ТОП 10:

Особ-сти налогообл-ия субъектов хоз-ния без обр-ния юрид. лица



Специфика форм-ия и исп-ия фин-ых ресурсов субъектов хоз-ния без обр-ния юрид. лица опре-яет особ-сти уплаты обяз-ых платежей в бюджет и ВБФ.

Осн-ым объектом налогообл-ия п/п-ля явл-ся получ-ые д-ды не только от п/п-ой деят-сти, в отличие от юрид. лиц, индивид. предпр-ми уплачивают н-г на до-ды физ. лиц (а юр. лица уплач-ют н-г на прибыль), объектом в данном случае явл-ся доход. индив. п/п-ли исчисляют налог. базу на осн-нии данных учета дох. и расх. и хоз-ых опер-ий. Нал-ая база опр-тся как ден-ое выражение таких доходов, подл-их налогообл-ию, но умен-ых на сумму нал-ых вычетов (соци-ых, имущ-ых, профе-ных, станд-ых). Единый соц-ый н-ог (ЕСН) – индивид. п/п-ль уплачивает его с 2001 года, ЕСН включает в себя з обяз-ых взноса:1)взнос в пенс-ый ф-д,2)взнос в мед-ий ф-д3)взнос в страх-й ф-д.

Единый н-г на вмен-ый д-д (совокупный доход) он взимается с экон-ких субъектов без образ-ия юрид. лица заним-хся оказанием бытовых, ветер-ых услуг, услуг по ремонту техн., тех обслуж-ю автотрансп-ых ср-тв, оказание услуг общепита (если они зан-ют помещение не более 150м²), оказание автотранс-ых услуг по перевозке пассажиров и грузов, которые имеют не более 20 шт. трансп-ых ср-тв.

Вмененные доходы – потенц-но возможные д-ды налогопл-ка, рассч-ый с учетом совок-ти факторов, непосред-но связ-ый с получ-ем дополн-ным д-да и использ-ых для расчета величины данного налога по устан-ой ставке. Нал-ой базой для исч-ния н-га призн-ся величина д-да рассч-мая как произв-ие базовой доход-сти по опред-ому виду п/п-ой деят-сти исчисле-ой за нал-ый период и величины фин-ого пок-еля характ-ий данный вид деят-сти. Ставка налога установлена в размере 15 % величины вмен-ого налога.

32. Сущ-ть мед. страх-я, его значение в финанс-ии мед. услуг

Мед. страх-е осущ-ся в соот-ии с З-ном РФ «О мед. страх-ии граждан РФ». Мед. страх-е яв-ся формой соц. защиты интересов насел-я в случае потери здоровья от любой причины. Мед. страх-е связано с компенсацией расх-в граждан, связ-х с получением мед. помощи, а также иных расх-в, связ-х с поддерж-м здоровья. Т.о. в кач-ве об-тов страх-я выступ-т расх-ды по лечению застрах-го, связанные:

- с посещением врачей-спец-тов и принятием необх-х процедур и др. лечения в амбулатор. условиях;

- приобрет-е медикам-в;

- пребыванием в стац. мед. учреж-ии;

- получ-м стоматолог. помощи и зубным протези­р-м;

- провед-ем профилакт. меропр-й.

Мед. страх-е осущ-ся в 2-х видах: обязат. и добров.

ОМС яв-ся состав. частью гос. соц. страх-я и обеспеч-т всем гражданам РФ равные возмож-ти в получении мед. и лекарств. помощи за счет ср-в ОМС в объеме и на условиях в соот-ии с программами ОМС.

