Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Система администрирования таможенных платежей стран-членов Единого экономического пространства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитывая важность углубления дальнейшего экономического сотрудничества между товаропроизводителями и субъектами хозяйствования государств-членов Таможенного Союза (ТС) и улучшение инвестиционного климата, неотложного значение как в научном, так и практическом аспекте приобретает вопрос выяснения особенностей и тенденций развития администрирования таможенных платежей в указанном интеграционном объединении Вместе с тем, особенности администрирования таможенных платежей в ТС, учитывая недавнее его функционирование. Цель лекции –исследование концептуальных основ и тенденций администрирования таможенных платежей в ЕврАзЭС в целях формирования научно-теоретических знаний для дальнейшего увеличения товарооборота и интенсификации экономического сотрудничества Беларуси с Россией, Казахстаном и другими партнерами по ЕврАзЭС. Администрирование таможенных платежей в ЕЭП развивается в направлении упрощения процедур таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств на основе стандартов и принципов, закрепленных в Киотской конвенции (в редакции 1999) и передового зарубежного опыта, прежде всего стран ЕС. В пользу этого свидетельствует то, что Бюро межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС были приняты Рекомендации по гармонизации законодательства государств-членов ЕврАзЭС в области упрощения процедур торговли на основе опыта ЕС. В этих Рекомендациях отмечено, что в нынешних государствах-членах ТС «применение процедур и технологий таможенного контроля и оформления в основном ориентировано на использование бумажных носителей информации. Электронное декларирование является скорее исключением, чем правилом. В нормативно-правовых актах определяются нормы о том, что участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) может осуществлять электронное декларирование, но не обязан это делать. При этом электронное декларирование сопровождается обязанностью декларанта представить заявленную в электронном виде информацию на бумажном носителе. В действующих актах государств-членов ЕврАзЭС имеет место тенденция детальной регламентации осуществляемых процедур и технологий таможенного контроля, помещение товаров или транспортных средств в определенный таможенный режим. Зато критерий «разумной гибкости» применения соответствующих законодательных норм в этом случае очевидно страдает». Учитывая существующие недостатки в процедурах таможенного контроля и оформления Бюро межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС рекомендовало таможенным администрациям России, Белоруссии и Казахстана принимать меры для совершенствования своей деятельности (см. табл.1).
Таблица 1 – Совершенствование системы администрирования таможенных платежей в странах-членах ЕЭП.
Новый ТК ТС до конца не решил проблему внедрения электронного декларирования экспортно-импортных операций, отметив, что декларант, лица, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и другие заинтересованные лица должны подавать таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной форме. При этом таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые ему для проведения таможенного контроля, в соответствующей желаемой для него форме (письменной или электронной), а также устанавливать субъектам ВЭД срок для их представления. Кроме того закреплено требование о том, что документы, связанные с таможенным контролем, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 лет со дня завершения пребывания товаров в соответствующем таможенном режиме, проведение таможенных операций. В целом установление в ТС требований о хранении в бумажном виде документов, связанных с перемещением товаров в таможенном отношении в течение определенного срока после проведения таможенного оформления, по обстоятельств только продолжающейся разработки интегрированных систем полной автоматизации администрирования налогов, хранение соответствующих деклараций и сообщений в электронной форме с точки зрения обеспечения соблюдения фискальной дисциплины субъектами ВЭД, исключения попыток с их стороны занижать таможенную стоимость товаров или скрывать реальные объемы товарных перемещений, как базы таможенного налогообложения, является логичным и обоснованным. Такая методология в течение переходного периода (до создания "электронной таможни" в полном объеме), должен использоваться и в Украине (с целью обеспечения возможностей для доначислений таможенных платежей по результатам проведения пост-аудита участников внешнеэкономических операций). Основой для