Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основ.напр-я ф-го возд-я на эк-куСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф-ое воздействие осущ-ся с пом фин рычагов. Задачи, реш с пом фин рычагов 1) регул-е общего уровня фин рес-в, аккумул в сфере матер произ-ва 2) эк огранич-е монопол деят 3) регул-е внешнеэк деят 4) обеспеч/е соблюд-я п/п правовой и договорной дисциплины 5) материал стимул-е развития произ-ва 6. рег-е инвест-х и инновац-х проц-в в масштабах страны,рег-на,отрасли,п\п в реал.секторе эк-ки.Для стран с перех.эк-кой (РФ) важ.задачей ф-ой пол-ки яв-ся обесп-е не т\о поступат.раз-я,а созд-е кач-нно нов.отрас-вой стр-ры эк-ки,ориент-ной на передов.произ-ва.Такое достиж-е м.б обесп-но на основе привлеч-я инв-ций в наукоемкие и выс\тех-лог.пр-ва,ф-е НИОКР. Важное значение для развития эк-ки имебт фин регул-е и стимул-е произ-ва, финан-е НТП, страховая защита обществ пр-ва. Среди рычагов ф-го гос-го воздействия выделяют налоговую политику. Система налогльгом способст-т ускоренному обновлению производ базы, росту расходов на НИОКР, предоставление налог каникул. Регулирующий механизм налогов и платежей допол-ся системой фин санкций: Штрафы обеспеч действенность всех налогов и платежей. Задача гос фин регул-я – обеспечить оптим р-ры и соотнош-я м/у фондами возмещения, потребления и накопления. Также с пом фин возд-я на эк-ку гос регулир-т процессы НТП. Механизм регул-я включ сов-ть фондов фин-я и эк. Стимул-я НИОКР, работ по созд и внедрению нов техники, технологий. Гранты – субсидии под конкретные разработки. Большую роль в развитии пр-ва играет страхование. Сущ 3 гр методов, применяемые в борьбе с ущербом от стих бедствий и несч случаев. 1) превентильные предупреждение нежелат последствий, 2) репрессивные – подавлении е неблагоприят события 3) компенсационные - самострахование Т. о. ф-е возд-е на эк-ку в 1-ю оч-дь связано с деят-тью гос-ва. Цель эк.пол-ки гос-ва состоит в обесп-нии стаб-ти экон-го раз-я.Осн.напр-я гос.рег-ния связаны с предотвращением и сглаживанием негат.проявл-й эк.циклов,оптим-ции хоз-ва,созд-ем усл-й созд-я кап-ла и др.В усл-х рын.эк-ки исп-е админ.м-дов возд-я на деят-ть отд-х ее суб-в ограничена.Бол.знач-е приоб-ют эк.инст-ты возд-я,в т.ч.ф-е
Роль ф-в в реш.соц.проблем Основная цель эк-го развития это обеспечение благосост-ия гражд-н.В усл-х р-ка повыш-ся личная ответст-ть граждан за собст-ое семейное благополучие. В месте с тем соц. стабильн-ть выст-ет один из усл-ий эк-го развития, поэтому обесп-ие мин-ных соц-х гарантий, неотъемлемая ф-ция соврем-го гос-ва. Фин-ми методами воздейс-ия на соц-ые процессы в РФ м-о назв-ть след.: 1. прямые ден-ые выплаты гражд-м, гарант-ые гос-ом(пенсии, пособии, степендии); 2. льготы отдел-м категориям гражд-н по оплате тов-в и усл-г; 3. налоговое регул-ие-(налоговые ставки, налоговые льготы); 4. бюдж-ое фин-ие учреж-ий соц-ой сферы(образ-ие, здравоохр-ие); 5. гос. подддер-ка жизненно важноых отр-лей эк-ки,ориент-ых на произ-во, потреб-х тов-в и ус-г; 6.развитие фин-го р-ка уч-ки к-го ориентир-ны на мелких вкладчиков инвесторов. Этими методами обеспечивается реал-ции коституционно-закрепленных соц-х гарантий(права на труд и защита безраб-цы). Соц-ное обеспеч-е при утрате трудоспос-ти или потере кормильца, права на жилище, права на охр.здоровья. Общая оценка эф-ти всех в совок-ти методов, фин-го возд-ия на соц-ые процессы м-т б.