Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спец-ые внебюдж фонды Японии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 80-е г насчит-сь 12 спец-х ф-в. К ним отн-ся: страх, пенс-ые, сберегат и др. В Яп дейст-ют разнообр-ые эк ф-ды: 1) инвестицион Б-т; 2)спец счета. Сам крупн фонд- инв-ый Б-т, кот пред-ет собой смету субсидий и кредитов гос-ва обществ-м корпорациям. Формир-ся из ср-тв сберегат-х, страх-х, пенс-х и др ф-в и исп-ся для фин-ния гос сектора в форме безвозвр-х субсидий и льготных кредитов. В Яп имеется больш кол-во кредит-х ф-в. Наиб значим- ф-ды фин-х корпораций (корпорации фин-ния жилищ-го стр-ва, мелких и ср-х п/п и ф-ды спец-х банков (эксп-но-имп-го банка Яп, Яп-го банка разв-я, Ц-го корпоратив банка для с/х и др)). Ф-ды фин-х корпор-й формир-ся за счет ср-тв кредита, а т/же % за выдаваемые кредиты. В Яп сущ-ют 4 крупн соц ф-да: 1) ф-д страх-я здоровья; 2) ф-д нац-х пенсий; 3) ф-д страх-я от произ-го травматизма; 4) ф-д страх-я от безраб-цы. Соц обесп-ие вкл-ет разн виды ден выплат и оказание льгот-х услуг нетрудоспос-м и безраб-м. Источ-ми яв-ся ср-ва Б-та и ф-ды создаваем на п/п-х. Ф-ды гос соц страх-я созд-ся за счет взносов трудящихся, п/п-лей и дотаций из гос Б-та, а т/же доходы, получаем от инв-ций самого ф-да. Налоговая система США Согласно амер-им законам правом устанавливать свои собств-ые н-ги обладает не т-о фед-ое прав-ство, но и прав-ства штатов и терр-рий, а также местные орг-ы власти в городах, графствах, округах и т.д. Некоторые виды налогов вз-тся в США на всех 3х уровнях гос-ой с-мы, др-е - лишь на одном или 2х уровнях. В этом состоит одна из особ-стей не т-о нал-ой с-мы, но и с-мы бюдж-ого регул-ия в США. На каждом из 3х уровней взим-ся индив-ый под-ый н-г, налог на прибыль корпораций, налог на наследство и дарение, акцизы. Однако облагаемая сумма, величина налоговых ставок, порядок и сроки взимания опр-тся на каждом уровне по-своему. Состав налогов, форм-щих дох-ы б-тов США:- Индив-ый под-ый н-г.- Тамож-ые пошлины.- Взносы в ф-ы соц-ого обесп-ия.- Н-ог на пр-ль корп-ий.- Акцизы.- Тамож-ые пошлины.- Н-г на насл-тво и дарение.- Н-ги на дв-мое и недв-мое имущ-во. Для фед-ых нал-ов хар-на прогресс-ая шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обесп-ых слоях населения. Местные н-ги имеют плоскую или в некот-х случаях регресс-ую шкалу, что способ-ет более равномерному участию жителей той или иной терр-ии в форм-нии дох-ой части ее бюджета. К основным фед-ым н-м относят инд-ый под-ый н-г, н-г на пр-ль корп-ий. Второе место по значимости занимают взносы на соц-ое страх-ие, доля кот-ых в Фед--ом б-те за посл-ее 10-летие выросла до 39-40%. Местные н-ги распр-ся по 3 осн. группы:1) прямые и косв. н-ги, кот-ые собир-мя на местах. Прямые-имущ-ые и промысл-ые н-ги, н-ги на насл-во и дарение. Косв-ые - н-ги на продажу, на топливо, таб. изд., спирт. напитки. 2) надбавки к общегос. нал-ам –индивид. подох-ые н-ги и корпор. н-ги. 57. Роль финансов в м/народной интеграции. Важн.