Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация финансового контроля (ФК), пути повышения его действенностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ФК – к-ль закон-ых и исполн-ых орг. вл-ти всех ур-ней, а т.ж. спец-но созданных учреж-й за фин. деят-тью всех эк-ких суб-в: гос-ва, п/п и учреж-ий. ФК яв-ся важнейшим ср-вом обеспеч-я законности в фин. и хоз. деят-ти. Действ-ть ФК, осущ-го различ.суб-ми (орг - ми гос. власти, мест. самоупр-я, ауд-ми, аудит. фирмами), в значит-ой степени зависит от их взаимодействия, в т.ч. и с правоохр-ми орг-ми. Критерий действ-и вкл-т пок-ли:- кол-во исполн-х представлений и предписаний;- объем ср-в, возвращенных в фед.б-т и на б-тные счета орг-ций;- кол-во стр-рных преобраз-ий в эк-ке, мин-вах, ведомствах и на п/п-ях, осуществ-ых по представлениям Счетной палаты;- увелич-е д-дной части б-та или экономии его р-дной части, полученные по представлениям Счетной палаты и др.В завис-ти от субъектов, осущ-их ФК, различ-т гос-ый, внутрихоз-ый, общес-ый и независ-й (аудит-ий) ФК. 1) Гос-ный ФК реал-ся ч/з общегос-ный и ведомс-ый. Общегос-ый ФК осущ-ют органы гос-ой власти и упр-ия. Он направлен на об-ты, подлеж-е к-лю незав-о от их ведомс-ой подчин-ти. Ведомст-ый ФК производят контр-но-ревиз-е отделы мин-в, концернов, упр-ия исполкомов мест. орг-в вл-ти и др. Его об-м явл. производс-ая и фин. деят-ть подведом-ых п/п, учр-ний. 2)Внутрихоз-ый ФК осущ-ся экон-ми службами п/п, орг-ций и учр-ний (бухг-ии, фин-ые отделы и т.д.). Об-м здесь выст-ет производс-ая и фин-ая деят-ть самого п/п, а т.ж. его струк-ых подраз-ий. 3) Обществ-й ФК вып-ют группы, отд-ые физ.л. (спец-сты) на основе добров-сти и безвозм-сти. Объект к-ля зависит от конкр-ой задачи, постав-ой перед проверяющими. 4)Независ-й ФК осущ-ют специализир-ые аудит-е фирмы и службы.По времени проведения ФК делится на: предвар-ый, текущий и последующий. 1)Предвар-ый ФК осущ-ся на стадии состав-я, рассм-ия и утверж-я фин-ых планов п/п, смет д-дов и р-дов учр-ий и орг-ций, проектов б-тов, тд. 2)Текущ. ФК проводится в процессе испол-я фин-ых планов, в ходе осущ-ния хоз-но-фин-ых оп-ций, когда провер-ся соблюдение норм и нормативов расх-ния ТМЦ и ден. средств, соотв-вие отпуска ср-в выполнению планов р-дов, использ-ию ранее выданных рес-сов. 3)Последующий ФК осущ-ся после завершения отчет. периода и фин-го года в целом.По методам проведения фин-го контроля различают: 1)Проверка - проводится по отд-м вопросам Ф/хоз.деят.; 2) Обслед-ие – сбор и общ.ан-з инф.по конкретн. вопр.в целях опр-ия целесообр-ти дальнейш.детальной проверки. В ходе обслед-ия м/т провд-ся обмеры; 3)Надзор – провод-ся контр.органами за экон.суб-ми, получ-ми лицензию за опр.вид Ф.деят.(страх, банков, инвест.).Предп-т контр. Над соблюд-м устан-х правил и нормат.наруш-й, кот-й влечет за собой отзыв лицензии; 4) экон.ан-з – детальное изуч-ие Ф. и б/отчет-ти с целью общ.оц-ки рез-в хоз.деят. Ф.сост-я и обос.возмож-ти их эф-го исп-ия; 5)Ревизия – сист.обязат-х конкретных действий по докум.и факт.проверке законности, целесообр-ти, эф-ти соверш-х ф/хоз.операц, а также законности и правильности должн.лиц.
