ТОП 10:

Спец-ые внебюдж фонды Японии.



В 80-е г насчит-сь 12 спец-х ф-в. К ним отн-ся: страх, пенс-ые, сберегат и др. В Яп дейст-ют разнообр-ые эк ф-ды: 1) инвестицион Б-т; 2)спец счета. Сам крупн фонд- инв-ый Б-т, кот пред-ет собой смету субсидий и кредитов гос-ва обществ-м корпорациям. Формир-ся из ср-тв сберегат-х, страх-х, пенс-х и др ф-в и исп-ся для фин-ния гос сектора в форме безвозвр-х субсидий и льготных кредитов. В Яп имеется больш кол-во кредит-х ф-в. Наиб значим- ф-ды фин-х корпораций (корпорации фин-ния жилищ-го стр-ва, мелких и ср-х п/п и ф-ды спец-х банков (эксп-но-имп-го банка Яп, Яп-го банка разв-я, Ц-го корпоратив банка для с/х и др)). Ф-ды фин-х корпор-й формир-ся за счет ср-тв кредита, а т/же % за выдаваемые кредиты. В Яп сущ-ют 4 крупн соц ф-да: 1) ф-д страх-я здоровья; 2) ф-д нац-х пенсий; 3) ф-д страх-я от произ-го травматизма; 4) ф-д страх-я от безраб-цы. Соц обесп-ие вкл-ет разн виды ден выплат и оказание льгот-х услуг нетрудоспос-м и безраб-м. Источ-ми яв-ся ср-ва Б-та и ф-ды создаваем на п/п-х. Ф-ды гос соц страх-я созд-ся за счет взносов трудящихся, п/п-лей и дотаций из гос Б-та, а т/же доходы, получаем от инв-ций самого ф-да.

Налоговая система США

Согласно амер-им законам правом устанавливать свои собств-ые н-ги обладает не т-о фед-ое прав-ство, но и прав-ства штатов и терр-рий, а также местные орг-ы власти в городах, графствах, округах и т.д. Некоторые виды налогов вз-тся в США на всех 3х уровнях гос-ой с-мы, др-е - лишь на одном или 2х уровнях. В этом состоит одна из особ-стей не т-о нал-ой с-мы, но и с-мы бюдж-ого регул-ия в США.

На каждом из 3х уровней взим-ся индив-ый под-ый н-г, налог на прибыль корпораций, налог на наследство и дарение, акцизы. Однако облагаемая сумма, величина налоговых ставок, порядок и сроки взимания опр-тся на каждом уровне по-своему. Состав налогов, форм-щих дох-ы б-тов США:- Индив-ый под-ый н-г.- Тамож-ые пошлины.- Взносы в ф-ы соц-ого обесп-ия.- Н-ог на пр-ль корп-ий.- Акцизы.- Тамож-ые пошлины.- Н-г на насл-тво и дарение.- Н-ги на дв-мое и недв-мое имущ-во.

Для фед-ых нал-ов хар-на прогресс-ая шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обесп-ых слоях населения. Местные н-ги имеют плоскую или в некот-х случаях регресс-ую шкалу, что способ-ет более равномерному участию жителей той или иной терр-ии в форм-нии дох-ой части ее бюджета.

К основным фед-ым н-м относят инд-ый под-ый н-г, н-г на пр-ль корп-ий. Второе место по значимости занимают взносы на соц-ое страх-ие, доля кот-ых в Фед--ом б-те за посл-ее 10-летие выросла до 39-40%.

Местные н-ги распр-ся по 3 осн. группы:1) прямые и косв. н-ги, кот-ые собир-мя на местах. Прямые-имущ-ые и промысл-ые н-ги, н-ги на насл-во и дарение. Косв-ые - н-ги на продажу, на топливо, таб. изд., спирт. напитки. 2) надбавки к общегос. нал-ам –индивид. подох-ые н-ги и корпор. н-ги.

57. Роль финансов в м/народной интеграции.

