Современные тенденции развития международной экономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные тенденции развития международной экономики.



Современные тенденции развития международной экономики.

В современной мировой экономике действуют две основные тенденции.

1. Наблюдается усиление целостности мирового хозяйства, что вызвано развитием экономических связей между странами, либерализацией торговли, созданием современных систем коммуникации и информации, мировых технических стандартов и норм. Наиболее отчетливо данный процесс проявляется через деятельность ТНК: из 20 крупнейших ТНК 6 базируются в США, по 3 – в Великобритании, Японии, Германии,

по 2–во Франции, Швейцарии, Нидерландах. В мировой экономике происходит усложнение системы связей между ТНК в форме образования международных корпоративных альянсов (ПКА).

 

2. Происходит экономическое сближение и взаимодействие стран на региональном уровне через формирование интеграционных структур, развивающихся в направлении создания относительно самостоятельных центров мирового хозяйства.

Экономическая интеграция обеспечивает ряд благоприятных условий для взаимодействующих сторон:

- интеграционное сотрудничество дает хозяйствующим субъектам более широкий доступ к разного рода ресурсам

- экономическое сближение стран в региональных рамках создает привилегированные условия фирмам стран-участниц экономической интеграции, защищая их в определенном смысле от конкуренции со стороны фирм третьих стран;

- интеграционное взаимодействие позволяет его участникам совместно решать наиболее острые социальные проблемы, такие как выравнивание условий развития отдельных наиболее отсталых районов, смягчение положения на рынке труда, дальнейшее развитие системы здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения.


 

Торгово-экономические центры мировой торговли.

Западно – Европейский регион

Цели ЕС: - единый экономический союз; - политический союз; - валюта; - гражданство

Основные критерии конвергенции для присоединения к ЕС: - дефицит государственного бюджета не более 3% ВВП; - государственный долг не более 60% ВВП; - инфляция: уровень за год больше среднего показателя по 3 странам-участницам с минимальной инфляцией не более чем 2%; - процентные ставки: средняя минимальная ставка по долгосрочным кредитам превышает средний показатель по 3 странам – участникам с минимальным уровнем не более чем на 2%; - предельные колебания валютных курсов: колебания относительно валют стран – участников европейской валютной системы не превышает 2,5% за год в течение 2 лет.

Главные органы управление ЕС:

- Европарламент

- Еврокомиссия

- Совет Министров ЕС (возглавляет министр иностранных дел на 6 месяцев от страны в зависимости от ВВП)

- Центральный Банк ЕС

Одной из тенденций является перенос производства во вновь вступившие страны.

Северо-Американский Регион

Зоны свободной торговли, либерализации – США, Мексика, Канада.

1 января 1994г – НАФТА – северо-американское соглашение о свободной торговле. Основные направления:

- На 15 лет была принята программа по снижению пошлин.

- Полностью отменено лицензирование, принято сертифицирование

- В области с/х были обозначены чувствительные товары, на которые отменялись таможенные пошлины

Североамериканское соглашение о свободной торговле - НАФТА.

НАФТА — комплексное региональное соглашение, объединяющее три страны, находящиеся на разных уровнях экономического, социального и политического развития; регулирует их отношения в различных аспектах — торговле товарами и услугами, инвестиционном сотрудничестве, охране интеллектуальной собственности, экологии. Соглашение подписано в 1994 г. с целью плавного сокращения торговых барьеров в различных отраслях экономики США, Канады и Мексики для обеспечения и облегчения доступа товаров и услуг на рынки стран-участниц. НАФТА — зона свободной торговли, все условия которой распространяются только на членов НАФТА, а по отношению к третьим странам каждое государство вырабатывает самостоятельную внешнеэкономическую политику.

Инициатором и лидером объединения являются США

Ключевые положения соглашения о НАФТА:

- Поэтапная отмена всех таможенных пошлин на товары, которыми торгуют между собой США, Канада и Мексика, к 2010 г.

- Поэтапное упразднение значительного числа нетарифных барьеров в торговле товарами и услугами.

- Смягчение режима для североамериканских капиталовложений в Мексике.

