Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии тф. Стратегии диверсифицир. Роста. Методы анализа конкурентной среды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деят-ти, системы взаимоотношений внутри орг-ции, а тж позиции орга-ции в окр. среде, приводящее орг-цию к ее целям. Стратегию м. охарактеризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках кот. д. привести орг-цию к достижению стоящих перед ней целей. Опр-е стратегии для фирмы принципиально зав-т от конкретной ситуации, в кот. она находится. В частности, это касается того, как рук-во фирмы воспринимает разл. рын. воз-ти, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в обл. стратег. решений существуют на фирме, и т.д. Анализ практики выбора стратегий показывает, что сущ-т общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. При определении стратегии фирмы рук-во сталкивается с 3 осн.?, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой продолжить; в какой перейти. При этом внимание концентрируется на том: что орг. делает и чего не делает; что более важно и что менее важно в осуществляемой орг. деят-ти. Наиболее распространенные стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния 1 или неск. элементов: 1) продукт; 2) рынок; 3) отрасль; 4) положение фирмы внутри отрасли; 5) технология. Каждый из этих 5 элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или же новое. Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, когда фирма дальше не м. развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Осн. ф-ры, обуславливающие выбор стратегии: рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения либо же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания; текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, кот. м. б. прибыльно вложены в др. сферы бизнеса; новый бизнес м. вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего испол. оборуд., комплектующих изделий, сырья и т.п.; антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли; м. б. сокращены потери от налогов; м. б. облегчен выход на мир. рынки; м. б. привлечены новые квалифиц. служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров. Осн. страт. диверс. роста: стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании доп. воз-тей пр-ва новых продуктов, кот. заключены в существующем бизнесе. То есть существующее пр-во остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех воз-тей, кот. заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в др. сильных сторонах функционирования фирмы; стратегия горизонтальной диверсификации - поиск воз-тей роста на сущ. рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. Фирма д. ориентироваться на пр-во таких технологически не связанных продуктов, кот. бы использовали уже имеющиеся воз-ти фирмы. Т. к. новый продукт д. б. ориентирован на потребителя осн. продукта, то по своим кач-вам он д. б. сопутствующим уже производ. продукту. Важным усл. реализации стратегии явл. предварит. оценка фирмой собственной компетентности в пр-ве нового продукта; стратегия конгломеративной диверсификации - фирма расширяется за сч ет пр-ва технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, кот. реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зав-т от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала и в особ. менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необх. сумм денег. В самом общем виде конкурентом фирмы явл. любой субъект деят-ти на рынке, кот. своими действиями может уменьшить доход фирмы от реализуемого ею продукта либо вообще лишить ее дохода. Фирма производит продукт, чтобы реализовать его и получить доход, кот. она м. использовать для обеспечения своего существования. Если доход большой (достаточный), то у фирмы дела идут хорошо. Но если он недостаточен, то значит конкурент лишил фирму денег, на кот. она рассчитывала. Силы, формирующие конк. среду продукта и его конк. воз-ти, распадаются на 5 групп. Анализ конк. среды: 1 - конк. силы производителей аналогичной продукции. - внутриотраслевая конкуренция, кот. при традиционном рассмотрении рын. с-м выступала синонимом конкуренции вообще. 2 - поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. Сила воздействия представителей этой гр. на конк. потенциал фирмы состоит в их способности удерживать пр-ля продукта в кач-ве своего клиента. В первую очередь это проявляется в том, что данная группа оказывает существенное влияние на кач-во и с/с продукта. 3. - покупатели продукта. Их конк. сила состоит в сп-ти требовать наличия опр. потреб. кач-в у продукта, а тж воздействовать на цену продукта в направлении ее уменьшения. 4. – потенциальные пр-ли аналогичной продукции. Их конк. сила состоит в воз-ти переключения потребителей на свою продукцию, а тж в воз-ти отвлечения потенциальных потребителей продукта. 5. - производители замещающих продуктов. Часто наблюдается такая ситуация, когда именно конк. сила этой гр. оказывается разрушительной и даже сокрушительной для продукта. 24.) Значение качества для отечественных производителей. Система качества туристической организации. Развитие рыночной экономики в России определило новые приоритеты развития национального производства: повышение конкурентоспособности национального товара; удовлетворение растущих потребностей населения; создание национальной системы обеспечения безопасности потребляемой продукции и расширения экспорта российской продукции на западные рынки.В связи с этим возникла необходимость использования нового подхода к решению вышеназванных задач: внедрение системы управления качеством. в силу бедности и непривередливости, воспитанной в советские времена, российские розничные покупатели чаще всего потребителями не являются, так как свои потребности ими не осознаны и не сформулированы. Обычно они стремятся покупать не качественный товар, а дешевый. Россияне же, которые за короткий срок смогли стать богатыми, чаще всего выбирают товар не качественный, а дорогой. Лишь россияне среднего достатка все в большей степени стремятся к сочетанию качественного и дорогого. Поэтому они и становятся главными розничными потребителями, на которые должны ориентироваться отечественные потребители. Профессиональных потребителей, способных своевременно оплачивать свои покупки, в России немного. Большинство предприятий и организаций, не имея возможности расплачиваться с поставщиками переходят на различные формы обмена –бартер, взаимозачет и т.