Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К элементарной трудовой деятельностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: воспитание у детей желания совместно с взрослым и самостоятельно участвовать в трудовой деятельности, формировать элементарные навыки самообслуживания и поддержания порядка в окружающем. Задачи: 1. Формировать активность, интерес и желание выполнять поручения взрослых. 2. Развивать способность преодолевать трудности, воспитывать самостоятельность. 3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Содержание: Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, раздевания, умывания. Обучать детей порядку одевания и раздевания, учить при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки ботинок), в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Воспитывать умение замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка. Привлекать детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду. Учить вначале с помощью воспитателя, затем под его контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, салфетницы; раскладывать карандаши, доски, тряпочки для организованной учебной деятельности, убирать игрушки после игры, картинки, книги; мыть поилку для птиц, давать корм рыбкам, птице; поливать растения; вместе с воспитателем выносить на участок игрушки, принимать участие в уборке участка (собирать листья, палочки, камешки), в сооружении построек из снега. Учить детей устанавливать связь между началом выполнения задания и конечным результатом. Знакомить с предметами-орудиями, формировать в процессе делового сотрудничества с ребенком простейшие орудийные действия (совочком набрать песок, расческой причесаться). В результате освоения программного материала к концу года дети должны: - при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; - в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь; - замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок; - ставить стулья к столам; - раскладывать ложки на столе; - ставить тарелки для хлеба, салфетницы; - раскладывать карандаши, доски и т.п. для организованной учебной деятельности; - убирать игрушки после игры, картинки, книги; - мыть поилку для птиц, давать корм рыбкам, птице; - поливать растения; - вместе с воспитателем выносить на участок игрушки, принимать участие в уборке участка, в сооружении построек из снега; - устанавливать связь между началом выполнения задания и конечным результатом. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В дни общенародных праздников - Наурыз, Международный женский день 8 марта для детей организуются утренники. При их проведении надо вызывать у детей радостное, праздничное настроение, показывать как красиво оформлена улица, привлекать к украшению групповой комнаты. Предлагать детям рассматривать флажки, звезды, воздушные шары, связывая их с праздником, на котором они маршируют, подпевают песни, смотрят интересные сценки кукольного театра, выступление старших детей. Для детей устраивается праздник Новогодней елки, включающий забавные сценки, игровые моменты, которые активизируют самостоятельные действия. В течение года периодически проводить развлечения, организовывать показ небольших сценок с использованием Петрушки, настольного, теневого театра, театра кукол и бибабо. Учить внимательно смотреть сценки, выполнять простейшие звукоподражания ("гав-гав", "га-га-га», "мяу"). Организовывать для детей веселые игры, забавы, приучать эмоционально откликаться на предложения воспитателя похлопать, позвать, спрятаться и т.п., охотно выполнять эти действия. Совместно с воспитателем, сначала по подражанию, а потом по словесному указанию, выполнять простейшие драматизированные действия ("зайчик прыгает", зайчик спит", "цыплятки клюют" и т.п.).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Одно из важнейших условий успешной реализации содержания программы – единство требований к детям в дошкольной организации и в семье. Сотрудничество с родителями детей от года до 3-х лет строится на эффективном использовании воспитательного потенциала семьи. Задачи: 1. Объединение усилий педагогического коллектива детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей раннего возраста, сохранением и укреплением их здоровья. 2. Установление взаимопонимания и доверия с семьями воспитанников, сотрудничество с ними в интересах ребенка. 3. Осуществление консультативно-просветительской работы с родителями с учетом их потребностей, интересов уровня педагогической компетентности. Формы работы: 1. Анкетирование по изучению состояния семейного воспитания ребенка. 2. Наблюдение за общением ребенка с родителями и членами семьи в детском саду и дома. 3. Психолого-педагогические консультации для родителей на электронных и бумажных носителях. 4. Индивидуальные рекомендательные карточки по развитию речи, моторики рук, двигательной активности детей. 