Хоть одна часть веры, он станет мушриком, потерпевшим убыток. Все эти части 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хоть одна часть веры, он станет мушриком, потерпевшим убыток. Все эти части



взаимосвязаны между собой и не могут друг без друга. Тот, кто отверг посланников, не

может избежать того, чтобы быть ему мушриком. Верно и обратное: тот, кто совершает ширк, он этим самым отвергает посланников. Далее, каждый, кто совершает ширк или отвергает посланников, он этим самым отвергает судный день. И наоборот, кто отвергает судный день, он отверг и посланников.

(Маджмуъуль-Фатауа, 9/32)

Ибн Къайим сказал следующее:

Здесь есть еще одно очень важное обстоятельство. Суть веры состоит из слова и деяния, которые в свою очередь разделяются на два:


·

·


Слово сердца: знание, признание и убежденность Слово языка: Языком обнаруживать ислам.


Деяние также разделяется на два:


·

 

·


Деяние сердца: Чистосердечие, чистота намерений Деяние наружных органов тела.


При отсутствии хотя бы одного пункта из четырех, вся вера исчезает целиком. К примеру, если нет признания сердца, то от оставшихся пунктов никакой пользы нет. Потому, что источником убежденности и деяний обязательно должно быть признание сердца. Далее, от признания сердца тоже не будет пользы, если не будет, к примеру, деяний сердца – любовь и подчинение. Этот пункт является полем раздоров между ахлюс-Сунной и Мурджией. Все представители ахлю сунны проявили единогласие в том, что формальное признание сердцем, без деяний сердца недостаточно для возникновения веры. Например, Иблис, Фараон, иудеи и некоторые арабские мушрики признавали внутри правдивость Мухаммада (с.а.в.). Они даже выражали это языком, но они все испортили своими словами "Он прав, но мы не следуем за ним".

Несомненно, что между непокорностью сердца и непокорностью тела имеется причинно- следственная связь. Поэтому, если сердце покорно, то и тело, следуя за ним, покоряется. Аналогично, непокорность тела свидетельствует о непокорности сердца и отсутствии достаточного признания сердца. А это (признание сердца) есть основа веры, хотя как мы и говорили раньше само по себе оно не достаточно. Это должно быть такое признание, которое породило бы подчинение и покорность.

Далее имам объясняет понятие малого и большого неверия и распространяет это разделение на ширк, несправедливость, незнание и двуличие. Затем на странице 59-ой говорит:

Как видно ширк, куфр, грех, несправедливость и незнание делится на два вида: выводящий за пределы ислама и не выводящий.

(Китабус-Салят, 54)

Алийюль-Къари передает от абу Ханифы:

С точки зрения смыслового содержания вера и ислам различаются. Но вера без ислама недействительна и ислам без веры недействителен. Взаимосвязь между ними подобна связи между наружной оболочкой (ислам) и

внутренностями (вера) ".

Затем, поясняя эти слова, абу Ханифы говорит:

Вера это подчинение человека во внутреннем мире (сердце). Ислам же это подчинение человека внешним образом (наружными органами).

Вера это дело сердца, поэтому это скрыто. Ислам же снаружи, открыт. Местонахождение веры это сердце, местонахождение ислама это тело. Вера и ислам взаимодополняют друг другу и образуют одно целое ".

 

Те, которые не разделяют хорошее и плохое проявляют уаля кафирам. Они не осознают наказания на том свете. Потому-что тот, кто знает наказание того света и знает, что это наказание для неверных, не станет помогать в деяниях куфра неверным, не

станет проявлять им уаля.

Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал: “ Вторая основа: Поклоняться только

Аллаху, избегать ширка и показывать враждебность тем кто находится в ширке, делать их такфир и проявлять жесткость в этом. В этом вопросе нет места дружелюбности. Только таким образом может выполниться таухид. Это есть религия посланников и все посланники предупреждали свои народе о ширке и

требовали покинуть его. “

Аллах говорит (в переводе): " Мы отправили к каждой общине посланника [,

чтобы он сказал]: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута " (16/36).

 

Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: "Нет бога, кроме Меня. Так поклоняйтесь же Мне". " (21/25)


Сулейман бин абдуЛ-лах в книге " Положение тех кто проявляет любовь и уаля к

мушрикам " пишет следующее:

Тот,кто признает,что деяния совершаемые мушриками есть куфр, но не говорит им,что

они мушрики,подлизывается им и входит в суждение следующего аята: "Они хотели

бы, чтобы ты был снисходителен, тогда и они были бы снисходительны. " (68/9)

 

Ибн Аббас выражение " А кто из вас берет их себе в уали, воистину

они и есть настоящие несправедливые " толкует следующим образом: " он

Тоже станет мушриком как и они, ибо кто покажет согласие ширку стал

мушриком"

 

 

“Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха и надсмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им. Воистину, Аллах

соберет вместе всех двуличных и неверных в аду.”

Женщины,140)

СОГЛАСИЕ КУФРУ-КУФР.

Рази в тафсире сказал:

 

"Ученые сказали, что этот аят свидетельствует о том, что тот, кто покажет согласие неверию станет неверным, а также, что если некто увидит совершение какого-нибудь греха и покажет согласие ему, например будет присутствовать в том месте, то не будет ничем отличаться от грешников даже если не будет

совершать греховное деяние собственноручно."

