ТОП 10:

Организация финансового контроля (ФК), пути повышения его действенности



ФК – к-ль закон-ых и исполн-ых орг. вл-ти всех ур-ней, а т.ж. спец-но созданных учреж-й за фин. деят-тью всех эк-ких суб-в: гос-ва, п/п и учреж-ий. ФК яв-ся важнейшим ср-вом обеспеч-я законности в фин. и хоз. деят-ти.

Действ-ть ФК, осущ-го различ.суб-ми (орг - ми гос. власти, мест. самоупр-я, ауд-ми, аудит. фирмами), в значит-ой степени зависит от их взаимодействия, в т.ч. и с правоохр-ми орг-ми. Критерий действ-и вкл-т пок-ли:- кол-во исполн-х представлений и предписаний;- объем ср-в, возвращенных в фед.б-т и на б-тные счета орг-ций;- кол-во стр-рных преобраз-ий в эк-ке, мин-вах, ведомствах и на п/п-ях, осуществ-ых по представлениям Счетной палаты;- увелич-е д-дной части б-та или экономии его р-дной части, полученные по представлениям Счетной палаты и др.В завис-ти от субъектов, осущ-их ФК, различ-т гос-ый, внутрихоз-ый, общес-ый и независ-й (аудит-ий) ФК. 1)Гос-ный ФК реал-ся ч/з общегос-ный и ведомс-ый. Общегос-ый ФК осущ-ют органы гос-ой власти и упр-ия. Он направлен на об-ты, подлеж-е к-лю незав-о от их ведомс-ой под­чин-ти. Ведомст-ый ФК производят контр-но-ревиз-е отделы мин-в, концернов, упр-ия исполкомов мест. орг-в вл-ти и др. Его об-м явл. производс-ая и фин. деят-ть подведом-ых п/п, учр-ний. 2)Внутрихоз-ый ФК осущ-ся экон-ми службами п/п, орг-ций и учр-ний (бухг-ии, фин-ые отделы и т.д.). Об-м здесь выст-ет производс-ая и фин-ая дея­т-ть самого п/п, а т.ж. его струк-ых подраз-ий. 3) Обществ-й ФК вып-ют группы, отд-ые физ.л. (спец-сты) на основе добро­в-сти и безвозм-сти. Объект к-ля зависит от конкр-ой задачи, постав-ой перед проверяющими. 4)Независ-й ФК осущ-ют специ­ализир-ые аудит-е фирмы и службы.По времени проведения ФК делится на: предвар-ый, текущий и последующий. 1)Предвар-ый ФК осущ-ся на стадии состав-я, рассм-ия и утверж-я фин-ых планов п/п, смет д-дов и р-дов учр­-ий и орг-ций, проектов б-тов, тд. 2)Текущ. ФК проводится в процессе ис­пол-я фин-ых планов, в ходе осущ-ния хоз-но-фин-ых оп-ций, когда провер-ся соблюдение норм и нормативов расх-ния ТМЦ и ден. средств, соотв-вие отпуска ср-в вы­полнению планов р-дов, использ-ию ранее выданных рес-сов. 3)Последующий ФК осущ-ся по­сле завершения отчет. периода и фин-го года в целом.По методам проведения фин-го контроля различают: 1)Проверка - проводится по отд-м вопросам Ф/хоз.деят.; 2) Обслед-ие – сбор и общ.ан-з инф.по конкретн. вопр.в целях опр-ия целесообр-ти дальнейш.детальной проверки. В ходе обслед-ия м/т провд-ся обмеры; 3)Надзор – провод-ся контр.органами за экон.суб-ми, получ-ми лицензию за опр.вид Ф.деят.(страх, банков, инвест.).Предп-т контр. Над соблюд-м устан-х правил и нормат.наруш-й, кот-й влечет за собой отзыв лицензии; 4) экон.ан-з – детальное изуч-ие Ф. и б/отчет-ти с целью общ.оц-ки рез-в хоз.деят. Ф.сост-я и обос.возмож-ти их эф-го исп-ия; 5)Ревизия – сист.обязат-х конкретных действий по докум.и факт.проверке законности, целесообр-ти, эф-ти соверш-х ф/хоз.операц, а также законности и правильности должн.лиц.

