Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хар-ка бюдж. Устр-ва и бс РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Покажем 2 осн-е хар-ки бюдж-го устр-ва. Перв. хар-ка: Тип бюдж.устр-ва опр-ся типом гос.устрой-ва.В унит-х го-вах бюдж.С-ма предст-на 2 уровными: гос.б-т и мест.б-ты.При этом мест.б-ты не входят своими До и Ра в гос.б-т. В Фед-х гос-х -3 уровня: фед.б-т, б-ты ченов Федер, мест.б-ты. В усл-х Феде-ции мет.б-ты не вкл-ся в б-ты членов фед-ции, а Ра и До членов фед-ции не вкл-ся в фед.б-т. БС – основ-ая на эк-х отн-ях и гос-ом устрой-ве РФ, рег-мая нормами права сов-сть фед.б-та,б-тов субъ-тов РФ, мест.б-тов и б-то гос.внеб.фондов. Б-тное устр-во – орг-ия б-тной С-мы, прин-пы ее постр-ия.Звеньями б-тной С-мы яв-ся: фед.б-т, регион-ые б-ты субъ-тов (краевые, областн., гор.), местн.б-ты (сельс, поселков) и гос.внебюд.фонды (ПФ РФ, соц.страх-я, ФОМС, их задачей яв-ся фин-ние конкр-х соц.-эк.цел-ых мероп-й: пенсии-ое, мед-ое обес-ние, соц.страх-ие).. Сущ-т консол-ный б-т, кот объед-ет все б-ты всех Ур-ней бюдж. С-мы на соответ-щей терр-рии.. Н-р, консол-ый б-т сос-т: фед.б-та + консол-ые б-ты субъ-тов Фед-ции.Они испол-ся для расчетов минима-х соц.и фин.норм и норма-вов, необ-ых при бюдж.план-нии и при а/зе эффе-ти распр-ния и испол-ия бюдж.сре-в, а т/е яв-ся основ-ием для предос-ния субвенции из фед.б-та.На основ-ии дан-х консолид.б-та м/о судить о том, какими рес-ми рапол-ет гос-ва на все уровнях гос.вл., кто выступ-т донорами, а кто- нужд-тся в фин.помощи. Данные консол.б-та испол-ся для сост-ия проекта фед.б-ты. Втор. хар-ка. В Бюдж. Кодексе сущ-т пр-пы построен-я и функц-ия бюдж. С-мы: единства (правовой базы, ден.С-мы, форм бюдж.докум-ции, порядок фин-ния Ра б-тов всех Ур-ней, сбалан-сти, гласность (прозрачность, открытое обсуждение, отчет об исп-нии), самост-ти (осу-ть бюдж.п/сс каждому б-ту,наличие соб.ист-ков),достовер-сти (надеж-ь пок-лей и реал-сть расчета До и Ра), адрес-ти и цел.ха-ра, разграни-ия До и Ра м/ду уровнями б юд.С-мы (собст-ые и регул-ие До и Ра), эфф-ти и экон-ти исп-ния бюдж.ср-в.Важ.эле-том б.устр-ва яв-ся разгр-ие До и Ра б-тов разн.уровней на собст. и регул-ие. Собст.До – До, закреп-ые на постоян.основе полностью или частично за соответ-им б-том.К ним отн-тся: налог-ые(закрепл-ые) и неналог., безвозмезд.перечисл.я. Фин.помощь не яв-ся собст.До соотв-го б-та.Регул.До- фед.и регион. На и ин.платежи по, по котр-м устан-ся норм-вы (%) в б-те субъ-ов РФ или мест.б-ты на очеред. фин. год, а т/е на долгоср. основе не менее чем 3 года по разн.видам До. Норм-вы отчисл-я опр-ся з-ном о б-те того Ур/ня бюд.С-ме, кот-ому принад-т регул.До либо з-ном, кот-рый распр-т До из б-та др.уровня. Налог.До б-тов суб.РФ д/ны сост-ть не менее 50% от ∑До консол. б-та.До б-тов=соб.+регулДо, за искл-м До передав-х в порядке регул-ия др. б-там. 42.Состав-ие проекта бюджета. Состав-е проекта бюдж-а нач-ся с приказа Президента РФ Правит-ву РФ о начале разраб-и бюдж-а. Бюджет состав-ся на основе бюдж-го послания Президента РФ, прогнозов и планов развития страны. На начал-м этапе осущ-ся анализ основ-х полож-й в соц-экон-й сфере, опред-ся б-с фин-х рес-ов, устанав-ся основ-е направ-я бюдж-й пол-ки, затем рассчит-ся контрол-е цифры бюдж-го проекта. По времени данный этап заним-т около 3х мес-в. На 2м этапе террит-ми органами гос-го управ-я осущ-ся проработка контр-х цифр, после чего ведется их согласов-е. На 3м этапе имеет место подготовка бюдж-го послания, которое д.б направлено Президенту РФ. С ним он затем должен выступить в парламенте.Разделы послания:1.основ-е показ-ли соц-экон-го разв-я;2.