внедрения в ЕЭП интегрированных информационных систем внешней и внутренней торговли есть наработки в этой сфере, которые введены в Российской Федерации. Так, в течение 2010 г. в России произошел стремительный рост количества таможенных деклараций, поданных в электронном виде. Вместе с тем, до сих пор в сфере процедур электронного таможенного декларирования в РФ существуют определенные проблемы: 1) не налажена система межведомственного обмена информацией между контролирующими органами РФ и администраторами таможенных платежей; 2) не интегрированы системы электронного таможенного оформления государств-членов ТС; 3) не налажена система обмена информацией государств-членов ТС с иностранными государствами, прежде всего, не завершена процедура интеграции Российской автоматизированной системы транзита с Новой компьютеризированной системой ЕС (NCTC). К настоящему времени в Российская Федерация происходит постепенный переход к электронному процесса представления в таможенные органы документов, связанных с таможенным оформлением товаров. Определено, что таможенное декларирование может проводиться в письменной или электронной форме по выбору декларанта только до 1 января 2014 г., а после этой даты – должны подаваться исключительно электронные таможенные декларации [Федеральный закон «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ online / base /? Req = doc; base = LAW; n = 107181]. Продолжается работа по созданию Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) ТС, которая должна стать одним из сегментов Межведомственной интегрированной автоматизированной системы (МИАС). При осуществлении таможенных операций с применением электронного декларирования товаров снят запрет на электронное декларирование товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования или квотирования, в том числе лекарственных средств [Приказ Федеральной таможенное службы "О внесение изменений в приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395" от 14.07.2010 г. № 1331 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alta.ru/show_orders.php?action=view&filename=10pr1331], утверждена структура и формат электронных копий деклараций, порядок их корректировки [ Решение Комиссии Таможенного союза «О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций» от 14.10.2010 г. № 421 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=1535860 ]. С июля 2010 г. таможенный контроль и декларирование грузов осуществляется на границах стран-членов ТС: при оформлении перемещения товаров подается не грузовая таможенная (далее - ГТД), а налоговая декларация – заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Последняя содержит 20 реквизитов, аналогичных реквизитам ГТД: наименование поставщика, товаров и их количество, сумму неуплаченных косвенных налогов и т.д. Форма заявления о ввозе товаров полностью подтверждает уплату НДС и акциза с одной страны-члена ТС в другой, а также проведение операций «внутреннего» таможенного перемещения. Декларацию обязаны заполнять все импортеры, включая налогоплательщиков, освобожденных от уплаты НДС и тех, которые применяют специальные таможенные режимы. Она подается в бумажном виде в 4-х экземплярах вместе с электронной копией в налоговые органы по месту регистрации субъекта ВЭД не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем осуществления импорта товара, работ, услуг. При этом один экземпляр заявления остается в налоговом органе, три - возвращаются налогоплательщику с отметкой об уплате косвенных налогов в полном объеме, и два из которых, направляются поставщику товаров из другого государства-члена ТС, с территории которой были вывезены товары со ставкой НДС в размере 0% (или с освобождением дополнительно и от акцизов). Поставщик, в свою очередь, должен подать соответствующую декларацию в налоговый орган по месту регистрации о подтверждении операций экспорта с нулевой ставкой НДС в течение не позднее 180 дней со дня передачи товаров. За нарушение сроков предоставления налоговым органам деклараций (заявлений) о ввозе и уплате косвенных налогов ответственность устанавливается согласно действующему законодательству страны-члена ТС. В РФ по статье 119 Налогового кодекса при нарушении срока представления менее чем на 180 дней, применяется штраф в размере 5% налога, подлежащего уплате за каждый полный или неполный месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей. Просрочка более 180 дней влечет наложение штрафа в размере 10% подлежащего уплате налога за каждый просроченный месяц. С 17 июня 2012 г. введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС автомобильным транспортом. При перемещении товаров через границу ТС субъекты ВЭД платят такие