Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценок на государственном экзаменеСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Результаты сдачи государственного экзамена фиксируются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При определении оценки знаний и умений, выявленных при сдаче государственного экзамена, принимаются во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки выпускника к профессиональной деятельности.
Критерии оценки государственного итогового экзамена позволяют выявить теоретическую подготовку студентов к решению профессиональных задач. Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа Общие положения Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа (ВКБР) по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность, профиль «Социально-культурная анимация и рекреация» является одним из видов государственных аттестационных испытаний выпускников института и представляет собой законченное практико-ориентированное исследование. Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, приобретённых выпускником за весь срок обучения. В ходе производственной практики происходит апробация проекта, разрабатываемого студентом в его ВКБР. Требования к выпускной квалификационной (бакалаврской) работе Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающей кафедрой и утверждаются приказом ректора за 3 месяца до защиты. Выпускнику предоставляется право выбора темы с необходимым обоснованием целесообразности ее написания. По представлению выпускающей кафедры приказом ректора назначается руководитель ВКБР, как правило, из числа преподавателей кафедры, имеющих ученую степень и звание. Копии приказов об утверждении тем, руководителей ВКБР представляются деканом факультета культурологии и социально-культурных технологий (ФКиСКТ) в государственную экзаменационную комиссию. Все изменения в руководстве выпускной квалификационной (бакалаврской) работы или теме исследования вносятся по представлению декана ФКиСКТ и утверждаются приказом ректора. Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа в завершенном виде представляется на позднее, чем за 4 недели до назначенного срока защиты научному руководителю, который в 10-дневный срок проверяет её и составляет письменный отзыв. После этого выпускающая кафедра решает вопрос о допуске студента к защите ВКБР, заведующий кафедрой делает соответствующую запись на ее титульном листе. За 10 дней до защиты оформленная работа представляется в деканат. Выпускные квалификационные (бакалаврские) работы и отзывы на них хранятся в течение 5 лет на выпускающей кафедре; ВКБР, отмеченные на конкурсах — постоянно. За все сведения, изложенные в выпускной квалификационной (бакалаврской) работе, порядок использования при её составлении фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений, нравственную, юридическую ответственность несут непосредственно автор ВКБР и научный руководитель. 3.3. Порядок подготовки ВКБР 3.3.1. Выбор темы Темы выпускных квалификационных (бакалаврских) работ рекомендуются студентам с учётом подготовки и склонностей студентов. Студент самостоятельно, принимая во внимание рекомендации научного руководителя, выбирает тему исследования из имеющегося примерного перечня тем по интересующей его проблематике, либо, по согласованию с научным руководителем, предлагает интересующую его тему, обосновав ее актуальность, практическую значимость и степень научной разработанности проблемы. Выбрав тему выпускной квалификационной работы, студент подает заявление по установленной форме на имя заведующего кафедрой и оформляет обоснование ВКБР. В обосновании необходимо раскрыть актуальность исследования (основные аспекты), определить цель, объект и предмет, поставить задачи, представить методы исследования, теоретическую и практическую значимость и обозначить базу исследования. Обоснование подписывается студентом, научным руководителем и заведующим выпускающей кафедрой. Обоснование подшивается в конце ВКБР. Изучение источников и литературы Изучение темы следует начинать со знакомства с общей литературой, с монографиями и статьями, которые помогут выпускнику выяснить степень её изученности. Далее следует определиться с разнообразными источниками исследования. В процессе работы над источниками и литературой рекомендуется делать заметки по фактам, событиям, относящимся к избранной теме, а также давать краткие оценки (резюме) о наличии собственной концепции автора книги по исследуемому вопросу. В своей работе студент должен проверять достоверность документов и собранных материалов, учитывать, чьи взгляды выражали их составители, в каких целях они использованы и подлинность их авторства. Написание выпускной квалификационной (бакалаврской) работы После изучения основной литературы и источников по теме исследования необходимо составить подробный план ВКБР и согласовать его с научным руководителем. План может уточняться в процессе работы. Его окончательный вариант составляется после обработки и систематизации основных материалов, собранных для работы, утверждается научным руководителем и становится обязательным документом, изменение которого возможно только с согласия руководителя. План выпускной квалификационной (бакалаврской) работы должен строго соответствовать избранной теме и обеспечивать соблюдение необходимой структуры работы. По мере написания Введения, разделов выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, Заключения, Списка литературы студент представляет их научному руководителю и дорабатывает с учётом его замечаний.
