Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содерж-е, знач-е и задачи фин-ой пол-ки (ФП)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В любом обществе гос-во использует фин-ы для осущ-ия своих f и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет ФП.Содерж-е ФП многогранно. ФП – сов-ть гос мероприятий, направл на стабилиз-ю и увелич-е фин рес-в, их рацион распред-е и эф-ное использ-е для выполнения гос-вом своих ф-ций. Цели ФП: 1) повыш-е объема и эф-ти использ фин рес-в 2) оздоровление и структ перестройка обществ пр-ва 3) достиж-е более высокого уровня жизни населения. Частные цели – сниж-е темпов инфляции, сглажив-е эк циклов. ФП включает важнейшие звенья: 1) выработку научно обоснованных концепций развития финансов. Они формируются на основе изучения требований экон-их законов, всестороннего анализа развития хозяйства, перспектив развития произв-ных сил, потребностей населения; 2) опр-ние осн-ых напр-ий испол-ия финансов на перспективу и текущий период. 3)осущ-ние практических действий, напр-ных на достижение пост-ных целей. Единство 3 осн. звеньев опр-ет содерж-е ФП.В завис-ти от длит-сти периода и харак-а реш-ых задач ФП подразд-ся на фин. стратегию и фин-ую тактику. Фин. стратегия — долговр-ый курс ФП, рассч-ый на перспективу и предусм-щий решение крупномасш-х задач. Фин. тактика направлена на решение задач конкр. этапа разв-я общ-ва путем своевр-го измен-я способов орг-ции фин-ых связей, перегруппировки фин-ых ресурсов. ФП оценивается в соотв-и с тем на ск-ко она соотв-м интересам общ-ва и на ск-ко она способст-т достижению поставленных целей и реш-ю конкретных задач. Направление фин.пол-ки: 1) аккумуляция фин.рес-в и их эфф-е распр-е внутри гос-ва м/у регионами и отраслями народно-хоз.комплеса; 2) оптимизация стр-ры дох-в и расх-в РФ, субъектов федерации и муниц-х образований; 3) соверш-е федер.и респуб.фин-го законод-ва. Состав ФП опред-ся инстум-ми воздействия гос-ва на функц-е фин системы, поэтому признаку ФП включ: бюджетную, налоговую, валютную, кредитную, учектную, ценовую, таможенную политику, политику по управ-ю финансами. При выработке ФП следует исходить из конкр-ых истор-их усл-ий. Они должны учитывать специфику каждого этапа разв-я общ-ва, особ-сти как внутр-ей, так и м/унар-ой обстановки, реальные экон-ие и фин. возм-сти гос-ва. Прямая завис-сть намеченных и осущ-ных расходов от V фин. ресурсов явл-ся свидет-ом элементарного фин. благоразумия и должна поддерживаться на всех уровнях хозяйств-ия. Несобл-е этого важн-го требования приводит к появл-ю и увел-ию дефицита бюджета, гос. долга, инфляц-ым процессам. Минфин. России, на которое возлагается разработка ФП, подгот-ет несколько ее вариантов. Они подвергаются экспертной оценке. Наиб-е оптим-ый вариант предст-ся в правит-во для рассмотр-я и одобрения. Целью ФП является наиб-е полная мобилизация фин. ресурсов, необх-ых для удовлетв-я насущных потребн-й развития общества. ФП играет важную роль в развитии производ-ых сил и рацион-ом их размещении по территории страны. Она способ-ет обесп-ю фин. ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экон-ки, стимул-нию роста эфф-сти произв-ва; повышению заинтер-сти всех регионов в развитии хоз-ва, испол-нии местных сырьевых ресурсов. 