Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенные платежи в РБ. Виды таможенных пошлин.

Поиск

Таможенная пошлина – обязательный платеж в республиканский бюджет, который взимается таможенными органами РБ в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, как и в РБ составляют именно ввозные таможенные пошлины (импортные пошлины).

Импортные пошлины предназначены для:

1) для защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции на определенные товары

2)для эффективного структурирования ввозимых товаров с целью поддержания экономики и т.д.

Вывозные таможенные пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории РБ, а в некоторых случаях и за ее пределами.

Экспортные пошлины предназначены для:

1)ограничения вывоза за пределы страны тех товаров, которые необходимы для национальной экономики

2)сдерживания вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки

Как правило импортные ввозные пошлины и вывозные экспортные пошлины предназначены для пополнения доходной части республиканского бюджета.

Виды таможенных платежей:

1) ввозная или вывозная таможенные пошлины

2) специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины

3) НДС, который взимается при ввозе товара на таможенную территорию

4) акцизы, которые взимаются при ввозе товара на таможенную территорию на строго определенные товары

5) таможенные сборы

Специальные таможенные пошлины применяются как защитная мера, если товары могут нанести ущерб конкурирующим отечественным товарам.

Антидемпинговые таможенные пошлины применяются в случаях импорта товаров по более низкой цене, чем их нормальная стоимость в стране экспорта.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РБ тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии и если такой ввоз может нанести материальный ущерб отечественным товарам либо препятствует организации или расширению производства таких товаров.

НДС – один из основных налогов в РБ, который представляет собой форму изъятия в бюджет некоторой части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства

Акциз – косвенный налог, который входит в состав цене отдельных товаров (подакцизные товары).

Таможенные сборы представляют собой плату за совершение юридически значимых действий со стороны таможенных и иных органов.

Таможенные органы РБ могут взимать следующие таможенные сборы:

1)за таможенное оформление

2)за таможенное сопровождение товаров

3)за выдачу квалификационного аттестата специалиста таможенного оформления

4)за принятие таможенными органами предварительного решения

5)за выдачу марок, выдачу знаков для обозначения товаров и т.д.

6)за включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей и т.д.

26.Методы определения таможенной стоимости товара

Определение таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, производится путем применения следующих методов:
- по цене сделки с ввозимым товаром (метод - 1);
- по цене сделки с идентичным товаром (метод - 2);
- по цене сделки с однородным товаром (метод - 3);
- на основе вычитания стоимости (метод - 4);
- на основе сложения стоимости (метод - 5);
- резервного метода (метод - 6).

Основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимым товаром.

В случае невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости товара последовательно применяются остальные методы. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товара не может быть определена путем применения предыдущего метода.

Методы определения таможенной стоимости товаров. Условия применения методов и документальное подтверждение таможенной стоимости