д. Поэтому российским бизнесменам необходимо строить системы менеджмента качества, ориентируясь не на мифических а на реальных потребителях;Решение проблем повышения качества продукции отечественных производителей для российской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.Решение задач постоянного улучшения качества продукции невозможен без внедрения всеобщей системы менеджмента управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный вариант формирования оптимальных технологий улучшения качества. Технологии повышения качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса конкурентоспособности фирмы. Но при формировании технологий повышения качества необходимо учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства.Проведенный анализ системы управления качества на примере ведущего регионального производителя алкогольной продукции показал стандартную ситуацию, характерную для небольших предприятий: отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции; высокая затратность применяемой модели соответствия качества; низкая мотивация персонала на повышение качества выпускаемой продукции; отсутствие экспертизы потребительского рынка алкогольной продукции и проектирования продукции.Для данного предприятия решение проблем повышения качества связано с внедрением внутренней системы управления качества, которое основывается на двух ведущих компонентах: создание комплексной экспертизы и последующее проектирование продукции с учетом мнений потребителей. Несомненно, реформирование системы управления, технологического процесса потребует затраты как интеллектуального так и материального порядка, которые на начальном этапе могут принести и убытки, но с укреплением конкурентных позиций на потребительском рынке будет происходить нарастание объемов продаж и прибыли предприятия.Наиболее главную проблему для российских предприятий в плане повышения качества продукции представляет необходимость полной модернизации оборудования предприятий в силу изношенности и несоответствия парка машин современным нормам и стандартам. Здесь, безусловно, без помощи государства нельзя добиться решения этой проблемы.Примеры успешного разрешения проблем повышения качества продукции и услуг российскими предприятиями дают основания говорить сегодня о создании новой модели всеобщего менеджмента качества, где наблюдается срастание менеджмента качества с менеджментом затрат. Макроэк. нестабильн. и безработица. Проблема занятости. Формир. рын. отнош-ий в РФ привело к становлению рын. труда и как следствие – к эк. нестабильн-ти и безработице. В РФ под труд. рес-ми поним. нас.в трудоспособном возрасте.(муж от 16-60 лет, жен от 16-55 лет). Экон. активное нас. – это та его часть, кот обеспеч. предложение раб силы для пр-ва тов. и усл.. Экон. активное нас. включ.всех занятых и всех безраб.. Занятые: лица, выпол. Раб. по найму за вознагражд.; выпол. Раб. не по найму, но приносящ. дох.; выпол. раб. на семейном предпр. без з/п; временно отсутст. из-за отпуска, болезни. Безраб.: не имели раб., занимались поиском раб., были готовы преступить к раб.. Ур-нь безраб. в РФ опред-ся как удельный вес общего кол-ва безраб-ых к числен. эк. актив. нас. Продолжит. Безраб. в РФ опред. как промежуток врем., в теч. кот. чел. ищет работу, исп. при этом любые способы, с момента нач. поиска раб. и до рассматриваемого периода. Осн. причины безраб в РФ – сокращение штата; окончание учебы; уход за ребенком; низкая з/п; плохие усл-я труда; истеч. труд. соглаш.; ликвидация предпр-я; сост. здоровья и др. В РФ гос-во гарантирует безработным: выплату пособия; возможность участия в обществ. оплачив-ых работах, зачет в общий труд. стаж времени получения пособия по безраб. Поставщики услуг. К ним относятся: ср-тва размещения (гостиницы, турбазы, мотели); п\п (рестораны, кафе, столовые); экск-ые; транс-ые фирмы; шоу, кино, видео; спор-е; рекреац-ые, бытовые; торговые и др. Все орг-ции, уч-щие в комплексном обслуж-ии тур-тов во t тура, наз. постав-ми услуг. При работе с ними необх-мы:серьезный подход к кач-у услуг, предостав-х партнером и учет репутации поставщика услуг среди др.;соблюдение соотв-вия ур-ня и типа гос-цы, п\п, тран-х услуг тому соц-му сегменту потреб-лей и виду туризма, на кот. ориен-н данный тур; внимательный и квал-ный подход к сост-нию всей договорной док-ции по сотруднич-ву. Ведь ответ-сть п\д клиентом за всех своих партнеров несет ТО, з\т, и эти моменты д.б предусм-ны в дог-ной док-ции.Для поиска м. исп-ть справочники, NET, выставоки, ярмарок Напр.для реал-ции оздор-ных туров высшего класса треб-тся след. поставщики услуг:Рекреац-ный отель высшего класса (гос-ца для отдыха курортного типа);Автотран-ое предприятие, имеющее комфортабе-ые экс-ые автобусы ресторан высокого класса обслуж-ия с возможностью заказа в номер и согласования меню с туристами;экск-ная фирма с предостав-ем услуг гидов высшей категории.театрально-зрелищные предп-тия, ночные клубы, казино,аквапарки, тематические и прир-е парки.Такой же озд. тур, но экон. класса предпол-т неск.др. услуги:турбаза, пансион или отель экон. класса(1-2 звезды);тран-ое предприятие,с автобус-ми недорогих марок;кафе самообслуживания, шведский стол в рес-не;экс-ная фирма;нац-ный парк, парк аттракционов.В каждом из примеров обращается на себя внимание серьезный подход к выбору поставов услуг. При работе с поставщ-ми осн. услуг (с гос-ми, п\п, тран\рт) в договорах опр-ся квота мест, но с различными гарантиями заполнения. При взаимодействии, напр, с тран-ми орг-ми многие ТФ стремятся получить право продажи проездных док-ов (билетов на авиац., ж\д, вод. и авто) на внут. и междунар. линиях. ТФ м.продавать билеты на основе агентского соглашения с авиакомп-и,и на основе аренды (чартера) тран-го ср-тва (целиком или частично, совместно с др-и ТФ). Дог-ра с гостин-ми опр-ся дог-ми о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 %; о квоте мест без гарантии заполнения; о твердой закупке мест с полной оплатой; о текущем бронировании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.103 (0.009 с.) |