Таможенны союз республики Беларусь республики казахстан и Российской Федерации:этапы становления и перспективы развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенны союз республики Беларусь республики казахстан и Российской Федерации:этапы становления и перспективы развития



Факультет международных отношений

Кафедра таможенного дела

ТАМОЖЕННЫ СОЮЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Спецкурс

По специализации «Экономическое обеспечение таможенного дела»

Специальности 1-96 01 01 «Таможенное дело»

Курс лекций

(12 часов)

 

 

доцент кафедры таможенного дела

кандидат исторических наук

Ляховский В.В.

 

Минск, 2013


Тема 1. Введение в специальность

Процессы, происходящие сегодня в мировой экономике, характеризуются значительным усилением и углублением региональной и межрегиональной интеграции. Это в свою очередь придает дополнительный импульс для активизации межгосударственного сотрудничества в различных областях экономики, политики и права, в том числе и в сфере таможенной деятельности.

Проблемы создания и функционирования таможенного союза как развитой формы международной экономической интеграции в последнее время привлек огромное внимание общественности в странах постсоветского пространства, что было связано с процессом формирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и Единого экономического пространства в 2007 – 2013 гг.

Образование такой консолидированной интеграционной группировки, как таможенный союз – это результат длительного исторического процесса, в течение которого постепенно выстраиваются все составляющие интеграционного взаимодействия, формирующие единую правовую основу, общие надгосударственные органы управления и другие институты, благодаря которым становится возможны реализация согласованной внешнеторговой и таможенной политики.

Сравнительный анализ формирования таможенных союзов в истории мировой экономики свидетельствует об имеющихся общих закономерностях развития региональной интеграции, о необходимости прохождения ряда особых этапов на пути дальнейшей интеграции, каждому из которых присущи особые характерные черты, разная степень интенсивности интеграционного взаимодействия, его глубины и масштабов.

Классическим примером успешной реализации модели таможенного объединения является организация Таможенного союза Европейского Союза. Изучение и анализ регулирования таможенных вопросов в тройственном Таможенном союзе в сравнительном анализе с интеграционными процессами ЕС поможет более наглядно и комплексно проанализировать таможенные аспекты формирования Единого экономического пространства на территории бывшего Советского Союза.

Изучаемый объект в рамках спецкурса – таможенный союз как межгосударственное интеграционное объединение и как форма коллективного протекционизма от третьих стран.

Изучаемый предметспецкурса – история создания таможенных союзов на различных этапах развития мировой экономики.

Целью спецкурса является изучение истории становления и развития таможенных союзов в мировой экономике, а также анализ таможенного взаимодействия в рамках этих объединений.

В соответствии с этой целью была сформирована система задач:

§ рассмотреть генезис понятия таможенного союза, дать современную интерпретацию данного регионального интеграционного объединения;

§ провести анализ условий и предпосылок региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве, дать характеристику современных организационных форм интеграции, выделить основные цели экономической интеграции, показать место таможенных союзов в интеграционных процессах современности; проанализировать экономическую эффективность тройственного Таможенного союза, выделить критерии эффективности создания таможенного союза для участвующих в нем стран;

§ коротко показать важнейшие исторические аспекты форми­рования таможенного союза в истории мировой экономики;

§ показать роль геоэкономических и геополитических факторов при формировании тройственного Таможенного союза;

§ рассмотреть наиболее злободневные вопросы функционирования тройственного Таможенного союза на этапе формирования ЕЭП.

Для сравнительного анализа функционирования Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана взята модель Таможенного союза ЕС. Между этим наиболее крупными интеграционными объединениями в мире, которые сегодня связывают самые тесные внешнеэкономические узы мы можем найти немало параллелей и совпадений.

В частности использовались научные работы тех исследователей, внесших наибольший вклад в изучении таможенных союзов, как, например, Ф. Листа ««Национальная система политической экономии» (1834)», Дж. Вайнера «Теория таможенного союза», Д. Мида «Проблемы таможенного союза», К. Михалопулоса и Д. Тарра «Экономика таможенных союзов в Содружестве Независимых Государств» и др. Следует отметить научные труды белорусских исследователей В. Гошина, М. Романовой, посвященных различным аспектам таможенного взаимодействия в рамках указанного интеграционного объединения.


