Следует прямым путем.” ( Рассказы,56 ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следует прямым путем.” ( Рассказы,56 )



По преданиям этот аят сниспустился по поводу абу Талиба, дяди посланника (с.а.в.), который всегда заступался за посланника, помогал ему, нежно любил его. Конечно отношение посланника (с.а.в.) к нему не будет одинаковым с отношением к другим мушрикам, незнакомым, безразличным к нему или даже враждебным к нему. Здесь под любовью подразумевается быть добрым к мирным мушрикам, поддерживать с ними родственные отношения, помогать в нейтральных делах (неявляющихся куфром, ширком или харамом), молиться Аллаху за то, чтобы они встали на истинный путь и.т.п.. Но нужно особенно следить затем, чтобы это не перерасло в любовь-харам. Если же, упаси Аллах, привязанность к мушрикам толкает на то, чтобы делать уступки в исламе или предпочитать мушриков муслимам, то это достигло уже любви-куфр.

Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и родство. Воистину, в этом – знамения для людей

Размышляющих. (Румы,21)

Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших

Урон. (Трапеза,5)

Из этого аята мы понимаем, что Аллах разрешил брать в жены неверных женщин (из ахлю-китаб), а как сказано в предыдущем аяте Аллах установил между нами и женами любовь и родство. Kак передали ибн Аббас, Муджахид и Аль-хасан Басри в этом аяте под любовью подразумевается половая близость, под


родством рождение потомства. Такой вид любви (секс) разрешено направлять неверным женщинам. Такая любовь это нечто происходящее только между мужчиной и женщиной и наряду с такими видами любви, как питать родственные чувства, быть добрым является общечеловеческим, естественным, находящимся

вне религии и настоящей дружбы. Поэтому, как и указано в аяте с условием ” и не беря их себе в

подруги ” такие виды любви мирным неверным направлять разрешено. Что касается враждебных ахлю-

китаб, то как передал ибн Аббас на них жениться харам (Аллах знает лучше).

Сущность любви и неприязни к мушрикам:

Любовь и неприязнь это чувства, которые не возникают просто так. Человек безразличен к тому чего не знает или не имеет отношения. Поэтому любовь или ненависть к мушрикам основаны на чем-то. Вот некоторые причины из-за которых людей любят: щедрость; наличие богатсва; наличие силы, власти; хороший характер; наличие единобожия; наличие хороших качеств таких-как справедливость, честность, храбрость; родственные связи; красота и.т.д.. Вот причины из-за которых испытывают неприязнь (они противоположны вышеперечисленным): скупость, слабость, бедность, наличия ширка, несправедливость, трусость, лживость и.т.д.. Все эти качества могут присутствовать как у муслимов так и у мушриков, кроме двух, которые и являются самыми большими причинами любви и неприязни: единобожие и ширк. Ширк величайшая в мире несправедливость и ничто не может сравниться с ним по скверноте. Поэтому неприязнь единобожника, направленная на ширк, должна быть самой большой из всех неприязней направленных на что-либо. Испытывать отвращение ненавидеть от всей души ширк (ложных божеств) есть основа веры и таухида (ля иляха илла Аллах). Человек не сможет стать муслимом пока не будет чувствовать вражду к ширку подобно Ибрахиму:

Сказал он [Ибрахим]: «А Видели ли вы то, чему поклоняетесь вы и ваши древние отцы? Все они

Несомненно, — враги мои, кроме Господа миров. “ (Поэты,75-77)

затем как следствие этого пока не будет чувствовать неприязнь и вражду и к носителям ширка:

“...Вот сказали они (Ибрахим и его последователи) своему народу:"У нас нет ничего общего ни с вами, ни с теми, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки до тех пор, пока вы не уверуете в единого Аллаха (т.е. без

ширка)"... ” (Испытуемая,4)

Для лучшего понимания Аллах уподобляет ложных божеств на нечистоты:

“... Удаляйтесь же от идолов, которые суть нечистоты...” (Хадж,30)

как следствие этого носителей ширка на нечисть:

"О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистью"(Покаяние,28)

Подобно тому, как нормальный человек обладающий зрением питает отвращение к нечистотам и нечистым людям (вымазанных в этих нечистотах), человек обладающий верой и таухидом питает отвращение и неприязнь к ширку и носителям ширка (мушрикам). Здесь зрение и обоняние уподобляется вере. И если некто не питает отвращения к нечистотам и нечистым, значит он слеп и без обоняния. Точно также кто не питает неприязнь и вражду к ширку и мушрикам слеп сердцем, не обладает верой и таухидом:

Мы сотворили много джиннов и людей для ада. У них — сердца, которые не разумеют; глаза, которые не видят; уши, которые не слышат. Они подобны скотам и даже еще более заблудшие. Они

Есть неведующие. “ (Преграды,179)

Любовь направленная к мушрику, может быть направленно только на его человеческие качества, которые мы выше перечислили, если он не враждебен к исламу и муслимам. Но эта любовь не может приблизиться или сравняться или пересилить неприязнь направленную на его основное качество; на то, что является сутью мушрика- ширк.