Требования к структуре и содержанию ВКБР Основными элементами ВКБР являются: Обложка выпускной квалификационной работы Титульный лист Оглавление Введение Главы и параграфы основной части Заключение Список литературы Приложения Титульный лист должен включать в себя указание: • ведомственной принадлежности института; • полного названия института; • наименование факультета; • наименование кафедры; • наименования темы и вида ВКБР; • сведения о студенте, выполнившего работу (фамилия, имя, отчество и подпись); • сведения о научном руководителе (должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись руководителя); • отметка на допуск ВКБР к защите; • места и год выполнения ВКБР. Титульный лист ВКБР должен подписываться исполнителем, руководителем и заведующим выпускающей кафедрой. Образцы оформления титульного листа приведены в Приложении 1 и Приложении 2. Оборотная сторона титульного листа в Приложении 3. Оглавление должно отвечать содержанию ВКБР и включать в себя введение, наименование всех имеющихся в работе глав, параграфов, заключение, список литературы и источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых они начинаются в тексте. Образец оформления приведен в Приложении 4. Во Введении обосновывается актуальность темы, выявляется степень её изученности, определяются цель и задачи, объект и предмет, практическая значимость, теоретическая значимость и база исследования, формулируются основные методы, использованные при выполнении выпускной квалификационной работы. Заголовок ВВЕДЕНИЕ размещается по центру и выполняется прописными буквами. Актуальность темы выпускной квалификационной работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, социальную значимость, т.е. представляет собой аргументацию необходимости исследования избранной темы. Кроме социального аспекта необходимо раскрыть общенаучный и конкретно-научный аспекты, т.е. степень изученности проблемы. Обоснование актуальности темы выпускной квалификационной работы обычно занимает чуть меньше страницы печатного текста. Под объектом исследования понимается то явление (процесс), которое создает изучаемую автором проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя. Предмет исследования – это идеализированная область знания или совокупность представлений об объекте, которую предстоит изучить, выделяя его главные, наиболее существенные признаки (часть объекта). Цель выпускной квалификационной работы – теоретическое обоснование проблемы и разработка конкретных рекомендаций по практической реализации одного из аспектов социально-культурной деятельности (создание проекта, реализация досуговой программы, организация рекреационно-анимационных мероприятий, рекомендации по улучшению деятельности социально-культурного учреждения и пр.). Задачи исследования представляют конкретизацию и поэтапное выполнение поставленной в работе цели. Они могут быть обозначены следующими терминами: определить, выявить, систематизировать, выделить, обобщить, охарактеризовать, проанализировать, раскрыть и т.п. Задачи исследования решаются в главах основной части работы. Поскольку в структуре выпускной квалификационной работы предполагается наличие теоретической и практической глав, задачи исследования должны раскрывать их содержание. Методы исследования – это способы, приемы познания объекта. В выпускной квалификационной работе могут быть использованы следующие методы: теоретический анализ, интервьюирование, моделирование, классификация, обобщение, анализ и синтез, проектирование и пр. Теоретическая значимость определяется полученными результатами исследования, а именно тем, какое место они занимают в данной области научного знания. Теоретическая значимость заключается в достижении непосредственной цели вашего исследования, в анализе определенной проблемы. Практическая значимость напрямую связана с конкретным опытом и предполагает указание на возможность дальнейшего применения предложенных автором практических рекомендаций (разработок). В пункте апробация (если имеется)студенты приводят сведения о конференциях, семинарах, круглых столах, в которых они участвовали с докладами по ВКБР, а также представляют информацию о наличии публикаций по теме исследования. В конце Введения обосновывается структура работы выпускной квалификационной работе. Объем Введения должен составлять не менее 3-х страниц. Основная часть ВКБР состоит из глав и параграфов, в которых решаются задачи, сформулированные во введении. В ней может быть не более 2-х глав, в каждой из которых должен раскрываться самостоятельный вопрос в рамках целостной концепции выпускной квалификационной работы. Главы разделяются на параграфы (не более трех) для последовательного рассмотрения содержания работы. Деление на главы и параграфы осуществляется так, чтобы все части были логичны, пропорциональны по объему и научному содержанию. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Главы должны иметь порядковые номера в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами сточкой в конце. После цифры с точкой делается один пробел перед текстом названия. Название главы оформляется прописными буквами по центру страницы. После заголовка главы делается один пробел. Параграфы должны иметь порядковые номера в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами сточкой в конце. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например: 1.1., 1.2., 1.3. и т.д. После цифры с точкой делается один пробел перед текстом названия. Название параграфа оформляется строчными буквами с отступом абзаца (1,25). Слова «Глава» пишутся перед заголовком. Слово «параграф» перед заголовком не пишутся. Допускается выделение полужирным шрифтом заголовков глав и параграфов ВКБР. Перенос длинных заголовков осуществляется без разбивки на слоги (по словам). Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Расстояние между заголовком главы и ее текстом должно составлять 1 интервал. Расстояние между заголовком параграфа и предыдущим текстом должно составлять 1 интервал. Между заголовком параграфа и его текстом интервал не делается. Теоретический материал, выполняющий при исследовании методологическую функцию, обычно излагают в первой главе. Изучив научную литературу по вопросам избранной темы, необходимо изложить в краткой форме различные точки зрения и подходы к решению того или иного вопроса, предложенные отдельными авторами, а также высказать свое отношение к решению проблемы. При анализе научной литературы необходимо стремиться к последовательному изложению и обоснованию своей позиции по дискуссионным вопросам, ссылаясь на тех авторов, которые ее разделяют, и, дискутируя с теми, у которых она отличается. В выпускной квалификационной работе каждая заимствованная точка зрения должна иметь ссылки на ее автора во избежание плагиата. Ссылаться можно только на те источники и литературу, которые изучены студентом лично. При прямом заимствовании текста (цитирование), цитату необходимо взять в кавычки. Количество цитат и их размеры должны быть минимальными. Любое изложение заимствованных положений также должно иметь ссылки на оригинал публикации. В тексте должно быть соблюдено единство терминологии. Во второй главе последовательно раскрывается практическая разработка студента. В первом параграфе рассматриваются технологические основы разработки проекта, программы, мероприятия, экскурсии, туристического маршрута. Во втором параграфе студент раскрывает содержание проекта (разработки) и результаты реализации. Каждая глава ВКБР должна раскрывать один из главных вопросов изучаемой темы, последовательно решать задачи, поставленные перед исследованием и обозначенные во Введении. Каждая глава работы завершается выводами. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. Как правило, в Заключении автор ВКБР суммирует и последовательно излагает результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из его работы, подчеркивает их практическую значимость в рассматриваемой области, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знания. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы. Заголовок ЗАКЛЮЧЕНИЕ размещается по центру страницы и выполняется прописными буквами. Объем заключения ВКР должен составлять примерно 2-3 страницы. Список литературы и источников строится в соответствии с правилами, установленными для библиографических описаний. Использованные источники указываются в следующей последовательности: • международно-правовые акты и документы; • Конституция Российской Федерации; • федеральные конституционные законы; • федеральные законы, а также Основы законодательства РФ; • указы и распоряжения Президента РФ; • постановления и распоряжения Правительства РФ; • нормативные акты министерств и ведомств; • правовые акты и документы зарубежных государств; • литературные источники (научные монографии, статьи, тезисы докладов, учебники, учебные пособия, курсы лекций, публикации • электронные источники. Внутри раздела нормативно-правовых актов, инструктивно-распорядительных и иных официальных документов источники равной юридической силы располагаются в хронологической последовательности по направлению к настоящему времени. Внутри раздела литературных источниковфамилии авторов и заглавия произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещаются в конце перечня всех материалов. При составлении алфавитного списка придерживаются следующей последовательности расположения источников: при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий, при авторах-однофамильцах – по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын – от старших к младшим), при нескольких работах автора, написанных им в соавторстве с другими – по алфавиту фамилий соавторов. При оформлении списка указываются все основные сведения об издании: фамилия и инициалы автора (авторов), название, место, год издания, количество страниц. Все использованныеисточники нумеруются арабскими цифрами сточкой и печатаются без абзацного отступа (Приложение 5). Заголовок Список ЛИТЕРАТУРЫ И источников размещается по центру страницы и выполняется прописными буквами. Приложение оформляется при необходимости. Приложения должны включать в себя вспомогательный материал, который загромождает основной текст. Приложения (если их более одного) обозначаются арабскими цифрами (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) и располагают в порядке появления ссылок на них в основном тексте. В приложения могут быть включены: • таблицы вспомогательных цифровых данных; • протоколы апробации проектов; • кино, фото и иные материалы, подтверждающие факт апробации; • заключение экспертизы; • разработанные инструкции, методики; • иллюстрации вспомогательного характера; • акты внедрения результатов работы и др. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слово Приложение 1 с указанием его обозначения без точки в конце и тематического заголовка, который записывается ниже посередине страницы. Введение, список литературы и источников и приложения не нумеруются. Проверка на антиплагиат. Каждая выпускная квалификационная работа проходит проверку на антиплагиат. Оригинальность текста должна составлять при этом не менее 70 %. Данные о результатах проверки отражаются в протоколе проверки письменных работ обучающихся на объём заимствований. Документ заверяется подписями студента, научного руководителя и декана факультета. Протокол вкладывается в ВКР вместе с отчётом о проверке, в котором содержится перечень ссылок на источники, использованные при написании ВКР. В том случае, если процент оригинальности не превышает 30 %, оценка за ВКР, по решению председателя государственной экзаменационной комиссии может быть снижена. Примерная тематика ВКР 1. Организация культурно-досуговых программ в системе патриотического воспитания. 2. Современные формы организации досуга молодежи в учреждениях культуры. 3. Организация работы с подростками и молодежью в системе молодежной политики Самарской области. 4. Историко-культурные ресурсы как объект экскурсионных программ. 5. Средства социально-культурной деятельности в формировании художественной культуры младших школьников (молодежи). 6. Технология ресторанной анимации в организации детских праздников. 7. Современные формы и методы организации досуговой деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья. 8. Культуротворческие технологии при организации фестивалей в Самарской области. 9. Технология организации культурно-досуговой деятельности молодежи. 10. Роль социально-культурной деятельности в развитии традиций факультета в вузе. 11. Технология подготовки и проведения этнического конкурса. 12. Менеджмент при организации досуговых мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья. 13. Современные технологии разработки и осуществления музейного проекта. 14. Современные средства привлечения волонтеров к участию в социально-культурных проектах. 15. Технологии социокультурной анимации в культурно-досуговых программах. Обрядово-праздничные традиции как средство приобщения детей к национальной культуре. 16. Анимационные программы в социально-культурном сервисе и туризме. 17. Современные технологии создания анимационных программ. 18. Гостиничные анимационные услуги и программы. 19. Игры как эффективная форма анимационной деятельности в туризме. 20. Современные игровые технологии в культурно-досуговых программах. 21. Социально-культурные технологии патриотического воспитания молодежи в процессе возрождения народных обрядов. 22. Организация семейного досуга средствами музейных технологий. 23. Социально-культурная деятельность музея как фактор формирования духовно-нравственных качеств молодежи (детей, подростков). 24. Особенности организации культурно-досуговых программ в условиях микрорайона. 25. Культурно-просветительная деятельность в социально-культурной сфере. 26. Парк как социально-культурная организация. 27. Организация досуга студенческой молодежи. 28. Социально-культурное пространство в формировании культурно-досуговых программ. 29. Краеведческая деятельность в социально-культурной сфере. 30. Народная праздничная культура в культурно-досуговой деятельности. 31. Праздники и обряды в культурно-досуговой деятельности. 32. Рекреационная деятельность в социально-досуговых центрах (для инвалидов, ветеранов). 33. Организация свободного времени подростков в условиях детского оздоровительного лагеря.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.011 с.) |