13 ФМ-м и его роль в реал. фин. пол-ки (ФП) Для реал. ФП, успешного ее проведения в жизнь используется ФМ. Он представляет собой совок-ть способов орг-ции фин-ых отн-ний, применяемых обществом в целях обесп-ия благопр-ых условий для экон-го и соц. развития. Фин-ый механизм включает виды, формы и методы орг-ции фин-ых отношений. В зависимости от особ-ей отд-ых подразд-ий общ-го хоз-ва и на основе выделения сфер и звеньев фин-ых отношений ФМ в зав-ти от особ-тей продразделений подразд-ся на ФМ п/п и хоз-ых орг-ций, страховой мех-зм, а также мех-зм функцио-я гос. финансов. В свою очередь, каждая из этих сфер вкл-ет отд-е структурные звенья. Н-р., механизм гос. фин-ов подразд-ся на бюдж-й и мех-зм функцио-я внебюдж. фондов. В соотв -ии с террит-ым делением можно выделить ФМ федерации, субъектов, вход-их в состав федерации, местных органов власти. При рассмотрении ФМ с т.зр его воздействия на общественное воспр-во выд-ся его функцио-ые звенья: мобилизация ресурсов, финансир-е, стимулир-е и т.д.Каждая сфера и отдельное звено ФМ явл. составной частью единого целого. Они взаимосвязаны и взаимозависимы. Вместе с тем сферы и звенья ФМ отличаются степенью сложности и разветвленное отдельных элементов. Нр, для бюдж-го мех-ма харак-на система из многих видов налогов, наличие разнообр-х напр-ий исполь-я средств и методов фин-ния. На п/п и в орг-циях опр-ся отношение м/у отд-ми формами ден-ых накоплений, распред-ся прибыль, формир-ся и испол-ся фонды. В страховых орг-ях широко развита система резервных фондов. Формируя ФМ, гос-во стремиться обесп-ть его наи> полное соотв-ие треб-ям ФП того или иного периода, что явл-ся залогом полноты реал-ии ее целей и задач. При этом сохр-ся пост-ное стремление к наи> полной увязке ФМ и его отд-ых элем-ов с личными и коллект-ми интересами, что явл-ся залогом эфф-сти ФМ.
Общ.понятие об упр-ии Ф. Упр-ие - это совок.приемов и методов целенаправ-го возд-ия на объект д/достиж-ия опр.рез-та. Упр-ие Ф. – это сознат.возд-ие органов упр-ия на Ф.страны, регионов, хоз.суб-в и на Ф.процессы, Ф.деят., осущ. с целью достиж-ия и поддерж-ия сбалансир-ти, Ф.устойч., получение дох-в, приб, Ф.обеспеч-я решаемых экон/соц. задач. В качестве объектов выступают разнообр-е виды Ф.отношений. Суб-ми явл-ся те орг-ные стр-ры, кот-ые осущ-ют упр-ние. В соот. с классификацией Ф.отношений по их сферам выд-ю 3 гр. объектов: финансы п/п (учр., орг-ий), страх.отн-ия, гос. и муниц.Ф. Им соот-ют след. субъекты упр-ния: фин-ые службы (отделы) п/п, страховые органы, фин-ые органы и налоговые инспекции. Совок-сть всех орг-ных структур, осущ-их упр-ние Ф.,наз-ся фин-ым аппаратом.В упр-ии Ф. выд-т неск. функц-ных элементов: планир-ие, операт. упр-ие, контроль. В ходе планирования любой хоз. субъект всесторонне оценивает сост-е своих финансов, выявляет возм-сти увел-ния фин-ых ресурсов, напр-ния их наиб. эфф-го испол-ия. Решение приним-ся на основе ан-за Ф.инф., базир-ся на бух.,стат. и оперативн.отчетн-ти. Операт-е упр-е - комплекс мер, разраб-ых на основе оперативного анализа склад-ся фин-ой ситуации и преследующих цель получения max. эффекта при min затрат с помощью перераспр-ния Ф. ресурсов. Контроль упр-ния осущ-ся и в процессе планир-ия, и на стадии операт-го упр-ия. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования фин-ых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста Ф. ресурсов, наметить пути более эфф-го хозяйствования. Разл-ют стратег. и оперативное упр-ие Ф. Страт.упр-ие – опр-ие Ф.ресурсов ч/з прогнозир-ие на перспективу, устан-ие V Ф.ресурсов на реал-ию целевых программ. Осущ-ся органами гос. и эк.упр-ия: аппарат През-та, Минфин. Операт.упр-ие Ф.- глав.функ-ия аппарата Ф.