Выводы

Политическая составляющая тесного интеграционного объединения Беларуси, Казахстана и России опережает экономическую. Более глубокой и эффективной экономической интеграции на евразийском пространстве мешает существенная разница в экономическом развитии субъектов региональной группировки, в степени осуществления рыночных преобразований, несогласованности в вопросах вступления в Всемирную торговую организацию и другие причины. В этих условиях перед руководством стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства встает непростая задача решения не только внутренних, но внешнеполитических задач. Реализуя евразийский интеграционный проект, также необходимо делать корректировку на ситуацию на мировом рынке, который в последние десятилетия динамично развивается а на нем вырастают новые экономические лидеры.


Таблица 1 – Совершенствование системы администрирования таможенных платежей в странах-членах ЕЭП.

 

Содержание мероприятий:
  Ключевой компонент-использования информационно-коммуникационных техно­логий на основе электронных процедур (сокращает расходы участников ВЭД и снижает риски для общества)
  Развитие институтов предварительного информирования и электронного декла­рирования путем внедрения информационно-коммуникационных технологий в процессы таможенного администрирования, использования единых форм электронных документов, разработанных на основе международных стандартов обмена данными
  Применение таможенного контроля странами-участницами ТС, основанного на единых принципах управления рисками и электронного их использования
  Укрупнение и объединение таможенных органов, сокращение их количества, оставление только экономически обоснованных, главным образом на границах ТС
  Введение института уполномоченного экономического оператора, зарегистри­рованного в одной из стран ТС и имеющего право на осуществление операций ВЭД на территории всех членов ТС, с получением возможности упрощений в области безопасности товарных перемещений и процедур таможенного контроля
  Обеспечение скоординированного контроля участника операций внешней торгов­ли всеми контролирующими органами и администраторами таможенных платежей с тем, чтобы он давал информацию только один раз и товары подвергались таможенного контроля в одно время и в одном месте
  Все решения таможенных органов должны подпадать под одни правила, субъекту ВЭД должна быть гарантирована возможность получить предварительное уведом­ление о решение, которое предполагается принять в отношении перемещаемых им товаров с тем, чтобы предотвратить наступление для него экономический ущерб
  Введение централизованного таможенного оформления товаров по месту реги­страции участника ВЭД
  Детальная разработка института "задолженности по таможенным платежам", что включать определение места, времени, условий возникновения и списания задолженности, а также применение дифференцированных, гибких средств обеспечения их уплаты

 

Новый ТК ТС до конца не решил проблему внедрения электронного декларирования экспортно-импортных операций, отметив, что декларант, лица, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и другие заинтересованные лица должны подавать таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной форме. При этом таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые ему для проведения таможенного контроля, в соответствующей желаемой для него форме (письменной или электронной), а также устанавливать субъектам ВЭД срок для их представления. Кроме того закреплено требование о том, что документы, связанные с таможенным контролем, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 лет со дня завершения пребывания товаров в соответствующем таможенном режиме, проведение таможенных операций. В целом установление в ТС требований о хранении в бумажном виде документов, связанных с перемещением товаров в таможенном отношении в течение определенного срока после проведения таможенного оформления, по обстоятельств только продолжающейся разработки интегрированных систем полной автоматизации администрирования налогов, хранение соответствующих деклараций и сообщений в электронной форме с точки зрения обеспечения соблюдения фискальной дисциплины субъектами ВЭД, исключения попыток с их стороны занижать таможенную стоимость товаров или скрывать реальные объемы товарных перемещений, как базы таможенного налогообложения, является логичным и обоснованным. Такая методология в течение переходного периода (до создания "электронной таможни" в полном объеме), должен использоваться и в Украине (с целью обеспечения возможностей для доначислений таможенных платежей по результатам проведения пост-аудита участников внешнеэкономических операций).

Основой для внедрения в ЕЭП интегрированных информационных систем внешней и внутренней торговли есть наработки в этой сфере, которые введены в Российской Федерации. Так, в течение 2010 г. в России произошел стремительный рост количества таможенных деклараций, поданных в электронном виде. Вместе с тем, до сих пор в сфере процедур электронного таможенного декларирования в РФ существуют определенные проблемы:

1) не налажена система межведомственного обмена информацией между контролирующими органами РФ и администраторами таможенных платежей;

2) не интегрированы системы электронного таможенного оформления государств-членов ТС;

3) не налажена система обмена информацией государств-членов ТС с иностранными государствами, прежде всего, не завершена процедура интеграции Российской автоматизированной системы транзита с Новой компьютеризированной системой ЕС (NCTC).

