Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство и право средневекового ВостокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Развитие государства и права Арабского Халифата 2. Социальное и государственное развитие средневекового Китая 3. Общая характеристика права средневекового Китая 4. Социальное и государственное развитие средневековой Японии 5. Общая характеристика права средневековой Японии
Задачи: Арабский халифат Коран Задача 1. Абдула умер, оставив после себя завещание, в котором он распределил свое имущество между членами семьи согласно нормам Корана. Какие доли получат по завещанию Абдула его родители, жена и три дочери? Как изменилась бы доля каждого из родителей Абдулы, если бы у него не было детей? Аргументируйте свой ответ ссылками на законодательство. Сунна Задача 2. Два мусульманина Ахмед и Махмуд скрестили мечи из-за прекрасной Гюльчатай. Махмуд убил Ахмеда. Какое религиозное наказание, согласно нормам Сунны, ожидает Махмуда после его смерти? А Ахмеда? Почему? Аргументируйте свой ответ ссылками на законодательство. Китай Уголовные установления Тан Задача 3. Ночью Ло Биньван украл у соседа Ван Вэя мешок риса с целью сбыта на городском рынке. Однако кражу видел его другой сосед Ван Бо, который начал шантажировать Ло Биньвана, требуя за молчание денег. Так как денег у Ло Биньвана не было, он убил Ван Бо. За какое из этих преступлений понесет наказание Ло Биньван? Аргументируйте свой ответ ссылками на законодательство. Япония Свод законов «Тайхорё» Задача 4. Супруг Сайури, будучи на военной службе, попал в плен к внешним варварам и не вернулся домой. В течение какого времени, согласно законодательству, Сайури может выйти замуж второй раз, если у них с супругом есть двухлетний сын? Изменилось ли что-либо, если бы у них не было детей? Аргументируйте свой ответ ссылками на законодательство.
Литература
Семинарское занятие 10 (2 часа) Государство и право Древней Руси Семинарское занятие проводится в форме ролевой игры «Судебный процесс по уголовному делу в древнерусском государстве». Сюжет ролевой игры основан на казуальных нормах «Русской правды». Целью данного семинарского занятия является детальное изучение памятника древнерусского права, и посредством такого изучения понять особенности уголовного процесса в древней Руси, цель наказания, а также, по возможности, уяснить особенности государственного строя, правового положения каждой группы населения в древнерусском государстве, историко-правовое значение Русской Правды. Для разработки сценария судебного процесса студентам также необходимо изучить и процессуальные нормы Русской Правды. Семинарское занятие должно поспособствовать и овладению студентами навыками ораторского мастерства. За основу берется казус по уголовному делу. Из числа студентов выбираются судьи, свидетели, обвиняемые, потерпевшие и иные лица. Разыгрывается сцена судебного разбирательства по делу, из которого должна быть очевидна суть предшествующих событий. В игре должны быть освещены процедурные моменты судебного процесса в Древней Руси: порядок вызова и допроса свидетелей, обвиняемых, потерпевших, следственные и иные действия. Мера наказания должна быть указана в соответствующей норме Русской Правды. Игра выдержана в традициях (в том числе и юридических), свойственных времени существования древнерусского государства. В игре необходимо, по возможности, отразить государственный и общественный строй древнерусского государства. В конце игры подводится итог в виде вынесенного судебного решения. КАЗУС: Во время пира между дружинником князя Ярослава Мудрого Ставром и варяжским купцом Отеней вспыхнула ссора. В пылу ссоры дружинник ударил купца чашей по лицу, а когда другие варяжские купцы попытались его остановить, выхватил меч. Ставра схватили и закрыли до утра в клети (подвале). Однако назавтра купца Отенея нашли убитым мечом. Вспомнив о предшествующей драке, в убийстве своего собрата варяжские купцы обвинили дружинника Ставра, однако свидетелей данного преступления не нашлось. Самого Ставра обнаружили там, куда он был помещен после ссоры на пиру. Дружинник предстал перед судом. Какое наказание ожидает дружинника? Какие процессуальные действия, согласно нормам Русской правды, будут проводиться в суде?
Литература
Семинарское занятие 11 (2 часа)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.012 с.) |