сист.: Минфин, Ф/упр. админ.рай-в и городов, страх.орг. 15.Органы упр-ия фин-ми, их функции. Общее упр-ие системой финансов осущ-ют высшие органы власти и упр-ия:1) Президент РФ (админ-ция Президента) — реглам-ет деят-сть фин-ой сист-ы, подписывает бюдж-ый план, имеет право «вето» на фин-ое зак-во, принятое Парламентом. 2) Парламент РФ (Федеральное Собрание, сост-ее из 2 палат: Совета Федерации и Гос-ой Думы) — устан-ет налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает фед-ый бюджет, принимает фин-ое зак-во (Бюдж. кодекс, НК). 3)Прав-во РФ — рассм-ет фед-ый бюджет, выступает как единый центр упр-ия финансами. Центр-ым органом, осущ-ющим реал-цию фин. политики, явл. Минфин РФ. Оно обесп-ет единство фин-ой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деят-сть др. фед-ых органов исполн-ой власти. 4) Минфин РФ: осущ-ет методическое рук-во в сфере фин-го планир-ия и фин-ния отраслей хоз-ва; организует разработку фед-го бюдж-го плана; принимает активное участие (совместно с Мин-ом экон-ки РФ) в разработке баланса фин-ых ресурсов страны. Мин-во по налогам и сборам РФ и Федер. служба налог. полиции осущ-ют контроль за правил-ью исчис-я, полнотой и своевр-тью внесения в бюджетные фонды налогов, сборов и др. платежей. Мин-во гос-го имущества РФ организует упр-ие гос-ым имущ-ом с целью получ-ия дох-ов неналогового хар-ра (арендная плата, доходы от продажи гос-го имущества).Федер-ая комиссия по ц.б. контр-ет деят-сть участ-в фондового р/ка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд. С/ма ЦБ РФ (ЦБ РФ) явл. важным органом реал-ции ден.-кредитной и фин-ой политики. ЦБ РФ осущ-ет наряду с Федер-ым казначейством кассовое исполн-е бюд-та, контролирует деят-тью др. кред-ых институтов.Д/контр. за выпол-ем фин-го зак-ва создан спец-ый контр-ый орган — Счетная палата РФ, ее осн-ым назначением явл. контр. за федер-ми ден.ср-ми. Счет.палата независима от Правит-ва и подотчетна Федер-му Собранию. Возглавляет Счет.палату председатель, назначаемый Гос-ой Думой на 6 лет. Проведение фин-ой политики в субъектах федерации, их админ.-террит-ых и муниц-ых образ-ях осущ-ют соответ-щие фин-ые учр-ия. Правильная орг-ция упр-ия фин-ми имеет первостепенное значение для их использования. Все структуры (кроме Минфина) им-т жесткое админ.федерал.подчинен-ть. На местах суб-в федерации отсут-т един.коорд.орган деят-ти,что затруд-т осущ-ие единого регион.Ф.упр-ия и регул-ия.
16 Содержание, значение и задачи финансового планирования. Планир-е занимает важн место в с/ме упр-ия фин-ми. Именно в ходе планир-ия любой субъект хоз-ния всесторонне оцен-ет сост-е своих фин-ов, выявляет возм-сти увел-ия фин-ых ресурсов, направл. их наи> эфф-го исполь-я. Управл-ие реш-я в процессе планир-я прин-ся на основе анализа фин. инф-ции, которая в связи с этим д/б дост-но полной и достоверной. Достоверность и своевр-сть получения инф-ции обесп-ют принятие обосн-ых решений. Фин-ая инф-ция базируется на бухг-ой, статист-ой и операт-ой отч-сти.Фин-е планир-е — это деят. по сбаланс-сти и пропорц-ости фин-ых рес-ов. Сбаланс-сть – оптим-ое соотн-ие м/у фин-ми рес-ми, наход-ся в распор-ии гос-ва, и доходами, остающ-ся в руках хоз-их суб-ов. Пропорц-ость — раци-ное соотн-ие м/у вел-ной дохода до уплаты налога и после уплаты по п/п, отраслям хоз-ва, регионам, суб-ам федерации. Гос-во ч/з увел-е или умень-е этого соотношения м/т стимул-ать либо огран-ать их развитие. Фин-е планир-е предст-ет соб составную часть народнохоз-го планир-ия, базир-ся на показателях плана соц.