ТОП 10:

Хар-ка бюдж. устр-ва и БС РФ.



Покажем 2 осн-е хар-ки бюдж-го устр-ва.

Перв. хар-ка:Тип бюдж.устр-ва опр-ся типом гос.устрой-ва .В унит-х го-вах бюдж.С-ма предст-на 2 уровными: гос.б-т и мест.б-ты.При этом мест.б-ты не входят своими До и Ра в гос.б-т. В Фед-х гос-х -3 уровня: фед.б-т, б-ты ченов Федер, мест.б-ты. В усл-х Феде-ции мет.б-ты не вкл-ся в б-ты членов фед-ции, а Ра и До членов фед-ции не вкл-ся в фед.б-т.БС –основ-ая на эк-х отн-ях и гос-ом устрой-ве РФ, рег-мая нормами права сов-сть фед.б-та,б-тов субъ-тов РФ, мест.б-тов и б-то гос.внеб.фондов. Б-тное устр-во – орг-ия б-тной С-мы, прин-пы ее постр-ия.Звеньями б-тной С-мы яв-ся: фед.б-т, регион-ые б-ты субъ-тов (краевые, областн., гор. ), местн.б-ты (сельс, поселков) и гос.внебюд.фонды ( ПФ РФ, соц.страх-я, ФОМС, их задачей яв-ся фин-ние конкр-х соц.-эк.цел-ых мероп-й: пенсии-ое, мед-ое обес-ние, соц.страх-ие). . Сущ-т консол-ный б-т , кот объед-ет все б-ты всех Ур-ней бюдж. С-мы на соответ-щей терр-рии.. Н-р, консол-ый б-т сос-т: фед.б-та + консол-ые б-ты субъ-тов Фед-ции.Они испол-ся для расчетов минима-х соц.и фин.норм и норма-вов, необ-ых при бюдж.план-нии и при а/зе эффе-ти распр-ния и испол-ия бюдж.сре-в, а т/е яв-ся основ-ием для предос-ния субвенции из фед.б-та.На основ-ии дан-х консолид.б-та м/о судить о том, какими рес-ми рапол-ет гос-ва на все уровнях гос.вл., кто выступ-т донорами, а кто- нужд-тся в фин.помощи. Данные консол.б-та испол-ся для сост-ия проекта фед.б-ты.

Втор. хар-ка. В Бюдж. Кодексе сущ-т пр-пы построен-я и функц-ия бюдж. С-мы: единства (правовой базы, ден.С-мы, форм бюдж.докум-ции, порядок фин-ния Ра б-тов всех Ур-ней, сбалан-сти, гласность (прозрачность, открытое обсуждение, отчет об исп-нии), самост-ти (осу-ть бюдж.п/сс каждому б-ту,наличие соб.ист-ков),достовер-сти (надеж-ь пок-лей и реал-сть расчета До и Ра), адрес-ти и цел.ха-ра, разграни-ия До и Ра м/ду уровнями б юд.С-мы (собст-ые и регул-ие До и Ра), эфф-ти и экон-ти исп-ния бюдж.ср-в.Важ.эле-том б.устр-ва яв-ся разгр-ие До и Ра б-тов разн.уровней на собст. и регул-ие. Собст.До – До, закреп-ые на постоян.основе полностью или частично за соответ-им б-том.К ним отн-тся: налог-ые(закрепл-ые) и неналог., безвозмезд.перечисл.я. Фин.помощь не яв-ся собст.До соотв-го б-та.Регул.До- фед.и регион. На и ин.платежи по , по котр-м устан-ся норм-вы (%) в б-те субъ-ов РФ или мест.б-ты на очеред. фин. год, а т/е на долгоср. основе не менее чем 3 года по разн.видам До. Норм-вы отчисл-я опр-ся з-ном о б-те того Ур/ня бюд.С-ме, кот-ому принад-т регул.До либо з-ном, кот-рый распр-т До из б-та др.уровня. Налог.До б-тов суб.РФ д/ны сост-ть не менее 50% от ∑До консол. б-та.До б-тов=соб.+регулДо, за искл-м До передав-х в порядке регул-ия др. б-там.