чертой м/нар-го развития капитал-го хоз-ва в послевоен.период стало обр-ие разл-ых союзов гос-в. Цель гос-в развитие м/нар-го эк-го сотр-ва в области произ-ва, торговли, вал-х отн-ий. Такие эк-ие процессы получили назв-ие интеграции. Она охватывает централ-цию капитала и произ-ва, координ-ю произ-ой и фин-ой деят –ти. Первой формой интеграцией в Европе стало ЕЭС создано в 1957 г. в целях объед-ия р-ка тов-в кап-ов услуг и раб.силы стран участ-ц под назв-ем «общий р-к». ЕЭС осн-ся на тамож-ом союзе в рамках к-х б.сняты таможно-тарифные огран-ия на взаимно торговлю промыш-ми тов-ми. Б.создана зона безпошлиной торг-ли и распр-ны меры защиты от внешн.конкур-ов. С 1992г. ЕЭС наз-ся Европ-м сообществом. Общий р-к стал крупным в мире торг-ым рынком, имеющий свой бюджет, источником я-я водн.пошлины. С 1989г. ЕС все гос.сообщ-ва выдел-т 0,2- 1,3 ВВП. М/у США и Канадой подписано соглашение «О своб-ой торг-и», что положило нач-о к образ-ию общего эк-го простр-ва в Сев.Америке, страны СНГ т-же стрем-ся к интеграции м/д с-й и в мировую эк-ку. В наст.вр. стр-ра мир.хоз-ва составл-т: 1. мир.р-к тов-в и ус-г, 2. мир. р-к кап-ла, 3. мир.р-ка раб.силы, 4. м/нар-ая валютн.с-ма, 5. м/нар-ая кредитн.с-ма. Субъектами мир.х-ва я-я: -гос-ва с их нац-но-эк-ми комплексами; - транснац-ые корпорации; - м/нар-ые орг-ции, институты. К видам ВЭД отн-ся: торговля, м/нар-ое инвест-ое сотрудн-во, м/нар-ые произ-ые кооперации, м/нар-ое научно-тех-ое сотруднич-во, кредитные операции. ВЭД осущ-ся в опред-х формах: 1. внеш.торговли:-экспорт, импорт;- реэкспорт, реимпорт тов-в и ус-г; 2. формами произ-ой кооперации по класс-ции Европ. эк-ой комиссии ООН я-я: -совм-ое произ-во на основе спец-ции; подрядные кооперации; поставка произ-ых линий и доходов с оплатой произ-ной на них прод-ции. Прогрессивной формой произ-ой кооперации стал франчайзинг. Франч-г –когда компания одной страны разр-ет п/п др. страны произв-ть прод-цию под своим наим-м. 3. м/унар инвестиц сотруд-во, в т ч лизинг 4. К формам м/нар-го научно-тех-го сотр-ва относится совместные иссл-ия, рез-ты к-х патентуются, затем патент продается предоставл-т с-й экспорт услуг(научно-технич сотруд-во) 5) валют фин р-ки 6) кредитн операции Формы внеш торговли экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт товаров. Научно-тех.сотр-ва прояв-ся в виде: 1. тех-го обмена, способств-го взаимопроникновения, НТ знаний и произ-го опыта. 2. передача тех-гии ни основе лиценз-ых соглашений, 3. развитие эк-ки за счет долгоср-го произ-го сотруд-ва и стаб-х связей м-у иностр-ми партнерами по совместной дея-ти. В рамках мир.х-ва усил-ся тенденция к слиянию фин-х рес-ов. Растут объемы операций на м/нар-ых р-ках кап-ла. Развитие м/нар-го р-ка ссуд-го кап-ла приводит к увелич-ю уровня развития мирохоз-ных связей, а фин-ый кап-л превр-ся в инструмент. Важн.