-экон-го развития, направлено на координацию деят-ти всех органов фин-ой системы. Относит-ая обособленность отд-ых звеньев системы фин-ов предопр-ет необх-сть разработки системы фин-ых планов, отраж-их: 1)особенности форм и м/дов образования и исп-ния ден. фондов; 2)отраслевое и терр-ное перераспр-ие фин-ых ресурсов. Гл. объектом фин-го планиров-я явл. звенья финансов, получающие в плане свое колич-ое выражение. Движение ср-в конкретного ден-го фонда выражается и закрепляется в соотв-щих фин-ых планах, которые объединены в единую систему. Центр-ое место в с/ме фин-ых планов принадлежит бюдж-му плану, в котором отражается движение бюдж-го фонда, формы и м/ды его образ-ия и испол-ия, структура дох-в и расх-в.Движ-ие ВНФ отраж-ся в Ф.планах дох-в и расх-в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ. Важное место в обеспечении пропорц-сти и сбаланс-сти общ-го воспр-ва, регул-нии ден. обращения занимает Сводный фин-ый баланс гос-ва (баланс фин. ресурсов — БФР), а также балансы дох-ов и расх. каждого субъекта Федерации. Эти док-ты разраб-ся Мин-вом экономики РФ при активном участии Минфина РФ и др. подразделений фин-ой с/мы. В балансе отраж-ся формиров-е и испол-ие ресурсов, планируемых в составе бюдж-го фонда, внебюдж. фондов, страх-го фонда, кред-го фонда, ден. фондов п/п и организаций, ден. средств граждан. Конкр.задачи Ф.планир-ия опр-ся Ф.политикой. Это опр-е V ден.ср-в. и их источ-ки, выявл-ие резервов роста дох-в, экономия расх-в. Задачи Ф.план-ия – 1) обесп-ие норм-го кругооборота ден.ср-в п/п, вкл. их влож-ия в реал.инв-ии, на прирост обор.ср-в, в соц.развитие; 2) выявл-ие резервов и мобилиз-ия ресурсов в целях эф-го исп-ия дох-в; 3)соблюд-ие интересов собст.орг-ии и инвест-в; 4) вып-ие обязат-в перед бюдж., внебюдж., кред-ми и страх.орган-ми; 5) контр.за Ф.состоянием и платеж-стью орг-ии; 6) обеспеч реальн. сбалансир-ти планир.расх-в и дох-в орг-ии на принц-ах самоокуп-ти и самоФ-ия. 17. Методы Ф.планир-ия 1) М-д экспрополяции – опр. Ф.показ-лей на основе выявл. ее динамики в расчетах исходя из показ-лей отчет.периода, кот. ориент-ван на относит-но устойч.темп разв-ия. Опр-ся перспектива, исходя из практики за предшеств-й период. Одним и з способов явл-ся построение линий регресса, надежн-ть которых повыш-ся при использ-ии многошаговых корреляц. моделей, в кот-х прогнозир-ие Ф.показ-лей зависит от неск.переменных величин; 2) Нормативный м-д – основан на исп-ии устан-х норм и нормативов в З-ном пор-ке федерац-ми, регионами и мест.орг-ми власти, также предусм-т разраб-ку и использ-ие внутр.нормативов; 3) М-д матем.моделир-ия- построение Ф.моделей, имит-х в течении реальных эк. и соц.процессов. Позв-т учесть влияние на Ф.показ-ли ряда факторов. Исп-ся при разр-ки д/ср планов; 4) балансовый м-д – устан-ие колич.завис-ти м/у Ф.показ-ми и факторами,оказ-х на них влияние. Распред-ие ср-в с учетом остатков на нач. и конец планир-го периода; 5) Расч-аналитич. м-д – ан-з вып-ия плана за отчет.период. Выявл-е недостатков и потерь, разр-ка мер по их сокращ-юи ликвидации в планир.периоде; 6) М-д эксперт.оц-к – целесообразен когда прогноз строится на базе оц-к, сдел-ых и обоснованных спец-ми; 7)Ф.программирование – исп-ся прогр-целевой подход, в основе кот-го заложены цели и ср-ва их достиж-ия.Исп-ся в развитых странах с 60-х гг. Ф.прогноз-ие. Это предвидение возм-го Ф. положения, гос.обосн-х показ-лей Ф.планов. Целью Ф.