- Либерализация деятельности американских и канадских банков на финансовом рынке в Мексике.

- Защита североамериканского рынка от экспансии азиатских и европейских компаний, пытающихся избежать американских пошлин путем реэкспорта своих товаров в США через Мексику.

- Создание американо-канадской арбитражной комиссии.

В НАФТА нет постоянно действующих наднациональных органов. Как правило, все решения принимаются высшими должностными лицами государств-партнеров.

Основными источниками инвестиций в НАФТА выступают ТНК. Их деятельность сосредоточена главным образом в наукоемких отраслях (в США и Канаде) и в обрабатывающей промышленности (в Мексике).

Интеграция в рамках НАФТА в значительной степени способствовала развитию торговли, специализации производства и внедрению современных технологий в различных секторах экономики.

Коммерческие предложения продавца и покупателя.

Коммерческая работа предполагает постоянную переписку контрагентов с обоюдными предложениями о возможных сделках. Инициатором заключения договора может быть как продавец, так и покупатель. Если инициатива исходит о продавца, он может направить покупателю оферту (от.лат. предлагаю), предложения принять участие в торгах или письмо о намерениях вступить в переговоры. Если инициатором сделки выступает покупатель, то он высылает заказ, запрос или письмо.

Оферта – это письменное предложение продавца, направленное покупателю.

Различают твердую и свободную оферты. 1) Твердая оферта – это письменное предложение продавца о поставке определенной партии товара, направляемое одному возможному покупателю.

2) Свободная оферта - это письменное предложение продавцом и той же партии товара, направляемое одновременно нескольким возможным покупателям.

Если покупатель заранее располагает информацией об условиях экспортера(на основании прейскурантов, каталогов), он может направить ему заказ. Когда экспортер готов принять заказ, он высылает подтверждение. Если продавец не принимает заказ, то направляет отклонение.

Покупатель может обратиться к экспортеру с просьбой прислать предложение (оферту) на определенный товар. Такое предложение назыв. запросом. Запросы посылаются обычно одновременно нескольким фирмам, выпускающим аналогичную продукцию. В запросе указывается наименование товара, его качество, кол-во, желательные сроки поставки, условия поставки, сроки ответа и т.д. При этом цена, как правило, неизвестна.

Как продавец, так и покупатель, могут направить коммерческие письма о намерениях провести переговоры по поводу возможной сделки. Данные коммерческие предложения не имеют правовой силы и лишь свидетельствуют о желании сторон продолжить контакты в будущем.

Одним из способов экспортной сделки является участие в международных торгах – конкурсе на право поставки товара с заранее определенными характеристиками, размещение заказов и выдачи подрядов. Контракт подписывается с тем продавцом, который, предложил наиболее выгодные коммерческие и технические условия.


 

Ценовые стратегии

Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии можно разделить на 3 группы:

1. Стратегии дифференцированного ценообразования. Основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам:

а) ценовая стратегия скидки на втором рынке – основана на особенностях постоянных и переменных затрат.

б) ценовая стратегия периодической скидки – основана на особенностях спроса разных категорий покупателей.

в) ценовая стратегия «случайной» скидки (случайного снижения цен) – опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку.

2. Стратегии конкурентного ценообразования. Строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен:

а) стратегия проникновения на рынок – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения новых товаров на рынок;

б) стратегия по «кривой освоения» - покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить;

в) стратегия сигнализирования – строится на использовании доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Это привлекает новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о ценах конкурентов. Как пример, успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;

г) географическая стратегия – называется ФОБ (франко-станция отправления).

3. Стратегии ассортиментного ценообразования. Применимы, когда у фирмы есть набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров:

а) стратегия «набор» - применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары.

б) стратегия «комплект» - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.

в) стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства;

г) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.


 

Преимущества лизинговых операций для производителей, лизинговых фирм и лизингополучателей. Содержание и порядок заключения договора финансового лизинга.