Тафсир Рази, том 8, стр. 373,374) Самарканди в тафсире аята сказал:

 

"Этот аят указывает на следующее: Если кто-то присутствует в месте, где совершается греховное деяние и не препятствует этому, он приобщится к этому греху. Те, кто не в силах препятствовать греховному деянию, чтобы не

приобщаться к греху должны от них удалиться........

Том 2, стр. 122,123)

ибн Касир сказал в тафсире:

 

Этот аят означает следующее: если вы согласитесь сидеть молча в месте, где отвергаются аяты Аллаха или надсмехаются над ними, то вы станете

одинаковыми с ними. Поэтому Аллах сказал: " вы подобны им ". В связи с этим


есть такой хадис: "Кто верит в Аллаха и судный день, да не сядет за стол, где

распивается алкоголь"

Том 5, стр. 1963-1965) Куртуби в тафсире этого аята говорит:

 

Этот аят доказывает, что необходимо удаляться от тех, кто открыто совершает греховные деяния. Потому-что тот, кто не удалился от них считается показавшим согласие им. Согласие к неверию же является неверием. Это следует из

выражения "В противном случае вы подобны им". Согласно этому, любой кто

Находится в месте, где совершается греховное деяние и не противодействует этому, равен в совершении греха с совершающими грех непосредственно. Если у него нет сил противодействовать, то для того чтобы не попасть под угрозу этого

Аята, он должен встать и удалиться от того места.

Тафсир Куртуби аята 9/23)

 

_

Незнание что такое аулия

Из книги Сулаймана бин Абдуллах

Положение в исламе тех, кто проявляет уаля к мушрикам

 

Уаля являющаяся куфром

Любить неверных

Следует сказать, что любовь к мушрикам в зависимости от ее вида, качества и степени может быть любовью являющейся куфром (большая любовь), любовью являющейся харамом (малая любовь) и разрешенной любовью. Любовь понятие обширное и многогранное. Например когда мы говорим "они любят друг друга", этим мы можем подразумевать разное: Они влюблены; Они нравятся друг другу; Они проявляют симпатию и приятны друг другу; Они привязаны друг другу; Они друзья; Они приятели; Они занимаются половой любовью; Они питают родственные чувства; Они часто общаются, бывают вместе, у них много общего и.т.д.. Все эти понятия можно выразить словом "любовь". Поэтому для того чтобы дать ему суждение куфра, харама или разрешенности понятие любовь следует разграничить и классифицировать. Вот некоторые примеры аятов и хадисов где любовь к мушрикам проходит как куфр:

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны

Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”

(Препирательство,22)

Шайхульислам ибн Таймия по поводу этого аята говорит следующее:

"В этом аяте ясно объяснена истина того, что невозможно встретить верующего который любил бы и показывал уаля противящимся Аллаху и его посланнику, будь то его отец. Невозможно такое, чтобы верующий любил бы неверного. Кто полюбит или проявит уаля неверному, то он уже неверный."

Человек вместе с тем, кого любит " (Бухари,Муслим)


Человек соединяется на том свете с тем, кого любит " (Табарани, Ибн Мунзир) Вот примеры, где любовь к мушрикам проходит как харам:

“О вы, которые уверовали! Не берите себе близкими тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам, они хотели бы того, чтобы вы попали бы в беду. Обнаружилась ненависть из их уст,

то, что скрывают их груди больше. Мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! Вот, вы - те, которые любят их, а они вас не любят. Вы веруете во все Писания, и когда они встречаются с вами, то говорят: "Мы уверовали". А когда останутся наедине, то кусают от злобы к вам пальцы. Скажи: "Умрите от своей злобы! Поистине, Аллах знает про то, что в груди".” (Семейство Имрана, 118,119

)

Здесь под словом любовь подразумевается близость (битана), которая не достигла степени любви-куфр, но пресекла рамки дозволенного так, что питающий такую любовь делится с мушриками тайнами, доверяет важные задания, часто общается и проводит с ними много времени и.т.п.. Со временем это перерастет в любовь-куфр, поэтому такая любовь запретилась.

“О вы, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего друзьями. Вы обращаетесь к ним

любовью, хотя они отвергли истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, Господа вашего. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнаруживаете. Кто сделает это из вас, тот уже сбился с прямого пути... Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Ведь Аллах любит справедливых! Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. Вот те, кто дружит с ними, — воистину, несправедливые. (

Испытуемая, 1,8,9)

Здесь под дружбой (уаля) и любовью подразумевается как и указывается в аятебыть добрым и

справедливым к мушрикам. Такой вид любви не является куфром в своей основе.Так как направлять этот вид мирным, не враждебным по отношению к исламу мушрикам разрешенно. Но тем кто показывает враждебность исламу даже и такой вид направлять является харамом и большим грехом. Враждебным мушрикам подать даже стакан простой воды есть харам. Любовь-куфр же является куфром независимо от того кому ее направлять враждебным мушрикам или мирным.

Вот примеры, где любовь к мушрикам проходит как разрешенная:

“Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь того, кого любишь (Хочешь, чтобы он направился). Но только Аллах ведет прямым путем того, кого пожелает, и Он лучше знает тех, кто



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.02 с.)