прогноза явл. опр-ие реально возм-го V Ф.ресурсов. источ-ки формир-ия и использ-ие в прогнозир.периоде. Прогноз позв-т органам Ф.сист. наметить разн.варианты развития и соверш-ия сист.Ф, формы и м-ды реал-ии Ф.политики. Варианты Ф.пргноз-ия созд.базу д/принятия управ-х решений путем отказа от всех вариантов кроме одного, призн-го адекватно-экон-м процессом с т.зр.конкр.истор.целевой функции прогноза. Чтобы план был эффек-м,оптим-м ему д/н предшествовать прогноз,позвол-й науч.обосновать и послед.планы. еще до стадии конкр.бюдж.планир-ия д/б осущ-н вариант проработки проц-в образ-ия,распр-ия и исп-ия Ф.ресур-в. Под дох-ми и расх-ми Ф.планов при помощи ЭВМ и ср-в ЭВМ след-т проанализировать Ф.показ-ли, провести их прогноз. Прогнозы б/т кр/ср (до года), ср/ср (1-5), дл/ср (более 10 лет). Ф.прогноз-ие предп-т применение разл.методов: м-ды адаптиров-го моделир-ия и прогноз-ия, эксперт.оц-ку кр/ср периода, корреляц-регресс-го, дискримин-го ан-за на ср/ср и дл/ср периоды
Сод-е и знач-е фин. к-ля Контроль пред-т сист.наблюд. и проверки соот. проц-в функц-ия управл.объекта принятым управ-м решением, а также выявл-ие рез-в управл-х воздей-й на управ-й объект.Контр. осущ-ся в разл.сферах деят-ти общ-ва, разл-т след.виды: экон., фин., эколог., технич., админ., стат. и т.д. Одним из звеньев сис-мы конт-ля выступает фин-ый конт-ль. Его назн-ние закл-ся в сод-вии успешной реал-ции фин-вой пол-ки гос-ва, обесп-нии процесса форм-ния и эффек-го исп-ния фин-х рес-сов во всех сферах и звеньях нар-го хоз-ва. Роль фин-го контроля при переходе к рынку многократно возр-ет. Фин-ый конт-ль яв-ся формой реал-ции конт-ной ф-ции ф. Она опред-ет назн-ие и сод-ние фин-го конт-ля. Вместе с тем сод-ние контроля, его напр-сть изм-ся в зав-ти от уровня разв-я произ-ных сил и произв-ных отн-ний об-ва. Так, расширение хоз-ных прав п\п, их сам-ти в осущ-нии фин-вой деят-ти, появление разл-ых орг-но-прав-х форм предпр-ва знач-но обог-ет сод-ние фин-го контроля. Фин-ый контроль - это сов-сть действий и операций, осущ-х спец.уполном-ми органимис целью контроля за соблюд-м субъект.хоз-ия и орг.гос.вли мест.самоуправ-ия, норм правав проц.образ-ия, распред и исп-ия Ф.рес-в д/своеврем-го получ-ия полной и достоверн.инф. о ходе реализ-ии принятия управл-х Ф.решений. Цель ФК – своеврем. получ-ие полной и достоверн.инф. о ходе процесса упр-ия Ф.на макро- и микроуровне, выявл-ие наруш-й д/ принятия адекватных решений. Задачи ФК: 1)обеспеч-ие Ф.безопасн-ти гос-ва и Ф.устойч-ти суб-в хоз-ия; 2)выпол-ие суб-ми хоз-ия своих Ф.обязат-в перед органами власти и мест.самоуправл-ия; 3)рост Ф.рес-в, обеспеч-ие их эф-го и Зн-го использ-ия; 4)соблюдение Ф.интересов всех суб-в хоз-ия, усиление их ответ-ти за рез-ты деят-ти; 5)повыш-ие эф-ти Ф.политики гос-ва. Элементы ФК: объект; суб-т; инф-правов. и методич.обеспеч-е; мехнизм, принципы и меры ответс-ти всех участ-в ФК. Объектом ФК явл.денеж. отнош-ия перераспред-ия, процессы при формир-ии и испол-ии Ф.рес-в. Предметом выст-т приб, дох, рентаб-ть, издержки обращ-ия. Сферой ФК явл-ся практически все операции, соверш-ые с использ-м Д, а иногда и без них (бартер). Этапы ФК: 1)планирование; 2)проведение контр; 3)систематиз-ия рез-в контр; 4)Реализ-ия рез-в. Принципы ФК: 1)законность(наличие правовой базы); 2)независ-ть орг.ФК; 3)объективность; 4)гласность; 5)ответст-ть; 6)разграничение функций и полномочий; 7)систематич-ть
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.009 с.) |