К настоящему времени в Российская Федерация происходит постепенный переход к электронному процесса представления в таможенные органы документов, связанных с таможенным оформлением товаров. Определено, что таможенное декларирование может проводиться в письменной или электронной форме по выбору декларанта только до 1 января 2014 г., а после этой даты – должны подаваться исключительно электронные таможенные декларации [Федеральный закон «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ online / base /? Req = doc; base = LAW; n = 107181]. Продолжается работа по созданию Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) ТС, которая должна стать одним из сегментов Межведомственной интегрированной автоматизированной системы (МИАС).

При осуществлении таможенных операций с применением электронного декларирования товаров снят запрет на электронное декларирование товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования или квотирования, в том числе лекарственных средств [Приказ Федеральной таможенное службы "О внесение изменений в приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395" от 14.07.2010 г. № 1331 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alta.ru/show_orders.php?action=view&filename=10pr1331], утверждена структура и формат электронных копий деклараций, порядок их корректировки [ Решение Комиссии Таможенного союза «О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций» от 14.10.2010 г. № 421 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=1535860 ].

С июля 2010 г. таможенный контроль и декларирование грузов осуществляется на границах стран-членов ТС: при оформлении перемещения товаров подается не грузовая таможенная (далее - ГТД), а налоговая декларация – заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Последняя содержит 20 реквизитов, аналогичных реквизитам ГТД: наименование поставщика, товаров и их количество, сумму неуплаченных косвенных налогов и т.д. Форма заявления о ввозе товаров полностью подтверждает уплату НДС и акциза с одной страны-члена ТС в другой, а также проведение операций «внутреннего» таможенного перемещения.

Декларацию обязаны заполнять все импортеры, включая налогоплательщиков, освобожденных от уплаты НДС и тех, которые применяют специальные таможенные режимы. Она подается в бумажном виде в 4-х экземплярах вместе с электронной копией в налоговые органы по месту регистрации субъекта ВЭД не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем осуществления импорта товара, работ, услуг. При этом один экземпляр заявления остается в налоговом органе, три - возвращаются налогоплательщику с отметкой об уплате косвенных налогов в полном объеме, и два из которых, направляются поставщику товаров из другого государства-члена ТС, с территории которой были вывезены товары со ставкой НДС в размере 0% (или с освобождением дополнительно и от акцизов).

Поставщик, в свою очередь, должен подать соответствующую декларацию в налоговый орган по месту регистрации о подтверждении операций экспорта с нулевой ставкой НДС в течение не позднее 180 дней со дня передачи товаров. За нарушение сроков предоставления налоговым органам деклараций (заявлений) о ввозе и уплате косвенных налогов ответственность устанавливается согласно действующему законодательству страны-члена ТС. В РФ по статье 119 Налогового кодекса при нарушении срока представления менее чем на 180 дней, применяется штраф в размере 5% налога, подлежащего уплате за каждый полный или неполный месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей. Просрочка более 180 дней влечет наложение штрафа в размере 10% подлежащего уплате налога за каждый просроченный месяц. С 17 июня 2012 г. введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС автомобильным транспортом.

При перемещении товаров через границу ТС субъекты ВЭД платят такие таможенные платежи: ввозные или вывозные пошлины; НДС и акцизы (только при ввозе товаров на таможенную территорию Союза), таможенные сборы.

Ставки ввозной пошлины установлены в Едином таможенном тарифе (далее ЕТТ) стран ТС, обновленном 23.08.2012р. с учетом обязательств РФ перед Всемирной торговой организацией [10], но с 90% сохранением импортных пошлин на прежнем уровне. Средняя ставка ввозной пошлины по ЕТТ ТС составляет 10,6% (для промышленных товаров – 8,5%; и сельскохозяйственных - 16,7%), (табл.2.). В большинстве случаев она исчисляется из таможенной стоимости товаров.

По отдельным товарным позициям (примерно 20%) с целью поддержания экономик стран-членов ТС на переходный период (от 3 до 5 лет) оставлены ставки ввознойпошлины, которые действовали до вступления в силу ТК ТС. Для целей исчисления и уплаты вывозной пошлины применяются ставки, установленные законодательством государств-членов ТС в отношении товаров, включены в сводный перечень, который формируется Евразийской экономической комиссией согласно действующим международным договорам этих государств с третьими странами.