42.Состав-ие проекта бюджета.Состав-е проекта бюдж-а нач-ся с приказа Президента РФ Правит-ву РФ о начале разраб-и бюдж-а. Бюджет состав-ся на основе бюдж-го послания Президента РФ, прогнозов и планов развития страны. На начал-м этапе осущ-ся анализ основ-х полож-й в соц-экон-й сфере, опред-ся б-с фин-х рес-ов, устанав-ся основ-е направ-я бюдж-й пол-ки, затем рассчит-ся контрол-е цифры бюдж-го проекта. По времени данный этап заним-т около 3х мес-в. На 2м этапе террит-ми органами гос-го управ-я осущ-ся проработка контр-х цифр, после чего ведется их согласов-е. На 3м этапе имеет место подготовка бюдж-го послания, которое д.б направлено Президенту РФ. С ним он затем должен выступить в парламенте.Разделы послания:1.основ-е показ-ли соц-экон-го разв-я;2.сводный фин-й план;3.основ-е направ-я бюдж-й пол-ки;4.б-с дох-в;5.проект бюдж-а;6.оценка испол-я бюдж-ов текущ. года и пред-х лет. Для кач-го форм-я и своеврем-го состав-я проекта бюдж-а форм-ся спец-я Межведом-я комиссия.В ней собраны представ-ли почти всех минис-в и ведом-в, кот-ые связ. с состав-м бюдж-а.На послед-м этапе продвиж-я проекта бюдж-а Минфин представ-т в правит-во след-е док-ты:

1.проект фед-го бюдж-а;2. расч-ы по дох-м и расх-м статьям бюдж-а с экон-им обоснов-ем;3.направ-я бюдж-й пол-ки;4.прогноз консолид-го бюдж-а;5.док-т, опред-й отнош-я межбюдж-х уров-й;6.разл-е проекты и программы. В тех случаях, когда не произошло утверж-е бюдж-а в Совете Федер-и, когда «за» проголос-а как min половина Совета имеет место баланс-ка. Проект направ-cя в согласов-ую комиссию, в кот-й предст-ны Минфин, ответ-й за состав-е проекта, Госдума, проголос-ая «за», Совет Федер-и, проголос-й «против», Президент РФ. Затем осущ-ся повтор-е голос-ие в Совете Федер-и.Если Президент не утвер-т данный проект, то на него наклад-ся вето.

 

43. Рассмотрение проекта бюджетаорганами законодательной власти.

Орган исполнительной власти, орган местного самоупр-ния вносят проект з-на (решения) о Б. на очередной фин.год на рассм-ние з-нодательного (представительного) органа, предста-вительного органа местного самоупр-ния в срок, опред-ный для: федер.Б. – БК РФ; Б.субъекта РФ — з-ном субъе-кта РФ; местного Б. – правовыми акта-ми органа местного самоупр-ния. Од-новременно с проектом Б. з-нодатель-ному (представительно­му) органу предст-ся д-ты и материалы, опред-ные ст.182 БК РФ.

Порядок рассм-ния проекта з-на (ре-шения) о Б. и его утвер­ждения опред-ся для: федер.Б. – БК РФ; Б. субъекта РФ – з-ном субъекта РФ; местного Б. — правовыми актами органа местного самоупр-ния в соотв-вии с требования-ми БК РФ. Порядок рассм-ния проекта з-на (решения) о Б. и его утвер­ждения, опред-ный з-ном субъекта РФ, право-выми актами органа местного само-упр-ния, д/н обесп-ть рассм-ние и ут-верждение указанного проекта з-на (решения) до начала очередного фи­н. года, а также утверждение в процессе рассм-ния этого проекта з-на (реше-ния) показ-лей, опред-ных ст. 181 БК РФ. Одновременно с проектом з-на о Б. на очередной фин.год рассм-ся и утверждаются проекты з-нов о бюджетах гос. ВБФ.

Утверждение проекта бюджета органами законодательной власти.