произв-ми на основе показ-ей, свидет-щих о диффер-ции доходов гражд-н,соц-го состава гражд-н, продол-ти жизни нас-ия, индекса рожд-ти и индекс смерт-ти. 58.Рольфин-в в развитии внеш-й торговли. Самой 1-й формой внешнеэк-й деят-ти в с-ме междунар-х экон-х связей-яв-ся внеш-я торговля.Она включ-т вывоз и ввоз тов-в,сырья и материалов.Основой разв-я внеш-й торговли яв-ся различия в издер-х произ-ва тов-в в разных странах.Импорт-ся тов-ры из стран где издер-и меньше,а эксп-ся те тов-ы,издер-и к-ых ниже у эксп-ов.Каждая страна экспор-т ту продук.в выпуске к-ой она преуспевает.Основ-ю часть валюты Россия получ-т от эксп-та сырьевой продук-и(нефть,газ,лес,чугун,сталь).Наиб-й удел.вес в обороте внеш.торговли приход-ся на Беларусь,Казахстан,Украина.Отлич-й чертой мир-го рынка яв-ся особая с-ма цен.В основе лежит закон ст-ти,спроса и предлож-ия.Цены по экспорту и импорту фиксир-ся во внешнетор-х контрактах.Роль фин-в в разв-е мир-й торговли состоит в том,что они обслуж-т экспорт-импорт-е операции.Фин-ы оказ-т влияние на эк-ие интересы участников внеш.торговли и способ-т ее разв-ю с помощ.фин-х инстр-ов,осущ-т расчеты по внешнеторг-м операц.Расх-ы распред-ся м/у участ-ми междунар-х отнош-й.Экспор-р получ-т выручку из нац.дох-а и импорт.страны тем самым обесп-т приток фин-х рес-в в эк-ку страны и налог.дох-ы в бюджет(это распред-я ф-ция фин-в).Контрол-я ф-ция с помощ.стоим-х показ-й отраж-т ход такого перераспр-я.Основ-ми фин-ми инстр-ми воздейст.на отеч-го товаропроиз-я яв-ся:-налоги,-амортиз-я полит-а,-госуд-фин-я поддержка,-страх-ие,-с-ма льгот.Глав.фин.инст-ми в тамож-й полит-и:-тамож-е пошлины,-налоги на имп-е и эксп-е тов-ы,-с-ма льгот.Тамож-е платежи яв-ся источ-ми дох-а фед-го бюджета РФ.При расшир-и имп-а часть нац.дох-а страны уходит зарубеж.При увелич-ии же экспорта в эк-ку страны идет приток фин-х рес-в от стран-покупат-й.Отсюда стрем-ие кажд.страны увел-ть эксп-т отеч-х тов-в и сократить имп-т иностр-х тов-в. Понятие Внебюдж.фонды (ВБф), их класс-ия. Одним из звеньев гос-ва выст0т гос.ВБ. ВБ- сов-ть экон.отн-й, связ-х с форм-ием и испол-м центр-х ДС на основе операт.самост-т, строго в соот.с целев.назнач-м фондов. Обычно они созд-ся для обес-ия надеж. Фин-ния соц, науч.-тех, эколог.. иневест и др.общест-знач-х потреб-ей. Счит-ся, что ВБ возн-ли раньше б-та.Это объяс-ся тем, что в п/се стан-ния соврем.гос.вл. происх-ло выдел-ие отд.ff гос-ва и закреп-ие за ними спец.фин.рес-ов.Кол-во спец.фондов не были пост-ны, хотя и было необх-о- созд-ло фин.неудобства.В 1 фонде наблюд-сь нехв-ка ср-в, в др.-избыток. Кроме того, Прав-во могло испол-ть эти ср-ва безконтрольно.Поэтому по мере укрепл-ия центр-ции гос-ва постпен-о проис-ло объед-ие спец-х фондов в едином гос.б-те. Некот-ые ВБ сохр-ли свое знач-ие и самост-ть и сущ-ли наряду с гос.б-том. Выдел-ие наряду с б-том ВБ обуслов-о причинами: 1.необх-ью выдел-ия спец.ден.рес-в с целью их > эффек.и строго целев.испол-я.2. необх-ью опред-ия особых и одноврем.устойч-х фин.источ-в для удовлет-я спец.потреб-й гос-ва.3.-.-.-. изыскания допол.источ-в для удовлет-я общ.потреб-й, кот-ые не м/б профин-ны из б-та, но яв-ся основой- военн.Ра, науч.исслед., соц.выплаты насел-ю.Матер-й источ-м ВФ яв-ся НД, а преоблад-я часть созд-ся в п/се его перерасп-ия.В этом смысле ВФ яв-ся фин.катег-й и частью С-мы гос.финансов. В то же t ВФ облад-т особен-ми: 1. проекты б-тов госВБ предостав-ся одноврем.с проектами соотв-х б-тов на очеред.