Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Симптомы, диагностика и последствия пренебрежения детьмиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пренебрежение физическими нуждами ребёнка Внешние показатели и поведенческие реакции: ü Очень худой или очень толстый ребёнок. Из-за неправильного, несоответствующего возрасту питания ребёнок или не прибавляет в весе, или наоборот выглядит очень толстым. Может быстро прибавлять в весе, пока находится в больнице. ü Очень бледный, анемичный ребёнок. Родители не следят за тем, чтобы ребёнок получал все витамины и необходимые для его развития продукты. ü Грудной ребёнок "ищет еду" губами. Мать забывает кормить или не хочет кормить ребёнка; или дает ему пищу, несоответствующую возрасту. ü Жадно ест, когда предлагают. ü Опрелости у грудных детей, постоянно грязный ребёнок. Ребёнку не меняют пеленки, не моют его, не выполняют элементарные гигиенические требования. ü Ребёнок одет не по погоде. В холодную погоду ребёнок ходит без теплой одежды и обуви. Пренебрежение эмоциональными потребностями ребёнка Поведенческие и эмоциональные реакции: ü Ребенок не ищет инициаций со стороны родителей. Зная, что родители только раздражаются, когда ребёнок ищет их внимания, он перестает просить у них помощи и старается как можно реже обращаться к ним. ü Неласковый ребёнок. Ребёнок моделирует поведение родителей, которые никогда не проявляют нежных чувств по отношению к нему (не гладят его по голове, не берут на руки, не целуют). ü Старается привлечь внимание любого взрослого, виснет на нём. С удовольствием уходит с чужими. ü Ребёнок, испытывающий чувство одиночества. Несчастный ребёнок. Ребенок часто находится запертым один дома. Пренебрежение поддержанием и восстановлением здоровья ребёнка: ü Ребёнка не показывают врачу, когда это требуется по состоянию здоровья, не лечат его. ü Отказываются от необходимых процедур, прививок, предписания врачей. ü Не проводят обследования ребёнка. ü Не вызывают скорую помощь, когда это необходимо. Пренебрежение получением ребёнком образования: Внешние показатели и поведенческие реакции: ü Задержка психического развития и речи. ü Ребёнок пропускает школу или часто опаздывает. ü Ребёнок пропускает школу по причине того, что смотрел за другими детьми. ü У ребёнка может быть "школьный невроз" из-за страха перед школой и отсутствия помощи родителей. ü Всегда невыполненные домашние задания. ü Родители не бывают в школе и не интересуются успеваемостью ребёнка. Последствия пренебрежительного отношения к детям Родительские дети, лишенные внимания, любви и заботы родителей находятся в условиях множественной депривации. Депривация — это нехватка чего-либо жизненно или психически важного (необходимого) для субъекта в достаточной мере или в необходимом количестве (Каган В.). Микросоциальные условия воспитания крайне неблагоприятны в дисфункциональных семьях (стойкие конфликты, алкоголизация, жестокое обращение с детьми и т. д.). В них же отмечается и низкий культурный, образовательный и материальный уровень жизни. Дети из таких семей обычно плохо накормлены, болеют, у них нет одежды, адекватной погодным условиям. Их не обследует вовремя, и не делают прививки. Ранняя депривация имеет также место и в семьях с высоким материальным уровнем, где дети не получают достаточно эмоционального тепла со стороны родителей. Заботы об их воспитании перекладываются на плечи гувернанток и бабушек. Особенно влияние депривации ощущается на детях, живущих в учреждениях, начиная с младенческого возраста. Они резко отличаются в развитии от детей из нормально функциональных семей. Влияние депривации на психическое развитие детей По данным московских коллег (Калачева И. О., Карнаухова Е. Н.) до 60% детей при поступлении в школу не выявляют необходимого уровня сформированности навыков, кругозора, общих представлений и практических сведений для обучения в школе. Отсутствие поддержки семьи в сочетании