Важн.чертой м/нар-го развития капитал-го хоз-ва в послевоен.период стало обр-ие разл-ых союзов гос-в. Цель гос-в развитие м/нар-го эк-го сотр-ва в области произ-ва, торговли, вал-х отн-ий. Такие эк-ие процессы получили назв-ие интеграции. Она охватывает централ-цию капитала и произ-ва, координ-ю произ-ой и фин-ой деят –ти . Первой формой интеграцией в Европе стало ЕЭС создано в 1957 г. в целях объед-ия р-ка тов-в кап-ов услуг и раб.силы стран участ-ц под назв-ем «общий р-к». ЕЭС осн-ся на тамож-ом союзе в рамках к-х б.сняты таможно-тарифные огран-ия на взаимно торговлю промыш-ми тов-ми. Б.создана зона безпошлиной торг-ли и распр-ны меры защиты от внешн.конкур-ов. С 1992г. ЕЭС наз-ся Европ-м сообществом. Общий р-к стал крупным в мире торг-ым рынком, имеющий свой бюджет, источником я-я водн.пошлины. С 1989г. ЕС все гос.сообщ-ва выдел-т 0,2- 1,3 ВВП. М/у США и Канадой подписано соглашение « О своб-ой торг-и», что положило нач-о к образ-ию общего эк-го простр-ва в Сев.Америке, страны СНГ т-же стрем-ся к интеграции м/д с-й и в мировую эк-ку.

В наст.вр. стр-ра мир.хоз-ва составл-т: 1. мир.р-к тов-в и ус-г, 2. мир. р-к кап-ла, 3. мир.р-ка раб.силы, 4. м/нар-ая валютн.с-ма , 5. м/нар-ая кредитн.с-ма. Субъектами мир.х-ва я-я: -гос-ва с их нац-но-эк-ми комплексами; - транснац-ые корпорации; - м/нар-ые орг-ции, институты. К видам ВЭД отн-ся: торговля, м/нар-ое инвест-ое сотрудн-во, м/нар-ые произ-ые кооперации, м/нар-ое научно-тех-ое сотруднич-во, кредитные операции.

ВЭД осущ-ся в опред-х формах: 1. внеш.торговли:-экспорт, импорт;- реэкспорт, реимпорт тов-в и ус-г; 2. формами произ-ой кооперации по класс-ции Европ. эк-ой комиссии ООН я-я: -совм-ое произ-во на основе спец-ции ; подрядные кооперации; поставка произ-ых линий и доходов с оплатой произ-ной на них прод-ции. Прогрессивной формой произ-ой кооперации стал франчайзинг. Франч-г –когда компания одной страны разр-ет п/п др. страны произв-ть прод-цию под своим наим-м. 3. м/унар инвестиц сотруд-во, в т ч лизинг 4. К формам м/нар-го научно-тех-го сотр-ва относится совместные иссл-ия, рез-ты к-х патентуются, затем патент продается предоставл-т с-й экспорт услуг( научно-технич сотруд-во) 5) валют фин р-ки 6) кредитн операции

Формы внеш торговли экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт товаров.

Научно-тех.сотр-ва прояв-ся в виде : 1. тех-го обмена , способств-го взаимопроникновения, НТ знаний и произ-го опыта. 2. передача тех-гии ни основе лиценз-ых соглашений, 3. развитие эк-ки за счет долгоср-го произ-го сотруд-ва и стаб-х связей м-у иностр-ми партнерами по совместной дея-ти. В рамках мир.х-ва усил-ся тенденция к слиянию фин-х рес-ов. Растут объемы операций на м/нар-ых р-ках кап-ла. Развитие м/нар-го р-ка ссуд-го кап-ла приводит к увелич-ю уровня развития мирохоз-ных связей, а фин-ый кап-л превр-ся в инструмент. Важн.роль д/осущ-е интеграции страны, мир-ое хоз-во, принад-т к фин-ам, как эк-му инструменту хоз-ния. Роль фин-в в рег-ии м/нар-х интеграц-х процессов т-же прояв-ся в созд-ии и ф-нии м/нар-х орг-ий и фондов. Этот процесс связан с внесением долевых взносов УК и бюдж. таких орг-ций.

