Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соснин В. А. Социальная психология: учебник / В. А. Соснин, Е. А. Красникова. – М. : форум; инфра-м, 2005. – 336с

Поиск

4. Шапарь В.Б. Методы социальной психологии: учеб.пособие / В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 288с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по темам:

«Введение в социальную психологию»,

«Психология общения»,

«Социально-психологические стороны общения».

I вариант

1. Понятие и структура социальной психологии.

2. Основная цель функции общения.

3. Особенности и схема коммуникативного процесса.

 

II вариант

1. Основные методы социальной психологии.

2. Стороны и уровни общения.

3. Понятие и механизмы социальной перцепции.

 

Контрольная работа №2 по темам

«Психология малых групп»,

«Психология больших социальных групп»,

«Социальная психология личности».

 

I вариант

1. Виды и процессы малой группы.

2. Способы воздействия в больших социальных группах.

3. Понятие массовых явлений в социальных группах.

4. Структура личности.

 

II вариант

1. Особенности и структура малой группы.

2. Виды и особенности стихийных групп.

3. Особенности поведения человека в толпе.

4. Понятие адаптации и социализации личности.

 

 


ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Социальная психология – это наука:

а) о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных фактором их включения в социальные группы;

б) о закономерностях проявлений поведения человека в новых, необычных социальных ситуациях;

в) изучающая социальные отношения людей, включенных в большие социальные группы.

 

2. Человек, занимающий определенное положение в обществе, выполняющий определенную общественно полезную деятельность и отличающийся своими, присущими только ему индивидуально- и социально-психологическими особенностями:

а) индивид;

б) личность;

в) субъект;

г) индивидуальность.

 

3. Интерактивная сторона общения – это:

а) общение как процесс передачи информации;

б) общение как восприятие людьми друг другом;

в) общение как взаимодействие.

 

4. Механизм социализации, представляющий собой процесс формирования внутренней структуры психики в результате усвоения социальных норм, ценностей и других компонентов социальной среды, перевода элементов внешней среды во внутреннее Я называется:

а) идентификация;

б) интериоризация;

в) проекция;

г) подражание.

 

5. Психические процессы – это:

а) наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичной для нее;

б) психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержании которых входит особое сочетание знаний, навыков, умений;

в) психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности;

г) качества функционирования личности в каждый момент времени.

 

6. Процесс отождествления себя с ролью другого человека и подражание его поведению – это:

а) половая идентификация;

б) половая типизация.

 

7. Окказиональная толпа – это:

а) толпа, связанная интересом к какому–либо заранее объявленному событию и готовая следовать достаточно диффузным нормам поведения, условностям;

б) толпа, связанная любопытством к неожиданно возникшему происшествию;

в) толпа, совместно выражающая общее отношение к какому-либо событию, отличающаяся особой силой массового проявления эмоций и чувств.

 

8. Гетеростериотипы – это:

а) мнения, суждения, оценки относимые представителями этнической общности к своему этносу;

б) совокупность оценочных суждений о других народах;

в) неоправданное негативное поведение по отношению к группе или ее членам.

 

9. Целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу:

а) заражение;

б) убеждение;

в) внушение;

г) подражание.

 

10. Конкретные социальные общности (группы) или отдельные их представители (личности) являются:

а) предметом социальной психологии;

б) объектом социальной психологии;

в) социально-психологическим явлением социальной психологии.

 

11. Какому уровню развития больших социальных групп соответствуют следующие особенности: группа готова к осуществлению совместных действий, члены группы осознают общность своих интересов, этот уровень называется уровнем солидарности:

а) первый;

б) второй;

в) третий;

г) четвертый.

 

12. Подструктура малой группы, которая отражает совокупность проявлений различных взаимосвязей, являющихся следствием способности членов группы играть определенную роль и выполнять определенные обязанности – это:

а) подструктура функциональных отношений в малой группе;

б) композиционная подструктура малой группы;

в) подструктура межличностных предпочтений.

 

13. Третьему уровню общения характерно:

а) фатическое общение;

б) информационное общение;

в) личностное общение;

г) монологическое общение;

д) диалогическое общение.

 

14. Конвенциональная толпа – это:

а) толпа, связанная интересом к какому–либо заранее объявленному событию и готовая следовать достаточно диффузным нормам поведения, условностям;

б) толпа, связанная любопытством к неожиданно возникшему происшествию;

в) толпа, совместно выражающая общее отношение к какому-либо событию, отличающаяся особой силой массового проявления эмоций и чувств.

 

15. Определенная позиция, занимаемая личностью в обществе или социальной группе, связанная с другим позициями через систему прав и обязанностей:

а) социальный статус;

б) социально-групповой статус;

в) предписанный статус;

г) социальная роль.

 

16. Социальный аттитюд - это:

а) состояние сознания, регулирующее отношение и поведение человека в связи с определенным объектом и в определенных условиях;

б) состояние психофизиологической готовности организма к определенному поведению в определенной ситуации;

в) состояние сознание, которое призвано объяснять аспекты социального поведения личности.

 

17. Классификация типов личности по основанию доминированных инстинктов выделяет:

а) экстравертов и интровертов;

б) гипертимный, сенситивный, психастенический тип и т.д;

в) альтруистический, генофильный, эгофильный тип и т.д.;

г) демонстративный, педантичный, возбудимый тип и т.д.

 

18. Объединение многочисленных психологических отраслей, на стыке которых возникли относительно самостоятельные подотросли социальной психологии представлены:

а) внешним контуром структуры социальной психологии;

б) внутренним контуром структуры социальной психологии;

в) ядром структуры социальной психологии.

 

19. Сторона общения, служащая целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнеров – это:

а) межличностная;

б) когнитивная;

в) эмотивная;

г) конативная.

 

20. Скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием – это:

а) толпа;

б) публика;

в) масса;

г) аудитория;

д) социальное движение.

 

21. Общение, связанное с использованием специальных средств и орудий (природного и культурного характера) для организации общения и обмена информацией:

а) прямое общение;

б) косвенное общение;

в) опосредованное общение;

г) непосредственное общение;

д) социальное общение.

 

22. Основатель теории психологии масс:

а) М. Лацариус;

б) Г. Тард;

в) К.Халл;

г) У. Макдаугалл.

23. Структура коммуникации, при которой существует коммуникативное равенство всех участников, т.е. каждый обладает одинаковыми возможностями принимать, перерабатывать и передавать информацию, вступая в общение с остальными членами группы:

а) централизованная структура коммуникации в группе;

б) децентрализованная структура коммуникации в группе.

 

24. Методология, нацеленная на всестороннее исследование изучаемых явлений и процессов:

а) общая методология;

б) частная методология;

в) специальная методология.

 

25. Общение, при котором один из общающихся стремится доминировать над другим, принуждать его к определенным действиям, контролировать его поступки:

а) императивное общение;

б) инструментальное общение;

в) вербальное общение;

г) манипулятивное общение;

д) целевое общение.

 

26. Кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-либо зрелищем – это:

а) толпа;

б) публика;

в) масса;

г) аудитория;

д) социальное движение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.7 (0.01 с.)