21. Особ-ти разных сфер эк-ой деят-ти, их влияние на Ф эк-х суб-в В стр-ре фин. взаимод-й нар. хоз. фин. орг. заним. исходное опред-е полож-е. Фин. орг. это не только сост-я, но и специф-я часть фин-в, им присущи с 1-ой стороны черты, хар-е эк-ю природу фин-в в целом, а с др. особ-ти, обусл-е функ-и фин-в в разных сферах общ. пр-ва. Все общ.пр-во в завис-и от хар-ра затр. в нем и подраз-ся на 2 круп. сферы: матер-е и немат-е пр-во. Особ-ю 1-й сферы я/я то, что издесь пр-ся товары, во-2-й оказ-ся разл-о рода услуги.Так в орг.,выступ-х осн-м звеном хоз-ия протекают гл. эк. процессы, форм-ся фунд-т эк. стр-ры общ-ва.Фин. отн-я склад-я в мат-ом пр-ве оказ-ют большое влияние на всю систему фин-х взаимоотн-й нар. хоз. В мат-м пр-ве переплетаются все фазы воспр-го процесса.Для и обсл-ия в орг-ии с пом-ю фин-в формир-я множ-о ден-х фондов целевого назнач. Фин-е отн-я обесп-ет непрерыв-е воспр-во проц. в целом. Производитель получив общ. признание своего товара в форме денег распр-т их в целях созд. целевых ден. фондов и расх-я их получает возм-ть приобр-я ср-а пр-ва, необх. для продол-я процесса пр-ва. Т.О. с пом-ю фин-в созд-я предпосылки в ст-й форме для удовл-я разнооб-х потреб-й хоз-го суб-та.Наличие разных форм собст-и, отраслевые особ-и, действие климат-х фак-в накладывают отпечаток на фин. взаимосвязи делая их более разнооб-и. На этой основе возник-т 1-я специф-я черта фин. мат-о пр-ва, закл-ся в их многогран-сти форм фин. отн-й. Мат-й основой проц. пр-ва выступ. пр-е фонды. Для их приобр-я орг-я должна иметь необх. истчники фин-х рес-в и сформировать ден. фонд целевого назначения. Они нужны не только на этапе созд-я ден. фондов, но и для их обнов-я и роста ден. фонда целевого назнач-я. обслуж-ий кругооборот пр-х фондов обесп-й его бесперебойность. Отсюда 2-я черта фин-в с сфере мат. пр-ва сост. в опоср-ии проц. формир-я пост-го накопл-я и увел-ия пр-ых фондов.Созд-я в пр-ве стоим-ть после ее реализ. подверг-я распр-ю, в ходе кот-го возник. фин. отнош-я по формир-ю фонда оплаты труда распр-я и исп-я ЧД, кот выступ источ-м форм-я больш-ва ден-х фондов.,причем не т/о в отрасли мат-го пр-ва. За счет ЧД в форме прибыли в отр-х мат-го пр-ва формир-ся фонды произ-го наз-ия, необх. для > пр-ва и соверш-я его мат. тех. базы; фонды потреб-го назнач. для мат-го стимул-я рабочих запасные и резервные фонды. Формир-е в мат-ом пр-ве фин-е рес-ы исп-ся для обр-я ден. фондов в др. подрздел-х нар. хоз. Это предопр-т 3-ю черту фин. мат-о пр-ва служащих исходной основой всей фин. системы страны. Именно от сост. фин-в мат-о пр-ва зависят возмож-и удовлет-я разнооб-х потреб-и общефин. полож-я страны. Немат-е пр-во тоже влияет на орг-ю фин-в и 1-я особ-ть закл-ся в том. что финансы опосредуют процесс оказ-я услуг физ. и юр.л. Разнообр-е услуг приводит к тому, что орг-я непр-ой сферы функц-ет либо на платных, либо беспл-х началах. Это сказывается на источнике и порядке формир-я ден. фондов. 