5. Участие родителей в организации самостоятельной и организованной учебной деятельности детей по всем образовательным областям. Необходимо создать для родителей атмосферу взаимоуважения: доброжелательный взгляд, искренняя улыбка, ответы на интересующие вопросы, умение выслушать, знание имени и отчества каждого из родителей. Важно определять формы влияния родителей на ребёнка (не угнетают ли авторитарностью, делая всё за ребенка, ущемляя его самостоятельность), с помощью демонстрации индивидуальных способностей показывать природосообразные возможности детей. Содействовать соответствию содержания семейного воспитания пяти образовательным областям: - реализация содержания образовательной области «Здоровье» направлено на обеспечение условий развития, укрепления здоровья и формирования гигиенических навыков в соответствии с распорядком дня в дошкольной организации и в семье; - образовательная область «Коммуникация» нацелена на организацию совместной работы с родителями по созданию возможности общения на родном языке, знакомства с устным народным творчеством; - образовательная область «Познание» направлена на то, чтобы консультировать родителей по вопросам удовлетворения познавательного интереса и любознательности ребенка через совместную игровую, практическую деятельность; - образовательная область «Творчество» содействует организации в условиях семьи творческого роста ребенка; обеспечения ситуаций слушания музыки, пения, рисования, лепки, манипулирования предметами; - образовательная область «Социум» нацелена на создание условий для самореализации ребенка в общении с взрослыми, на формирование адекватной самооценки.
ТЕМЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ Образовательная область «Здоровье» Физическая культура Ходьба с изменением направления, врассыпную, обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны. Бег в прямом направлении, в разных направлениях (не наталкиваясь), в медленном темпе в течение 30-40 секунд (непрерывно), с изменением темпа. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м), по доске, лежащей на полу, по наклонной доске, по гимнастической скамейке. Подлезание под воротца, веревку (высота 40-30 см). Перелезание через бревно, лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом. Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя и одной рукой воспитателю, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка с расстояния 1 - 1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка. Бросание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель — двумя руками, правой и левой рукой с расстояния 1 м. Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте слегка продвигаясь вперед, на двух ногах через шнур (линию), через две параллельные линии (10-30 см). Прыжки вверх, касаясь предмета, находящегося в 10-15 см от поднятой руки ребенка. Упражнения в равновесии. Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние 25-30 см), ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м), в прямом направлении с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см), по доске, гимнастической скамейке, стесанной поверхности бревна (ширина 25-20 см), по гимнастической скамейке на четвереньках, по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см. Кружение в медленном темпе (с предметом в руках). Строевые упражнения. Построение (с помощью воспитателя) в колонну по одному, по два (парами), в круг. Общеразвивающие упражнения Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны. Отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать руки. Хлопать перед собой, над головой, размахивать руками вперед-назад, вниз-вверх. Упражнения для туловища. Поворачиваться вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклоняться вперед и в стороны. Поочередно сгибать и разгибать ноги сидя на полу. Поднимать и опускать ноги лежа на спине. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься. Упражнения для ног. Ходить на месте. Сгибать одну ногу в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя. Приседать, держась за опору, потягиваться с поднятием на носки. Выставлять ногу вперед на пятку. Шевелить пальцами ног (сидя). Подвижные игры С ходьбой и бегом: «К куклам в гости», «Догони мяч», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет», «Пузырь», «Поезд», «Самолеты», «Догони собачку», «Курочка-хохлатка», «Автомобиль». С ползанием: «Доползи до погремушки», «В воротца», «Не наступи на линию!», «Будь осторожен!», «Обезьянки». С бросанием и ловлей мяча: «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься вернее!», «Попади в корзину». С подпрыгиванием: «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек», «Подпрыгни до ладони», «Позвони в колокольчик», «Прыгай как мячик», «Пробеги-подпрыгни», «Зайка серый умывается». На ориентировку в пространстве: «Где звенит?», «Найди флажок». С разнообразными движениями и пением: «Поезд», «Заинька», «Флажок». Скольжение: прокатывание детей по ледяным дорожкам взрослыми; скатывание с невысокой ледяной горки на картоне, фанере, клеенчатой подстилке с помощью взрослого. Катание на санках: катание ребенка взрослым; скатывание с горки, сидя на санках; катание санок за веревку; катание игрушек на санках; попытки катания друг друга с помощью взрослого. Езда на велосипеде: посадка на трехколесный велосипед и схождение с него с поддержкой и без поддержки взрослого; поддержка детских попыток передвижения и управления рулем. Культурно-гигиенические навыки Игры: «Искупаем куклу» - на знакомство с предметами личной гигиены - салфетка, полотенце, мыло, расческа, мочалка; «Баюкание куклы» - на привитие навыков правильного использования постельного белья и одежды. Самостоятельная двигательная деятельность Игры на развитие внимания в самостоятельной деятельности: «Найди по звуку», «Дотянись до шарика», «Преодолей преграды», «Сумей достать», «День и ночь». Образовательная область «Коммуникация» Примерная тематика организованной учебной деятельности по развитию речи 1. Целевая прогулка на огород. 2. Дидактическая игра «Поручения». 