роль д/осущ-е интеграции страны, мир-ое хоз-во, принад-т к фин-ам, как эк-му инструменту хоз-ния. Роль фин-в в рег-ии м/нар-х интеграц-х процессов т-же прояв-ся в созд-ии и ф-нии м/нар-х орг-ий и фондов. Этот процесс связан с внесением долевых взносов УК и бюдж. таких орг-ций. Источн-ми т-х орг-ций я-я: 1. валютные и др. фин-ые фонды и рес-сы участв-щих в субъектах хоз-я и гос-в, 2. ср-в из лиц. С помощью фин-х ср-в м/нар-ой орг-ии акумулируется соот-щие фонды и расп-тся на хоз. и соц.развитие. Еще одним напр-ем разв-я м/нар-х связей я-я мобилизация своб-х фин-х рес-ов иностр-х инвесторов. Ин.инвестиции в эк-ие страны способст-т ее разв-ю создают условия д/интеграции в мир.эк-ку. В целях стимул-ия ин-х инвесторов устан-ся с-ма фин-х, валютных, тамож-х и налоговых льгот Бюджетная система США БС США пред-ет собой сложный механизм, хар-щий особ-сти взаимоотношений гос-тва и штатами, а также мест-ми орг-ми власти. Гос-ые финансы США состоят из 3 частей: - фед-ый бюджет (б-т центр-го прав-ва); - б-ты 50 штатов; - б-ты местных орг-ов власти (свыше 82 тыс. местных админ-ных ед-ц, вкл-щих более 3 тыс. округов, 19 тыс. муниц-тов, 17 тыс. городов, более 43 тыс. учебных и спец-ых округов). Фин.год фед. бюджета начин-ся с 1 октября и кончается 30 сентября след-го года Стержневое место в этой системе занимают фед-ые ф-сы, на которые прих-ся около 60% гос-ого б-та США. В функции фед-го б-та, помимо макрорегул-ия нац-ой экономики, входят финанс-ие нац-ой обороны, внешнеэкон-ой деят-сти, фундам-ых научных иссл-ий, гос-ых управл-их расходов. Иными словами, фин-ние ключевых, с т. зр-я прав-ва, наци-х приоритетов. Менее важные, "второст-ые" функции (прежде всего, фин-ние соц-но-экон-ой инфраструктуры) входят преимущ-но в компетенцию штатных и местных фин-ов (полиция, пожарная охрана, строит-тво и экспл-ция дорог, системы коммун-ого хоз-ва, подавляющая часть гос-ых учреждений образ-ия и здравоохр-ия, примерно половина общегос-ого жилищного строит-тва). Фед-ый б-т вкл-т собственно правит-ый б-т (или фед-ые фонды) и довер-ые фонды, с 1968 г. вошедшие в фед-ый б-т. На каждом из трех уровней вз-тся индив-ый подох-ый н-г, н-г на прибыль корп-ий, н-ог на наследство и дарение, акцизы. Однако облагаемая сумма, величина нал-ых ставок, порядок и сроки взимания опр-тся на каждом уровне по-своему. - Для фед-ых нал-в хар-на прогресс-ая шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обесп-ных слоях насел-я. Местные н-ги имеют плоскую или в некот-х случаях регресс-ую шкалу, что способ-ет более равномерному участию жителей той или иной терр-ии в форм-ии дох-ой части ее б-та. К осн-ым фед-м н-ам относят инд-ый под-ый н-г, н-г на прибыль корпораций. Второе место по значимости занимают взносы на соц-ое страх-ие, доля которых в фед-ом б-те за посл-ее 10летие выросла до 39-40%.