Финансовый лизинг – сделка на период полной амортизации или близкий к нему. В течение срока лизинга л/дателю полностью возмещаются все расходы и обеспечивается получение прибыли за счет лизинговых платежей. Товар в течение срока действия лизингового договора – собственность л/дателя, после – л/получатель может купить по остаточной стоимости.

Заключается 2 договора – договор лизинга (между лизинговой фирмой и л/получателем) и договор купли-продажи (между лизинговой фирмой и поставщиком).

Реализация операций финансового лизинга осуществляется след действиями:

1) потребитель обращается в лизинговую фирму и заявляет о желании приобрести по лизингу определенное имущество;

2) лизингодатель ищет производителей и запрашивает их об условиях приобретения, оценивает риск совершения сделки, изучая предприятие л/получателя;

3) л/датель заключает договор купли-продажи и договор лизинга;

4) производитель либо л/датель поставляет имущество л/получателю на основании договора купли-продажи;

5) л/датель оплачивает производителю стоимость имущества и к нему переходят права собственности на обьект лизинга; договор лизинга вступает в силу;

6) л/получатель переводит на счет л/дателя лизинговые платежи в размере, в срок, на условиях, установленных договором;

7) после окончания срока лизинга обьект передается в собственность л/получателя.

Преимущества для л/получателя:

• 100%-ное финансирование за счет заемных средств,

• получение товара вместе с его финансированием,

• стабильные ставки лизинговых платежей,

• выбор срока действия и вида контракта с учетом потребностей л/получателя,

• доступность для компаний, кот не имеют возможности получения кредитов.

Преимущества для лизинговых компаний:

* Право собственности на имущество получает лизинговая компания, что гарантирует безопасность сделки;

* Схема лизинговых платежей четко определенна и прописана в договоре;

* Уменьшается риски связанные с негативными последствиями изменения финансового рынка, в связи с тем, что между л/получателем и компанией устанавливаются долгосрочные отношения со стабильными лизинговыми платежами;

* Существует возможность использовать налоговые льготы.

Плюсы лизинга для производителя имущества.:

• Лизинг способствует активному и успешному проведению маркетинговых программ.
• Существует обратная связь между получателем лизинга и продавцом, что помогает оперативно определить недостатки приобретенного имущества.
• Отсутствие рисков неплатежа, поскольку все гарантии и обеспечение оплаты ложатся на плечи лизинговой компании.

• Лизинг ускоряет темпы обновления выпускаемых моделей.

• Уменьшаются отрицательные последствия изменений рынка.


 

Уровни посредничества

• Прямой франчайзинг – франчайзер сотрудничает напрямую со всеми франчайзи.

• Мастер франчайзинг – франчайзер подписывает договор Мастер франчайзинга (базовый договор) с подфранчайзером на определенной территории, а последний, в свою очередь – договора франчайзинга с множеством франчайзи на соответствующей территории.

Что такое система МДП?

‘TIR’ расшифровывается как Transports Internationaux Routiers (Международные Дорожные Перевозки) и является Международной системой таможенного транзита. МДП - единственная универсальная транзитная система, позволяющая транзит товаров из страны отправления в страну назначения, под таможенными печатями и пломбами, при этом меры таможенного контроля признаются на протяжении всей перевозки. Это минимизирует административные и финансовые затраты, и уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, покрыта международной гарантией.

Система МДП была создана с целью упрощения торговли и транспорта одновременно с внедрением международной гармонизированной системы таможенного контроля, что эффективно обеспечивает доходы каждого государства, через которое транспортируются товары.

Система МДП оказалась чрезвычайно успешной и является единственной действующей глобальной системой таможенного транзита. Такая популярность объясняется особенностями режима МДП, который предлагает транспортным операторам и таможенным органам простую, гибкую, экономически выгодную и надежную систему международных перевозок грузов через границы.