сводный фин-й план;3.основ-е направ-я бюдж-й пол-ки;4.б-с дох-в;5.проект бюдж-а;6.оценка испол-я бюдж-ов текущ. года и пред-х лет. Для кач-го форм-я и своеврем-го состав-я проекта бюдж-а форм-ся спец-я Межведом-я комиссия.В ней собраны представ-ли почти всех минис-в и ведом-в, кот-ые связ. с состав-м бюдж-а.На послед-м этапе продвиж-я проекта бюдж-а Минфин представ-т в правит-во след-е док-ты: 1.проект фед-го бюдж-а;2. расч-ы по дох-м и расх-м статьям бюдж-а с экон-им обоснов-ем;3.направ-я бюдж-й пол-ки;4.прогноз консолид-го бюдж-а;5.док-т, опред-й отнош-я межбюдж-х уров-й;6.разл-е проекты и программы. В тех случаях, когда не произошло утверж-е бюдж-а в Совете Федер-и, когда «за» проголос-а как min половина Совета имеет место баланс-ка. Проект направ-cя в согласов-ую комиссию, в кот-й предст-ны Минфин, ответ-й за состав-е проекта, Госдума, проголос-ая «за», Совет Федер-и, проголос-й «против», Президент РФ. Затем осущ-ся повтор-е голос-ие в Совете Федер-и.Если Президент не утвер-т данный проект, то на него наклад-ся вето.
43. Рассмотрение проекта бюджетаорганами законодательной власти. Орган исполнительной власти, орган местного самоупр-ния вносят проект з-на (решения) о Б. на очередной фин.год на рассм-ние з-нодательного (представительного) органа, предста-вительного органа местного самоупр-ния в срок, опред-ный для: федер.Б. – БК РФ; Б.субъекта РФ — з-ном субъе-кта РФ; местного Б. – правовыми акта-ми органа местного самоупр-ния. Од-новременно с проектом Б. з-нодатель-ному (представительному) органу предст-ся д-ты и материалы, опред-ные ст.182 БК РФ. Порядок рассм-ния проекта з-на (ре-шения) о Б. и его утверждения опред-ся для: федер.Б. – БК РФ; Б. субъекта РФ – з-ном субъекта РФ; местного Б. — правовыми актами органа местного самоупр-ния в соотв-вии с требования-ми БК РФ. Порядок рассм-ния проекта з-на (решения) о Б. и его утверждения, опред-ный з-ном субъекта РФ, право-выми актами органа местного само-упр-ния, д/н обесп-ть рассм-ние и ут-верждение указанного проекта з-на (решения) до начала очередного фин. года, а также утверждение в процессе рассм-ния этого проекта з-на (реше-ния) показ-лей, опред-ных ст. 181 БК РФ. Одновременно с проектом з-на о Б. на очередной фин.год рассм-ся и утверждаются проекты з-нов о бюджетах гос. ВБФ. Утверждение проекта бюджета органами законодательной власти. Расс-ие и утв-ение б-та. Осущ-ся зак-ым (пр-ным) орг-м власти - парламентом. На этом этапе свои пред-ия по пр-ту б-та выс-ют парл-кие фракции, а также гр-не и общ-ых орг-ий, к-ые т.об получают воз-сть уч-ть в бюд-ом пр-се. Зак-ый орган власти расм-ет не т-ко текст проекта з-на о б-те. Ему пред-тся гораздо более шир. пакет док-ов, вкл-ий прогнозы раз-ия страны, рас-ты по отд-ым статьям б-та, план раз-я гос-го сектора, проект пр-мы прив-ции, внеш. заим-ний и т.д., а также ряд з-в, треб-их утвер-ия наряду с бюд-м (н-р, о вн-ии изм-й в нал-ое закон-тво). Ст. 187. Пор-к рассм-ия проекта з-на о б-те и его утвер-ия. 1. Пор-к рассм-ия пр-та з-на о б-те и его утвер-ия опр-ся для: фед-го б-та – наст. Код; б-та суб-та РФ – з-ом суб-та РФ; м-го б-та – прав-ми актами органа мес-го самоуп-ия в соотв. с треб-ми наст-го Кодекса. 2. Пор-ок рассм-ия проекта з-на о б-те и его утв-ия, опр-ый з-ом суб-та РФ, прав-ми актами органа мес-го самоуп-ия, д-н обесп-ть рассм-ие и утв-ие ук-го пр-та з-на до начала очер-го фин-го года, а также утв-ие в пр-се рассм-ия этого проекта з-на (решения) показ-ей, опр-ых статьей 181 наст-го Код-са. Порядок рассм-ия Думой: 1 чт. - 30 дн (август). 2 чт. - 15 дн.. 3 чт. - 25 дн. 4 чт. - 15 дн. В посл.