Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл товара, его этапы и характеристики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современной исключительно динамичной рыночной среде в маркетинговую стратегию любого предприятия должны периодически вноситься коррективы – вместе с изменениями товара, рынка и конкурентов. Ниже рассмотрим концепцию жизненного цикла товара (ЖЦТ) и опишем изменения, которые вносятся в маркетинговую стратегию на разных его этапах. Когда мы говорим о ЖЦТ, то имеем в виду следующее: 1. Срок жизни товара ограничен; 2. Объем продаж продукта включает в себя несколько этапов, для каждого из которых характерны специфические задачи, возможности и проблемы; 3. На разных стадиях жизненного цикла прибыль, которую приносит товар, варьируется; 4. Каждая стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом. ЖЦТ большинства продуктов графически можно представить в виде колоколообразной кривой. На этой кривой ЖЦТ можно выделить четыре этапа цикла: Внедрение: период медленного увеличения объема продаж товара, когда он впервые поступает на рынок и только «завоевывает» покупателей. В связи с большими затратами на данном этапе товар не приносит прибыли. Рост: период быстрого признания продукта потребителями и значительного увеличения прибыли. Зрелость: период замедления темпов роста объема продаж в виду того, что товар уже нашел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться, так как возрастают затраты компании на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов. Спад: период снижения объема продаж продукта и уменьшения прибыли. Понятие ЖЦТ можно применить для описания целого товарного класса, разновидности товара, конкретной марки, товарной единицы. Выделяется несколько видов жизненного цикла товаров. Это может быть кривая с «повторным циклом», «Гребешковая кривая», «Мода», «Стиль», «Увлечение». Подробнее читай [5, 10]. Характеристики, цели и стратегии маркетинга, связанные с каждой из стадий ЖЦТ [6, с.255; 10, с.121], сведены в таблицу 3. Таблица 3-Характеристики, цели и стратегии ЖЦТ.
Вопросы, ситуации и упражнения 1. Приведите примеры товаров, которые переживают разные этапы жизненного цикла в настоящее время на рынке г.Ижевска. Воспользуйтесь при этом данными таблицы 3, приведенной в разделе 2. Перечисленные товары сгруппируйте в таблице 4.
Таблица 4 - Примеры товаров, переживающих обозначенную стадию жизненного цикла
2. Представьте жизненные циклы товаров в разрезе целого товарного класса, разновидности товара, конкретной марки, товарной единицы. Могут ли данные циклы совмещаться, в каком случае, приведите примеры.
3. Приведите примеры товаров, для описания жизненного цикла которых подходят кривые с «повторным циклом», «гребешковая кривая», «мода», «стиль» и «увлечение».
4. Существуют ли товары, по отношению к которым концепция ЖЦТ совершенно не актуальна или неверна? Каждый вариант ответа обоснуйте. Товарный ассортимент и номенклатура
Понятия товарный ассортимент или товарная номенклатура призваны упорядочить существующее многообразие товаров с позиции схожести маркетинговых инструментов, которое могут быть применимы к выделенной товарной группе. Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения. Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретным предприятием. В некоторых работах в качестве синонима понятия «ассортимент» может использоваться «товарная линия»[6, с.274], а номенклатура определяется как «производственная программа» [4, с.57] или товарный микс [1, с.158], товар-микс [6, с.274]. Можно сделать заключение, что в промышленности говорят о производственной программе, в торговле закрепилось понятие ассортимента [3, с.128]. Номенклатура понятие более широкое, так как включает в себя понятие ассортимента. Товарная номенклатура может быть описана с помощью таких параметров как широта, насыщенность и гармоничность. Широта товарной номенклатуры - общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых предприятием. Насыщенность товарной номенклатуры – это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах. Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их - назначения, - требований к организации производства, - каналам распределения и продвижения. Рассмотрение товарного ассортимента также может быть предпринято с позиции параметра широты. Отдельная ассортиментная группа будет рассматриваться в соответствии с различиями на уровне добавленных характеристик товара (принцип функционирования, качество, расфасовка и т.д.). В основном, параметр широты ассортиментной группы ограничивается 2-3 позициями. Чтобы чрезмерно не усложнять ситуацию, общую совокупность товаров отдельной ассортиментной группы рассматривают в виде товарного ряда или товарной линии. Товарный ряд ассортиментной группы характеризуется длиной или глубиной и насыщенностью. Длина (глубина) ассортиментного ряда - это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик. Насыщенность ассортиментного ряда – это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы. Вопросы, ситуации и упражнения 1.Разработайте ассортимент товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской:
Какие ассортиментные группы могут быть предложены в каждом магазине, какими характеристиками обладает предложенный вами ассортимент? Какие принципы были использованы вами при формировании ассортимента?
2. На основе данных таблицы 5 определите следующее: 1. Количество ассортимента групп и широту ассортимента. 2. Количество ассортиментных позиций. 3. Глубину ассортимента линий. 4. Длину ассортиментных линий. 5. Насыщенность по ассортиментным позициям. 6. Насыщенность товарной номенклатуры. 7. Определите гармоничность (сопоставимость) товарной номенклатуры с разных точек зрения (назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения).
Таблица 5 - Фрагмент товарной номенклатуры ОАО «Эра»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.007 с.) |