Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мис. тур. орг. Носители интересов. Факторы выработки мис.. Цели формирования мис.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В широком понимании мис. — это философия и предназначение, смысл существования орг-ции. Философия орг-ции опр-т ценности, убеждения и принципы, в соотв. с кот. орг-ция намеревается осуществлять свою деят-ть. Предназначение опр-т действия, кот. орг-ция намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается б.. Философия орг-ции редко меняется. Что касается второй части мис., то она м. меняться в зав-ти от глубины возм. изменений в орг-ции и в среде ее функционирования. В узком понимании мис. — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине сущ-т орг-ция, т.е. мис. понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования орг-ции, в кот. проявляется отличие данной орг-ции от ей подобных. Правильно определенная мис. хотя и имеет всегда общий филос. смысл, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уник. в своем роде, характеризующей именно ту орг-цию, в кот. она была выработана. Носители интересов - осн. гр. людей, чьи интересы оказывают влияние на деят-ть орг-ции, а следовательно, д. б. учтены при определении предназначения мис.: • соб-ки орг-ции, создающие, привод. в действие и развивающие орг-цию для того, чтобы за счет рез-тов деят-ти орг-ции решать свои жизненные проблемы; • сотрудники орг-ции, своим трудом непосредственно обеспеч. деят-ть орг-ции, создание и реализацию продукта и продвижение рес.ов извне, получающие от орг-ции за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации сво и жизн. проблемы; • пок-ли продукта орг-ции, отдающие ей свои рес. (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им орг-цией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потр-ти; • деловые партнеры орг-ции, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие орг-ции коммер. и некомм. усл. и получающие оплату своих усл. или же аналогичные услуги со стороны орг-ции; • местное сообщ-во, находящееся с орг-цией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием соц. и экол. сред обитания орг-ции; • общ-во в целом, в первую очередь в лице гос. институтов, взаимодействующее с орг. в пол., правовой, эк. и др.сферах макроокружения, получающее от орг-ции часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития. Мис. в большей или меньшей мере д. отражать интересы всех 6 субъектов. Наиболее устойчивое, сильное и специф. влияние на мис. орг-ции оказ. интересы соб-ков, сотрудник ов и пок-лей. Поэтому мис. орг-ции д. б. сформулирована т. о., чтобы в ней находило проявление сочетание интересов этих 3 гр. людей. Факторы выработки мис.: • история фирмы, в процессе кот. вырабатывалась филос. фирмы, формировался ее профиль и стиль деят-ти, место на рынке и т.п.; • сущ. стиль поведения и способ действия соб-ков и управл. перс-а; • состояние среды обитания орг-ции; • рес., кот. она м. привести в действие для достижения своих целей; • отличит. особенности, кот. обладает орг-ция. В сопровождающей мис. расшифровке д. б. отражены: • целевые ориентиры орг-ции, отраж. то, на решение каких задач нацелена деят-ть орг-ции, и то, к чему стремится орг-ция в своей деят-ти в долгоср. перспективе; • сфера деят-ти орг-ции, отражающая то, какой продукт орг-ция предлагает покупателям, и то, на каком рынке орг-ция осущ-т реализацию своего продукта; • философия орг-ции, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, кот. приняты в орг-ции; • воз-ти и способы осуществления деят-ти орг-ции, отражающие то, в чем сила орг-ции, в чем ее воз-ти для выживания в долгоср. перспективе, каким способом и с помощью какой технол. орг-ция выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау. Цели формулирования мис. 1. мис. дает субъектам внеш. среды общее представление о том, что из себя представляет орг-ция, к чему она стремится, какие ср-ва готова исп-ть в своей деят-ти, какова ее филос.; способствует формированию или закреплению опред. имиджа орг-ции в представлении субъектов внеш. среды. 2. мис. способствует единению внутри орг-ции и созданию корпоративного духа. 3. мис. создает воз-ть для более действенного упр-я орг-цией в силу того, что она: • явл. базой для установления целей орг-ции, обеспечивает непротиворечивость набора целей, помогает выработке стратегии орг-ции, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования орг-ции; • дает общий подход к распределению рес.ов орг-ции и создает базу для оценки их исп-я; • расширяет для раб-ка смысл и содерж-е его деят-ти и тем самым позволяет применять более шир. набор приемов мотивирования. Мис. орг-ции как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим рук-вом или основателем орг-ции Для того чтобы можно было реально считать, что в орг-ции сущ-т мис., необх., чтобы сформулированные в положении о мис. утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников орг-ции. Орг-ция обретает миссию тогда, когда члены орг-ции согласны с ней и следуют в своей деят-ти ее положениям.