Источн-ми т-х орг-ций я-я: 1. валютные и др. фин-ые фонды и рес-сы участв-щих в субъектах хоз-я и гос-в , 2. ср-в из лиц. С помощью фин-х ср-в м/нар-ой орг-ии акумулируется соот-щие фонды и расп-тся на хоз. и соц.развитие. Еще одним напр-ем разв-я м/нар-х связей я-я мобилизация своб-х фин-х рес-ов иностр-х инвесторов. Ин.инвестиции в эк-ие страны способст-т ее разв-ю создают условия д/интеграции в мир.эк-ку. В целях стимул-ия ин-х инвесторов устан-ся с-ма фин-х , валютных, тамож-х и налоговых льгот

Бюджетная система США

БС США пред-ет собой сложный механизм, хар-щий особ-сти взаимоотношений гос-тва и штатами, а также мест-ми орг-ми власти.

Гос-ые финансы США состоят из 3 частей: - фед-ый бюджет (б-т центр-го прав-ва);

- б-ты 50 штатов;

- б-ты местных орг-ов власти (свыше 82 тыс. местных админ-ных ед-ц, вкл-щих более 3 тыс. округов, 19 тыс. муниц-тов, 17 тыс. городов, более 43 тыс. учебных и спец-ых округов).

Фин.год фед. бюджета начин-ся с 1 октября и кончается 30 сентября след-го года

Стержневое место в этой системе занимают фед-ые ф-сы, на которые прих-ся около 60% гос-ого б-та США. В функции фед-го б-та, помимо макрорегул-ия нац-ой экономики, входят финанс-ие нац-ой обороны, внешнеэкон-ой деят-сти, фундам-ых научных иссл-ий, гос-ых управл-их расходов. Иными словами, фин-ние ключевых, с т. зр-я прав-ва, наци-х приоритетов.

Менее важные, "второст-ые" функции (прежде всего, фин-ние соц-но-экон-ой инфраструктуры) входят преимущ-но в компетенцию штатных и местных фин-ов (полиция, пожарная охрана, строит-тво и экспл-ция дорог, системы коммун-ого хоз-ва, подавляющая часть гос-ых учреждений образ-ия и здравоохр-ия, примерно половина общегос-ого жилищного строит-тва).

Фед-ый б-т вкл-т собственно правит-ый б-т (или фед-ые фонды) и довер-ые фонды, с 1968 г. вошедшие в фед-ый б-т.

На каждом из трех уровней вз-тся индив-ый подох-ый н-г, н-г на прибыль корп-ий, н-ог на наследство и дарение, акцизы. Однако облагаемая сумма, величина нал-ых ставок, порядок и сроки взимания опр-тся на каждом уровне по-своему. -

Для фед-ых нал-в хар-на прогресс-ая шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обесп-ных слоях насел-я. Местные н-ги имеют плоскую или в некот-х случаях регресс-ую шкалу, что способ-ет более равномерному участию жителей той или иной терр-ии в форм-ии дох-ой части ее б-та.

К осн-ым фед-м н-ам относят инд-ый под-ый н-г, н-г на прибыль корпораций. Второе место по значимости занимают взносы на соц-ое страх-ие, доля которых в фед-ом б-те за посл-ее 10летие выросла до 39-40%.