ФФОМС образован в соот-ии с з-ном РСФСР «О мед. страх-ии граждан в РФ». ФФОМС формир-ся для фин. обеспеч-я установл. зак-вом РФ прав граждан на мед. помощь за счет ср-в ОМС, обеспеч-я фин. уст-ти с/мы ОМСи созд-е условий для вырав-я объема и кач-ва мед. помощи в рамках программы ОМС. С 2001 г. фин. ресурсы ОМС формир-ся за счет поступл-й ЕСН, кот. взим-ся по регресс. шкале. Ср-ва ФОМС направ-ся на выравнивание фин. условий деят-ти ТФОМС, выполн-е целев. программ по оказанию мед. помощи по ОМС, подготовку кадров, провед-е науч. исслед-й и др. Более 4/5 фин. рес-сов ФОМС исп-ся на выравнив-е фин. условий деят-ти ТФОМС, 1/10 – финанс-е цел. программ по оказ-ю мед. помощи по ОМС, 2% - на комп-цию с/мы и 2% на сод-е аппарата управл-я.

ТФОМС предназн-ны для финанс-я ОМС на соот-щей терр-рии, предост-е кредита страх-кам, накапливания рез-вов для обеспеч-я устойч-ти с/мы ОМС, сод-е ТФОМС, обеспеч-е разъяснит. работ и иных расх-в. Б-ты ТФОМС формир-ся аналогично ФФОМС. Но в распоряж-ии ТФОМС остается значит. доля налог. базы ЕСН.

Добров. мед. страх-е осущ-ся на основе программ добров. мед. страх-я и обеспеч-т гражданам получ-е доп. мед. и иных услуг, сверх установл-х программами ОМС.

Добров. мед. страх-е м. б. коллектив. и индивид.

ДМС осущест-я на основе программы ДМС и обеспеч-т гражданам получение доп-х мед-х и иных услуг сверх установл-х программой ОМС. ДМС осуществл-ся разнообразными страх-и организ-ми, имеющ-ми лицензию. ДМС осуществл-я засчет прибыли орган-й и личных средств граждан путем заключения договора.Размеры страх-х взносов устанав-ся по соглаш-ю сторн.Тариф на мед-е и др услуги при ДМС устанав-ся по соглаш-ю между страх-й организ-й и организ-й и лицом, предоставл-м эти услуги.

41.Межбюд-ые отнош-ия.Межбюд-е отнош-я,опред-ся как взаимоот-я м/у федер-и органами гос-й власти,органами гос-й власти субъ-в РФ,органами мест-го самоупр-я по вопросам регулир-я бюдж-х правоотн-й,орг-и и осуществ-я бюдж-го процесса.

От того, наск-ко правильно будут склад-ся межбюдж-е отнош-я, зависит эффек-ть формир-я дох-й базы каждого уровня бюдж-й сис-ы РФ, целенап-о расход-ся образов-е денеж-е фонды, а, следов-но, будут своеврем-о решаться постав-е задачи во всех сферах общ-ва, регулир-х гос-ом. Межбюдж-е отнош-я вып-ют след-е функ-и:1.регулир-ая (выравнив-я);2.стимулир-я;3.контрол-я.1-ая функ-я заключ-ся в перераспр-и сформир-х денеж-х фондов м/у бюдж-ми разл-х уровней.Потому что эти фонды целесооб-ее аккумул-ть в федерал-м центре, т.к.этот центр направ-т собран-е денеж-е ср-ва туда, где они в 1-ую очередь необходимы.В РФ распрост-на горизон-я помощь 1-го субъ-та бюдж-й сис-мы другому субъ-ту этого же уровня. Межбюдж-е отнош-я яв-ся хорошим элем-м стимул-ия работы ведомств, отвеч-их за эфф-ть осущест-я бюдж-го процесса. Контрол-я функция закл-ся в том, что перерасп-ие бюдж-х ср-в необх-о проводить адресно, т.е. только в тех направ-ях, куда они конкретно направ-ы и при этом следует следить за тем, чтобы эти ср-ва были эфф-но испол-ны. Т.о, эконом-ое назнач-е межбюдж-х отнош-й закл-ся в обесп-и прочных и эфф-х связей м/у бюдж-ми разл-х уровней бюдж-й сис-мы РФ. А т.ж в решении многих проблем, возник-х при осущ-и бюдж-го процесса.