Расс-ие и утв-ение б-та. Осущ-ся зак-ым (пр-ным) орг-м власти - парламентом. На этом этапе свои пред-ия по пр-ту б-та выс-ют парл-кие фракции, а также гр-не и общ-ых орг-ий, к-ые т.об получают воз-сть уч-ть в бюд-ом пр-се. Зак-ый орган власти расм-ет не т-ко текст проекта з-на о б-те. Ему пред-тся гораздо более шир. пакет док-ов, вкл-ий прогнозы раз-ия страны, рас-ты по отд-ым статьям б-та, план раз-я гос-го сектора, проект пр-мы прив-ции, внеш. заим-ний и т.д., а также ряд з-в, треб-их утвер-ия наряду с бюд-м (н-р, о вн-ии изм-й в нал-ое закон-тво). Ст. 187. Пор-к рассм-ия проекта з-на о б-те и его утвер-ия. 1. Пор-к рассм-ия пр-та з-на о б-те и его утвер-ия опр-ся для: фед-го б-та – наст. Код; б-та суб-та РФ – з-ом суб-та РФ; м-го б-та – прав-ми актами органа мес-го самоуп-ия в соотв. с треб-ми наст-го Кодекса. 2. Пор-ок рассм-ия проекта з-на о б-те и его утв-ия, опр-ый з-ом суб-та РФ, прав-ми актами органа мес-го самоуп-ия, д-н обесп-ть рассм-ие и утв-ие ук-го пр-та з-на до начала очер-го фин-го года, а также утв-ие в пр-се рассм-ия этого проекта з-на (решения) показ-ей, опр-ых статьей 181 наст-го Код-са. Порядок рассм-ия Думой: 1 чт. - 30 дн (август). 2 чт. - 15 дн.. 3 чт. - 25 дн. 4 чт. - 15 дн. В посл.чт. проект утв-ся в целом. Внесение поправок в него не допус-я.. После прин-ия Гос.думой проект внос-я на рассм-е Фед-го Соб-ия, кот-е в теч-е 14 дн. д-но рассм-ть этот законпр-т. Если Сов.Фед-и приним. Законопроект, то он напр-ся През-ту РФ для подпис-я и обнарод-я. През-т м-т откл-ть закпр-т, тогда он отпр-ся на дор-ку и затем в Сов.Фед-и. Утв-иеб-та закл-ся в принятии з-на о бте.

Бюд-ое закон-тво всех суб-ов РФ уделяет внимание проб-ме непр-ия з-на о б-те либо невст-ия его в силу с нач. фин. года. Это об-ся тем, что д-е ситуации достаточно типичны. В обеих случаях (неп-ия или невст-ия) ясно, что отс-ие з-на о б-те не д-но приост-ать функц-ние б-ого мех-ма, т.к это м-т привести к весьма негативным послям – прек-нию функц-ния самого субта РФ. Различные субъекты решают эти проблемы по разному.

.

Исполнение бюджета.

Исполнение бюджета – стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников; своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными органами власти. Основные процедуры исполнения бюджетов регламентирует Бюджет. Кодекс РФ 31.07.1998 г. N 145-ФЗ в гл 24 Основы исполнения бюджетов,

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федер. казначейством

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- распределение в соответствии в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

-возврат излишне уплаченных в бюджет сумм;

- учет доходов и составление отчетности о доходах соотв-го бюджета.

Исполнение бюджета по расходам производится в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов.

Основными этапами санкционирования и финансирования расходов являются:

1)Составление и утверждение бюдж-ой росписи – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетн. Классификацией. Бюдж. роспись составляется главным распорядителем бюджетн. Средств по распорядителям и получателям средств и представляется в орган исполнит. власти в течение 10 дней со дня утверждения бюджета

2)утверждение и доведение уведомлений о бюджетн. ассигнованиях до распорядителей и получателей средств, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюдж. средств и бюдж. учреждениям.

3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств. Лимит бюдж. обязательств – объем бюдж. обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюдж. средств органом, исполняющим бюджет на период не превышающий 3-х месяцев.

4)принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных документов, необходимых для совершения расходов;

5)подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

6)расходование бюджетных средств (процедура финансирования, которая включает разрешение на оформление платежного документа о перечислении бюдж. ср-в; непосредственное списание бюдж.ср-в с бюджетного счета.

В состав операций,составляющих содержание исполнения бюджета, включаются операции по учету исполнения бюджета, представляющему собой систему сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета и охватывающему все финансово – хозяйственные операции, связанные процессом его исполнения.

На основании данных учета оставляется отчет об исполнении бюджета – документ, содержащий установленную нормативно-правовыми актами совокупность плановых и фактических показателей, характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени.

Отчет составляет орган, исполняющий бюджет. Одобренные исполн-ым органом власти отчет направляется в представительный орган в форме проекта закона, до рассмотрения которого проводится внешняя проверка Счетной палатой.

Бюджетная отчетность включает

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.81.210 (0.009 с.)