Ставки НДС и акцизов при ввозе товаров на территорию ТС не являются унифицированными. Как отмечает И.С. Чуватова, указанное «негативно влияет на полноту поступлений от таможенных платежей, в том числе в Государственный бюджет РФ, привело к перераспределению логистических цепей»[11]. Так, в Казахстане налоговый режим является более «мягким». Действует ставка НДС в 12%, тогда как в РФ - 18%, в Беларуси 20%. В связи с этим, происходит перераспределение объемов импорта на территорию ТС через таможенную границу, расположенный в Казахстане.

Не являются унифицированным законодательство государств-членов ТС и по уплате таможенных пошлин, (см. табл. 3).

Таблица 3 - Действующие виды и размер ставок таможенных пошлин государств-членов Таможенного союза:

Наименование товарной позиции Ставка ввозной пошлины по ЕТТ ТС
лекарственные средства 10-15%
медицинское оборудование 10-15%
изделия из алюминия (проволока, прутки, плиты) 20%
фольга алюминиевая 20%
железнодорожные вагоны 10%
сырье для химической промышленности, полимеры 10%
целлюлоза 5-10%
бумага копировальная 15%
инструменты пневматические 10%
электромагниты и предохранители 15%
теплицы 20%
сельскохозяйственная продукция (средняя ставка) 16,7%

 

По отдельным товарным позициям (примерно 20%) с целью поддержания экономик стран-членов ТС на переходный период (от 3 до 5 лет) оставлены ставки ввозной пошлины, которые действовали до вступления в силу ТК ТС. Для целей исчисления и уплаты вывозной пошлины применяются ставки, установленные законодательством государств-членов ТС в отношении товаров, включены в сводный перечень, который формируется Евразийской экономической комиссией согласно действующим международным договорам этих государств с третьими странами.

Ставки НДС и акцизов при ввозе товаров на территорию ТС не являются унифицированными. Как отмечает И.С. Чуватова, указанное «негативно влияет на полноту поступлений от таможенных платежей, в том числе в Государственный бюджет РФ, привело к перераспределению логистических цепей»[11]. Так, в Казахстане налоговый режим является более «мягким». Действует ставка НДС в 12%, тогда как в РФ - 18%, в Беларуси 20%. В связи с этим, происходит перераспределение объемов импорта на территорию ТС через таможенную границу, расположенный в Казахстане [12].

Не являются унифицированным законодательство государств-членов ТС и по уплате таможенных пошлин, (см. табл. 3).

Таблица 3. – Действуя виды и размер ставок таможенных пошлин государств-членов ТС

Российская Федерация Республика Беларусь Республика Казахстан
виды таможенных пошлин
за проведение таможенных операций, сопровождение грузов, хранение под тамо­женным контролем за таможенное оформление; сопровождение грузов под таможенным контролем; осуществление мероприятий по защиты прав на объекты интеллектуальной собствен­ности; за выдачу квалифика­ционного аттестата специалиста по таможен­ному оформлению, приня­тие таможенными органами предварительного решения; включение в реестр банков и небанковских кредитно-фи­нансовых организаций, при­знанных таможенными орга­нами гарантами уплаты та­моженных платежей за декларирование товаров, за таможенное сопровож­дение, за принятие предва­рительных решений
ставки таможенных пошлин в процентах к таможенной стоимости товара
В процентах таможенной стоимости товара зависят от кода товара по ТН ВЭД: от 20 до 50 евро за таможенное оформление то­вара в определенных для этого местах и во время работы таможенных органов и от 30 до 60 евро за этими местами или время работы за таможенное оформ­ление основного листа декларации взимается сбор в 60 Евро и 25 евро за каждый дополни­тельный лист

Источник: Таможенные платежи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. tamognia.ru / payments / gathering /

Учитывая указанное, в ТС сегодня речь идет о введении единых методик определение видов и ставок таможенных пошлин в соответствии с требованиями Всемирной таможенной организации (ВТамО) путем установления фиксированных размеров этих таможенных платежей за таможенное оформление в странах-членах ТС в зависимости от кода товара по ТН ВЭД, количества товарных позиций, которые оформляются по одной декларации и региона, в котором оно проводится [11].