2-я особ-ть. Мат основой функц-я орг-ии непр-й сферы я/я фонды непр-го назнач-я, кот. в усл-х товарного пр-ва имеет натур-вещ. и стоим-ю форму. Приобретение этих фондов, их возобнов-е, расширение и исп-е опоср-ся фин-ми отнош-мина основе кот-х происх. образ-е и исп-е ден. фондов целевого исп-я. 3-я их особ-ть связана с тем. что м/у произв-м услуги и ее потреб-и отсутст-т стадия обмена. Услуга пр-ся для конкр-го потреб-я и имеет индив-е назнач. в отличии от товара, покупатель т/же обезличен..В большинстве отр-й непр-й сферы исп-ся труд раб-ов высокой квалиф-и, поэтому непр-я сфера отлич-ся большей концентрацией умст-го труда, знач-м объемом затрат на его оплату и высокой долей этих затрат связ-х с оказ-ем услуг. Отсюда 4-я особ-ть фин. непр-ой сферы закл-ся в необх-и исп-я спец-го фин-го мех-ма, напр-го на стимул-е умств-о труда, повыш-я его результ-ти. 24. Фин-е рес ком орган особ-ти их формир-я в услов рынка Финансовые рес-сы ком-й орган-и- это ден-е дох-ы, предназ-ые для осущ-ния зат-т по расшир- му воспр-ву, соц-му разв-ю и экон-му стимул- рабочих, выполнение фин-х обяз-в. Первоначально фин. Рес-сы форм-ся в момент созд-я орган-и, когда при образ-ии уставного капитала орган-и орган-я наделяется осн. и обор. ср-ми.Ист-ки формир-я фин рес дейст-й орган: - собст-ые ист-ки: прибыль и аморт-ые отчисления, выручка от продаж, внереал-ые дох-ы; - заемные:кредиты банков, займы, бюд-е кредиты, налог-е кредиты. - привлеч-е:ср-ва от допол-говыпуска и размещения акций, паев при увеличении уст-го капитала; - бюдж-е ср-ва – ср-ва гос фондов. Направления исп-ия фин. рес. ком. орг.: 1. платежи в бюджет и внебюд-е фонды 2. Уплата % за польз-е кредитом, банк-е платежи 3. инвест-ие собст-х ср-в в капит-е зат-ы 4. финансир-е НИОКР 5. исп-ие фин рес на благот-е цели и т.д. Фин уст-ть орган- это такое сост-е фин рес, кот-е обесп-ет разв-е орг-ии на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежесп-ти и кредитос-ти в усл допуст-го уровня риска. 61.Междунар-е фин-е потоки и платеж-й бал-с страны. Движ-е ср-в из страны в страну,соот-ие суммы платежей,произв-х страной за границу и поступив-х в страну за финн-й год отраж-ся в док-те,который наз-ся платеж-й б-с страны.Если поступ-е ден-х ср-в в страну превыш-т ее платежи,то платеж-й б-с активный.Когда расх-ы ср-в превыш-т поступ-я платеж-й б-с пассивный.В платеж-й б-с вкл-т все статьи поступ-й и расход-й ден-х сред-в по внешнеэк-й связи.В бол-ве стран в т.ч и в РФ он сост-ся по форме рекоменд-й МБР и сост-т из 3-х частей:1.счет текущ-х опер-й-экс-т и имп-т тов-в и услуг,дох-ы от инв-й получ-е и выплач-е,текущ-е трансферты получ-е и выплач-е.2.счет опер-й с кап-м и финн-ми инстр-ми-кап-ые трансферты получ-е и выплач-е,прямые инв-и,портф-е инв-и.3.Прочие инв-и-торг-е кредиты,займы,просроч-е задол-ти,непоступ-е эксп-ой выручки,ссуды и займы привлеч-ые,просроч-ая задол-ть,прочие обяз-ва,резерв-е активы.Платеж-й б-с м/о охарак-ть как внешнеэк-й или валют-й бюджет страны исчисл-й в соот-ии с ее реал-ми дох-ми и расх-ми в $.Сущ-т специф-ая сфера внешнеэк-х отнош-й,которая опосред-ся фин-ми.Это сфера междунар-х фин-в,которые обслуж-т внешнеэк-е отнош-я м/у странами,способ-т перелив-ию нац.дох-а из страны в страну и контр-т пропорции такого перерасп-я,как в междунар-м масштабе,так и нац-х эк-к участв-х стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.006 с.) |