 

59.Роль фин-в в эксп-те,имп-те капитала(кап-а).В соврем-м миров-м хоз-ве специф-м тов-м ввозимым изза рубежа и вывозимого зарубеж станов-ся кап-л.Вывоз кап-а зарубеж-целенапр-ое перемещ-е ден-х ср-в для помещ-я их в выгод-е предприн-е дело и получ-е прибыли.Перемещ-е сред-в из страны в страну-междунар-е фин-е потоки,связ-е с перерасп-м нац.дох-а м/у странами.Вывоз кап-а яв-ся междунар-ми капитал-и влож-ми.Они дел-ся на:-прямые,-портф-е инв-и.Прямые-долгоср-е заруб-е капит-е влож-я в промыш-ть,с/х,торгов-е и др.п/п.При этих инв-х инв-р облад-т не менее чем 10% акц-го кап-а п/п.Они способ-т разв-ю матер-го произ-ва.Прямые инв-и наиб-е выгод-е влож-е кап-а в произ-во,позволящ-е произв-ть и реализ-ть тов-ы на месте.Портф-е инв-и влож-е кап-а в покупку ц.б в целях получ-я прибыли на влож-й кап-л в виде % и див-в.Инв-и в ц.б яв-ся фин.рес-ми импорт-й страны.А % и див-ды,то при их уплате в стране импорт-а они станов-ся фин.рес-ми послед-й.А при вывозе в экспор-ю страну и уплаты в ней налогов на дох-ы,превращ-ся в фин.рес-сы экспор-ра.Вывоз ссудного кап-а- предостав-е сроч-х и долгоср-х кредитов для получ-я прибыли в виде ссуд-го %-та.Междунар-й рынок ссуд-х кап-в дел-ся на:1.денеж-й рынок(это рынок краткоср-х кредитов,благодаря ему воспол-ся врем-я недостача обор-х сред-в за счет внеш-х источ-в)2.Рынок кап-в(Среднеср-е и долгоср-е займы.Они предостав-ся за счет выпуска и приобр-я облиг-й).От вывоза кап-а выгоду получ-т обе страны.Экспор-р вывозит кап-л для его эфф-го испол-я и получ-я прибыли.А импорт-р же получ-т влив-ие фин-х рес-в,к-ое дает возмож-ть развивать нац-ое произ-во и улучш-ь инфрастр-у при отсут-и собст-х источ-в.Роль фин-в в процессе вывоза:во 1-х она прояв-ся в мобил-ии фин-х рес-в иностр-х инв-в и перераспр-и их по странам,отраслям.При инв-ии сред-в не только повыш-ся собств-е фин-е рес-сы,но и пополн-ся бюджет дох-ми от внешнеэк-й деят-ти.Во 2-х фин-сы исп-ся как инстр-т регул-ия с помощ.которого гос-во управ-т ввозом и вывозом кап-а.В рез-те фин-го регул-ия иностр-х инв-й в эк-ку РФ осущ-ся восстан-ие эк-ки,стабилиз-ии ее и выхода из кризиса.