фин.год.2.б-та гос.ВФ утверж-ся и рассмат-ся в форме Фед.з-нов.3.имеют строго целев.хар-р.4.До ВФ форм-ся за счет обяз.платежей и добровол.взносов.5. страх.взносы и взаимотн-ия по их уплате, имеют налог.природу, тарифы взн-в уста-ся гос-вом и яв-ся обяз-ыми.6. ДС ВФ нах-ся в гос.собст-ти и не вход-т в состав б-тов.7.расх-ие ср-в осущ-ся по расп-ию Прав-ва или спец.уполномоч.орг. Классиф-я: 1) по целевому назнач Со циальные, им общегос значение, Экономич, Межотраслев, Отраслевого назначения, Экологические, Админ – правовые 2) По уровням управляемости федер, регион, местн, отрасл, межотраслев Субъ-ми упр.ВФ яв-ся: исполн.орг и их террит.подразд-ия, фед.и регион. Орг.исполн.вл.(Мин-во наук и технолгии), ассо-ции, союзы, объед-е юр.л., кр.корпорации и консерны. Источ-ки форм-ия: обяз.соц.На, На и сборы, закреп-ые за конкр.фондами, добров.отчисл п/п,бюдж.ср-ва, До от оказ-ия платныхуслуг, от коммер.деят-ти, займы и К, Добров.взносы юр. и физ.л.За счет фонда обесп-ся соц.защита насел-я в случае болезни, инвал-ти, стар-ти, безраб., воспроиз-во рабсилы- поддерж.здоровья, жизн.уровня, фин.обесп-ие научно-техн.прог-мм, на охрану окруж.среды, поддерж-ие правопорядка, форм-ия для усл-и занят-и насел-я, круп.инвестици на фин.р/ке. Соц.Внеб.фонды. ВФ соц.назн-я соз-ся на уровне РФ (гос.ВФ), суб.фед (регион.ВФ), фед.минист-в и ведомств(отрасл.ВФ). В настоящ.t функ-ет 3 гос.ВФ: ПФ Рф, фонд соц.Страх, фед.фонд обяз.медиц.страх. С 2001 г. фонд заня-ти был упразднен. Для всех фондов была устан-на единая налогобл.база (ЕСН). Контр-ь за прав-ью исчисл-я, полнотой, своеврем.внес-ия осущ-ся налог.орг. Пенсион.фонд был создан 22.12.1990г.Цель- аккум-ие ср-в, предназ-х на выплату тр.пенсий и упр-ия Ф-ми пенс.обесп-ия. ПФ яв-ся самост-м фин-кредит.учреж-й, подотч-н Прав-ву РФ и осущ-т свою деят-ть свою деят-ть в соотв.закон-вом. До 2002 г.сущ-ла распред.С-ма пенс.обесп-ия, т.е. все отчисл.в общий котел, получ-ые гос-вом ср-ва целиком исп-сь на выплаты пенсии в тек.момент.Накопит.С-ма обесп-т диффи-ию пенсии от накопл-я ч/кА и наск-ко эффк-но были инвест-ны, позвол-т инвест-ть на д/сроч.основе идр.Ср-ва ПФ форм-ся за счет:1. страх.взносов граждан, заним-ся индив.труд.деят-ю2.страх.взносов работ-лей.3.страх.взносов иных категории.4.ассиг-ий из республ.б-та на выплаты пенсии и пособии военнослуж-м и = к ним граж-м (семьям, соц.пенсий, пособ.детям страше 1,5 л. на индекс-ию указ-х пенсий, а т/е на предост-ие льгот в части пенсии,компенсации грдаждан пострад-шим от чернобыл. Катастроф, Ра по пересылке и доставке пенсии, ср-в, взыскив-х с работ-лей и граждан в рез-те регрис.требо-ний.6.за счет Добров.взносов.Расх-ся на цели: пенсии, пособия за уходом за ребен-м, оказ-ие матер.помощи орг.соц.защщиты престарелым нетрудоспоб, фин. и матер.-техн.обесп-ие тек.фондов и его орг., др.меропр. связ-ые с деят-ью фонда.Б-т ПФ форм-ся за счет источ-ков: 1.ЕСн, субсидия из фед.б-та на покрытие дефицита баз.части тр.пенсий.2.страх.взносы, направ-ые на выплату страх.пенсии.3.До от размещ-я времен.-своб.ср-в,4.ср-ва фед.б-та5.∑пени, недоимки, подлеж-й в б-т фонда. и др.налог.база до 280тыс.руб для с/х товаропроиз-ей ЕСН=15,8%. ФСС. создан 25.12.1990г.Задачами яв-ся: обесп-ие гос.пособии, участие в разр-ке и реал-ции прог-мы по охр.здоровья, а т/е мер посовер-ию соц.страх-я, осущ-ие мер для обесп-ия фин.устой-ти (созд-ие резерва), разраб-ка тарифов по страхвзносам на гос.