Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа воспитания и обученияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «АЛҒАШҚЫ ҚАДАМ» (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ) АСТАНА 2010
Государственный общеобязательный стандарт «Дошкольное воспитание и обучение» ГОСО РК - 1.001-2009 обеспечивает новый подход к организации дошкольного воспитания - первой ступени образования в Республике Казахстан. Раннее детство - от года до трех лет - особенный период в жизни ребенка. Это возраст, когда закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка, организм растёт наиболее быстрыми темпами, когда воздействие взрослых на детей наиболее значительно и непосредственно. Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) «Алғашқы қадам» основывается на разработанных в отечественной дошкольной педагогике и практике подходах к воспитанию и обучению детей раннего возраста, частично опирается на базовые принципы и содержание «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду». Реализация содержания программы способствует разностороннему развитию детей раннего возраста, сохранению их здоровья, успешному переходу к следующему возрастному периоду. В ней дается характеристика физического и нервно-психического развития детей второго и третьего года жизни, представлены рекомендации по организации жизнедеятельности детей в группе, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству дошкольной организации с семьей. В программе содержатся примерные режимы дня в дошкольной организации и в семье, рекомендации по их организации. Особое внимание уделяется формированию у детей навыков самообслуживания, развитию речи, формированию доступных правил поведения. С развитием действий с различными предметами у детей раннего возраста обогащается личный опыт, совершенствуется зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Поэтому распорядок дня для детей данного возраста, предлагаемый в программе строится не только с учетом временного подхода, а, прежде всего, с учетом обеспечения его индивидуализации и содержательно-воспитательной направленности. Познавательная деятельность ребёнка построена с учетом принципов гибкости, сезонности, преемственности с семейным воспитанием. Значительное место в программе отводится игровой деятельности, которая пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом. Программа нацелена на создание условий для развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей с учетом их возрастных возможностей при оптимальном сочетании индивидуальной и совместной деятельности детей. В связи с этим задачи воспитания и развития детей в программе «Алғашқы қадам» реализуются через гармоничное единение пяти образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление. Содержание образовательных областей предполагает формирование компетентностей: - здоровьесберегающей; - коммуникативно-языковой; - познавательной; - творческой; - социальной. В образовательной области «Здоровье» определены цели, задачи, содержание работы, содействующее формированию здоровьесберегающей компетентности, укреплению здоровья детей, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, физических качеств. Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется: - в организованной учебной деятельности - физическая культура; - через организацию жизни и воспитания детей - самостоятельная двигательная деятельность, культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни и оздоровительно-закаливающие процедуры. В образовательной области «Познание» выделены цели, задачи, содержание педагогической работы по расширению и обогащению ориентировки ребенка в окружающем мире, формированию системы сенсорных эталонов, обследовательских действий, предметной деятельности, формированию познавательной компетентности ребенка. Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности: - сенсорика; - конструирование; - ознакомление с окружающим миром. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на речевое развитие ребенка, формирование коммуникативно-языковой компетентности, совершенствование пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи ребенка. Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности: - развитие речи; - художественная литература; - ознакомление с окружающим миром. Образовательная область «Творчество» предусматривает формирование у детей творческой компетентности, эстетического отношения к миру и их художественное развитие средствами классического и народного искусства, интеграции разных видов детского художественного творчества. Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности: - рисование; - лепка; - аппликация без наклеивания; - музыка. Образовательная область «Социум» содержит перечень последовательно усложняющихся задач и содержания работы по формированию у детей социальной компетентности, навыков общения со взрослыми и сверстниками, а также простейших представлений о себе, нравственных основ поведения в социуме. Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в разнообразных видах детской деятельности, они рассматриваются как важные условия возникновения социальных мотивов и эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений. Все разделы каждой образовательной области завершаются перечнем показателей освоения программного материала. Программой «Алғашқы қадам» предусмотрена возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом регионального компонента, конкретных условий работы дошкольной организации. В приложении к программе содержится примерная тематика организованной учебной деятельности по всем образовательным областям. Педагогу предоставляется возможность творческого подхода в организации педагогического процесса группы. В соответствии с базисным учебным планом программа предусматривает 7-9 занятий (организованной учебной деятельности), продолжительность которых от 7-ми до 15-ти минут. Организованная учебно–познавательная деятельность детей раннего возраста осуществляется в игровой форме по подгруппам. Программа предполагает создание психологического комфорта во всех видах и формах деятельности ребенка. Данная программапредлагает качественно новый подход к обучению и воспитанию дошкольников и указывает на значимость педагогического воздействия на детей не только в процессе организованной учебной деятельности, но и в повседневной жизни в течение всего дня. Приоритетное место в программе «Алғашқы қадам» отведено индивидуальному подходу к ребенку, формированию нравственных начал личности, социального поведения и навыков общения, развитию таких видов деятельности детей раннего возраста, как общение, игра, двигательная активность, которые организуются с учетом интересов ребенка, общечеловеческих ценностей, традиций казахского народа. Содержание программы воспитания и обучения детей раннего возраста «Алғашқы қадам» может быть успешно реализовано путем использования воспитателем методических рекомендаций и дидактического материала к данной программе. Структура программы Программа состоит из пояснительной записки, описания организации жизнедеятельности детей раннего возраста,характеристики возрастных возможностей детей, примерного распорядка дня, программного содержания пяти образовательных областей, базовое содержание которых реализуется в организованной учебной деятельности: - образовательная область «Здоровье» - физическая культура; - образовательная область «Коммуникация» - развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим миром; - образовательная область «Познание» - сенсорика, конструирование, ознакомление с окружающим миром; - образовательная область «Творчество» - рисование, лепка, аппликация без наклеивания, музыка; - образовательная область «Социум» - все виды деятельности детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.90 (0.008 с.) |