60.Фин-ые аспекты разв-я междунар-го лизинга.Лизинг-вид инв-й деят-ти по приобр-ю имущ-ва и передачи его на основе дог-ра лизинга физ.и юр.л за опред-ю плату на опред-й срок и на опред-х усл-ях с правом выкупа имущ-ва лизинго-получ-м.Разв-е междунар-го лизинга стало возможно при след-х случаях:-в затруд-х получ-я кредита,-завыш-ие банком %-х ставок,-локал-ые финн-е кризисы,-нестабил-ть налог-х сис-м некот-х госуд-в,-ухудш-е услов-й продаж имущ-ва в кредит.Одна из важ-х причин ускор-го разв-ия лизинга-глобализ-я в междунар-м масштабе фин-банк-й с-мы.Лизин-я деят-ть-высокоприб-я,менее риск-я и обеспеч-т матер-ми гаран-ми бизнес.Поэтому в кач-ве арендодат-й выступ-т круп-е фин-е инст-ты,имеющ-е большую часть фин-х рес-в,что позв-т осущ-ть им прямые иностр-е инв-и в виде лизинга.Лиз-ые опер-и осущ-т загранич-е дочер-е компании ТНК на рынке принимающ-х стран.Разновид-ю лизинга яв-ся опер-ии по назв-ю лизбэк(возврат-й лизинг).Они практик-ся в США,когда подерж-ое оборуд-е фирма,нуждающ-ся в сред-х продает другой фирме,а затем берет у него в аренду.Создана междунар-я орг-ия «ЛИ-зюрп»,в нее входят 16 нац-х лиз-х ассоц-й,5000 фирм.Междунар-й лизинг попадает под налог-е и др.формы гос-го регул-я.Для устран-я препят-й для разв-я лизинга в мае 1988г была принята конвен-я.В ней предусм-но,что арендатор м/т сам выбирать постав-ка,в приобр-ии оборуд-я осущ-ся арендодат-м на основе дог-а.Сумма лиз-х платежей опред-ся с учетом амортиз-и всей или значит-й части оборуд-я.Уровень и глубина разв-ия лизинга опред-т:-норм-прав-я база,-мех-м гос-го регул-я,-макроэк-е усл-я,-сост-я инв-го рынка,-исп-е сис-м б/у.Гос-е регул-е лиз-й деят-ти в кажд.стране имеет свои особ-ти.Н-р,в Италии и Франции лиз-г это специф-я ф-ция банка,в Великобр-и и Герм-и банки контр-т ту часть лиз-х опер-й,к-ые провод-ся подведом-ми струк-ми,в Ирландии лиз.компаниям предост-т гос-е субсидии.Комитетом по междунар-й станд-ии были разраб-ны стан-ты по учету лизинга,которые были приняты многими странами.

62.Общая хар-ка соврем-й фин-й сис-мы США,ее стр-ра.Соврем-я с-ма госуд-х фин-в США отраж-т 3-х ступенчат-ю орг-ию гос-й власти.Имеются 3 уровня фин-й стр-ры:1.федер-я фин-я сис-ма,2.фин-я сис-ма 50 штатов,3.фин-я с-ма более 83 тыс.админ-й мест-х подраз-й(графств,муниципал-в,округов),имеющ-х автоном-ю орган-ую стр-ру и опред-е функц-е полномочия,операющ-е на собств-е или закреп-е за ними источники фин-х рес-в.Бюдж-ая с-ма США яв –ся федератив-й и сост-т из 3-х уровней:1.федер-й бюдж-т,2.бюдж-ы 50 штатов,3.бюджеты 12700 админ-х хоз-п/п-х,культурно-просветит-х и др.С 1977г фин.год фед-го бюдж-та нач-ся с 1 октября(ранее 1 июня) и закан-ся 30 сент.след-го года.В Техасе-1сент,в Нью-Йорке 1 апр.Больше 50% штатов практ-т сост-е бюдж.на 2 года.Центр.место в с-ме гос-х финн-в США принадл-т фед.бюдж.,на долю которого прих-ся 70% всех дох-в и расх-в бюдж-й с-мы страны, на стр-ру фед.бюдж сильно оказ-т влияние полит-е события.Фед.бюдж основ-й инстр-т гос-го регулир-я эк-ки и соц-х отнош-й.Расход-я часть дел-ся на 20 основ-х категорий,ч/з бюдж распр-ся 25% ВНП страны.Фед-е Правит-во получ-т 70% всех налог-х поступ-й,Прав-во штатов 20%,мест.власти 10%.Первостеп-е знач-е в фед-м бюдж имеют военные расх-ы,они вкл-т зат-ты на произ-во новейших,наступат-х,стратег-х вооруж-й,содерж-е и обуч-е вооруж-х сил,науч-е исслед-я.Зат-ты на НИОКР сост-т 70% в рамках воен-х программ.Затраты на соц-е цели:расх-ы на образ-е,страх-ие,соц-е обесп-е.Они проходят по разл.соц-м программам.Расх-ы на управ-е это зат-ты на содерж-е центр-х,закон-х,судеб-х и испол-х органов.

