Незаконные организация и проведение азартных игр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Незаконные организация и проведение азартных игр



Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 171.2 «Незаконные организация и проведение азартных игр».

Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, - наказываются штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3-х лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 4-х лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет.

За те же деяния, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере или совершенные организованной группой, установлена более строгая ответственность, в том числе штраф в размере до 1 000 000 рублей либо лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей.

Данная категория дел отнесена к подследственности Следственного комитета Российской Федерации.

36. незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица

Федеральным законом от 07.12.2011 N 419-ФЗ в состав Особенной части УК РФ введена ст. 173.1 УК РФ. Место статьи в гл. 22 УК РФ является подтверждением того, что норма ее, как и норма ст. 173 УК РФ, направлена на противодействие фиктивной экономической деятельности, приносящей ущерб обществу, государству, отдельным хозяйствующим субъектам. Фиктивная экономическая деятельность разнопланова, но во всех проявлениях она дискредитирует идею "здоровой предпринимательской деятельности" и искажает ее сущность.
В ст. 173.1 УК РФ установлена ответственность за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц.
Объектом преступления является установленный законодательством порядок создания или реорганизации юридических лиц.
Объективная сторона преступления определена как создание юридического лица через подставное лицо. Для установления объективной стороны преступления требуется обратиться к нормативным актам, определяющим порядок создания юридических лиц. Юридические лица могут быть коммерческими организациями либо некоммерческими организациями. Формы, в которых создаются коммерческие и некоммерческие организации, предусмотрены ст. 50 ГК РФ.
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридического лица представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридического лица, иных сведений о юридическом лице в соответствии с настоящим Федеральным законом. Перечень сведений о зарегистрированном юридическом лице содержится в ст. 5 ФЗ РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Реестр, включающий в себя государственные базы данных учета налогоплательщиков, ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами на основе единых методологических и программно-технологических принципов и документированной информации, поступающей в эти органы.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ст. 51 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Перечень документов, которые необходимо предоставить для регистрации вновь образуемого юридического лица, содержится в ст. 12, а документов, необходимых для реорганизации юридического лица, - в ст. 14 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
От имени юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 ФЗ РФ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица. Это возможно при условии допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Сказанное ранее предполагает таким образом, что объективная сторона преступления включает в себя действия, состоящие в подготовке и подаче документов, необходимых для регистрации в регистрирующий орган.
Оконченным преступление является с момента государственной регистрации, т.е. с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей. Сама же государственная регистрация совершается иными лицами, уполномоченными на это законом.
Конечно доказать факт преступления это вряд ли позволит, такая организация, точнее лица, фактически ею руководящие, должны будут себя проявить, совершить преступление, сопряженное с финансовыми операциями или другими сделками, о которых говорит норма ст. 173.2 УК РФ (Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица).
Объективная сторона преступления предусматривает, что юридическое лицо создается путем введения в заблуждение лиц, являющихся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица. Уголовный закон называет их подставными. Следует предположить, что введенные в заблуждение "подставные лица" в той или иной мере вольно или невольно способствуют регистрации и незаконному образованию юридического лица. Например, предоставляют на какое-то время виновному лицу документы удостоверяющие личность, ставят свою подпись на заявлении или иных документах, имеющих юридическое значение и необходимых для факта регистрации. Законодатель при криминализации деяния исходил из того, что "подставное лицо" вводится в заблуждение, т.е. не знает о том, что от его имени будет создано или реорганизовано юридическое лицо, субъект преступления скрывает истинные цели своих действий. Предполагается, что "введенное в заблуждение лицо" не знает об образовании от его имени (помощью) юридического лица.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.004 с.)