соц.страхъ-я.Ср-ва исп-тся: выпл.пособии (по времн.нетрудоспос, Рождении, по уходу за ребенком), санат-курорт.леч-ие, возмещ-ие вреда раб-кам, связ-х с испол-м труд.обяз-тей, погаш-ие задолж-ти ПФ перед ФСС, фин-ие деят-ти орг.исполн.вл, обесп-х соц.защиту труд.прав и охр.тр.раб-ков, провед-ие научно-исслед.работы по?? соц.страх. Ср-ва ФСС форм-ся и испол-ся в соотв-вии с б-том ФСС РФ, кот-ый утвер-ся ФЗ на фин.год.Отчисл. в фонд с/х произ-лями 2,2%. ФОМС – образ-н 28.06.91г.Он форм-ся для фин.обесп-ия прав граждан на мед.помощь.Фин.ср-ва образ-ся за счет:страх.взносов п/п, ассиг-й из фед.б-та, добров.взносов физ.и юрид.л., До от испол-ия времен.свобод.фин.ср-в, нормирован-о страх.запаса фин.ср-в Фед.фонда.Его ср-ва испол-ся на: оплату медиц.услуг, предостав-х гражданам; фин-ие целев.медиц.прог-м, подгот-ку и переподгот-ку специи-тов, разв.мед.науки, матер.-техн.обесп-ие и др.цели. По инициативе мест.властей функ-т и др.фонды –Фонд фин.рес-в соцзащиты насел-я в Москве.Отраслев.фонды созд-ся при минист-вах и ведомтс-х по реш.фед.Прав-ва.Отчил-ия в террит.фонд -1,2%, а в фед.фонд -0,8% - для с/х п/п. Ф-ый мех-зм соц.гарантий С т.зр. фин-го мех-ма реал-ции соц-х гарантий м-о выбрать две осн-ые модели соц-ой защиты: 1. бевериджская, в к-ом наиб-ее уд.вес зан-ет соц-ая помощь; 2. бисмарковская, в к-ом наиб-ее уд.вес соц-ое страх-ие. Первая модель основана на бюдж-ом мех-ме, когда соц.выплаты осущ-ся за счет общих налоговых поступлений из бюд-та.Вторая, страх-ой мех-зм предл-ет созд-е орг-нообособ-х фондов ден.ср-в, формир-х за счет страх-х взносов и испол-мых при наст-ии страх-х событий, если соц.помощь ориент-но на малообесп-х граждан и кретериями ее яв-ся более низкие, по сравн-ию с прожиточ-м минимумом, ур-нь семей-ых доходов, то соц.страх-ие построено на принципах завис-ти страх-х выплат от продол-ти и величины взносов, фондов соц.страх-ия. Страх-ой мех-зм, м-т предп-ть перерасп-ие ср-в при к-ом выплаты осущ-ся за счет текущ.поступлений и полную капитализацию – накопит-ый метод, при к-м предпол-ся накопл-ие ср-в на лиц-х счетах трудящихся до момента наступ-ия пенс-го возраста. Зак-во РФ опред-ет две осн-ые сферы соц.обесп-ия: 1. обяз-ые соц-ые страх-ия- это с-ма созд-мых гос-м правовых эк-х и орг-ных мер, напр-ых на компенсацию, минимизацию, в последствии изменении матер-го и соц-го полож-ия раб-х граждан. 2. гос-ая соц-ая помощь предост-ия малоимущ-м семьям или малоимущ-м один-ко прожив-щим гражд-м за счет ср-в в соотв-х бюдж-в, бюжд.с-мы, соц.пособий, субсидий, компенсаций. Осн-м источ-м их фин-ия я-я: 1. бюж-т раз-х уровней, 2. гос. соц. внебюдж-ые фонды. Введение ЕСН, пост-ия к-х в 2001г. выступает осн-м источн-м доходов соц.внебюдж-х фондов не позв-ет четко разграничить бюдж-ый и страх-ой мех-зм обесп-ия соц.гарантий. Большое знач-ие придается дополн-ым мех-ом обесп-ия в случ-х наступ-ия не благопр-х жизн-х событий, влекущих за с-й потерю доходов(ДМС).Предусм-ны налог-ые льготы по взносам и выплатов из внегос-х пенсион-х фондов,СК. С 2001г. закон-но ведены соц.вычеты по НДФЛ при оплате граж-ми медиц-ких и образ-х услуг. Общими проблемами соц.защиты я-я: 1. Низк.ур-нь соц.выплат, 2. Несоверш-во мех-зма индексации соц.выплат, в целях защиты от инфляц-го обесцен-я. Автомат-ая индекс-ия соц.выплат осущ-ся по пособиям привяз-х к сред.з/плате (по берем-ти и родам), 3. Безадресность- предвар-ая проверка нуждаемости как один из принципов оказ-ия соц.помощи, предусм-ы в наст.вр. т/о при выплате ежемес-го пособия детей до 16 лет, 4. Большое кол-во льгот предост-ых в безденежной форме (бесплат-й форме (бесплатное образ-е, хотя проблема неактуальна).5.Гарантии необеспеч-ы реальными ист-ком фин-я, отсутсвие четкого фин-я и гарантий.С 2000г. ФЗ-вом предост-но действие льгот необеспеч-х бюдж-ми ср-вами..
