Следовательно, произносить свидетельство только языком недостаточно. Свидетельство также должно быть выполнено и внутренне, в сердце. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следовательно, произносить свидетельство только языком недостаточно. Свидетельство также должно быть выполнено и внутренне, в сердце.



Для того чтобы выполнить сердцем требования свидетельства нужно знать его смыслы и

признавать их. Нужно знать и на практике выполнять отрицательную (Ля иляха

отвергать тагутов и мушриков) и положительную (илля Аллах – направляться к Аллаху и

муслимам) составные свидетельства. Человек должен отвергнуть всех божеств и господ кроме Аллаха, насколько это предусматривает свидетельство и одновременно должен знать об Аллахе столько, сколько предусмотрено таухидом. Это необходимо для того, чтобы он не придавал

свойства Аллаха другим, кроме него. Вот, человек произносящий слово единобожия должен все

Это знать, верить без всякого сомнения и выполнять все практические следствия таухида.

Только в таком случае свидетельство, произнесенное им, станет преградой для адского огня.


Чтобы лучше понять поразмышляйте над известном хадисом о листке1. Нужно иметь ввиду, что

каждый единобожник должен совершить этот листок таухида. Теперь подумайте: Что сделало этот

маленький листок таким тяжелым? Почему он смог перевесить такие огромные списки с грехами? (Мадаридж ас-Саликин)

___________________________________________________________________________________________ Куртуби в тафсире этого аята говорит следующее:

"Скажи: "О обладатели писания!"" – Хасан, Ибн Зайд и Судди говорят, что это обращение к населению Наджрана. Согласно Катаде, Ибн Джурайджу и другим обращение направлено к Мадинским иудеям;

потому, что они, подчиняясь своим ученым, возвели их в статус господ. Согласно другим ученым

здесь обращение ко всем христианам и иудеям. Потому что посланник Аллаха использовал именно этот аят когда писал письмо к Гераклиусу. Вот это письмо переданное Муслимом:

"Бисмилляхир-Рахманир-Рахим! Это послание от посланника Аллаха Мухаммада к правителю Византии Гераклиусу: Салям тем, кто последовал истинному пути. Я призываю тебя к исламу. Стань муслимом и ты обретешь благополучие и мир (саляма). А если ты откажешься на тебе будет и твой грех и грехи христианских сельчан.

"Скажи: "О обладатели писания! Приходите к слову, общему между нами и вами. Слову о том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в равные, и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)" ". – (Семья Имрана(3), 64)

(Передал Муслим)

и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха" – то есть не будем следовать

подчиняться друг другу в вопросах, когда халяль Аллаха делается харамом или когда харам Аллаха делается халялем. На эту тему имеется следующий аят:

“Помимо Аллаха они (ахлюль-китаб) взяли себе господами своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марйам. А ведь не было им повелено ничего другого, кроме того, чтобы поклонялись они единому Богу, помимо которого нет божества. Превыше Он того, что они придают ему в соучастники! " – то есть их

ученые и правители разрешили им то, что Аллах запретил и запретили то, что Аллаха им разрешил, а те

Подчинились им в этом и тем самым придали им полномочия и качества,

Которые принадлежат только господу.

"Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)" " – то есть если они не внимут тому, к чему их призывают, то скажите им следующее:

Будьте свидетелями того, что мы муслимы – предавшиеся Аллаху, что мы подчинились законам Аллаха. Мы с благодарностью признали всю милость и блага Аллаха, которыми он нас наделил. Мы не принимаем за господов кроме Аллаха ни Иисуса, ни Узайра, ни ангелов и ничто другое. Они такие же творения, как и

мы. Также мы отвергаем тех, кто устанавливает нам халяли и харамы, наперекор законам Аллаха.

Если мы подчинимся им в этом, мы придадим им полномочия и права господственности (рубубийя).(Тафсир Куртуби)

 

Имеется ввиду следующий хадис:

 

 

Абдуллах б. Амр передает, что посланник Аллаха (с.а.в.) сказал:

 

 

“В судный день Аллах отделит из моей общины одного человека. Против него будет открыто 99 списков с грехами, которые он совершил. Длина каждого списка будет настолько длина, насколько глаз может увидеть в даль. Затем Аллах спросит: "Признаешь ли ты все эти грехи?". Человек ответит: "Да, о мой господь". Затем Аллах спросит: "Есть ли у тебя какое-нибудь оправдание?" и человек ответит: "Нет, о мой Господь". Тогда Аллах скажет: "У нас есть и одно праведное твое деяние и сегодня ты не будешь подвергнут несправедливости". Затем будет вынесен листок бумаги, на котором будет написано "Ашхаду ан ля иляха илля Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх". Аллах скажет: "вот оно твое деяние". Человек скажет: "Что этот маленький листок может сделать против этих огромных списков". Аллах скажет: "Ты не будешь подвергнут несправедливости". Затем списки будут положены на одну чашу весов, а листок на вторую. Чаша со списками поднимется вверх, а чаша с листком перевесит”. – (Муснад Ахмада: 2/213, 22; Тирмизи, иман, 17; Ибн Маджа, Зухд, 35). (Примечание переводчика)


_______________________________________________________________________________________

Человек, который свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, знает, что учение, которое приносят посланники, основано на поклонении единственно Аллаху и непридавания ему равных ни в чем. Поэтому он поклоняется только Аллаху и не поклоняется никаким ложным божествам.