ОМС

В России ОМС яв-ся гос-м и всеобщим для насел-я. Это означ-т, что законодат. и исполнит. органы опред-т принципы орг-ции ОМС, тарифы взносов, круг страх-лей и создает спец. гос. фонды для аккум-ции взносов на ОМС. Всеобщность ОМС закл-ся в гарант-ии равных возмож-тей получ-я мед., лекарств. и профилактич. помощи в р-рах, устанавл-х гос. программами ОМС.

Осн. цель ОМС - сбор и капит-ция страх. взносов и предоставлении за счет собр-х ср-в мед. помощи всем категориям граждан на зак-но установл-х условиях и размерах. Поэтому с одной стороны, ОМС -это часть гос. с/мы соц. защиты, а с другой- ОМС обеспеч-т доп. ДС на финанс-ние здравоохр-я и оплату мед. услуг. Мед. помощь в рамках ОМС предост-ся в соотв с базовыми и территор. программами ОМС. Утвержденная по­становлением Прав-ва РФ Базовая про­грамма ОМС граждан РФ сод-т такие виды мед. помощи как амбулаторно – поликлинич. и стац. помощь в учрежд-х здравоохр-я независимо от их организац. – правов. формы рои любых заболеваниях, за исключ-м тех, леч-е кот. финанс-ся за счет ср-в фед. б-та, б-тов суб-тов РФ или мест. б-тов.

На основе базов. программы в суб-тах РФ разраб-ся территор. программы ОМС, объем услуг кот. не м.б. меньше базовой.

Страх-лями по ОМС выст-ют работод-ли и мест. органы исполнит. власти. Работод-ли платят за раб-щее насел-е страх. взносы в р-ре 3,6% от фонда ОТ. Сумма в р-ре 3,4% фонда ОТ перечисл-ся в ФФОМС, а 0,2% - в ТФОМС. За нераб-щее насел-е страх. взносы платят органы исполнит. власти в р-ре не < 1/3 квартал. ссумы предусмотр. ср-в.

Сущ 3 гр суб-тов финанс-я и орг-ии ОМС:

1) ФФОМС - формир-ся для фин. обеспеч-я установл. зак-вом РФ прав граждан на мед. помощь за счет ср-в ОМС, обеспеч-я фин. уст-ти с/мы ОМСи созд-е условий для вырав-я объема и кач-ва мед. помощи в рамках программы ОМС. С 2001 г. фин. ресурсы ОМС формир-ся за счет поступл-й ЕСН, кот. взим-ся по регресс. шкале. Ср-ва ФОМС направ-ся на выравнивание фин. условий деят-ти ТФОМС, выполн-е целев. программ по оказанию мед. помощи по ОМС, подготовку кадров, провед-е науч. исслед-й и др. Более 4/5 фин. рес-сов ФОМС исп-ся на выравнив-е фин. условий деят-ти ТФОМС, 1/10 – финанс-е цел. программ по оказ-ю мед. помощи по ОМС, 2% - на комп-цию с/мы и 2% на сод-е аппарата управл-я.

2) ТФОМС предназн-ны для финанс-я ОМС на соот-щей терр-рии, предост-е кредита страх-кам, накапливания рез-вов для обеспеч-я устойч-ти с/мы ОМС, сод-е ТФОМС, обеспеч-е разъяснит. работ и иных расх-в. Б-ты ТФОМС формир-ся аналогично ФФОМС. Но в распоряж-ии ТФОМС остается значит. доля налог. базы ЕСН.

3) Страх. мед. орг-ции – непосредств. страх-щики. СМО получ-т фин. ср-ва на провед-е ОМС от ТФОМС по душевым нормативам и осущ-т страх. выплаты в виде оплаты мед. услуг застрах. гражданам.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.80 (0.005 с.)