Преимущества МДП:

-Низкая стоимость управления, высокий уровень гарантии,Безопасность по всей цепочке перевозки,Снижение задержек и затрат для международного транзита товаров

- Упрощение торговли

Процедура общего транзита

Региональная процедура общего транзита стран ЕС и ЕАСТ была принята западноевропейскими странами в связи с углублением экономической интеграции. ё

Процедура "СТ" не предусматривает уплаты таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость при пере-возке грузов под таможенным контролем между таможней отправления и таможней назначения. Она может быть использована для ускорения перевозки товаров между странами-членами Конвенции об общем транзите. Перевоза по процедуре "СТ" на-чинается в таможне отправления и заканчивается по факту представления перевозчиком груза и транзитного документа формы "SAD" в таможне назначения. Копия транзитного документа заверяется таможней назначения и возвращается в таможню отправления либо в центральный таможенный орган страны, открывшей процедуру общего транзита. При получении такой копии, подтверждающей выполнение перевозчиком условий транзита, таможня страны отправления снимает грузы с контроля как доставленные без нарушений.

 

Функции Министерства иностранных дел.

 

Министерство иностранных дел Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь.

МИД проводит государственную политику в сфере внешних связей и осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности нашей страны.

 

В систему МИД входят центральный аппарат, дипломатические представительства и консульские учреждения за рубежом, а также Информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

 

МИД обеспечивает выполнение комплекса задач в сфере международной деятельности, включая обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях; защиту прав и интересов белорусских граждан и организаций за рубежом; создание благоприятных условий для продвижения наших экономических интересов за рубежом; сбор и анализ информации о факторах и тенденциях международного развития; подготовку предложений по стратегическим направлениям внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Беларусь и др.

 

МИД также координирует сотрудничество государственных органов Беларуси с соответствующими органами иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований; ведет подготовку и участвует в осуществлении визитов государственных и правительственных делегаций Республики Беларусь за рубеж; проводит переговоры с представителями иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований; принимает участие в организации международных форумов в Республике Беларусь и за рубежом и др.

 

На сегодняшний день (по состоянию на октябрь 2012 года) Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 172 государствами мира, в 50 из которых открыто 48 посольств, 2 посольств/постоянных представительства при международных организациях, 2 постоянных представительства при международных организациях, 9 генеральных консульств и 1 консульство. За границей функционируют также 13 отделений посольств Республики Беларусь. Руководители 23 загранучреждений дополнительно аккредитованы в 40 странах и при 11 международных организациях и межгосударственных интеграционных структурах по совместительству.

Иностранные государства представлены в Беларуси 44 посольствами, 3 отделениями посольств, 1 торгпредством, 25 консульскими учреждениями (включая почетных консулов); международные организации – 17 представительствами. По совместительству в стране аккредитовано 85 иностранных диппредставительств.

Республикой Беларусь осуществляется исполнение около 3,5 тысяч международных договоров, в том числе более 1900 – двусторонних, около 1500 – многосторонних.

 

Современные тенденции развития международной экономики.

В современной мировой экономике действуют две основные тенденции.

1. Наблюдается усиление целостности мирового хозяйства, что вызвано развитием экономических связей между странами, либерализацией торговли, созданием современных систем коммуникации и информации, мировых технических стандартов и норм. Наиболее отчетливо данный процесс проявляется через деятельность ТНК: из 20 крупнейших ТНК 6 базируются в США, по 3 – в Великобритании, Японии, Германии,

по 2–во Франции, Швейцарии, Нидерландах. В мировой экономике происходит усложнение системы связей между ТНК в форме образования международных корпоративных альянсов (ПКА).

 

2. Происходит экономическое сближение и взаимодействие стран на региональном уровне через формирование интеграционных структур, развивающихся в направлении создания относительно самостоятельных центров мирового хозяйства.

Экономическая интеграция обеспечивает ряд благоприятных условий для взаимодействующих сторон:

- интеграционное сотрудничество дает хозяйствующим субъектам более широкий доступ к разного рода ресурсам

- экономическое сближение стран в региональных рамках создает привилегированные условия фирмам стран-участниц экономической интеграции, защищая их в определенном смысле от конкуренции со стороны фирм третьих стран;

- интеграционное взаимодействие позволяет его участникам совместно решать наиболее острые социальные проблемы, такие как выравнивание условий развития отдельных наиболее отсталых районов, смягчение положения на рынке труда, дальнейшее развитие системы здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.043 с.)