59.Роль фин-в в эксп-те,имп-те капитала(кап-а). В соврем-м миров-м хоз-ве специф-м тов-м ввозимым изза рубежа и вывозимого зарубеж станов-ся кап-л.Вывоз кап-а зарубеж-целенапр-ое перемещ-е ден-х ср-в для помещ-я их в выгод-е предприн-е дело и получ-е прибыли.Перемещ-е сред-в из страны в страну-междунар-е фин-е потоки,связ-е с перерасп-м нац.дох-а м/у странами.Вывоз кап-а яв-ся междунар-ми капитал-и влож-ми.Они дел-ся на:-прямые,-портф-е инв-и.Прямые-долгоср-е заруб-е капит-е влож-я в промыш-ть,с/х,торгов-е и др.п/п.При этих инв-х инв-р облад-т не менее чем 10% акц-го кап-а п/п.Они способ-т разв-ю матер-го произ-ва.Прямые инв-и наиб-е выгод-е влож-е кап-а в произ-во,позволящ-е произв-ть и реализ-ть тов-ы на месте.Портф-е инв-и влож-е кап-а в покупку ц.б в целях получ-я прибыли на влож-й кап-л в виде % и див-в.Инв-и в ц.б яв-ся фин.рес-ми импорт-й страны.А % и див-ды,то при их уплате в стране импорт-а они станов-ся фин.рес-ми послед-й.А при вывозе в экспор-ю страну и уплаты в ней налогов на дох-ы,превращ-ся в фин.рес-сы экспор-ра.Вывоз ссудного кап-а- предостав-е сроч-х и долгоср-х кредитов для получ-я прибыли в виде ссуд-го %-та.Междунар-й рынок ссуд-х кап-в дел-ся на:1.денеж-й рынок(это рынок краткоср-х кредитов,благодаря ему воспол-ся врем-я недостача обор-х сред-в за счет внеш-х источ-в)2.Рынок кап-в(Среднеср-е и долгоср-е займы.Они предостав-ся за счет выпуска и приобр-я облиг-й).От вывоза кап-а выгоду получ-т обе страны.Экспор-р вывозит кап-л для его эфф-го испол-я и получ-я прибыли.А импорт-р же получ-т влив-ие фин-х рес-в,к-ое дает возмож-ть развивать нац-ое произ-во и улучш-ь инфрастр-у при отсут-и собст-х источ-в.Роль фин-в в процессе вывоза:во 1-х она прояв-ся в мобил-ии фин-х рес-в иностр-х инв-в и перераспр-и их по странам,отраслям.При инв-ии сред-в не только повыш-ся собств-е фин-е рес-сы,но и пополн-ся бюджет дох-ми от внешнеэк-й деят-ти.Во 2-х фин-сы исп-ся как инстр-т регул-ия с помощ.которого гос-во управ-т ввозом и вывозом кап-а.В рез-те фин-го регул-ия иностр-х инв-й в эк-ку РФ осущ-ся восстан-ие эк-ки,стабилиз-ии ее и выхода из кризиса. 60.Фин-ые аспекты разв-я междунар-го лизинга. Лизинг-вид инв-й деят-ти по приобр-ю имущ-ва и передачи его на основе дог-ра лизинга физ.и юр.л за опред-ю плату на опред-й срок и на опред-х усл-ях с правом выкупа имущ-ва лизинго-получ-м.Разв-е междунар-го лизинга стало возможно при след-х случаях:-в затруд-х получ-я кредита,-завыш-ие банком %-х ставок,-локал-ые финн-е кризисы,-нестабил-ть налог-х сис-м некот-х госуд-в,-ухудш-е услов-й продаж имущ-ва в кредит.Одна из важ-х причин ускор-го разв-ия лизинга-глобализ-я в междунар-м масштабе фин-банк-й с-мы.Лизин-я деят-ть-высокоприб-я,менее риск-я и обеспеч-т матер-ми гаран-ми бизнес.Поэтому в кач-ве арендодат-й выступ-т круп-е фин-е инст-ты,имеющ-е большую часть фин-х рес-в,что позв-т осущ-ть им прямые иностр-е инв-и в виде лизинга.Лиз-ые опер-и осущ-т загранич-е дочер-е компании ТНК на рынке принимающ-х стран.Разновид-ю лизинга яв-ся опер-ии по назв-ю лизбэк(возврат-й лизинг).Они практик-ся в США,когда подерж-ое оборуд-е фирма,нуждающ-ся в сред-х продает другой фирме,а затем берет у него в аренду.