Цели орг-ии. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста орг. Требования к целям. Цели — это конкретное состояние отд.х хар-к орг., достижение кот. явл. для нее желательным и на достижение кот. направлена ее деят-ть. Цели явл. исходной точкой планирования деят-ти, цели лежат в основе построения орг. отношений, на целях базируется с-ма мотивирования, исп. в орг., цели явл. точкой отсчета в процессе контроля и оценки рез-тов труда отд. работников, подразделений и орг. в целом. Цели, достижение кот. предполагается к концу производ. цикла, — долгосрочные (3-5 лет). Краткосрочные цели (1-2 года). Для краткоср. целей хар-на гораздо большая, чем для долгоср., конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгоср. и краткоср. целями устанавл. еще и промежут. - среднесроч. Направления установления целей В зав-ти от специфики отрасли, особенностей состояния среды, хар-ра и содержания миссии в орг. устанавливаются свои собств. цели, особенные как по набору параметров орг., желательное состояние кот. выступает в виде целей орг., так и по колич. оценке этих параметров. 4 сферы, в кот. орг-ции устанавливают свои цели: 1) доходы орг.; 2) работа с клиентами; 3) потребности и благосостояние сотрудников; 4) соц. ответ-ть. в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п. В любой крупной орг., имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Специфика иерархического построения целей в орг. обусловлена тем, что: цели более высокого уровня всегда носят более широкий хар-р и имеют более долгоср. временной интервал достижения; цели более низкого уровня выступают своего рода ср-вами для достижения целей более выс. уровня. Иерархия устанавливает «связность» орг-ции и обеспечивает ориентацию деят-ти всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необ. вклад в достижение целей орг. в целом. Цели роста отражают соотношение м/у темпами изменения объема продаж и прибыли орг. и отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста орг. м. б. быстрым, стабильным или м. наблюдаться сокращение. Соответственно этим типам темпа роста может устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения. Цель быстрого роста - орг. д. развиваться быстрее отрасли. Орг. в том случае, если для достижения данной цели есть все необх. предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справиться с быстрым ростом, рук-во орг. д. обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у орг. рес., умение чутко ощущать ход времени и хорошо контролировать по времени протекающие в орг. процессы. В случае быстрого роста орг. необх. иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать. Цель стабильного роста - орг. развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии орг., а означает, что орг. стремится сохранить неизменной свою долю рынка. Цель сокращения – орг. вынуждена развиваться более медленным темпом, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокращать свое присутствие на рынке. Являясь совершенно различными по своей направленности, цели м. спокойно, последовательно сменять 1 др. Требования к целям: 1. цели д. б. достижимыми. 2. – гибкими - чтобы они оставляли воз-ть для их корректировки в соотв. изменениями в окружении. 3. – измеримыми - чтобы их м. б. количественно измерить, либо бы каким-то др. объективным способом оценить, была ли цель достигнута. 4. - конкретными, обладающими необх. хар-ками для того, чтобы определить, в каком направлении осуществлять движение орг. 5. – совместимыми – долгоср. цели соотв. миссии, а краткоср.— долгосрочным. 6. - приемлемыми для осн. субъектов влияния, опред.х деят-ть орг., и для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Также при установлении целей необх. учитывать интересы общ-ва. Естественно, что при установлении целей очень трудно свести воедино разнонаправленные интересы субъектов влияния. Собственники ожидают, что орг. обеспечит высокую прибыль, большие дивиденды, рост курса акций и безопасность для вложенных капиталов. Сотрудники желают, чтобы орг. платила им высокую з/п, давала интересную и безоп. работу, обеспечивала усл. для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение и т.п. Для покупателей орг. должна предоставлять продукт по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и другими гарантиями. Общество требует от орг., чтобы она не наносила ущерба окружающей среде, помогала населению и т.п. Все это должны учитывать менеджеры и составлять цели таким образом, чтобы в них находили воплощение эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.007 с.) |