Таможенные пошлины и другие налоги уплачиваются в государстве-члене ТС, таможенным органом которого проводился выпуск товаров в свободное использование (за исключением товаров, перемещаются транзитом), в валюте государства-члена. В дальнейшем их суммы подлежат зачислению и распределению между государствами-членами в порядке, определенном соответствующим договором между ними, рис. 1.

Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию ТС должно быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в месте их прибытия на таможенную территорию ТС или со дня завершения процедуры внутреннего таможенного транзита, если декларирования проводится не в месте прибытия товаров. Процедура внутреннего транзита осуществляется по требованиям национального законодательства (с применением транзитной декларации и наложением таможенного обеспечения в виде пломб на транспортные средства) с использованием книжки МДП согласно Женевской Конвенции (1975 г.) о международных перевозках грузов.

 

Рис. Администрирование таможенных платежей между бюджетами государств членов ЕЭП.

Выводы.

В ТС в рамках ЕврАзЭС с учетом непродолжительного времени его функционирования, остается нерешенным ряд вопросов, связанных с обеспечением эффективного и полного администрирования таможенных платежей в интересах бюджетов государств-членов. Неотложными остаются проблемы налаживания механизмов автоматизированного обмена таможенной информацией и развития процедур электронного таможенного декларирования, а также унификации национальных налоговых, таможенных и банковских законодательств. Одновременно направлениям развития, в частности, администрирования таможенных платежей рассматривается внедрение в отрасль таможенного дела концепции «электронной таможни» согласно рекомендациям ВМО. В Таможенном союзе в 2015 г. планируется разработать новый Таможенный кодекс с включением норм всех межправительственных соглашений, регулирующих отношения стран и субъектов хозяйствования в таможенной сфере. Кроме того, в документе будут заложены новые подходы, в том числе, «Заявительный» принцип таможенного оформления, электронное декларирование товаров и компьютеризированный пропуск товара через таможню.

В целом указанное соответствует тому курсу на совершенствование осуществления государственной таможенного дела, который реализуется в Украине в соответствии с Концепцией реформирования деятельности таможенной службы Украины «Лицом к людям» от 29 октября 2010 г. Следовательно, и в Таможенном союзе, и в Украине существует немало однотипных проблем в области администрирования таможенных платежей, требующих безотлагательного решения в интересах упрощения условий для добропорядочного производства ВЭД и повышения уровня собираемости таможенных доходов в государственные бюджеты.

 

Список рекомендованной литературы и интернет-источников по спецкурсу:

1. 12 декабря 2008 г. на Межгосударственном совете ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) принято решение о приостановке членства Республики Узбекистан в ЕврАзЭС.

2. Аналитический вестник подготовлен по материалам парламентских слушаний, проведенных 25 декабря 1997 года Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств на тему: «Таможенный союз Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России: проблемы становления и развития» [Электронный ресурс]: http: www. council.gov.ru/inf_sl/bulletin/item/173. Дата доступа: 18.08.2012.

3. Андрианов В.Д. `Современные проблемы и перспективы формирования Единого экономического пространства стран СНГ / В.Д. Андрианов [Электронный ресурс]: http://kadry.viperson.ru/wind.php?ID=268506&soch=1 Дата доступа: 21.08.2012.

4. В соответствии с решением глав государств от 16.08.2006 г. был разработан план действий по формированию правовой базы таможенного союза, рассчитанный до 2010 г.

5. Внешняя торговля Украины с Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь в период с января 2004 г. по декабрь 2009 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kmu.gov.ua /dmsu/control/cstat

6. Воронцова Н.А. Правовые аспекты формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России // Вестник Российской таможенной академии. – 2009. – № 2. – С. 41.

7. Воронцова Н.А. Правовые аспекты формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России // Вестник Российской таможенной академии. – 2009. – № 2. – С. 42.

8. Воронцова Н.А. Правовые основы создания и функционирования межгосударственного механизма интеграционных процессов в ЕврАзЭс: монография. М.: РИО РТА, 2003.

9. Глазьев С.Ю. Формирование Таможенного союза как важнейшего элемента антикризисной стратегии // Таможенное дело. – 2009. – № 4. – С. 2.