 

Специальные ВБФ США

Спец-ые ВБФ США подразд-ся на: -эконом-ие, - научно-исслед-ие, - кредитные, -социальные.

1) Эконм-ие предн-ны для регулир-ия хоз-й жизни: инвести. фонды, конъюнкт-ые, фонд перестройки и развития эк-ки. Данный фонд форм-ся счет ср-в фед-ого бюджет-а .

Главная задача – страх-ие банк. операций в интер-ых частных пром-ых компаний, малорент-ых п/п. С 1984 г. осущ-т рук-во новыми программами эк-ого развития, прежде всего черной металлургии. Стимулирует частный бизнес. Большое значение имеют регион-ые фонды, оказ-ие помощь п/п штатам.

2) Научно-исслед-ие: 1)Нац-ый научный фонд. Его ср-ва форм-ся за счет поступ-ий из фед-ого бюджета, отчислений от прибыли пром-ых п/п, взносов унив-в и колледжей. Расх-ся ср-ва для фин. поддержки строит-ва, пром-ти, содержание нац-х центров, фин-ие программ в области фунд-ых исслед-ий, строит-во научных центров, подгот-ку кадров.2) Нац-ый фонд бюро станд-ов предост-т комп-ям, провод. эксперим-ты и доводит научные исслед-ия для пром-ого и с/х исп-ия.

3) Кредитные функц-ют целый ряд фондов осущ-ых прогр-мы в 3 отраслях:с/х, ЖКХ, внешнеэк-х связях. Фонды форм-ся за счет ср-в казначейства, а также путем продажи соб-х обяз-в и исп-ся для предост-ия ссуд на разл-ые цели.

4) Социальные: Фонд страх-ия по старости, инвалид-ти и при потери кормильца. Фонд страх-ия гос. службы, Фонд помощи нужд-ся.

5)Среди межгос-ых фондов наиб-е значение имеют Межд-ый Вал.Фонд. Его задача: урегулир-ие м/у ликвидности в целях равновесия плат-ого баланса и Миров. банк, пред-ый долгос-ые кредиты для расширения произв-х мощностей под гаран-ю прав-ва.

6)Военно-полит-е: Резервы, наход-ся в распор-е през-та, за счет кот-ых фин-м целевые меропр-ия, имеющие особую важность и др.

66. Общая хар-ка фин-ой системы Великобрит.(Вб), ее структура.

Фин-ая система Вб включает в себя 4 звена: гос-ый бюджет (Консол-ый фонд; Нац-ый фонд займов); госкредит и кредиты местных орг. власти, бюджеты местных уровней; спец-ые ВнеБФ (Фонд нац-ого страх-ия; пенс-ые фонды; уравнит-ые валютные фонды; фонды гарантий экспортных кредитов); финансы гос-ых п/п (гос-ые корпорации; смешанные п/п; ведомств-ые п/п ).

В Вб фин-ая система рег-ся ЦБ страны (Банком Англии) в комбинации с разл-ми специал-ыми орг-ми контроля и регуляции деят-сти, такими как управление по цен.б-ам и инвест-ям.

Гос-ый бюджет страны состоит из 2х частей:

-консол-ого фонда, который вкл-ет текущие поступления ср-тв и их расх-ие;

-нац-ого фонда займов, куда входят доходы и расходы гос-ва, связ-ые с движением капитала.

Основная часть расходов фин-тся из консол-ого фонда (98%), который форм-ся преимущественно налог-ми поступлениями (95%). К ненал-ым поступлениям относят доходы от продажи гос-ой собств-сти, админ-ные взыскания и др.

Местные органы власти в 3х частях Вб: Англии, Уэльсе и Шотландии – имеют разл-ую стр-ру. В Англии 2хступенч-ая система местных органов власти, включ-ие графства и округа сельской местности и городах. В 1992г. в Уэльсе и Шотландии была введена одноступ-тая система местных орг-ов управления.

