Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Громкость голоса, темп и интонацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В голосе выступающего аудитория должна чувствовать энергию, напор, призыв следовать за его мыслью. Громкость выступления зависит от размера помещения, в котором вы будете выступать. Слишком тихий голос — показатель неуверенности, слишком громкий — агрессивности. Говорить нужно чуть громче, чем хочется, т. е. громче обычного. Интонация не должна быть монотонной, она притупляет внимание, усыпляет. Интонационный рисунок следует разнообразить на протяжении всего выступления. Интонация должна быть естественной и соответствовать содержанию выступления, иначе она вызывает недоверие слушателей. Избегайте длительных пауз. Перед важным местом или мыслью следует понизить голос. Небольшие паузы нужно делать до и после важных мыслей. Пауза «до» готовит слушателей к важному, пауза «после» позволяет обдумать важную мысль. Следует использовать средний темп речи. Слишком быстрое изложение препятствует пониманию, а слишком медленное рассеивает внимание и раздражает аудиторию. Средний темп речи — 100 слов в минуту. Проверьте темп своей речи. Прочитайте отрывок из книги Х. Леммермана «Учебник риторики. Тренировка Канцелярский и юридический немецкий язык еще и сегодня вычурен и тяжеловесен. Людвик Райнерс в виде шутки знаменитое изречение Цезаря «пришел, увидел, победил» перевел на подлинный бюрократический немецкий язык: «После достижения здешней местности и ее осмотра мне представилась возможность добиться победы». Сегодня вряд ли еще говорят «доказать», но сплошь и рядом слышишь «привести доказательство». Нам лучше говорить «предложить» вместо «внести предложение». Почему нужно вновь и вновь произносить «правительство отдало распоряжение» вместо «правительство распорядилось»? Ведь это короче, яснее, понятнее. Уложились ли Вы в одну минуту? Тренируйтесь. Как работать с микрофоном? Взяв микрофон, не выпускайте его из рук. Если кто-либо из администрации попытается взять микрофон, деликатно удерживайте его, пусть сначала вам изложат суть Никогда не объявляйте ничего за администрацию или организаторов, даже если вас об этом попросят. В этом случае закончите свою мысль и передайте им микрофон. Отрегулируйте высоту микрофона, с тем чтобы не наклоняться и не запрокидывать голову, стараясь говорить Не держите микрофон слишком близко, не кричите Помните, что микрофон увеличивает все, в том числе Как реагировать Помехи сбивают с мысли, нарушают рабочий настрой – Доносится шум из соседнего помещения или с улицы, слышны чужие разговоры. В этом случае по возможности игнорируйте помеху. Можно говорить громче, подойти ближе к слушателям. Если помеха продолжается и аудитория реагирует на нее, постарайтесь устранить помеху. Если помеха неустранима (например, ремонт соседнего помещения), обратитесь к организаторам. – В дверь заглядывают посторонние. Попросить их не мешать, повесить табличку «Лекция». Если заглядывающие просят вызвать кого-либо или отпустить, лучше сделать паузу и сказать: «Пожалуйста, не мешайте нам, мы – Слушатели опаздывают, в аудиторию все время входят новые слушатели. Одиночных опаздывающих лучше не замечать; если вошла группа, лучше переждать, пока люди сядут. Следует демонстрировать доброжелательность, однако можно допустить и ироническую шутку типа: «Вы нас извините, мы начали без вас». – Если в помещении стало душно, следует проветрить помещение. Можно сделать перерыв, причем не менее – Слушатели переговариваются между собой. Лучше – Если слушатель зевает вам в лицо, можно не замечать этого до тех пор, пока этого не заметили другие. Если слушатели активно начали реагировать, то в этом случае лучше сказать: «Да, здесь что-то стало душно, воздуха не хватает, некоторым трудно дышать. Давайте проветрим помещение и сделаем небольшой перерыв». – Слушатели встают и уходят. Не следует показывать, что это вас задевает, так как совсем не обязательно, что это связано именно с вашим выступлением: у людей могут быть разные причины, чтобы уйти с мероприятия. – Если с места раздаются реплики несогласия, необходимо оценить степень их важности. Не следует обращать внимание на тривиальные реплики. При достаточной настойчивости слушателя можно вступить в дискуссию, но лишь формально, сказав, например: «Мне понятна ваша точка зрения, но я думаю по-другому и приведу дополнительные аргументы». Если замечание сделано по существу, то лучше среагировать таким образом: «Я вернусь к этому моменту, но, если позволите, позже». Так вы сможете выиграть время, продумать аргументы, но следует сдержать обещание. Если выкрики грубые и провокационные, по возможности не замечайте их, особенно если это одиночная и разовая реплика. Если этого сделать невозможно, не показывайте, что она вас задела, контролируйте ситуацию и демонстрируйте свое превосходство. Можно предложить несколько вариантов ответа: «Да! Но к этому нечего добавить, так что пойдем дальше»; «Да, я понимаю ваши проблемы, Не следует ставить провокатора на место и ввязываться в перебранку, так как именно этого добивается ваш оппонент. Лучше всего вести себя подчеркнуто вежливо, корректно. Можно удачно обыграть ситуацию, используя шутку, анекдот, историю, поговорку. Специалисты советуют также использовать следующий прием. Можно сказать: «Вы знаете, эта реплика напомнила мне случай…» — Эффективным может быть и «отложенный ответ». Скажите: «Я понял вашу мысль, но если позволите, я отвечу на ваш вопрос в конце, иначе это уведет нас в сторону». А в конце, когда время вашего выступления иссякло, обратитесь к аудитории: «Вот тут был еще вопрос, надо на него отвечать?» Обязательно несколько человек крикнут: «Не надо, все ясно». Вам же останется ответить: Можно попросить провокатора минуточку подождать: «Минуточку, я только закончу мысль…» Поговорив еще 2–3 минуты, не меньше, обратитесь к провокатору: «Так что вы хотели сказать? Ничего? Ну тогда продолжим». Еще один вариант: если реплика очень груба, следует сказать: «Простите, я не понял, что вы сказали. Будьте добры, повторите еще раз, но только громче и медленнее». Обычно грубость в таких ситуациях не повторяют, Эффективное воздействие может оказать указательный жест в направлении тех, кто нарушает дисциплину. К ним можно и подойти. Если вышел из строя микрофон, погас свет, необходимо вызвать ответственных за мероприятие и найти техника, прибегнув к помощи слушателей. Если помеху устранить не удалось, надо спуститься в зал к слушателям и закончить выступление. Как устранять неполадки Если вы оговорились и заметили это, не теряйте присутствия духа. Не следует привлекать внимание слушателей к мелким и несущественным оговоркам, не исправляйте их: слушатели вас все равно поймут. Если оговорка может Если вы пропустили важный пункт выступления, закончите мысль или раздел, затем вернитесь к тому, о чем вы забыли сказать, если эта мысль важная и необходимая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.223 (0.022 с.) |