с неподготовленностью к школе быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса вообще. Наличие в семье атмосферы психической и эмоциональной депривации формирует личность с патологическими особенностями характера. Подобные последствия депривации характерны для безнадзорных «уличных» детей и детей, живущих в учреждениях. Уже с конца XVIII века раздаются голоса, обращающие внимание на неестественность среды в детских учреждениях. Некоторые ученые доказывали, что на детях из приютов всю жизнь лежит «стигмат неполноценности» (Пфаундлер, нач. XX в). Он же писал, что «ребёнок в приюте лишается личной, индивидуальной материнской заботы, следовательно, всей матери - и вместо этого его суют в фабрику по уходу или казармы для грудных детей». Исследования М. Дамборской (1957 г.) показывают, что грудные дети из учреждений, начиная с 3-х месяцев, начинают отставать в развитии от «родительских» детей: С 3-х месяцев - отстают моторика и подготовительная фаза речи. С 6-и месяцев - отстают в сидении; задержка речи; меньше прибавляют в весе; чаще респираторные инфекции (типичный насморк); сильные нарушения в эмоциональной сфере. К 24-м месяцам - трудности в адаптации к новым людям и в необычной ситуации (бедная вокализация, исчезновение улыбки, ухудшенное сосредоточение, ускоренное дыхание, плач). От 1 года - до 3 лет - отставание в развитии памяти, внимания и вообще интеллекта. К 6-ти годам в основном задержка развития интеллекта выравнивается, но остаются проблемы с адаптацией, эмоциями, привязанностью и т. д. Дети, воспитывающиеся в условиях депривации, в детских учреждениях часто имеют проблемы (Мухамедрахимов Р. Ж., Санкт-Петербург): В младенческом возрасте: ü со вскармливанием, ü нарушение пищеварения, ü меньший вес и рост, задержка развития, ü могут быть ненасытными в еде, ü трудности с употреблением твердой пищи, ü спокойно лежат в кровати, не призывая взрослого и не пытаясь встать. В раннем, дошкольном и младшем школьном возрастах: ü стереотипное поведение, ü избегают других детей, ü пассивность, ü агрессивность, ü чрезмерная активность, ü рассеянность, ü неспособность сформировать глубокую и искреннюю привязанность, ü неразборчиво дружелюбны (любят всех), ü трудности в установлении контактов. Типичные жизненные трудности, с которыми сталкиваются дети, выросшие в учреждениях. Дети, выросшие в учреждениях интернатного типа, часто сталкиваются с трудностями в самых обычных жизненных ситуациях. Наши наблюдения за детьми, вернувшимися в семью из Домов ребёнка и интернатов, подтверждают это. Случай 1. Акылай, 6 лет. 4,5 года она провела в Доме ребёнка. Затем ее забрала биологическая семья. Проблемы: ü В начале ела очень много, без разбору. ü Радовалась и обнимала всех, кто бы ни приходил в дом. ü Могла уйти с любым человеком, который ее звал. ü Долгое время не признавала отца. ü Слушается только мать. ü Сейчас очень боится, что ее где-нибудь оставят, в общественных местах руку матери не выпускает ни на секунду. ü Трудно вступает в контакты с детьми, не играет. Случай 2. Андрей, 4 года. В биологическую семью вернулся в 2,5 i ода и i Дома ребёнка. Проблемы: ü Первое время ел только хлеб и кашу. Не притрагивался к рыбе, фруктам, ягодам, мороженому и т. д. ü Ел очень много. ü Очень боялся домашних животных. ü Эмоции очень ограниченные. Случай 3. Эркин, 20 лет провел в детских домах. Домой забрали сестры. Проблемы: ü Не адекватен в разговоре со взрослыми, разговаривает на «ты». ü Не умеет читать и писать (при нормальном интеллекте). ü Боится «не интернатных» сверстников и очень стесняется. ü Занижена самооценка. ü Не умеет пользоваться деньгами. ü Не умеет пользоваться общественным транспортом. ü Не знает, как купить что-либо в магазине, на базаре. ü Может отдать свои вещи другим людям. ü Не умеет пользоваться электробытовыми приборами (пылесосом, стиральной машиной и т. д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.009 с.) |