Спец-ые фонды. Их более 80. Ведущее место занимает фонд нац-ого страх-ия. Он создается за счёт взносов населения, гос-ых предприятий и дотаций прав-ва. Аккум-ые ср-ва идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни. Пенс. фонды госу-х п/п, уравн-ый вал-ый фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды созд-ся за счёт ср-в и дотаций п/п и осущ-ют расходы в соотв-ии со своим функц-ым назначением.

Гос-ые п/п Вб делятся на 3 вида: государственные корпорации, смешанные предприятия и ведомственные. Деят-сть гос-ых п/п Вб отвечает стратег-им интересам гос-ва и не всегда основ-ся на рыночных мех-ах, вследствие чего они, как правило, убыточны.

 

67. Бюджетная система Великобр.(Вб)

Структура Бюдж. с-мы Вб имеет 2 уровня:- бюджет центр. прав-ва, - местные бюжеты.

Фин. год с 1 апреля. Бюджет центр. прав-ва -главное звено бюжета страны, включает –обычный бюжет, консол-ый фонда, который вкл-ет текущие поступления ср-тв и их расх-ие и нац-ый фонда займов, куда входят доходы и расходы гос-ва, связ-ые с движением капитала.

Особенность бюдж-ого процесса то, что вместо единого закона о гос. бюджете парламент ежегодно принимает фин-ый закон, который фик-т изменения, вносимые в систему бюдж. дох-в, а также неск-ко законов о бюдж. расходах центр. прав-ва.

Бюджет обсужд-ся по частям и в разное время:сначала по расх-м, азтем по дох-м.

В обычном бюджете доходы состав-ют налоги-94%.Расходы обычного бюджета:1. Текущие-ежегодно утвержд-ся парламентом (ассигнования на прямые военные и соц. цели, научные исслед-ия, помощь иностр. гос-ам, фин-ие нац-ого хоз-ва, субсидии местн. орг-ам.

Быстрорастущей группой явл-ся затраты по вмеш-ву в эк-к, растет доля субсидий частным фирмам в районах развития. Зат-ты на соц. цели прох-т по многочисл-м прогр-м. Среди соц-ых расходов ср-ва наибольшие ср-ва напр-ся на соц. страх. и образов.

Зат-ты на соц. страх-ие фин-ся за счет самих труд-ся. Они производят взносы на цели здрав-я.

Расходы на гос-ый аппарат: зат-ты орг-ов закон. и исполн. власти, суда, прокур-ры, полиции, мин-в и вед-в, на содерж. королев. семьи.

2. Консолид. фонда-для пост-ого обсл-ия (11,5%).

Система местных бюджетов: бюджеты раз-ых террит. подр-ий: бюджеты графств, террит-ий, город-х и сельских округов. Бюджеты местных вл. обособлены, причем б-ты высших подразд-ий не явл-ся сводными по отнош-ию к бюджету нижестоящ. подразд.

Каждый местн. б-т сост-ся и окончат. прим-ся соотв. орг-м власти без послед. утв-ия вышестоящ. местн. или центр. властями. Фин. автономия в знач. степени явл-ся формальной. Их компетен. строго реглам-ся общегос. законом.

 

 

Спец. ВБФ Вб.

Из спец. ВБФ фин-ся 1/3 гос. расх-в. На них возл-ся экон-ие и соц-ые функции. Спец. фонды имеют целевой хар-р. Сущ-т фонд главного казн-ва, созд-ый из остатков фондов мин-в и вед-в с целью поддержки равновесия во всех фондах.

Спец. фонды дел-ся на гос-ые и местные, среди кот-ых наиболее крупные заемные ср-ва. В Вб. такие фонды действуют с конца 19 в. для фин-ия капиталовл. Разв. НТР порождает создание научно-иссл. фондов. В Вб. фонд нац-ой корпор. имеет самост. баланс и не зависит от гос. бюджета. Его ср-ва форм-ся за счет дох-в от продажи лицензий на право исп-ия лиц-ых изобретений. Гос-во предост-т ему бессрочные авансы и ежегод. субсидии. Ф-д фин-т кап.влож. частных п/п, занимающ-ся научной разр-ой проблем и внедр. рез-ов этой разр-ки в произв-во. На ср-ва ф-да осущ-ся исслед., проводимые в лабор. гос-ых унив-ах, нац. частных комп-х и доводятся до их пром-ого освоения.