 

 

Такой человек обязательно знает, что Аллах любит то, что Он приказывает и не доволен тем, что запрещает и знает, что Аллах отомстит тем, кто совершает запретное и накажет их. Таким образом, он воплощает в своей жизни разделение согласно Аллаху.

Такой человек знает, что Аллах любит, чтобы поклонялись только ему и, что Аллах не доволен тем, что ему придают равных, например в любви. Аллах не доволен ими, даже если они

признают единство Аллаха в господстве, наподобие арабских мушриков, и поэтому такой

Человек тоже зол на них.

 

 

(Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

Должо быть враждебность к тагъуту и к мушрикам,которой нет у людей,вот что хотим почеркнуть.(не только в сердце и на практике)еслиб это было бы в сердце то это объязательно отразилосьбы на деле.

Ибн Таймия сказал:

 

 

Путь сторонников ислама, Корана и веры состоит в том, чтобы отвергать и питать враждебность к тому и тем, кого не любит Аллах и его посланник, и любить тех и то, что любит Аллах и его посланник. Это дорога требует признавать истинное и опровергать ложное.

 

Последнее поколение суфистов сбились с истинного пути. Когда они наблюдают божественные истины посредством только сердец и если у них отсутствует вера и коранический свет, с помощью которых человек различает истинное и ложное, то они не осознают различие между ширком и таухидом, которое предусмотрено божественной реалией. Он не может различить то, что Аллах любит и то, что не любит.

конечном итоге из-за того, что они не могут провести это различие они выходят за пределы ислама. Потому что господство Аллаха в общем признавали и арабские мушрики. Аллах относительно их повелевает:

“Большая часть их не верует в Аллаха без того, чтобы не придавать ему в равные.”

(Йусуф(12), 106)

 

 

Человек лишь тогда может стать единобожником и муслимом, когда он должным образом приносит свидетельство "Ля илля Аллах", когда поклоняется только Аллаху, ничего не придавая ему в равных в божественности, когда он любит только Аллаха, направляется только Аллаху, подчиняется и покоряется только ему, когда не возносит мольбы никому кроме Аллаху, когда полагается только на него, берет в "уали" только его, когда он любит то, что любит Аллах и проявляет враждебность тому, чему проявляет враждебность Аллах, когда он полностью удалится от ложного – ширка и направится к истинному – таухиду.

(Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

 

 

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья,


братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”

 

 

(Препирательство(58), 22) Ибн Таймия относительно этого аята говорит следующее:

 

 

этом аяте отвергается наличие веры у тех, кто проявляет любовь к тем кто противится

Аллаху и посланнику (с.а.в). В этом же аяте указывается, что те, кто не любит противников

Аллаха и посланника (с.а.в) обладают верой, написанной Аллахом им в сердца, и подкрепленный светом от Аллаха. Это является доказательством верности мнения салафа о сущности веры, а именно: Невозможно, чтобы было так, что у человека есть вера, но нет любви

Аллаху и посланнику. Точно также невозможно чтобы у человека обладал бы

верой, но не проявлял бы ненависть к противникам Аллаха... Известно, что не

бывает верующего питающего любовь к неверным. Также известно, что существуют люди,

которые признают посланника (с.а.в.) и не отвергают его, но наряду с этим питают любовь к неверным. Салаф их положение объясняет так: "То, что они оставили обязательные условия

веры показывает, что у них нет веры в сердце. Тот факт, что они не выполнили этих условий

возможен только при отсутствии соответствующих деяний сердца, таких как любовь к Аллаху и посланнику (с.а.в.), боязнь Аллаха. При этом необязательно чтобы у них полностью отсутствовало бы признание ислама.

 

 

(Маджмууль-фатауа, том 7, иман аль-кабир)

 

Аллах сообщает в этом аяте, что невозможно увидеть верующих, которые питали бы любовь к противникам Аллаха. Суть веры и любовь к ним противоположны друг другу. Если возникнет такая любовь, это свидетельствует о недействительности веры.

(Маджмууль-фатауа, том 7)

 

 

Приведем некоторые слова ибн Таймии из 7-ого тома "Маджмууль-фатауа":

 

Главное это сердце. Если в сердце есть знание и воля, то по любому это должно отразиться и на теле. Невозможно чтобы сердце не приказало бы телу сделать того, что оно желает. В связи

этим передается такой хадис от посланника (с.а.в.):

 

 

“Разве нет в теле человека кусочка мяса, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а, будучи негодным, делает негодным и все тело? И разве этот кусочек не сердце?”

(Бухари, иман, 39, Муслим)

 

 

абу Хурайра же сказал следующее:

 

 

"Сердце – правитель, органы тела же – его солдаты. Если правитель будет хорошим, то солдаты будут хорошими. Если правитель станет плохим, то солдаты станут плохими.

Тело человека ни в коем случае не может выйти из подчинения сердцу. Если сердце обрело знание и веру, то обретение телом, соответствующих праведных внешних деяний неизбежно. Согласно мнению имамов – сторонников хадиса: если внутреннее праведно и прямо, то и внешнее праведно и прямо. Если внутреннее скверно, то и внешнее скверно. Поэтому то один из сахабиев увидев, человека занимающегося посторонними делами во время намаза, сказал следующее:


"Если бы его сердце испытывало хушуь – благоговение перед Аллахом, то органы были бы благоговейны".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.021 с.)