Характеристика, метод определения Основа таможенной стоимости Условия применения метода
«По цене сделки с возимым товаром» цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар а) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на распоряжение оцениваемым товаром или на его использование; б) поставка товара в Республику Беларусь осуществляется по сделке купли-продажи; в) отсутствуют условия, оказавшие влияние на продажу или цену сделки, которые невозможно исчислить; г) участники сделки не являются взаимосвязанными лицами и цена сделки может быть приемлемой в качестве основы для определения таможенной стоимости товара
II «По цене сделки с идентичным товаром» таможенная стоимость идентичного товара, определенная по 1-му методу и принятая таможенным органом Республики Беларусь а) идентичность товаров, т.е. одинаковые с оцениваемым товаром, в том числе физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке; б) товар: - продан для ввоза на территорию Республики Беларусь; - ввезен одновременно с оцениваемым товаром или не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемого товара; - ввезен примерно в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу)
III «По цене сделки с однородным товаром» таможенная стоимость однородного товара, определенная по I-му методу и принятая таможенным органом Республики Беларусь а) однородность товаров, т.е. обладают сходными характеристики и состоит из схожих компонентов, что позволяет быть коммерчески взаимозаменяемыми. При этом учитываются наличие товарного знака, качество и репутация на рынке. б) товар: - продан для ввоза на территорию Республики Беларусь; - ввезен одновременно с оцениваемым товаром или не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемого товара; - ввезен примерно в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу).
IV «На основе вычитания стоимости» цена единицы товара, по которой оцениваемый, идентичный или однородный товар продается в наибольшем совокупном количестве продажа оцениваемого, идентичного или однородного товара осуществляется в Республике Беларусь: - без изменения исходного состояния - одновременно с ввозом оцениваемого товара, но не позднее 90 календарных дней с даты ввоза оцениваемого товара: - лицам, не являющимся взаимосвязанными с продавцом.
V «На основе сложения стоимости» цена товара, рассчитанная путем сложения: стоимости материалов, издержек, прибыли и общих расходов изготовителя а) представление изготовителем товара или уполномоченным им лицом документального подтверждения слагаемых величин, связанных с производством оцениваемого товара б) представление подтверждения компетентного учетного органа страны – производителя товара о соответствии представляемых данных общепринятой практике (принципам) ведения учета в стране производства оцениваемого товара
VI «Резервный»> VI с элементами методов I-V Цена сделки (единицы товара) соответствующего элемента метода
VII Реальные, обоснованные ценовые данные  

 


 

27. Правила определения страны происхождения товара

Правила определения страны происхождения товара установлены главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Согласно ст. 58 ТК ТС страной происхождения товара является государство, где этот товар был полностью произведен или подвергнут достаточно глубокой переработке. Сам ТК ТС не дает точного понимания, что подразумевается под термином «достаточная обработка», но анализ источников таможенного права позволяет установить, что под этим термином скрывается ситуация, когда после обработки была изменена товарная позиция по Товарной накладной внешнеэкономической деятельности.

Так же в качестве критериев может выступать трудоемкость выполняемых операций по переработке товара, количество и происхождение используемых для этого материалов. Порядок определения страны происхождения товаров устанавливается на основании норм международных договоров стран-членов Таможенного союза. В любом случае, заинтересованное лицо (декларант или его таможенный представитель) обязан подтвердить страну происхождения путем предоставления таможенному органу документации на груз. Основными формами подтверждения является сертификат о происхождении товара и декларация о происхождении товара.

На основании ст. 60 ТК ТС в качестве декларации могут использоваться любые коммерческие документы. Декларация происхождения товаров не нашла большого распространения. Сертификат о происхождении товара – это документ, выданный уполномоченным государственным органом или организацией страны, на территории которой сертифицируемый товар был произведен или подвергнут глубокой переработке. Также сертификат может выписываться компетентными (уполномоченными) органами и организациями страны вывоза товаров. Предоставление сертификата о происхождении товара заинтересованному лицу – это обязательство поставщика товара (но только в том случае, если это прямо указано в договоре поставки).

Сертификат о происхождении товаров не является обязательным к предоставлению в таможенный орган, это – интерес самого декларанта, стремящегося к получению льгот и преференций.

Правила определения страны происхождения товара позволяют таможенному органу в ходе осуществления таможенного контроля запрашивать орган или организацию, выдавшую сертификат, предоставить дополнительные сведения, уточняющие и дополняющие информацию, представленную в сертификате (п. 5 ст. 61 ТК ТС). Если сертификат утерян, то таможенный орган принимает его заверенный дубликат (п. 3 си. 61 ТК ТС).

Документы, подтверждающие страну происхождения товаров, подаются одновременно с таможенной декларацией.

При отсутствии каких-либо документов, способных стать подтверждением страны происхождения, принимается, что товары были произведены или подвергнуты глубокой переработке на территории государства, с которым не был установлен режим наиболее благоприятствуемой нации, и, следовательно, никаких льгот и преференций на ввоз указанного товара на территорию Таможенного союза не предоставляется.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 2313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.178 (0.006 с.)