Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следует прямым путем.” ( Рассказы,56 )↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По преданиям этот аят сниспустился по поводу абу Талиба, дяди посланника (с.а.в.), который всегда заступался за посланника, помогал ему, нежно любил его. Конечно отношение посланника (с.а.в.) к нему не будет одинаковым с отношением к другим мушрикам, незнакомым, безразличным к нему или даже враждебным к нему. Здесь под любовью подразумевается быть добрым к мирным мушрикам, поддерживать с ними родственные отношения, помогать в нейтральных делах (неявляющихся куфром, ширком или харамом), молиться Аллаху за то, чтобы они встали на истинный путь и.т.п.. Но нужно особенно следить затем, чтобы это не перерасло в любовь-харам. Если же, упаси Аллах, привязанность к мушрикам толкает на то, чтобы делать уступки в исламе или предпочитать мушриков муслимам, то это достигло уже любви-куфр. Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и родство. Воистину, в этом – знамения для людей Размышляющих. (Румы,21) Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших Урон. (Трапеза,5) Из этого аята мы понимаем, что Аллах разрешил брать в жены неверных женщин (из ахлю-китаб), а как сказано в предыдущем аяте Аллах установил между нами и женами любовь и родство. Kак передали ибн Аббас, Муджахид и Аль-хасан Басри в этом аяте под любовью подразумевается половая близость, под родством рождение потомства. Такой вид любви (секс) разрешено направлять неверным женщинам. Такая любовь это нечто происходящее только между мужчиной и женщиной и наряду с такими видами любви, как питать родственные чувства, быть добрым является общечеловеческим, естественным, находящимся вне религии и настоящей дружбы. Поэтому, как и указано в аяте с условием ” и не беря их себе в подруги ” такие виды любви мирным неверным направлять разрешено. Что касается враждебных ахлю- китаб, то как передал ибн Аббас на них жениться харам (Аллах знает лучше). Сущность любви и неприязни к мушрикам: Любовь и неприязнь это чувства, которые не возникают просто так. Человек безразличен к тому чего не знает или не имеет отношения. Поэтому любовь или ненависть к мушрикам основаны на чем-то. Вот некоторые причины из-за которых людей любят: щедрость; наличие богатсва; наличие силы, власти; хороший характер; наличие единобожия; наличие хороших качеств таких-как справедливость, честность, храбрость; родственные связи; красота и.т.д.. Вот причины из-за которых испытывают неприязнь (они противоположны вышеперечисленным): скупость, слабость, бедность, наличия ширка, несправедливость, трусость, лживость и.т.д.. Все эти качества могут присутствовать как у муслимов так и у мушриков, кроме двух, которые и являются самыми большими причинами любви и неприязни: единобожие и ширк. Ширк величайшая в мире несправедливость и ничто не может сравниться с ним по скверноте. Поэтому неприязнь единобожника, направленная на ширк, должна быть самой большой из всех неприязней направленных на что-либо. Испытывать отвращение ненавидеть от всей души ширк (ложных божеств) есть основа веры и таухида (ля иляха илла Аллах). Человек не сможет стать муслимом пока не будет чувствовать вражду к ширку подобно Ибрахиму: Сказал он [Ибрахим]: «А Видели ли вы то, чему поклоняетесь вы и ваши древние отцы? Все они Несомненно, — враги мои, кроме Господа миров. “ (Поэты,75-77) затем как следствие этого пока не будет чувствовать неприязнь и вражду и к носителям ширка: “...Вот сказали они (Ибрахим и его последователи) своему народу:"У нас нет ничего общего ни с вами, ни с теми, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки до тех пор, пока вы не уверуете в единого Аллаха (т.е. без ширка)"... ” (Испытуемая,4) Для лучшего понимания Аллах уподобляет ложных божеств на нечистоты: “... Удаляйтесь же от идолов, которые суть нечистоты...” (Хадж,30) как следствие этого носителей ширка на нечисть: "О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистью"(Покаяние,28) Подобно тому, как нормальный человек обладающий зрением питает отвращение к нечистотам и нечистым людям (вымазанных в этих нечистотах), человек обладающий верой и таухидом питает отвращение и неприязнь к ширку и носителям ширка (мушрикам). Здесь зрение и обоняние уподобляется вере. И если некто не питает отвращения к нечистотам и нечистым, значит он слеп и без обоняния. Точно также кто не питает неприязнь и вражду к ширку и мушрикам слеп сердцем, не обладает верой и таухидом: Мы сотворили много