Создана междунар-я орг-ия «ЛИ-зюрп»,в нее входят 16 нац-х лиз-х ассоц-й,5000 фирм.Междунар-й лизинг попадает под налог-е и др.формы гос-го регул-я.Для устран-я препят-й для разв-я лизинга в мае 1988г была принята конвен-я.В ней предусм-но,что арендатор м/т сам выбирать постав-ка,в приобр-ии оборуд-я осущ-ся арендодат-м на основе дог-а.Сумма лиз-х платежей опред-ся с учетом амортиз-и всей или значит-й части оборуд-я.Уровень и глубина разв-ия лизинга опред-т:-норм-прав-я база,-мех-м гос-го регул-я,-макроэк-е усл-я,-сост-я инв-го рынка,-исп-е сис-м б/у.Гос-е регул-е лиз-й деят-ти в кажд.стране имеет свои особ-ти.Н-р,в Италии и Франции лиз-г это специф-я ф-ция банка,в Великобр-и и Герм-и банки контр-т ту часть лиз-х опер-й,к-ые провод-ся подведом-ми струк-ми,в Ирландии лиз.компаниям предост-т гос-е субсидии.Комитетом по междунар-й станд-ии были разраб-ны стан-ты по учету лизинга,которые были приняты многими странами. 62.Общая хар-ка соврем-й фин-й сис-мы США,ее стр-ра. Соврем-я с-ма госуд-х фин-в США отраж-т 3-х ступенчат-ю орг-ию гос-й власти.Имеются 3 уровня фин-й стр-ры:1.федер-я фин-я сис-ма,2.фин-я сис-ма 50 штатов,3.фин-я с-ма более 83 тыс.админ-й мест-х подраз-й(графств,муниципал-в,округов),имеющ-х автоном-ю орган-ую стр-ру и опред-е функц-е полномочия,операющ-е на собств-е или закреп-е за ними источники фин-х рес-в.Бюдж-ая с-ма США яв –ся федератив-й и сост-т из 3-х уровней:1.федер-й бюдж-т,2.бюдж-ы 50 штатов,3.бюджеты 12700 админ-х хоз-п/п-х,культурно-просветит-х и др.С 1977г фин.год фед-го бюдж-та нач-ся с 1 октября(ранее 1 июня) и закан-ся 30 сент.след-го года.В Техасе-1сент,в Нью-Йорке 1 апр.Больше 50% штатов практ-т сост-е бюдж.на 2 года.Центр.место в с-ме гос-х финн-в США принадл-т фед.бюдж.,на долю которого прих-ся 70% всех дох-в и расх-в бюдж-й с-мы страны, на стр-ру фед.бюдж сильно оказ-т влияние полит-е события.Фед.бюдж основ-й инстр-т гос-го регулир-я эк-ки и соц-х отнош-й.Расход-я часть дел-ся на 20 основ-х категорий,ч/з бюдж распр-ся 25% ВНП страны.Фед-е Правит-во получ-т 70% всех налог-х поступ-й,Прав-во штатов 20%,мест.власти 10%.Первостеп-е знач-е в фед-м бюдж имеют военные расх-ы,они вкл-т зат-ты на произ-во новейших,наступат-х,стратег-х вооруж-й,содерж-е и обуч-е вооруж-х сил,науч-е исслед-я.Зат-ты на НИОКР сост-т 70% в рамках воен-х программ.Затраты на соц-е цели:расх-ы на образ-е,страх-ие,соц-е обесп-е.Они проходят по разл.соц-м программам.Расх-ы на управ-е это зат-ты на содерж-е центр-х,закон-х,судеб-х и испол-х органов.
