Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Организационная структура Евразийской экономической комиссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня Республика Беларусь интегрируется в транснациональные процессы. Наша страна вступила в Таможенный союз. Управление таможенным делом в связи с этим приобрело новое значение. Фактически данная отрасль государственной экономики стала управляться наднациональными органами. На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС 27 ноября 2009 г. в Минске Президенты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации приняли решение о создании к 1 июля 2010 г. единой таможенной территории Таможенного союза и практическом начале функционирования Таможенного союза с 1 января 2010 г. Таким практическим началом стало применение в Беларуси, Казахстане и России с 1 января 2010 г.: ● Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ); ● Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС); ● Единой системы тарифных преференций Таможенного союза (СТП); ● Единого перечня товаров ввоз (вывоз) которых запрещен или ограничен в торговле с третьими странами. Решениями Межгоссовета от 27 ноября 2009 г. № 18 и 19 утверждены: ● Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС); ● Единый таможенный тариф Таможенного союза; Перечни, необходимые для применения тарифных преференций, – это: ● Перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза; ● Перечень наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза; ● Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции; ● Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; ● Положения о применении ограничений. ● Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, подписанный главами государств в г. Минске 27 ноября 2009 г. Таможенный кодекс Таможенного союза разработан с учетом стандартов Киотской конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур. Республика Казахстан присоединилась к Конвенции в 2009 г., Республика Беларусь и Российская Федерации в 2010 г. Использование Киотской конвенции как основы при его подготовке нашло отражение в структуре кодекса, его терминологии и содержании таможенных операций и таможенных процедур. Таможенный кодекс Таможенного союза разработан в целях создания единых правовых основ таможенного регулирования на таможенной терриории таможенного союза непосредственно прямого действия. Это надгосударственный международный правовой акт, который регламентирует функции и порядок действий таможенных органов в условиях единой таможенной территории и единой таможенной границы таможенного союза в целях обеспечения экономических и иных интересов государств-членов таможенного союза. Правовые нормы Кодекса, не имеющие бланкетного (отсылочного) характера, будут являться нормами прямого действия. Национальное законодательство в области таможенного дела будет трансформироваться под правовые нормы Кодекса. Система таможенного законодательства Таможенного союза: ● Таможенный кодекс Таможенного союза; ● международные договоры государств-членов Таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения; ● решения Комиссии Таможенного союза (с 1 января 2012 г. – Евразийской экономической комиссии), издаваемые во исполнение положений Таможенного кодекса Таможенного союза и международных договоров государств-членов Таможенного союза. Законодательство государств-членов Таможенного союза будет применяться по вопросам, не урегулированным таможенным законодательством Таможенного союза либо отнесенным к компетенции национального законодательства. Таможенное законодательство Таможенного союза действует на таможенной территории Таможенного союза. Основными принципами организации таможенного администрирования на единой таможенной территории Таможенного союза является: ● отсутствие таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах государств-членов Таможенного союза; ● отмена таможенного оформления товаров, выпущенных в свободное обращение и перемещаемых в пределах Беларуси, России и Казахстана; ● единая система таможенного транзита товаров по таможенной территории Таможенного союза; ● возможность подачи таможенной декларации любому таможенному органу государств-членов Таможенного союза (на завершающем этапе формирования Таможенного Союза ). Высшим органом Таможенного Союза является Высший евразийский экономический совет (до 1 января 2012 г. – Межгосударственный Совет ЕврАзЭС), в который входят главы государств и правительств Таможенного союза (Единого экономического пространства). Данный орган собирается не реже одного раза в год и принимает решения, касающиеся стратегии развития евразийского интеграционного объединения. 6 октября 2007 г. в Душанбе главы трех государств подписали ряд важнейших документов, необходимых для формирования таможенного союза, среди которых необходимо особо выделить Договор о Комиссии Таможенного союза (далее – Договор). Договором стороны учредили Комиссию Таможенного союза, которая 26 декабря 2011 г. преобразована в Евразийскую экономическую комиссию (далее – ЕЭК) – единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – ТС–ЕЭП). Три государства впервые создали такой наднациональный орган, не подчиненного какому-либо из правительств трех стран. Решения ЕЭК обязательны для исполнения на территории трех стран. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений по дальнейшему развитию интеграции. Договором определено, что ЕЭК осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных соглашениями о ТС и ЕЭП, другими международными договорами между сторонами, а также решениями высшего органа таможенного союза – Высшего евразийского экономического совета (далее – ВЕЭС). В соответствии с Договором Комиссия осуществляет следующие функции: ● исполняет решения, принятые ВЕЭС; ● осуществляет мониторинг исполнения международных договоров по формированию ЕЭП; ● разрабатывает при участии правительств стран-участниц рекомендации для ВЕЭС по вопросам формирования и функционирования ЕЭП; ● обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию международных договоров, формирующих договорно-правовую базу ЕЭП; ● оказывает содействие странам-участницам в урегулировании споров в рамках ТС–ЕЭП до обращения в Суд ЕврАзЭС; ● осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с органами государственной власти стран-членов ТС–ЕЭП; ● выполняет функции депозитария международных договоров по формированию ЕЭП. В рамках ЕЭК функционирует Совет Комиссии, который осуществляет общее руководство данного органа. В Совет ЕЭК входят по одному представителю от каждой Стороны, занимающему пост вице-премьера в составе своего национального правительства. В Совете ЕЭК Республику Беларусь представляет Сергей Румас, Республику Казахстан – Кайрат Келимбетов, Российскую Федерацию – Игорь Шувалов. Председательство в Совете ЕЭК осуществляется поочередно в течение 1 года в порядке кирилличного (русского) алфавита по наименованию Стороны. В 2012 г. председательствовал С. Румас, с 1 января 2013 г. Совет ЕЭК возглавит представитель Казахстана. Решения в Совете ЕЭК принимаются консенсусом. Главным исполнительным органом ЕЭК является Коллегия (прототип союзного совета министров), осуществляющая выработку единых правовых документов и предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках ТС–ЕЭП. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов, обладающих статусом союзного (федерального) министра (по 3 члена Коллегии от каждой Стороны) и работающих на постоянной основе. Из числа членов Коллегии ЕЭК решением Высшего евразийского экономического совета назначается ее Председатель. Решения на Коллегии ЕЭК принимаются большинством в две трети голосов. Каждый член Коллегии обладает одним голосом. Полномочия председателя и членов ЕЭК решением Высшего Евразийского экономического совета определены сроком на 4 года с возможным продлением полномочий. Председатель Коллегии ЕЭК, которым на данный момент является бывший министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко, отвечает за вопросы, связанные с интеграционным взаимодействием в рамках ЕЭП, отвечающего за распределение расходов из бюджета Комиссии, а также за подготовку и организацию заседаний Высшего Евразийского экономического совета. Членом Коллегии, ответственным за вопросы таможенного сотрудничества в рамках ЕЭП, назначен бывший первый заместитель Председателя ГТК Республики Беларусь Владимир Гошин. Он отвечает за реализацию функций ЕЭК в сфере таможенного законодательства и администрирования. В должности члена Коллегии (министра), отвечающего за вопросы технического регулирования в рамках ЕЭК, работает Валерий Корешков, бывший Председатель Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Его деятельность связана с подготовкой технических регламентов, вопросами аккредитации, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер. Еще один представитель Республики Беларусь в составе Коллегии ЕЭК – бывший глава белорусского правительства Сергей Сидорский – курирует развитие промышленности и агропромышленного комплекса в рамках ЕЭК. В составе ЕЭК входит 25 департаментов и 9 секретариатов (последние возглавляются членами Коллегии). Реализация единой таможенной политики и общих принципов таможенного администрирования в рамках ЕЭК возложена на следующие структурные подразделения: ● Секретариат по таможенному законодательству; ● Секретариат по вопросам технического регулирования; ● Департамент торговой политики; ● Департамент таможенного администрирования; ● Департамент финансовой политики; ● Правовой департамент; ● Административный департамент; ● Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования; ● Департамент политики в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер; ● Департамент Статистики (Центр таможенной статистики); ● Департамент по защитным мерам во внешней торговле. Количество департаментов Секретариата и их штатная численность определяются решением Высшего евразийского экономического совета. Для разрешения различных споров в рамках ЕЭП был образован Экономический суд ЕврАзЭС (далее – Суд), который: а) рассматривает дела о соответствии актов органов ТС–ЕЭП международным договорам, составляющим договорно-правовую базу ТС–ЕЭП; б) рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов ТС–ЕЭП; в) дает толкование международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС–ЕЭП, актов, принятых органами интеграционного объединения; г) разрешает споры между ЕЭК и государствами, входящими в ТС–ЕЭП, а также между государствами-членами ТС–ЕЭП по выполнению ими обязательств, принятых в рамках объединения. 5. К ведению Суда могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС и ТС–ЕЭП. 6. В случае спора о подсудности дела Суду вопрос разрешается Судом. Если иное не предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС, споры рассматриваются Судом по заявлению: а) Сторон; б) органов ЕврАзЭС. Суд рассматривает дела в рамках ТС–ЕЭП по заявлению: а) государств-членов ТС–ЕЭП; б) органов ТС–ЕЭП; в) хозяйствующих субъектов государств-членов ТС–ЕЭП. Обращения в Суд хозяйствующих субъектов и особенности судопроизводства по ним определяются международным договором. На национальные органы государственного управления возлагается исполнение решений принятых ЕЭК. В Республике Беларусь общее управление таможенным делом осуществляет Президент Республики Беларусь, органом государственного управления, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.23 (0.008 с.) |