54. Особенности финансирования НИОКР Обеспечение эффект-сти обществ-ого воспроизводства и повышение уровня жизни населения полностью зависит от рез-тов науки и внедрения рез-тов науч. иссл-ий. Роль фин-ов в реш-ии задач нач-технич. пол-ки проявл-ся в обесп-ии фин-ия и стимул-ия нау-технич. разработок. Источ-ки фин-ия НИОКР могут разл-ся в зав-сти -от видов науч. исследований (фундам-ых, прикладных, опытно-констр-х); -от формы их орг-ии (госуд. и негосуд. науч-исслед институты, центры, фонды). ФЗ от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и гос-ной научно-техн-ой пол-ке" так определяет основные направления науч. иссл-ий: - фунд-ые научные исследования – экспер-ная или теоре-кая деят-сть, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функц-ния и развития человека, общества, окружающей природной среды; - прикладные научные иссл-ния – иссл-ия, напр-ые преимущ-но на применение новых знаний для достижения практ-их целей и решения конкретных задач. Основные источники фин-ия НИОКР: 1– средства бюджетов разного уровня бюдж. системы;2- ср-ва специальных отраслевых и межотраслевых фондов;3- собствен. ср-ва исполнителей и негос-ых заказчиков НИОКР;4- ср-ва физ. и юр. л., в т.ч. м/ународных фондов поддержки научн. исследований; Бюджет. финансир. НИОКР осуществляется в следующих формах бюдж. расходов:1) сметное фин-ние госуд. науч. исследований; 2) субсидии, субвенции, бюдж. кредит, оплата гос. и муниц. заказа. В ФЗ N 127 предусмотрено, что ср-ва на финасирование науч. иссл-ий и эксперим-ых разработок гражданского назначения выд-ся из федер. бюджета в размере не менее 4% расходной части фед.бюджета. Главн. распорядителем сред-в фед. бюдж по разделу «Фундаме-ые иссл-ия и содействие науч-технич. процессу» выступает Мин-во промышленности, науки и технологии РФ. К правам этого мин-ва относится: -форм-ние резерва средств в размере до 2% ассигнований на фундамент.-е иссл-ия; - направлять в идее субвенций до 0,5% ср-в федер. бюджета для фин-ия мероприятий в области м/унар-ого науч-технич. сотрудничества. - напр-ние ассигн-ий для закупки образцов приборов, обор-ния, нач-технич. лит-ры, организация науч. конференций. Ср-ва территор. бюдж. напр-тся на фин-ание науч. работ регион. значения, рез-ты которых м.б. использованы в других регионах. Фонды НИОКР федер. органов гос. власти и коммерч. орг-ий форм-тся за счет добро-ных отчислений в размере до 1,5% с/стоимости произв-мой продукции, включаемой в себест-ть. Прикладн. науч.разработки могут осущ-ься непосредственно за счет ср-в организ-ий выступ-их заказчиком таких работ. Основной источник – прибыль организ/й Гос-во стимулирует исп-ние фин. ресурсов на НИОКР через механизм льготн. налогообл-ия, ускорен. амортизации. Формой иностран. фин-ия явл-ся гранты – денежн. и иные ср-ва, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юр. л., международн. организ-и, получившие право на проведение конкретных научн. исследований на условиях, предост-ых грантодателем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.014 с.) |