джиннов и людей для ада. У них — сердца, которые не разумеют; глаза, которые не видят; уши, которые не слышат. Они подобны скотам и даже еще более заблудшие. Они Есть неведующие. “ (Преграды,179) Любовь направленная к мушрику, может быть направленно только на его человеческие качества, которые мы выше перечислили, если он не враждебен к исламу и муслимам. Но эта любовь не может приблизиться или сравняться или пересилить неприязнь направленную на его основное качество; на то, что является сутью мушрика- ширк. Если эта любовь перейдет рамки и приблизиться по силе к отвращению это будет большим грехом и харамом. Если же эта любовь сравниться с отвращением то это уже превратиться в любовь-куфр; одним из проявлений этого является то, что любовь направленная на мушрика толкает делать обладателя любви уступки со стороны ислама, показывать согласие их деяниям ширка, подчиняться им, предпочитать их мусульманам и исламу и.т.п.. Любовь разрешенная со временем можем перейти в харам, а затем и в куфр, поэтому запрещено часто общаться с мушриками, жить с ними без причин, быть откровенными с ними и.т.д., так как это увеличивает симпатию и привязанность. Подобно тому, как ширк это величайшее зло, которое нужно ненавидеть больше всего; таухид есть величайшее добро, которое нужно любить больше всего. Поэтому должна быть определнная любовь направленная на таухид, находящийся в единобожнике. Если наряду с таухидом в нем присутствуют грехи(кроме ширка и куфра), то конечно образуется (она и должна образоваться) некоторая неприязнь, направленная на грехи, но эта неприязнь не может пересилить любовь к таухиду, ибо никакой грех не сможет устоять против таухида (конечно кроме ширка и куфра, ибо наличие их аннулирует таухид, и любовь направленную к нему со стороны мусульман). Любовь направленная к единобожнику должна быть равна неприязни направленной к многобожнику и следовательно любовь направленная к мушрику должна быть намного меньше неприязни направленной к муслиму; так, что муслим обладающий всеми возможными скверными качествами и грехами должен быть милее и любимее мушрика наделенного всевозможными добродетелями и благами. Чья любовь направленная на мушрика заставит предпочитать его муслимам и исламу, вот такая любовь уже стала любовью куфром: “Верующие да не берут неверующих "уали"ями предпочитая их верующим. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху...”(Семья Имрана,28) То же самое касается и любви к мирской жизни: “...Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных...” (Пчелы, 106,107) также касается и любви к следующим восьми вещам и вещам подобным им: Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь людей нечестивых». “ ( Покаяние,24) Склоняться к неверным: Аллах (в переводе) повелевает: “И не склоняйтесь к тем, которые несправедливы, иначе вас коснется огонь. Ведь у вас нет покровителей, кроме Аллаха, и никто вам тогда не сможет оказать помощь.” Худ,113) Словарные значения слова ар-рукуун, из которого произвелось выражение "не склоняйтесь" (اوُنَكْرَت َل), следующие: опираться; полагаться; склоняться; соглашаться (см. тафсир аята Куртуби). Катада сказал, что "не склоняйтесь" означает "не любите и не подчиняйтесь". Абуль-алие толковал как "не показывайте согласие их деяниям". Али б. Абу Талха передавая от ибн Аббаса, толкует как "не подлизывайтесь к неверным, отвергайте их куфры и показывайте реакцию и несогласие им (деяниям куфра)". Также толкует и ибн Зайд. Ауфи передавая от ибн Аббаса, толкует как "не склоняйтесь к их куфру". Ибн Джурайдж с передачей от ибн Аббаса толкует как "не склоняйтесь им вообще никак". Все эти смыслы близки друг другу и выражают примерно одно и тоже, так как они взаимозависимы и взаимозаменяемы. Слово "несправедливые" можно толковать и как "мушрики" и как "несправедливые и грешные муслимы". (см. тафсир ибн Касира и Куртуби соотв. аята) Если склонение выполняется по отношению к грешным муслимам, то это будет или харамом или нежелательным (макрух) в зависимости от вида деяний. Если же по отношение к неверным, то склоняться будет куфром. Это равносильно следующим правилам: "согласие к куфру есть куфр", "согласие к хараму есть харам", "согласие к макруху есть макрух", "согласие к разрешенному разрешено", " согласие к добру есть добро". Некто спросил Суфйяна ас-Саури: "Я шью платья несправедливым (тиранам). Считаюсь ли я помощником несправедливых?" Суфйян ответил: "Нет не считаешься, ибо ты сам уже стал
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.007 с.) |