Если эта любовь перейдет рамки и приблизиться по силе к отвращению это будет большим грехом и харамом. Если же эта любовь сравниться с отвращением то это уже превратиться в любовь-куфр; одним из проявлений этого является то, что любовь направленная на мушрика толкает делать обладателя любви уступки со стороны ислама, показывать согласие их деяниям ширка, подчиняться им, предпочитать их мусульманам и исламу и.т.п..

Любовь разрешенная со временем можем перейти в харам, а затем и в куфр, поэтому запрещено часто общаться с мушриками, жить с ними без причин, быть откровенными с ними и.т.д., так как это увеличивает симпатию и привязанность.


Подобно тому, как ширк это величайшее зло, которое нужно ненавидеть больше всего; таухид есть величайшее добро, которое нужно любить больше всего. Поэтому должна быть определнная любовь направленная на таухид, находящийся в единобожнике. Если наряду с таухидом в нем присутствуют грехи(кроме ширка и куфра), то конечно образуется (она и должна образоваться) некоторая неприязнь, направленная на грехи, но эта неприязнь не может пересилить любовь к таухиду, ибо никакой грех не сможет устоять против таухида (конечно кроме ширка и куфра, ибо наличие их аннулирует таухид, и любовь направленную к нему со стороны мусульман). Любовь направленная к единобожнику должна быть равна неприязни направленной к многобожнику и следовательно любовь направленная к мушрику должна быть намного меньше неприязни направленной к муслиму; так, что муслим обладающий всеми возможными скверными качествами и грехами должен быть милее и любимее мушрика наделенного всевозможными добродетелями и благами. Чья любовь направленная на мушрика заставит предпочитать его муслимам и исламу, вот такая любовь уже стала любовью куфром:

“Верующие да не берут неверующих "уали"ями предпочитая их верующим. А кто поступает таким

образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху...”(Семья Имрана,28)

То же самое касается и любви к мирской жизни:

“...Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных...” (Пчелы,

106,107)

также касается и любви к следующим восьми вещам и вещам подобным им:

Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь людей нечестивых». “ (

Покаяние,24)

Склоняться к неверным:

Аллах (в переводе) повелевает:

“И не склоняйтесь к тем, которые несправедливы, иначе вас коснется огонь. Ведь у вас нет

покровителей, кроме Аллаха, и никто вам тогда не сможет оказать помощь.”

Худ,113)

Словарные значения слова ар-рукуун, из которого произвелось выражение "не склоняйтесь" (اوُنَكْرَت َل),

следующие: опираться; полагаться; склоняться; соглашаться (см. тафсир аята Куртуби).

Катада сказал, что "не склоняйтесь" означает "не любите и не подчиняйтесь". Абуль-алие толковал как "не показывайте согласие их деяниям". Али б. Абу Талха передавая от ибн Аббаса, толкует как "не подлизывайтесь к неверным, отвергайте их куфры и показывайте реакцию и несогласие им (деяниям куфра)". Также толкует и ибн Зайд. Ауфи передавая от ибн Аббаса, толкует как "не склоняйтесь к их куфру". Ибн Джурайдж с передачей от ибн Аббаса толкует как "не склоняйтесь им вообще никак". Все эти смыслы близки друг другу и выражают примерно одно и тоже, так как они взаимозависимы и взаимозаменяемы. Слово "несправедливые" можно толковать и как "мушрики" и как "несправедливые и

грешные муслимы". (см. тафсир ибн Касира и Куртуби соотв. аята)

Если склонение выполняется по отношению к грешным муслимам, то это будет или харамом или нежелательным (макрух) в зависимости от вида деяний. Если же по отношение к неверным, то склоняться будет куфром. Это равносильно следующим правилам: "согласие к куфру есть куфр", "согласие к хараму есть харам", "согласие к макруху есть макрух", "согласие к разрешенному разрешено", " согласие к добру есть добро".

Некто спросил Суфйяна ас-Саури: "Я шью платья несправедливым (тиранам). Считаюсь ли я

помощником несправедливых?" Суфйян ответил: "Нет не считаешься, ибо ты сам уже стал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.027 с.)