Специальные ВБФ США Спец-ые ВБФ США подразд-ся на: -эконом-ие, - научно-исслед-ие, - кредитные, -социальные. 1) Эконм-ие предн-ны для регулир-ия хоз-й жизни: инвести. фонды, конъюнкт-ые, фонд перестройки и развития эк-ки. Данный фонд форм-ся счет ср-в фед-ого бюджет-а. Главная задача – страх-ие банк. операций в интер-ых частных пром-ых компаний, малорент-ых п/п. С 1984 г. осущ-т рук-во новыми программами эк-ого развития, прежде всего черной металлургии. Стимулирует частный бизнес. Большое значение имеют регион-ые фонды, оказ-ие помощь п/п штатам. 2) Научно-исслед-ие: 1)Нац-ый научный фонд. Его ср-ва форм-ся за счет поступ-ий из фед-ого бюджета, отчислений от прибыли пром-ых п/п, взносов унив-в и колледжей. Расх-ся ср-ва для фин. поддержки строит-ва, пром-ти, содержание нац-х центров, фин-ие программ в области фунд-ых исслед-ий, строит-во научных центров, подгот-ку кадров.2) Нац-ый фонд бюро станд-ов предост-т комп-ям, провод. эксперим-ты и доводит научные исслед-ия для пром-ого и с/х исп-ия. 3) Кредитные функц-ют целый ряд фондов осущ-ых прогр-мы в 3 отраслях:с/х, ЖКХ, внешнеэк-х связях. Фонды форм-ся за счет ср-в казначейства, а также путем продажи соб-х обяз-в и исп-ся для предост-ия ссуд на разл-ые цели. 4) Социальные: Фонд страх-ия по старости, инвалид-ти и при потери кормильца. Фонд страх-ия гос. службы, Фонд помощи нужд-ся. 5)Среди межгос-ых фондов наиб-е значение имеют Межд-ый Вал.Фонд. Его задача: урегулир-ие м/у ликвидности в целях равновесия плат-ого баланса и Миров. банк, пред-ый долгос-ые кредиты для расширения произв-х мощностей под гаран-ю прав-ва. 6)Военно-полит-е: Резервы, наход-ся в распор-е през-та, за счет кот-ых фин-м целевые меропр-ия, имеющие особую важность и др. 66. Общая хар-ка фин-ой системы Великобрит.(Вб), ее структура. Фин-ая система Вб включает в себя 4 звена: гос-ый бюджет (Консол-ый фонд; Нац-ый фонд займов); госкредит и кредиты местных орг. власти, бюджеты местных уровней; спец-ые ВнеБФ (Фонд нац-ого страх-ия; пенс-ые фонды; уравнит-ые валютные фонды; фонды гарантий экспортных кредитов); финансы гос-ых п/п (гос-ые корпорации; смешанные п/п; ведомств-ые п/п). В Вб фин-ая система рег-ся ЦБ страны (Банком Англии) в комбинации с разл-ми специал-ыми орг-ми контроля и регуляции деят-сти, такими как управление по цен.б-ам и инвест-ям. Гос-ый бюджет страны состоит из 2х частей: -консол-ого фонда, который вкл-ет текущие поступления ср-тв и их расх-ие; -нац-ого фонда займов, куда входят доходы и расходы гос-ва, связ-ые с движением капитала. Основная часть расходов фин-тся из консол-ого фонда (98%), который форм-ся преимущественно налог-ми поступлениями (95%). К ненал-ым поступлениям относят доходы от продажи гос-ой собств-сти, админ-ные взыскания и др. Местные органы власти в 3х частях Вб: Англии, Уэльсе и Шотландии – имеют разл-ую стр-ру. В Англии 2хступенч-ая система местных органов власти, включ-ие графства и округа сельской местности и городах. В 1992г. в Уэльсе и Шотландии была введена одноступ-тая система местных орг-ов управления. Спец-ые фонды. Их более 80. Ведущее место занимает фонд нац-ого страх-ия. Он создается за счёт взносов населения, гос-ых предприятий и дотаций прав-ва. Аккум-ые ср-ва идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни. Пенс. фонды госу-х п/п, уравн-ый вал-ый фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды созд-ся за счёт ср-в и дотаций п/п и осущ-ют расходы в соотв-ии со своим функц-ым назначением. Гос-ые п/п Вб делятся на 3 вида: государственные корпорации, смешанные предприятия и ведомственные. Деят-сть гос-ых п/п Вб отвечает стратег-им интересам гос-ва и не всегда основ-ся на рыночных мех-ах, вследствие чего они, как правило, убыточны.
