Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила подачи статистических данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Проверить статистические данные с точки зрения компетентности и беспристрастности источника. 2. Избегать неопределенных выражений. 3. Статистически сравнивать только совместимые величины. 4. Утверждать только то, что подтверждено совокупностью данных. Какие средства обеспечивают По данным психологов, от 50 до 80 % информации человек получает через зрение. Английский психолог Р. Гаррис писал: «Впечатление, сохраняющееся в представлении слушателей после настоящей ораторской речи, есть ряд образов. Люди не столько слушают большую речь, сколько видят и чувствуют ее. Вследствие этого слова, не вызывающие образов, утомляют их. Ребенок, перелистывающий книгу без картинок, — это совершенно то же, что слушатель перед человеком, способным только к словоизвержению». Итак, наглядность может быть обеспечена образной речью. Сравним два высказывания: «Человеку, бывающему Наглядность достигается использованием соответствующих средств (плакатов, таблиц, графиков, рисунков, картин и т. п.). Но их применение подчиняется определенным правилам. 1. Средства наглядности можно и нужно использовать лишь тогда, когда они действительно необходимы для пояснения, поддержания или возбуждения интереса к излагаемому материалу. 2. Заранее из средств наглядности ничего представлять не следует, это делается лишь в нужный момент. 3. Не использовать средства наглядности, если они 4. Статистическим таблицам правильнее придавать вид диаграмм, желательно в форме разноцветных прямоугольников, отражающих размеры, тенденции и т. д. 5. Обязательно увязывать слова с изображением, обращаясь при этом не к плакатам, а к слушателям. Дать возможность разглядеть наглядное пособие, сделав небольшую паузу. 6. Не раздавать слушателям никаких пособий, так как это снижает уровень внимания. Есть другое мнение. Раздав материалы по теме выступления, вы привлечете внимание слушателей. Или хотя бы отвлечете их от собственных мыслей. 7. Как только таблицы стали не нужны, их следует 8. Если демонстрируется предмет, его нужно держать 9. Комментарии к иллюстрациям должны быть заранее продуманы, записаны. Это должен быть связанный текст. Не пытайтесь импровизировать. 10. Если у вас есть ассистент, договоритесь о сигналах, определяющих переход от одной иллюстрации к другой. Значительной убедительностью обладает цифровой Как обеспечивать образность Образная и эмоциональная речь — одно из важнейших средств, обеспечивающих успех публичного выступления. Научное сообщение — это объективированное изложение, но такой характер не исключает возможности использования образных выражений, остроумных намеков, оригинальных формулировок. Это не препятствует точности Лишают речь образности и эмоциональности шаблонные фразы. Стереотипный набор языковых конструкций свидетельствует о неспособности мыслить самостоятельно. Примером могут быть следующие фразы: проявить личную В рамках официально-делового стиля канцеляризмы неизбежны и даже желательны: они ускоряют процесс Нельзя назвать выразительной речь, насыщенную трудными для восприятия словами. Стараясь сделать речь Список основных средств выразительности дается в приложении. Как управлять аудиторией? Как бы ни была интересна ваша речь, со временем внимание аудитории притупляется, начинаются шум, движение, разговоры, поэтому необходимо знать приемы управления аудиторией. Таких приемов множество. – Прямое требование внимания. – Обращение с неожиданным вопросом. – Тайна занимательности. Для того чтобы заинтриговать слушателей, предмет речи не называется сразу. П. Сергеич писал: «Внимание слушателей получает толчок, когда оратор неожиданно для них прерывает начатую мысль, — – Вопросно-ответный ход заставляет вникнуть в суть проблемы, следить за логикой мысли выступающего, который ставит вопросы и отвечает на них. – Юмор, уместная шутка, связанные с темой выступления и, возможно, заранее подготовленные. – Прием сопереживания используется для достижения эмоционального контакта. Выступающий выражает свое – Прием соучастия — оратор ссылается на совместное участие со слушателями в каких-то мероприятиях, вспоминает о тех или иных эпизодах. – Апелляция к речи предыдущего оратора — согласие или несогласие с его словами, цитирование его слов. – Ссылка на авторитеты с целью подкрепить свои аргументы (видные политические, общественные деятели, ученые, деятели литературы и искусства, известные журналы, газеты). – Апелляция к личности оратора предполагает обращение к личному опыту выступающего (случай из своей – Апелляция к погодным условия («даже погода радуется / печалится») — не очень эффективный, банальный прием. – Обращение к аудитории. Удачно найденные обращения следует повторять в своем выступлении ((Уважаемые / Глубокоуважаемые) дамы и господа, Дорогие друзья, Милые дамы, (дорогие) товарищи, коллеги). – Голосовые приемы — понижение или повышение тона, изменение громкости, темпа речи. Если высота звука неизменна на всем протяжении речи, то речь становится монотонной и «усыпляет» слушателей. Очень быстрая речь требует повышенного внимания, это вызывает утомление – Пауза придает речи значимость, привлекает внимание, особенно пауза на середине фразы. – Постарайтесь найти точки соприкосновения, даже если завязалась дискуссия. Убедите слушателей, что у вас много общего, начиная с малого, постепенно ведите аудиторию Как выступать перед аудиторией, имеющей высокий уровень
Как выступать
Как выступать
Как выступать Перед выступлением в «сложной» аудитории необходим особый настрой. Важно сохранять самоконтроль в любой ситуации и управлять ситуацией с начала и до конца Не теряйте спокойствия и самообладания при негативной реакции аудитории. Старайтесь не допускать необдуманных действий. При негативной реакции слушателей не рекомендуется: – спорить; – пытаться взывать к логике и здравому смыслу, ведь эмоции им не подчиняются; – советовать или указывать, что они должны делать – приказывать; – высмеивать; – стыдить; – не принимать их в расчет, игнорировать их интересы, продолжать «гнуть» свою линию; – спрашивать о мотивах их поведения; – отвечать на атаку противодействием; – «играть на нервах». При попытке прямого давления слушатели могут рассмеяться в ответ, язвительно ответить на угрозы, проигнорировать проповедь, чтение морали, обращенные к ним; ответить на критику или обвинения теми же действиями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.01 с.) |