10. ЕврАзЭС: Справка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/spravka/ 20101010/282823969.html

11. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) Решением Совета Евразийское экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/ettr/ettwto/Pages/default.aspx.

12. Жамкочьян С. Единое таможенное законодательство Европы: от Римского договора к модернизированному Таможенному кодексу // Таможенное дело. – 2009. – № 4. – С. 32.

13. Жамкочьян С. Единое таможенное законодательство Европы: от Римского договора к модернизированному Таможенному кодексу // Таможенное дело. – 2009. – № 4. – С. 35

14. Иванов А.А. Организация таможенного администрирования в целях поставок подак­цизных товаров: Автореф. дис. к.э.н.: 08.0005 / А. Иванов, Санкт-Петербургский государ­ственный университет экономики и финансов. - Санкт-Петербург, 2010. - 20 с. - С. 13.

15. Колеров М. Геополитические риски Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии // Правила игры (Казахстан). 2009. – № 2 [Электронный ресурс]: http://www.iines.org/node/81. Дата доступа: 18.08.2012.

16. Липанова Н.Г. Концептуальная модель разработки проекта Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенное дело. – 2009. * № 3. – С. 13.

17. Лукашенко сомневается, достаточно ли учтены интересы Беларуси на этапе согласования условий Таможенного союза // БЕЛТА. Политика. 2009, 17 ноября. Режим доступа: http: news.tut.by/economics/14701.html. Дата доступа: 17.12.2009.

18. Ляхоўскі У. Cтанаўленне Мытнага саюзу Беларусі, Казахстана і Расіі ў рамках Еўразійскай Эканамічнай Супольнасці / У. Ляхоўскі, В. Сашына // Актуальныя пытанні мытнай справы. Навуковы зборнік. Кафедра мытнай справы факультэта міжнародных адносін БДУ. – Мінск: БДУ, 2010. – С. 15–17.

19. Могилевский Р. Внешняя торговля стран СНГ /. Р. Могилевский, Точицкая И. Внешняя торговля стран СНГ // ЭКОВЕСТ. – 2004. – № 4. – С. 593–613.

20. Приказ государственно таможенного комитета РФ «Об утверждение Инструкции о совершении таможенных операций при декларирование товаров в электронной форме» от 30.03.2004 г. № 395 (в редакции от 29.11.2006 г., с изменениями от 06.05.2010 г.) [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.tamognia.ru/ doc_base / document.php? ID = 1455186

21. Приказ Минфина России «Об утверждение формы налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов Таможенного союза и порядка ее заполнения» от 07.07.2010 г. № 69н [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant. ru / document / cons_doc_LAW_103040 /

22. Приказ Федеральной таможенное службы "О внесение изменений в приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395" от 14.07.2010 г. № 1331 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alta.ru/show_orders.php?action=view&filename=10pr1331

23. Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза о уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document / cons_doc_LAW_102837 /

24. Рекомендации по гармонизации законодательства государств-членов ЕврАзЭС в сфере упрощения процедур торговли (в части совершенствования процедур таможенного оформления на основе опыта Европейского Союза), утвержденные постановлением Бюро межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС от 14.09.2009 г. № 10 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ipaeurasec.org/docsdown/010_rec_UPT.pdf

25. Решение Комиссии Таможенного союза «О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций» от 14.10.2010 г. № 421 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=1535860

26. Решение Комиссии Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.dtkt.ua/ua/state/zed/19528

27. Таможенные платежи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. tamognia.ru / payments / gathering /

28. Таможенный кодекс Таможенного союза, утвержденные решением Межгосударственний совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. № 17 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tsouz.ru/Docs/Kodeks3/ Pages / default.aspx

29. Таможенный союз – результаты превзошли ожидания [Электронный ресурс]: http: www.file-rf.ru/analitics/440/. Дата доступа: 18.08.2012.

30. Федеральный закон «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ online / base /? Req = doc; base = LAW; n = 107181

31. Чуватова И.С. Актуальные вопросы администрирования таможенных доходов Российской Федерации в рамках Таможенного союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rea.ru/UserFiles/fdo/.2011/Опубл.% 20Чуватова% 20И.С.doc

32. Электронное декларирование в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://animacargo.ru/elektronnoe_deklarirovanie

Факультет международных отношений

Кафедра таможенного дела

ТАМОЖЕННЫ СОЮЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Спецкурс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.172.94 (0.086 с.)