67. Бюджетная система Великобр.(Вб) Структура Бюдж. с-мы Вб имеет 2 уровня:- бюджет центр. прав-ва, - местные бюжеты. Фин. год с 1 апреля. Бюджет центр. прав-ва -главное звено бюжета страны, включает –обычный бюжет, консол-ый фонда, который вкл-ет текущие поступления ср-тв и их расх-ие и нац-ый фонда займов, куда входят доходы и расходы гос-ва, связ-ые с движением капитала. Особенность бюдж-ого процесса то, что вместо единого закона о гос. бюджете парламент ежегодно принимает фин-ый закон, который фик-т изменения, вносимые в систему бюдж. дох-в, а также неск-ко законов о бюдж. расходах центр. прав-ва. Бюджет обсужд-ся по частям и в разное время:сначала по расх-м, азтем по дох-м. В обычном бюджете доходы состав-ют налоги-94%.Расходы обычного бюджета:1. Текущие-ежегодно утвержд-ся парламентом (ассигнования на прямые военные и соц. цели, научные исслед-ия, помощь иностр. гос-ам, фин-ие нац-ого хоз-ва, субсидии местн. орг-ам. Быстрорастущей группой явл-ся затраты по вмеш-ву в эк-к, растет доля субсидий частным фирмам в районах развития. Зат-ты на соц. цели прох-т по многочисл-м прогр-м. Среди соц-ых расходов ср-ва наибольшие ср-ва напр-ся на соц. страх. и образов. Зат-ты на соц. страх-ие фин-ся за счет самих труд-ся. Они производят взносы на цели здрав-я. Расходы на гос-ый аппарат: зат-ты орг-ов закон. и исполн. власти, суда, прокур-ры, полиции, мин-в и вед-в, на содерж. королев. семьи. 2. Консолид. фонда-для пост-ого обсл-ия (11,5%). Система местных бюджетов: бюджеты раз-ых террит. подр-ий: бюджеты графств, террит-ий, город-х и сельских округов. Бюджеты местных вл. обособлены, причем б-ты высших подразд-ий не явл-ся сводными по отнош-ию к бюджету нижестоящ. подразд. Каждый местн. б-т сост-ся и окончат. прим-ся соотв. орг-м власти без послед. утв-ия вышестоящ. местн. или центр. властями. Фин. автономия в знач. степени явл-ся формальной. Их компетен. строго реглам-ся общегос. законом.
Спец. ВБФ Вб. Из спец. ВБФ фин-ся 1/3 гос. расх-в. На них возл-ся экон-ие и соц-ые функции. Спец. фонды имеют целевой хар-р. Сущ-т фонд главного казн-ва, созд-ый из остатков фондов мин-в и вед-в с целью поддержки равновесия во всех фондах. Спец. фонды дел-ся на гос-ые и местные, среди кот-ых наиболее крупные заемные ср-ва. В Вб. такие фонды действуют с конца 19 в. для фин-ия капиталовл. Разв. НТР порождает создание научно-иссл. фондов. В Вб. фонд нац-ой корпор. имеет самост. баланс и не зависит от гос. бюджета. Его ср-ва форм-ся за счет дох-в от продажи лицензий на право исп-ия лиц-ых изобретений. Гос-во предост-т ему бессрочные авансы и ежегод. субсидии. Ф-д фин-т кап.