таможенные платежи: ввозные или вывозные пошлины; НДС и акцизы (только при ввозе товаров на таможенную территорию Союза), таможенные сборы. Ставки ввозной пошлины установлены в Едином таможенном тарифе (далее ЕТТ) стран ТС, обновленном 23.08.2012р. с учетом обязательств РФ перед Всемирной торговой организацией [10], но с 90% сохранением импортных пошлин на прежнем уровне. Средняя ставка ввозной пошлины по ЕТТ ТС составляет 10,6% (для промышленных товаров – 8,5%; и сельскохозяйственных - 16,7%), (табл.2.). В большинстве случаев она исчисляется из таможенной стоимости товаров. По отдельным товарным позициям (примерно 20%) с целью поддержания экономик стран-членов ТС на переходный период (от 3 до 5 лет) оставлены ставки ввознойпошлины, которые действовали до вступления в силу ТК ТС. Для целей исчисления и уплаты вывозной пошлины применяются ставки, установленные законодательством государств-членов ТС в отношении товаров, включены в сводный перечень, который формируется Евразийской экономической комиссией согласно действующим международным договорам этих государств с третьими странами. Ставки НДС и акцизов при ввозе товаров на территорию ТС не являются унифицированными. Как отмечает И.С. Чуватова, указанное «негативно влияет на полноту поступлений от таможенных платежей, в том числе в Государственный бюджет РФ, привело к перераспределению логистических цепей»[11]. Так, в Казахстане налоговый режим является более «мягким». Действует ставка НДС в 12%, тогда как в РФ - 18%, в Беларуси 20%. В связи с этим, происходит перераспределение объемов импорта на территорию ТС через таможенную границу, расположенный в Казахстане. Не являются унифицированным законодательство государств-членов ТС и по уплате таможенных пошлин, (см. табл. 3). Таблица 3 - Действующие виды и размер ставок таможенных пошлин государств-членов Таможенного союза:
По отдельным товарным позициям (примерно 20%) с целью поддержания экономик стран-членов ТС на переходный период (от 3 до 5 лет) оставлены ставки ввозной пошлины, которые действовали до вступления в силу ТК ТС. Для целей исчисления и уплаты вывозной пошлины применяются ставки, установленные законодательством государств-членов ТС в отношении товаров, включены в сводный перечень, который формируется Евразийской экономической комиссией согласно действующим международным договорам этих государств с третьими странами. Ставки НДС и акцизов при ввозе товаров на территорию ТС не являются унифицированными. Как отмечает И.С. Чуватова, указанное «негативно влияет на полноту поступлений от таможенных платежей, в том числе в Государственный бюджет РФ, привело к перераспределению логистических цепей»[11]. Так, в Казахстане налоговый режим является более «мягким». Действует ставка НДС в 12%, тогда как в РФ - 18%, в Беларуси 20%. В связи с этим, происходит перераспределение объемов импорта на территорию ТС через таможенную границу, расположенный в Казахстане [12]. Не являются унифицированным законодательство государств-членов ТС и по уплате таможенных пошлин, (см. табл. 3). Таблица 3. – Действуя виды и размер ставок таможенных пошлин государств-членов ТС
Источник: Таможенные платежи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. tamognia.ru / payments / gathering / Учитывая указанное, в ТС сегодня речь идет о введении единых методик определение видов и ставок таможенных пошлин в соответствии с требованиями Всемирной таможенной организации (ВТамО) путем установления фиксированных размеров этих таможенных платежей за таможенное оформление в странах-членах ТС в зависимости от кода товара по ТН ВЭД, количества товарных позиций, которые оформляются по одной декларации и региона, в котором оно проводится [11]. Таможенные пошлины и другие налоги уплачиваются в государстве-члене ТС, таможенным органом которого проводился выпуск товаров в свободное использование (за исключением товаров, перемещаются транзитом), в валюте государства-члена. В дальнейшем их суммы подлежат зачислению и распределению между государствами-членами в порядке, определенном соответствующим договором между ними, рис. 1. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию ТС должно быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в месте их прибытия на таможенную территорию ТС или со дня завершения процедуры внутреннего таможенного транзита, если декларирования проводится не в месте прибытия товаров. Процедура внутреннего транзита осуществляется по требованиям национального законодательства (с применением транзитной декларации и наложением таможенного обеспечения в виде пломб на транспортные средства) с использованием книжки МДП согласно Женевской Конвенции (1975 г.) о международных перевозках грузов.
