Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа со сми, влияние на общественное мнениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из наиболее результативных способов распространения нужных сведений, знаний и стереотипов, а также норм поведения. Кроме того, СМИ помогают закреплению данных стереотипов и норм, особенно при постоянной и разнообразной работе с ними. Все редакции газет, теле- и радиоканалов имеют либо специальные отделы социальных проблем, либо журналистов, работающих с данным материалом постоянно, по так называемому редакционному поручению. Проблемой насилия над детьми, в особенности, когда она связана с криминальными происшествиями, занимаются также отделы криминальной информации СМИ или специализированные издания и телепрограммы. Шансы на широчайшее распространение информации дает так называемая онлайновая журналистика — размещение материалов прямо в сети Интернета. В сферу интересов СМИ могут попадать и любые другие нарушения прав детей, сформулированные Конвенцией прав ребёнка, поэтому организации, стремящейся работать с прессой и электронными СМИ, необходимо сразу определить, какого рода информацию она желает сделать общедоступной. Прежде всего, следует помнить, что журналисты и репортеры не всегда хорошо осведомлены о специфике вопроса, да и о самих правах детей. Погоня за "острым" материалом, сенсацией, являющаяся одним из самых сильных стимулов профессиональной деятельности журналиста, иногда приводит к углублению деформирующего воздействия на детей и дезинформации аудитории. Даже опытные профессионалы не всегда знают специфику проблемы и неверно подают материал, что уж говорить о намеренной дезинформации. Примером может служить телерепортаж о Беловодском специнтернате, предшествовавший визиту Хиллари Р. Клинтон в Кыргзыстан. Ведь чаще всего журналист получает информацию о насилии над детьми либо от работников правоохранительных органов, либо в результате собственного поиска и опять-таки не всегда помнит о том, какие обстоятельства следует учитывать при публикации этого материала или выдачи его в эфир. Сотрудники или активисты организаций по защите прав детей обязаны участвовать в подготовке журналистов к такой работе, и лучше всего, когда организация берёт инициативу в свои руки. ЧТО МОГУТ СМИ? СМИ могут предупредить родителей и самих детей о ситуациях, провоцирующих насилие, о его формах и признаках. СМИ, особенно электронные, могут научить детей избежать опасности или вовремя обратиться за помощью. СМИ могут привлечь общественное внимание к острой проблеме или явлению, мобилизовать общественное мнение и подтолкнуть государственные органы в тех случаях, когда они не слишком торопятся на помощь. СМИ способны обеспечить материальную или финансовую поддержку, привлечь добровольцев или международные организации. СМИ могут дать нам шанс вести прямой диалог с нужными людьми или организациями через компьютерные информационные сети. Важно только правильно распорядиться теми возможностями, которые даёт вам журналист, его перо, телекамера или диктофон. С ЧЕГО НАЧАТЬ? Поэтому начинать работу лучше всего с работы с самими журналистами. Снабжение их материалами, содержащими необходимые сведения как просветительного, так и этического характера, привлечение к участию в семинарах и встречах со специалистами, наконец, просто беседы могут дать нужную предварительную базу. В редакциях не всегда есть тексты необходимых международных документов, законов и адреса Web-сайтов, содержащих нужные данные. Если организация располагает такой возможностью, следует снабжать журналистов этой литературой или видеоматериалами. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Если ребёнок подвергся насилию за пределами семьи, журналист может натолкнуться на активное нежелание родителей предавать ситуацию гласности. Однако тактично и настойчиво следует убедить их в том, что такая информация, где права их ребёнка будут всячески защищены, совершенно необходима для других семей, где может произойти подобный случай. Более того, дозированная и соответственно обработанная информация о том, как следует вести себя в подобных случаях, крайне необходима для самих детей. Работники организации, врачи, учителя обязаны содействовать СМИ в таких случаях и помогать работе журналиста с родителями. Бесценным, к примеру, может оказаться рассказ о родителях, которые помогли ребёнку преодолеть тяжёлую ситуацию или душевную травму, вовремя и по адресу обратились за помощью. Долг средств массовой информации — давать знания, которые могут помочь родителям и самим детям получить необходимую помощь, содействие и даже защиту в критических ситуациях. РАБОТА С ДЕТЬМИ Журналисты нередко выходят на критические ситуации самостоятельно, поэтому опять-таки необходимо, чтобы в погоне за информацией сотрудники СМИ помнили о живых людях и их интересах. Существуют виды насилия и пренебрежения, с которыми даже специалисты сталкиваются лишь в крайних их проявлениях. Среди них насилие и подавление личности ребёнка в школе, в школьных компаниях и юношеских (молодёжных) группировках, досуговых и развлекательных учреждениях, среди беспризорных детей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях и исправительных колониях. По роду своей деятельности журналист способен более оперативно и действенно реагировать на такие проявления. Выполняя задание или ведя сбор информации, при непосредственном общении с детьми и подростками, он способен порой выявить серьёзные события, прошедшие мимо внимания соответствующих организаций. Очень часто соцработникам, педагогам и врачам, а также сотрудникам НПО удаётся узнать о тех, кто нуждается в их помощи, из СМИ. Важно, чтобы журналист владел при этом навыками общения с детьми и подростками, располагал основными знаниями по возрастной психологии. Но и сотрудникам организаций, рассчитывающим на помощь прессы, следует помогать журналистам найти свой материал, облегчить и обезопасить общение детей с репортёром. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ' Нелишне познакомить репортеров, которые идут на сотрудничество, с законами и постановлениями, которые определяют права детей в данной стране. Кыргызстан не имеет специального закона о защите прав детей в СМИ, которым, к примеру, располагает Российская Федерация, но многие из уже имеющихся законов применимы в необходимых случаях. Журналисты должны узнать, что первым и главным принципом их работы должен стать девиз "Не навреди!". Информация об имени, внешности, адресе ребёнка или подростка, подвергшегося жестокому обращению или насилию, должна появляться в СМИ либо должным образом измененной, либо с согласия самого ребёнка, либо с согласия его близких или заменяющих их лиц. Часто подобная информация может оказать воздействие не только на положение ребёнка и отношению окружающих к нему, но и на жизнь всей его семьи, родителей и даже друзей. Поэтому никакая осторожность не будет здесь лишней. Опросы пострадавших детей и подростков - чрезвычайно деликатная работа; поэтому присутствие работника организации, квалифицированного психолога или подготовленного педагога совершенно необходимо. Разумеется, опытный журналист, уже работавший с подобным материалом. не допустит ошибок, но и шансы нанести новую травму или вызвать воспоминания о пережитом всё равно остаются. СОТРУДНИЧЕСТВО — ЭТО РАБОТА ВМЕСТЕ Журналист или редакция, с которыми вы работаете или чьей информационной поддержкой стремитесь заручиться, должны стать вашими соратниками. Необходимо убедить их в важности вашей проблемы, дать им возможность квалифицированно и гуманно разобрать в ней, помочь им заинтересоваться ею. Сценарий радио- или телевизионной передачи, план статьи, информационная заметка должна стать результатом вашей совместной работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.006 с.) |