влож. частных п/п, занимающ-ся научной разр-ой проблем и внедр. рез-ов этой разр-ки в произв-во. На ср-ва ф-да осущ-ся исслед., проводимые в лабор. гос-ых унив-ах, нац. частных комп-х и доводятся до их пром-ого освоения. Соц фонды –это ресурсы, пред-ые для оказ-ия соц. услуг нас-ию. Функц-т 2 основных ф-да:Ф-д нац-ого страх-ия, Пенс. ф-д гос. п/п. Ведущее место занимает фонд нац-ого страх-ия. Он создается за счёт взносов населения, гос-ых предприятий и дотаций прав-ва. Аккум-ые ср-ва идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни. Пенс. фонды госу-х п/п, уравн-ый вал-ый фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды созд-ся за счёт ср-в и дотаций п/п и осущ-ют расходы в соотв-ии со своим функц-ым назначением. 68. Налоговая система Вб 2-х ступенчата: общегос-ые и местные налоги. Общегос-ые налоги:- Подох.н-г с физ. лиц, на прибыль корпораций, прирост капитала, дох. от нефти,с наследства, НДС, пошлины, акцизы, гербовый сбор.Они дают более 90% налог. поступлений. На долю местных н-ов прих-ся около 10% дох-в. Принята шедулярная форма построения под. н-га: деление дох-да на части (шедулы). Такое разделение неох-мо чтоб настигнуть доход у источника. Действует 6 шедул. Некоторые из них имеют внутр-юю градацию дох-ов. Подох-ый н-г удерж-ся с облаг-ого д-да, пред. собой совок. год. д-д за вычетом скидок и льгот. Под-ся на зараб-ый и инвестир. Удерж-е произв-ся у источника. Налогообл. произв-ся на основе декларации налогоплат-ка за искл. наемного труда. Действует 3 ставки:-облагаемый д-д до 2,5 ф.с.-20%;-от 2501 до 23700-25%, -св. 23701 ф.с.-40%. Ставка н-га на прибыль-33%. Из вал-ого д-да вычит-ся предст. р-ды. Расходы развлек-ого хар-ра на сотр-в комп., на юрид.конс-ию по?-м фин-в комп., убытки комм-ого и неком-ого хар-ра, на НИРС. Н-г на прирост кап-ла-при реал-ии опред-ых видов капит-х акт-в, которые приносят прибыль:авто, жилье, сберег. серт-ты и облиг. Цель н-га: огран-ть размеры и приб-ть спек-ых сделок. Д-ды опред-ся как разница м/у рын. ценой имущ-ва и ценой приобр-ия. Н-г упл-ся по высшей из дейст-их ставок, если плат-ом выступает физ. лицо и по осн. ставке н-га на пр-ль, если плат-к-компания. Нал-ом на насл-во не обл-ся первые 150 ф.с. имущ-ва, затем 40%. Действует с-ма нал-ых льгот и скидок от 20 до 80%. НДС форм-т прим-но 17% бюджета. Ставка н-га-17,5%. Акцизы, подакц-ые товары: алкоголь и напитки, горючее, транс-ые ср-ва, табак (от 10-30%). К косв. нал-ам также отн-ят тамож.пошлины, н-г с игор. бизнеса, сборы с бегов, с герба. Из местных н-ов основной-н-г на имущ-во и др. Перечень местных сборов различны. Гл-ым прав. органом, осущ-им упр-ие явл-ся казн-во. Это главное мин-во в прав-ве,предст-ий един. институт не имеющ. аналогов. Его полномочия шире по сравн. с мин.фин-ов др. стран. Этот орган отвечает за разр-ку и осущ-ие экон. стратегии. Ему подотчетны: упр-ие внутр. дел, упр-ие пошлинами и акцизами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.016 с.) |