Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сформировать навыки анализа речевого материала; расширить базу общекультурного кругозора.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели курса конкретизируются в следующих задачах: - сформировать навыки владения основными фонетическими, лексическими и грамматическими понятиями и терминами, - дать представление о формальном, содержательном и функциональном устройстве языковых единиц как иерархически организованных классов; - дать представление о фактическом материале русского литературного языка современного состояния; - сформировать знания основных законов и тенденций развития языка в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии и синтаксиса; - сформировать научно-лингвистическое мировоззрение, диалектический взгляд на природу языковых явлений. 2.Место дисциплины в структуре программы Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессионального цикла. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки 035000 «Издательское дело» (профиль подготовки «Книжное дело»). Данная учебная дисциплина рассчитана на студентов I курса. Для ее освоения необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в довузовских учреждениях, а также компетенции, полученные при изучении базовых курсов («История книжной культуры», «Основные теории коммуникации» и др.). Кроме того, студенты должны владеть навыками конспектирования научной устной и письменной речи и навыками самостоятельной работы с учебно-методическим материалом. Наряду с другими языковыми дисциплинами курс «Современный русский язык» входит в общую систему подготовки бакалавров данного профиля, включающую курсы: «Иностранный язык», «Стандарты в книжном деле», «Печатные и электронные средства информации», «Основы редактирования», «Практическая и функциональная стилистика русского языка», «Культура издательского дела» и др.; и вместе с ними составляет гуманитарный цикл дисциплин, изучающих человека, его коммуникативную деятельность (в т.ч. и книжную) в разных аспектах. Как и указанные дисциплины, курс «Современный русский язык» ориентирован на изучение издательской деятельности и, как следствие, на изучение общих принципов организации разноуровневой системы русского языка, его фонетических, грамматических и лексических норм, на установление общих тенденций в развитии и функционировании языка, на выявление его дискурсивных возможностей и специфики. Данный курс формирует терминологическую и эмпирическую базу для освоения других дисциплин профиля («Практическая и функциональная стилистика русского языка», «Актуальные процессы в современном русском языке», «Основы редактирования», «Редподготовка изданий», «Реклама книги и PR» и т.п.). Знание русского языка как основного инструмента редактора позволяет не только сформировать лингвистическую базу бакалавра в целом, расширить представление о языке как универсальном средстве коммуникации, но и приобрести навыки практического анализа языковых фактов, оперирования ими в процессе редакторско-издательской деятельности. Кроме того, курс направлен на формирование у обучающихся принципов лингвистического мышления, необходимых для восприятия других языковых курсов. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК ( профессиональный цикл, базовая часть). Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки 035000 «Издательское дело».
Студент должен знать:
· законы строения, функционирования языковых единиц разных уровней и их место в системе языка как основного средства современной коммуникации; · историю, современное состояние и основные тенденции развития указанных выше уровней и единиц русского языка. · основные концепции описания фонетической, лексической и грамматической систем языка и основы современных методов их исследования; Студент должен уметь
Студент должен владеть
В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК):
· владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1); · логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2); · стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); · критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); · использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);
б) общепрофессиональными (ПК): редакционная подготовка печатных и электронных изданий: · редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов (ПК-17); · совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста (ПК-18);
научно-исследовательская деятельность: · использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности (ПК-41); · предоставлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов (ПК-42);
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК ( профессиональный цикл, базовая часть).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц 252 часа. Содержание учебной дисциплины
Введение Структура курса «Современный русский язык». Содержание понятия «современный русский литературный язык»: хронологические рамки, функциональное ограничение материала. Уровневая организация современного русского языка, основные языковые единицы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.007 с.) |