Рис. Администрирование таможенных платежей между бюджетами государств членов ЕЭП. Выводы. В ТС в рамках ЕврАзЭС с учетом непродолжительного времени его функционирования, остается нерешенным ряд вопросов, связанных с обеспечением эффективного и полного администрирования таможенных платежей в интересах бюджетов государств-членов. Неотложными остаются проблемы налаживания механизмов автоматизированного обмена таможенной информацией и развития процедур электронного таможенного декларирования, а также унификации национальных налоговых, таможенных и банковских законодательств. Одновременно направлениям развития, в частности, администрирования таможенных платежей рассматривается внедрение в отрасль таможенного дела концепции «электронной таможни» согласно рекомендациям ВМО. В Таможенном союзе в 2015 г. планируется разработать новый Таможенный кодекс с включением норм всех межправительственных соглашений, регулирующих отношения стран и субъектов хозяйствования в таможенной сфере. Кроме того, в документе будут заложены новые подходы, в том числе, «Заявительный» принцип таможенного оформления, электронное декларирование товаров и компьютеризированный пропуск товара через таможню. В целом указанное соответствует тому курсу на совершенствование осуществления государственной таможенного дела, который реализуется в Украине в соответствии с Концепцией реформирования деятельности таможенной службы Украины «Лицом к людям» от 29 октября 2010 г. Следовательно, и в Таможенном союзе, и в Украине существует немало однотипных проблем в области администрирования таможенных платежей, требующих безотлагательного решения в интересах упрощения условий для добропорядочного производства ВЭД и повышения уровня собираемости таможенных доходов в государственные бюджеты.
Список рекомендованной литературы и интернет-источников по спецкурсу: 1. 12 декабря 2008 г. на Межгосударственном совете ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) принято решение о приостановке членства Республики Узбекистан в ЕврАзЭС. 2. Аналитический вестник подготовлен по материалам парламентских слушаний, проведенных 25 декабря 1997 года Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств на тему: «Таможенный союз Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России: проблемы становления и развития» [Электронный ресурс]: http: www. council.gov.ru/inf_sl/bulletin/item/173. Дата доступа: 18.08.2012. 3. Андрианов В.Д. `Современные проблемы и перспективы формирования Единого экономического пространства стран СНГ / В.Д. Андрианов [Электронный ресурс]: http://kadry.viperson.ru/wind.php?ID=268506&soch=1 Дата доступа: 21.08.2012. 4. В соответствии с решением глав государств от 16.08.2006 г. был разработан план действий по формированию правовой базы таможенного союза, рассчитанный до 2010 г. 5. Внешняя торговля Украины с Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь в период с января 2004 г. по декабрь 2009 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kmu.gov.ua /dmsu/control/cstat 6. Воронцова Н.А. Правовые аспекты формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России // Вестник Российской таможенной академии. – 2009. – № 2. – С. 41. 7. Воронцова Н.А. Правовые аспекты формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России // Вестник Российской таможенной академии. – 2009. – № 2. – С. 42. 8. Воронцова Н.А. Правовые основы создания и функционирования межгосударственного механизма интеграционных процессов в ЕврАзЭс: монография. М.: РИО РТА, 2003. 9. Глазьев С.Ю. Формирование Таможенного союза как важнейшего элемента антикризисной стратегии // Таможенное дело. – 2009. – № 4. – С. 2. 10. ЕврАзЭС: Справка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/spravka/ 20101010/282823969.html 11. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) Решением Совета Евразийское экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/ettr/ettwto/Pages/default.aspx. 12. Жамкочьян С. Единое таможенное законодательство Европы: от Римского договора к модернизированному Таможенному кодексу // Таможенное дело. – 2009. – № 4. – С. 32. 