 

21. Особ-ти разных сфер эк-ой деят-ти, их влияние на Ф эк-х суб-в

В стр-ре фин. взаимод-й нар. хоз. фин. орг. заним. исходное опред-е полож-е.

Фин. орг. это не только сост-я , но и специф-я часть фин-в, им присущи с 1-ой стороны черты, хар-е эк-ю природу фин-в в целом, а с др. особ-ти, обусл-е функ-и фин-в в разных сферах общ. пр-ва. Все общ.пр-во в завис-и от хар-ра затр. в нем и подраз-ся на 2 круп. сферы: матер-е и немат-е пр-во. Особ-ю 1-й сферы я/я то, что издесь пр-ся товары, во-2-й оказ-ся разл-о рода услуги.Так в орг.,выступ-х осн-м звеном хоз-ия протекают гл. эк. процессы, форм-ся фунд-т эк. стр-ры общ-ва.Фин. отн-я склад-я в мат-ом пр-ве оказ-ют большое влияние на всю систему фин-х взаимоотн-й нар. хоз. В мат-м пр-ве переплетаются все фазы воспр-го процесса.Для и обсл-ия в орг-ии с пом-ю фин-в формир-я множ-о ден-х фондов целевого назнач. Фин-е отн-я обесп-ет непрерыв-е воспр-во проц. в целом. Производитель получив общ. признание своего товара в форме денег распр-т их в целях созд. целевых ден. фондов и расх-я их получает возм-ть приобр-я ср-а пр-ва, необх. для продол-я процесса пр-ва. Т.О. с пом-ю фин-в созд-я предпосылки в ст-й форме для удовл-я разнооб-х потреб-й хоз-го суб-та.Наличие разных форм собст-и, отраслевые особ-и, действие климат-х фак-в накладывают отпечаток на фин. взаимосвязи делая их более разнооб-и. На этой основе возник-т 1-я специф-я черта фин. мат-о пр-ва, закл-ся в их многогран-сти форм фин. отн-й. Мат-й основой проц. пр-ва выступ. пр-е фонды. Для их приобр-я орг-я должна иметь необх. истчники фин-х рес-в и сформировать ден. фонд целевого назначения. Они нужны не только на этапе созд-я ден. фондов, но и для их обнов-я и роста ден. фонда целевого назнач-я. обслуж-ий кругооборот пр-х фондов обесп-й его бесперебойность. Отсюда 2-я черта фин-в с сфере мат. пр-ва сост. в опоср-ии проц. формир-я пост-го накопл-я и увел-ия пр-ых фондов.Созд-я в пр-ве стоим-ть после ее реализ. подверг-я распр-ю, в ходе кот-го возник. фин. отнош-я по формир-ю фонда оплаты труда распр-я и исп-я ЧД, кот выступ источ-м форм-я больш-ва ден-х фондов.,причем не т/о в отрасли мат-го пр-ва. За счет ЧД в форме прибыли в отр-х мат-го пр-ва формир-ся фонды произ-го наз-ия, необх. для > пр-ва и соверш-я его мат. тех. базы; фонды потреб-го назнач. для мат-го стимул-я рабочих запасные и резервные фонды. Формир-е в мат-ом пр-ве фин-е рес-ы исп-ся для обр-я ден. фондов в др. подрздел-х нар. хоз. Это предопр-т 3-ю черту фин. мат-о пр-ва служащих исходной основой всей фин. системы страны. Именно от сост. фин-в мат-о пр-ва зависят возмож-и удовлет-я разнооб-х потреб-и общефин. полож-я страны. Немат-е пр-во тоже влияет на орг-ю фин-в и 1-я особ-ть закл-ся в том. что финансы опосредуют процесс оказ-я услуг физ. и юр.л. Разнообр-е услуг приводит к тому, что орг-я непр-ой сферы функц-ет либо на платных, либо беспл-х началах. Это сказывается на источнике и порядке формир-я ден. фондов. 2-я особ-ть. Мат основой функц-я орг-ии непр-й сферы я/я фонды непр-го назнач-я, кот. в усл-х товарного пр-ва имеет натур-вещ. и стоим-ю форму. Приобретение этих фондов, их возобнов-е , расширение и исп-е опоср-ся фин-ми отнош-мина основе кот-х происх. образ-е и исп-е ден. фондов целевого исп-я. 3-я их особ-ть связана с тем. что м/у произв-м услуги и ее потреб-и отсутст-т стадия обмена. Услуга пр-ся для конкр-го потреб-я и имеет индив-е назнач. в отличии от товара, покупатель т/же обезличен..В большинстве отр-й непр-й сферы исп-ся труд раб-ов высокой квалиф-и, поэтому непр-я сфера отлич-ся большей концентрацией умст-го труда, знач-м объемом затрат на его оплату и высокой долей этих затрат связ-х с оказ-ем услуг. Отсюда 4-я особ-ть фин. непр-ой сферы закл-ся в необх-и исп-я спец-го фин-го мех-ма, напр-го на стимул-е умств-о труда, повыш-я его результ-ти.

