоритетов. В 80-е гг. динамизм внеш. среды настолько усложнил задачу своеврем. адаптации к тем изменениям, кот. происходят во всех сферах обществ. жизни, что создание потенциала изменения, сп-ти фирмы должным образом отвечать на вызов со стороны окружения стало центром стратегичности поведения фирмы. Сначала страт. выполнение, а потом страт. упр-е окончательно свели понимание страт. поведения фирмы к такому упр-ю орг., при кот. основой страт. реш. становится выбор относительно поведения фирмы в текущий момент, кот. при этом одновременно рассматривается и как начало будущего. Т. о., решение опр-ся возник. обстоят., но в то же время оно подразумевает, что его выполнение д. не только дать ответ на вызов со стороны окружения, но и обеспечить воз-ть дальнейшей успешной реакции на изменения, кот. произойдут в среде. Страт. упр-е — это такое упр-е организацией, кот. опирается на чел. потенциал как основу орг., ориентирует произв. деят-ть на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в орг., отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конк. преимуществ, что в сов-ти дает воз-сть орг. выживать в долгоср. перспективе, достигая при этом своих целей. Страт. упр-е в каждый данный момент фиксирует, что орг. д. делать в наст., чтобы достичь поставл. целей в будущем, исходя при этом из того, что окруж. будет изменяться и усл. жизни орг. б. изменяться тоже. При стр. упр. как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия орга. в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем.
ТФ как соц.-эк. с-ма. Осн. законы и св-ва системы. Любую ТФ можно рассматривать как открытую соц.-эк. с-му. Открытая с-ма – это такая с-ма, кот. с помощью регулирования можно управлять. Модель этой системы очень простая. Соц.-эк. сист. Имеет вход, выход, воздействие внеш. среды и кот. имеет обрат. связь с выхода и по решению менеджмента регулирование направляется или на соц.-эк. сист. или на вход. Система – связь элементов, м/у которыми установлена тесная вз/зав-ть и кот. образуют целостность и единство. Эл-ты, составляющие соц.-эк. с-му фирмы: осн. фонды, оборотные фонды, персонал, технологии, конструирование (разработка), финансы, инф-ия. К управлению этой системой относятся все законы регулирования системы. Сущ. теория систем, где выработаны законы и все эти законы применимы для этой соц.-эк. с-мы.фирмы. Св-во эл-та с-мы – опред. сторона его сущности, проявляющаяся ч/з специфич. отношения и взаимодействия с окруж. средой. Св-ва с-мы – св-ва, кот. присущи всем с-мам независимо от качественной определенности.1.– целостность – св-во с-мы, заключающееся в возникновении интегративных св-в, которыми не обладают ее элеменеты. Св-ва с-мы не явл. суммой св-в элементов или частей. Все взаимодействие м/у эл-тами д. б. построено так, чтобы было взаимоусиление эфф-ти действий отд. эл-тов. Это создает эффект синергии. 2. – коммуникативность – св-во с-мы проявлять себя в окруж. среде. 3. – иерархичность – св-во с-мы подразделяться на опр. число уровней иерархии. 4. – эквифинальность – св-во с-мы достигать в процессе своего развития предельных воз-тей. 5. – историчность – св-во с-мы изменяться с течением времени. Гл. эл-том системы явл. приоритет качества системы. В рын. отношениях гл. в системе явл. выход (прежде всего, продукция, предоставляемая на рынок). Положение продукции определяет качество выхода.
Цели орг-ии. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста орг. Требования к целям. Цели — это конкретное состояние отд.х хар-к орг., достижение кот. явл. для нее желательным и на достижение кот. направлена ее деят-ть. Цели явл. исходной точкой планирования деят-ти, цели лежат в основе построения орг. отношений, на целях базируется с-ма мотивирования, исп. в орг., цели явл. точкой отсчета в процессе контроля и оценки рез-тов труда отд. работников, подразделений и орг. в целом. Цели, достижение кот. предполагается к концу производ. цикла, — долгосрочные (3-5 лет). Краткосрочные цели (1-2 года). Для краткоср. целей хар-на гораздо большая, чем для долгоср., конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгоср. и краткоср. целями устанавл. еще и промежут. - среднесроч. Направления установления целей В зав-ти от специфики отрасли, особенностей состояния среды, хар-ра и содержания миссии в орг. устанавливаются свои собств. цели, особенные как по набору параметров орг., желательное состояние кот. выступает в виде целей орг., так и по колич. оценке этих параметров. 4 сферы, в кот. орг-ции устанавливают свои цели: 1) доходы орг.; 2) работа с клиентами; 3) потребности и благосостояние сотрудников; 4) соц. ответ-ть. в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п. В любой крупной орг., имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Специфика иерархического построения целей в орг. обусловлена тем, что: цели более высокого уровня всегда носят более широкий хар-р и имеют более долгоср. временной интервал достижения; цели более низкого уровня выступают своего рода ср-вами для достижения целей более выс. уровня. Иерархия устанавливает «связность» орг-ции и обеспечивает ориентацию деят-ти всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необ. вклад в достижение целей орг. в целом. Цели роста отражают соотношение м/у темпами изменения объема продаж и прибыли орг. и отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста орг. м. б. быстрым, стабильным или м. наблюдаться сокращение. Соответственно этим типам темпа роста может устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения. Цель быстрого роста - орг. д. развиваться быстрее отрасли. Орг. в том случае, если для достижения данной цели есть все необх. предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справиться с быстрым ростом, рук-во орг. д. обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у орг. рес., умение чутко ощущать ход времени и хорошо контролировать по времени протекающие в орг. процессы. В случае быстрого роста орг. необх. иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать. Цель стабильного роста - орг. развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии орг., а означает, что орг. стремится сохранить неизменной свою долю рынка. Цель сокращения – орг. вынуждена развиваться более медленным темпом, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокращать свое присутствие на рынке. Являясь совершенно различными по своей направленности, цели м. спокойно, последовательно сменять 1 др. Требования к целям: 1. цели д. б. достижимыми. 2. – гибкими - чтобы они оставляли воз-ть для их корректировки в соотв. изменениями в окружении. 3. – измеримыми - чтобы их м. б. количественно измерить, либо бы каким-то др. объективным способом оценить, была ли цель достигнута. 4. - конкретными, обладающими необх. хар-ками для того, чтобы определить, в каком направлении осуществлять движение орг. 5. – совместимыми – долгоср. цели соотв. миссии, а краткоср.— долгосрочным. 6. - приемлемыми для осн. субъектов влияния, опред.х деят-ть орг., и для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Также при установлении целей необх. учитывать интересы общ-ва. Естественно, что при установлении целей очень трудно свести воедино разнонаправленные интересы субъектов влияния. Собственники ожидают, что орг. обеспечит высокую прибыль, большие дивиденды, рост курса акций и безопасность для вложенных капиталов. Сотрудники желают, чтобы орг. платила им высокую з/п, давала интересную и безоп. работу, обеспечивала усл. для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение и т.п. Для покупателей орг. должна предоставлять продукт по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и другими гарантиями. Общество требует от орг., чтобы она не наносила ущерба окружающей среде, помогала населению и т.п. Все это должны учитывать менеджеры и составлять цели таким образом, чтобы в них находили воплощение эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.
Постиндустриальный этап разви
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.224 (0.009 с.) |