13. Жамкочьян С. Единое таможенное законодательство Европы: от Римского договора к модернизированному Таможенному кодексу // Таможенное дело. – 2009. – № 4. – С. 35 14. Иванов А.А. Организация таможенного администрирования в целях поставок подакцизных товаров: Автореф. дис. к.э.н.: 08.0005 / А. Иванов, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. - Санкт-Петербург, 2010. - 20 с. - С. 13. 15. Колеров М. Геополитические риски Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии // Правила игры (Казахстан). 2009. – № 2 [Электронный ресурс]: http://www.iines.org/node/81. Дата доступа: 18.08.2012. 16. Липанова Н.Г. Концептуальная модель разработки проекта Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенное дело. – 2009. * № 3. – С. 13. 17. Лукашенко сомневается, достаточно ли учтены интересы Беларуси на этапе согласования условий Таможенного союза // БЕЛТА. Политика. 2009, 17 ноября. Режим доступа: http: news.tut.by/economics/14701.html. Дата доступа: 17.12.2009. 18. Ляхоўскі У. Cтанаўленне Мытнага саюзу Беларусі, Казахстана і Расіі ў рамках Еўразійскай Эканамічнай Супольнасці / У. Ляхоўскі, В. Сашына // Актуальныя пытанні мытнай справы. Навуковы зборнік. Кафедра мытнай справы факультэта міжнародных адносін БДУ. – Мінск: БДУ, 2010. – С. 15–17. 19. Могилевский Р. Внешняя торговля стран СНГ /. Р. Могилевский, Точицкая И. Внешняя торговля стран СНГ // ЭКОВЕСТ. – 2004. – № 4. – С. 593–613. 20. Приказ государственно таможенного комитета РФ «Об утверждение Инструкции о совершении таможенных операций при декларирование товаров в электронной форме» от 30.03.2004 г. № 395 (в редакции от 29.11.2006 г., с изменениями от 06.05.2010 г.) [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.tamognia.ru/ doc_base / document.php? ID = 1455186 21. Приказ Минфина России «Об утверждение формы налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов Таможенного союза и порядка ее заполнения» от 07.07.2010 г. № 69н [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant. ru / document / cons_doc_LAW_103040 / 22. Приказ Федеральной таможенное службы "О внесение изменений в приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395" от 14.07.2010 г. № 1331 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alta.ru/show_orders.php?action=view&filename=10pr1331 23. Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза о уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document / cons_doc_LAW_102837 / 24. Рекомендации по гармонизации законодательства государств-членов ЕврАзЭС в сфере упрощения процедур торговли (в части совершенствования процедур таможенного оформления на основе опыта Европейского Союза), утвержденные постановлением Бюро межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС от 14.09.2009 г. № 10 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ipaeurasec.org/docsdown/010_rec_UPT.pdf 25. Решение Комиссии Таможенного союза «О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций» от 14.10.2010 г. № 421 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=1535860 26. Решение Комиссии Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.dtkt.ua/ua/state/zed/19528 27. Таможенные платежи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. tamognia.ru / payments / gathering / 28. Таможенный кодекс Таможенного союза, утвержденные решением Межгосударственний совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. № 17 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tsouz.ru/Docs/Kodeks3/ Pages / default.aspx 29. Таможенный союз – результаты превзошли ожидания [Электронный ресурс]: http: www.file-rf.ru/analitics/440/. Дата доступа: 18.08.2012. 30. Федеральный закон «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ online / base /? Req = doc; base = LAW; n = 107181 31. Чуватова И.С. Актуальные вопросы администрирования таможенных доходов Российской Федерации в рамках Таможенного союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rea.ru/UserFiles/fdo/.2011/Опубл.% 20Чуватова% 20И.С.doc 32. Электронное декларирование в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://animacargo.ru/elektronnoe_deklarirovanie
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.012 с.) |