Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.5. Психология больших социальных групп↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция № 1 (4 часа) Большие группы. Основные проблемы исследования больших групп в социальной психологии. Особенности психологии социальных классов. Виды больших групп: организованные и стихийные. Социальные движения. Психологические особенности этнических групп. Этнопсихология. Понятия "психологического склада нации", "национального характера" и "этнического стереотипа". Особенности психологии социальных классов. Социальный характер класса. Психологические особенности класса. Межгрупповые отношения. Ингрупповой фаворитизм. Характеристика стихийных групп. Толпа, ее особенности. Виды толпы. Механизмы толпы. Масса – психологическая характеристика. Публика. Понятие социальные движения. Общая характеристика социальных движений. Массовые явления больших социальных групп. Общественные мнения. Психология слухов. Характеристика и механизмы паники. Мода, как массовое явление в группе. Семинарское занятие № 1(4 часа) Сравнительный анализ национально-психологических особенностей людей разных наций. Психологические характеристики людей разных социальных слоев. Составление психологического портрета людей разных социальных слоев. Массовые явления в группе. Самостоятельная работа (8 часов) Характеристика структуры национальной психики. Принципы сравнения и сопоставления национально-психологических особенностей людей. Изучение методов этнической психологии. Психологические характеристики представителей разных классов. Ролевая структура агрессивной толпы. Основные особенности проявления циркулярной реакции в поведении людей в толпе. Трансформации, происходящие в толпе. Форма контроля: исследовательская работа, выступление с сообщениями. Тема 1.6. Социальная психология личности Лекция № 1(4 часа) Социально-психологическая проблематика личности. Понятие социальной роли. Виды ролевого конфликта: внутриролевой и межролевой. Маргинальная личность. Ролевое поведение, проблема взаимодействия личности и общества. Проблемы личности и группы. Социально-психологические качества личности. Я-концепция. Подход Б.Д. Парыгина к процессу социализации. Понятие и характеристика социально-психологической адаптации. Источники социализации. Процесс социализации. Осознание своего «Я». Осмысление своего «Я». Содержание социализации. Проблема этапности процесса социализации. Основные институты социализации. Критерии социализированности личности. Социальная установка: понятие, структура (эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты) и функции. Проблема аттитюда в социальной психологии. Изменение социальных установок. Межличностный конфликт. Семинарское занятие № 1(4 часа) Составляющие элементы социально-психологических характеристик личности. Разработка схемы процесса социализации личности. Изучение факторов и условий, оказывающих влияние на формирование собственной личности. Самостоятельная работа (8 часов) Характеристика социальных отношений. Подбор и проведение диагностических методик по изучению личности. Комплексная диагностика личности. Роль социальной установки в системе отношений человека. Форма контроля: устный опрос, тестовый контроль.
2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы Диагностика процесса общения. Изучение типологических способов общения. Изучение общение как социально-психологический феномен. Направления личностного совершенствования в изучении взаимопонимания людей. Условия достижения взаимопонимания людей. Источники недопонимания. Изучение своеобразия общения как кинетики. Роль и значение барьеров общения в повседневной жизни и деятельности людей. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Соотношение психологических и экономических отношений людей. История малых групп в социальной психологии. Изучение методов исследования малой группы. Изучение методов исследования динамики психологических процессов малой группы. Системообразующий компонент психологии малой группы, его характеристика и особенность. Изучение методов этнической психологии. Психологические характеристики представителей разных классов. Ролевая структура агрессивной толпы. Основные особенности проявления циркулярной реакции в поведении людей в толпе. Трансформации, происходящие в толпе. Характеристика социальных отношений. Подбор и проведение диагностических методик по изучению личности. Комплексная диагностика личности. Роль социальной установки в системе отношений человека Вопросы к экзамену 1. Предмет, задачи, структура социальной психологии. 2. Этапы развития социальной психологии. 3. Методы социально - психологического исследования. 4. Понятие и содержание общения. 5. Функции и средства общения. 6. Виды общения. 7. Коммуникативная сторона общения. 8. Перцептивная сторона общения. 9. Интерактивная сторона общения. 10. Структура большой социальной группы. 11. Проблема личности в социальной психологии. 12. Структура личности. 13. Понятие социализация и адаптация личности. 14. Характеристика психологии малой группы. 15. Социально-психологическая структура малой группы 16. Динамические процессы малой группе 17. Особенности больших социальных групп. 18. Стихийные социальные группы. 19. Психология толпы. 20. Массовые явления в больших социальных группах 21. Способы воздействия в больших социальных группах. 22. Социально-психологическая структура личности. 23. Понятие социализации и адаптации. 24. Психологические механизмы поведения личности. 25. Социальные стереотипы и предрассудки личности 26. Роль социальной установки в системе отношений человека. 27. Психологические характеристики представителей разных классов. 28. Ролевая структура агрессивной толпы. 29. Условия достижения взаимопонимания людей. 30. Источники недопонимания.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, лабораторных и семинарских занятий по дисциплине
V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Курс обучения в четвертом семестре заканчивается экзаменом. Экзамен проводится в форме устных ответов на вопросы, систематизированные в билеты. VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1. Рекомендуемая литература (основная)
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Е.В. Андриенко; ред. В.А. Сластенин. – 3-е изд., – М.: Академия, 2004. – 264с. 2. Журавлев А.Л. Социальная психология: учеб.пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. – М.: ИНФРП-М; ФОРУМ, 2006. – 416с. 3. Крысько В.Г. Социальная психология: учеб.для студ.вузов / В.Г. Крысько. – м.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 448с. 4. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 7-е изд. – СПб.: ПИТЕР, 2011. – 800с. 5. Почебут Л.Г. Социальная психология: учебное пособие / Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 672с. 6. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: учебник / А.Л. Свенцицкий. – М.: Проспект, 2009. – 336с. 7. Социальная психология: учебное пособие для студ. вузов / ред. А.Н. Сухов, А.А. Дергач. – 4-е изд. – М.: Академия, 2006. – 600с.
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
1. Морозов А.В. Социальная психология: учеб.для студ.вузов / А.В. Морозов. – 3-е изд. М.: Академический Проспект, 2008. – 335с. 2. Практикум по социальной психологии: учеб. пособие / ред. И.С. Клецина. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 256с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.25 (0.007 с.) |