24. Фин-е рес ком орган особ-ти их формир-я в услов рынкаФинансовые рес-сы ком-й орган-и- это ден-е дох-ы, предназ-ые для осущ-ния зат-т по расшир- му воспр-ву, соц-му разв-ю и экон-му стимул- рабочих, выполнение фин-х обяз-в. Первоначально фин. Рес-сы форм-ся в момент созд-я орган-и, когда при образ-ии уставного капитала орган-и орган-я наделяется осн. и обор. ср-ми.Ист-ки формир-я фин рес дейст-й орган:

- собст-ые ист-ки: прибыль и аморт-ые отчисления, выручка от продаж, внереал-ые дох-ы;

- заемные:кредиты банков, займы, бюд-е кредиты, налог-е кредиты.

- привлеч-е:ср-ва от допол-говыпуска и размещения акций, паев при увеличении уст-го капитала;

- бюдж-е ср-ва – ср-ва гос фондов.

Направления исп-ия фин. рес. ком. орг.:

1. платежи в бюджет и внебюд-е фонды

2. Уплата % за польз-е кредитом, банк-е платежи

3. инвест-ие собст-х ср-в в капит-е зат-ы

4. финансир-е НИОКР

5. исп-ие фин рес на благот-е цели и т.д.

Фин уст-ть орган- это такое сост-е фин рес, кот-е обесп-ет разв-е орг-ии на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежесп-ти и кредитос-ти в усл допуст-го уровня риска.

61.Междунар-е фин-е потоки и платеж-й бал-с страны.Движ-е ср-в из страны в страну,соот-ие суммы платежей,произв-х страной за границу и поступив-х в страну за финн-й год отраж-ся в док-те,который наз-ся платеж-й б-с страны.Если поступ-е ден-х ср-в в страну превыш-т ее платежи,то платеж-й б-с активный.Когда расх-ы ср-в превыш-т поступ-я платеж-й б-с пассивный.В платеж-й б-с вкл-т все статьи поступ-й и расход-й ден-х сред-в по внешнеэк-й связи.В бол-ве стран в т.ч и в РФ он сост-ся по форме рекоменд-й МБР и сост-т из 3-х частей:1.счет текущ-х опер-й-экс-т и имп-т тов-в и услуг,дох-ы от инв-й получ-е и выплач-е,текущ-е трансферты получ-е и выплач-е.2.счет опер-й с кап-м и финн-ми инстр-ми-кап-ые трансферты получ-е и выплач-е,прямые инв-и,портф-е инв-и.3.Прочие инв-и-торг-е кредиты,займы,просроч-е задол-ти,непоступ-е эксп-ой выручки,ссуды и займы привлеч-ые,просроч-ая задол-ть,прочие обяз-ва,резерв-е активы.Платеж-й б-с м/о охарак-ть как внешнеэк-й или валют-й бюджет страны исчисл-й в соот-ии с ее реал-ми дох-ми и расх-ми в $.Сущ-т специф-ая сфера внешнеэк-х отнош-й,которая опосред-ся фин-ми.Это сфера междунар-х фин-в,которые обслуж-т внешнеэк-е отнош-я м/у странами,способ-т перелив-ию нац.дох-а из страны в страну и контр-т пропорции такого перерасп-я,как в междунар-м масштабе,так и нац-х эк-к участв-х стран.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.226 (0.006 с.)