чт. проект утв-ся в целом. Внесение поправок в него не допус-я.. После прин-ия Гос.думой проект внос-я на рассм-е Фед-го Соб-ия, кот-е в теч-е 14 дн. д-но рассм-ть этот законпр-т. Если Сов.Фед-и приним. Законопроект, то он напр-ся През-ту РФ для подпис-я и обнарод-я. През-т м-т откл-ть закпр-т, тогда он отпр-ся на дор-ку и затем в Сов.Фед-и. Утв-ие б-та закл-ся в принятии з-на о бте. Бюд-ое закон-тво всех суб-ов РФ уделяет внимание проб-ме непр-ия з-на о б-те либо невст-ия его в силу с нач. фин. года. Это об-ся тем, что д-е ситуации достаточно типичны. В обеих случаях (неп-ия или невст-ия) ясно, что отс-ие з-на о б-те не д-но приост-ать функц-ние б-ого мех-ма, т.к это м-т привести к весьма негативным послям – прек-нию функц-ния самого субта РФ. Различные субъекты решают эти проблемы по разному. . Исполнение бюджета. Исполнение бюджета – стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников; своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными органами власти. Основные процедуры исполнения бюджетов регламентирует Бюджет. Кодекс РФ 31.07.1998 г. N 145-ФЗ в гл 24 Основы исполнения бюджетов, Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федер. казначейством Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - распределение в соответствии в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; -возврат излишне уплаченных в бюджет сумм; - учет доходов и составление отчетности о доходах соотв-го бюджета. Исполнение бюджета по расходам производится в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Основными этапами санкционирования и финансирования расходов являются: 1)Составление и утверждение бюдж-ой росписи – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетн. Классификацией. Бюдж. роспись составляется главным распорядителем бюджетн. Средств по распорядителям и получателям средств и представляется в орган исполнит. власти в течение 10 дней со дня утверждения бюджета 2)утверждение и доведение уведомлений о бюджетн. ассигнованиях до распорядителей и получателей средств, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюдж. средств и бюдж. учреждениям. 3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств. Лимит бюдж. обязательств – объем бюдж. обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюдж. средств органом, исполняющим бюджет на период не превышающий 3-х месяцев. 4)принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных документов, необходимых для совершения расходов; 5)подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств; 6)расходование бюджетных средств (процедура финансирования, которая включает разрешение на оформление платежного документа о перечислении бюдж. ср-в; непосредственное списание бюдж.ср-в с бюджетного счета. В состав операций,составляющих содержание исполнения бюджета, включаются операции по учету исполнения бюджета, представляющему собой систему сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета и охватывающему все финансово – хозяйственные операции, связанные процессом его исполнения. На основании данных учета оставляется отчет об исполнении бюджета – документ, содержащий установленную нормативно-правовыми актами совокупность плановых и фактических показателей, характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени. Отчет составляет орган, исполняющий бюджет. Одобренные исполн-ым органом власти отчет направляется в представительный орган в форме проекта закона, до рассмотрения которого проводится внешняя проверка Счетной палатой. Бюджетная отчетность включает 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.123 (0.01 с.) |