Соц фонды –это ресурсы, пред-ые для оказ-ия соц. услуг нас-ию. Функц-т 2 основных ф-да:Ф-д нац-ого страх-ия, Пенс. ф-д гос. п/п. Ведущее место занимает фонд нац-ого страх-ия. Он создается за счёт взносов населения, гос-ых предприятий и дотаций прав-ва. Аккум-ые ср-ва идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни. Пенс. фонды госу-х п/п, уравн-ый вал-ый фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды созд-ся за счёт ср-в и дотаций п/п и осущ-ют расходы в соотв-ии со своим функц-ым назначением.

68. Налоговая система Вб 2-х ступенчата: общегос-ые и местные налоги.

Общегос-ые налоги:- Подох.н-г с физ. лиц, на прибыль корпораций, прирост капитала, дох. от нефти,с наследства, НДС, пошлины, акцизы, гербовый сбор.Они дают более 90% налог. поступлений. На долю местных н-ов прих-ся около 10% дох-в. Принята шедулярная форма построения под. н-га: деление дох-да на части (шедулы). Такое разделение неох-мо чтоб настигнуть доход у источника. Действует 6 шедул. Некоторые из них имеют внутр-юю градацию дох-ов. Подох-ый н-г удерж-ся с облаг-ого д-да, пред. собой совок. год. д-д за вычетом скидок и льгот. Под-ся на зараб-ый и инвестир. Удерж-е произв-ся у источника. Налогообл. произв-ся на основе декларации налогоплат-ка за искл. наемного труда. Действует 3 ставки:-облагаемый д-д до 2,5 ф.с.-20%;-от 2501 до 23700-25%, -св. 23701 ф.с.-40%.

Ставка н-га на прибыль-33%. Из вал-ого д-да вычит-ся предст. р-ды. Расходы развлек-ого хар-ра на сотр-в комп., на юрид.конс-ию по ?-м фин-в комп., убытки комм-ого и неком-ого хар-ра, на НИРС.

Н-г на прирост кап-ла-при реал-ии опред-ых видов капит-х акт-в, которые приносят прибыль:авто, жилье, сберег. серт-ты и облиг. Цель н-га: огран-ть размеры и приб-ть спек-ых сделок. Д-ды опред-ся как разница м/у рын. ценой имущ-ва и ценой приобр-ия.

Н-г упл-ся по высшей из дейст-их ставок , если плат-ом выступает физ. лицо и по осн. ставке н-га на пр-ль, если плат-к-компания.

Нал-ом на насл-во не обл-ся первые 150 ф.с. имущ-ва, затем 40%. Действует с-ма нал-ых льгот и скидок от 20 до 80%.

НДС форм-т прим-но 17% бюджета. Ставка н-га-17,5%.

Акцизы, подакц-ые товары: алкоголь и напитки, горючее, транс-ые ср-ва, табак (от 10-30%). К косв. нал-ам также отн-ят тамож.пошлины, н-г с игор. бизнеса, сборы с бегов, с герба.

Из местных н-ов основной-н-г на имущ-во и др. Перечень местных сборов различны. Гл-ым прав. органом, осущ-им упр-ие явл-ся казн-во. Это главное мин-во в прав-ве,предст-ий един. институт не имеющ. аналогов. Его полномочия шире по сравн. с мин.фин-ов др. стран. Этот орган отвечает за разр-ку и осущ-ие экон. стратегии. Ему подотчетны: упр-ие внутр. дел, упр-ие пошлинами и акцизами.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.219 (0.028 с.)