3. Дидактическое упражнение «Вверх — вниз». 4. Дидактическая игра «Кто что делает?» 5. Рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке», Л.Толстого. 6. Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи а...». 7. Составление коллективного рассказа о том, как дети ходили на огород. 8. Дидактическая игра «Какой?». 9. Различение и называние цвета предметов. 10. Дидактическое упражнение «Паровоз». 11. Упражнение на звукопроизношение и развитие слухового внимания («Угадай, что звучит?»). 12. Чтение детям потешки «Водичка-водичка», «Киска-киска», «Котик серенький». 13.Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. 14. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». 15. Чтение стихотворения Ш. Смаханулы «Мячик мой». 16. Наблюдение за кроликом. 17. Рассказывание детям сказки «Беленький козленок», А.Бахтыгереева 18. Дидактическое упражнение «Кто что делает?» 19. Дидактическая игра «Узнай и назови». 20. Дидактическая игра «Найди и назови». 21. Чтение потешки «Вот и люди спят». 22. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). 23. Дидактические упражнения «Сделай то-то», «Лошадка». 24. Игра с матрешками. Дидактическое упражнение «У Ляли болят зубы». 25. Дидактическое упражнение «Ослик». 26. Рассматривание сюжетных картинок. 27. Чтение детям стихотворения А. Барто «Флажок». 28. Дидактическое упражнение «Гости». Рассказ воспитателя про корову и кошку. 29. Рассматривание комнатных растений. 30. Рассматривание животных уголка природы. 31. Рассматривание одежды куклы Сауле. Одевание куклы на прогулку. Дидактическая игра «Научим Сауле раздеваться». 32. Дидактическое упражнение «Машины». 33. Дидактическая игра «Что за форма?» 34. Рассматривание картины «Таня и голуби». 35. Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел?» 36. Дидактическая игра «Отгадай и назови». 37. Дидактическое упражнение «Собака». Дидактическая игра «Далеко — близко». 38. Рассказывание сказки «Стрекоза», С.Буранбаева. 39. Дидактическое упражнение «Лягушонок». 40. Дидактическая игра «Найди перышко». 41. Чтение детям стихотворения Г. Мусрепова «Осень». 42. Дидактическая игра «Где снежинка?» 43. Рассматривание картины «Катаем шары». 44. Дидактическая игра «Прокати шарик в воротца». 46. Дидактическая игра «Высоко — низко». 47. Дидактические упражнения: «Чей голос?», «Покатаемся на лошадке». 48. Рассказывание текста Т. Бердиярова «Пугливый заяц». 49. Рассказывание сказки «Колобок». 50. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». 51. Дидактическое упражнение «Снежинка». 52. Рассказывание (без показа) Я. Тайц. «Поезд». 53. Дидактическое упражнение «Кто позвал?» 54. Дидактическая игра «Комната медвежонка». 55. Игра-инсценировка «Гусь и жеребенок». 56. Чтение детям потешки «Как у нашего кота». 57. Наблюдение за золотой рыбкой. 58. Дидактическое упражнение «Тик-так». 59. Рассматривание куклы в зимнем пальто. Чтение потешки «Наша Маша маленька...». 60. Инсценирование сказки А. Торгаева «Цыплята». 61. Наблюдение за птицей. 62. Совместный рассказ воспитателя и детей на тему «Как мы птичек кормили». Дидактическое упражнение «Сова». 63.Чтение детям потешки «Ладушки». 64. Дидактическая игра «Кого не стало?» 65. Купание куклы Сауле. 66. Дидактическое упражнение «Утенок». 67. Рассказывание произведения без показа С.Бегалина «Гусь и гусята». 68. Рассматривание картины «Игра с куклой». 69. Дидактическая игра «Куда, что положить?» 70. Рассказывание сказки «Козлятки и волк». 71. Знакомство с качеством предметов. Дидактическое упражнение «Пароход». 72. Дидактическое упражнение «Где солнечный зайчик?» 73. Чтение детям стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». 74. Наблюдение за рыбками. Рассматривание с детьми картинки «Дети кормят рыбок». 75. Дидактические упражнения «Чудесная коробка», «Отгадай». 76. Дидактическое упражнение «Сколько?» 77. Рассказывание произведения Л. Толстого «Пришла весна, потекла вода». 78. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». 79. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька». 80. Дидактические упражнения «Кто что делает?» 81. Чтение стихотворения К. Толыбаева «Кто тебя вырастил?» 82. Рассматривание комнатных растений. 83. Чтение детям потешки «Привяжу я козлика». 84. Дидактическое упражнение «Комар». 85. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». 86. Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Зимняя забота». 87. Дидактическая игра «Кому что нужно?» 88. Дидактическая игра «Кто что ест?» 89. Чтение стихотворения «Лягушка-квакушка» А.Токсанбаева. 90. Рассказывание (без показа) на тему «Айсулу нашла котенка». 91. Дидактическая игра «Подари петушку перышко». 92. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». 93. Дидактическое упражнение «Позови цыпленка». 94. Сравнение коровы и теленка, козы и козленка. 95. Дидактическая игра «Кого не стало?» 96. Чтение сказки Е.Ескендирова «Жеребенок». 97. Дидактические упражнения «Угадай что это?», «Кто где сидит?» 98. Рассматривание одуванчиков. Проводить с детьми фонематические игры «Кто как кричит?», «Отгадай, кто позвал?», «Отгадай, на чём играют?», дыхательные упражнения «Подуй на пёрышко», «Надуй пузырь» С помощью взрослого играть в дидактические игры «Найди детенышей и назови их». Рассматривание книжек-малышек на темы: «Магазин», «Игрушки», «Семья», «Домашние и дикие животные, их детёныши», «Домашние птицы», «Цветы», «Насекомые: муравьи, бабочки, пчелы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.97 (0.012 с.) |