Ко главе «стриба или Стрибог» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ко главе «стриба или Стрибог»



 

«Долго не знали, какое божество Стрибог; но теперь мы знаем из песни Игореву воинству, что он был бог ветров, потому что их в сей песни называют внуками Стрибога».

Стрибог — Могучий Бог Воздушного Пространства, простирающегося меж Небом и Землей, Древний Бог — Дед Ветров.

Како речено во слове вещем:

 

ВЕЙ СТРИБОЖЕ ВЕЙ СЕЙ ВЕТРАМИ СЕЙ

СТРИ СТРЕЛАМИ БУРЬ ЯРИ СУРЬЮ СТРУЙ

СИЛЫ НЕ ЖАЛЕЙ МОРОКОВ РАЗВЕЙ

ОСТРИЯ ВОСТРИ ВО ПРОСТОР ПРОСТРИ

ДЕД ВЕТРАМ ВОЗРЕЙ НАД ЗЕМЛЕЮ ВСЕЙ

ХЛЯБЯМИ ВОДИ ДИВИИ ЛОДЬИ

СОРОКА ОГНЕЙ ВИХОРЬ-КРУГОВЕЙ

УГЛИ РАСПАЛИ ПЛАМЯ ВСПОЛЫМИ!

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

И ещё:

 

СТРИБО ВИЛЕ ВЕТРЕ СИЛЕ

СТРИБО СТРЫЕ ВЕЗДЕ СЫЕ

СТРИБО РАЕ НЕ ЗАМАЕ

СТРИБО ДАРЕ ВЯЩЕ СЛАВЕ!

ГОЙ!

 

Тако же Стрибог есть воплощение Вечного Дыхания Рода — следующих друг за другом Выдоха и Вдоха Всебога: Творения — Проявления Родом из Себя всего Мироздания, и последующего Растворения — Возвращения всего сущего к Источнику, за которым следует новое Творение...

 

 

Ко главе «Тризна»

 

«Слово Тризна означает день, установленный в память умершего. Так например, великая княгиня Ольга отправляла Тризну по смерти супруга своего, великого князя Игоря, за которую древляне дорого заплатили. Но как праздновали эту Тризну, мы сего не знаем; ибо в русских летописях нет никакого о том описания. Нестор говорит следующее о радимичах, вятичах и северянах: если кто-нибудь из них умирал, то праздновали они в честь ему Тризну; потом воздвигали большой костер, клали на него мертвое тело, сожигали оное и собирали кости в сосуд. Сии сосуды или урны ставили по дорогам на столбах. Такой обычай продолжался еще во время Несторово у вятичей».

Тризна есть не только «день, установленный в память умершего», как пишет уважаемый автор, но, прежде всего, — сам обряд поминовения. Оный обряд состоит из:

1) Возжигания Священной Крады (Погребальной либо Поминальной);

2) Принесения требы Велесу — Богу, торящему Стези во Ино (в Закрадный мир — на Велесовы Луга), и Предкам;

3) Обрядов: Призывания (души), Отверзания (Навьих Врат) и Разрешения (души от уз, связуюших её с миром Живых — миром Яви), творимых волхвами;

4) Воинскими ратаниями — во славу почившего (особенно, если оный был воином);

5) Братчины (совместного пира) — во славу Рода и Предков.

О сём же речено во слове вещем:

 

ИРИЙ-ЗАКРАДЕНЬ БЛАГОСТЕЙ КЛАДЕНЬ

СВЯТО КРАДО!

РАДОСТИ РАДИ РАТЬЮ ВОЗГРЯДИ

СВЯТО КРАДО!

НЕ УМРЕ В РОТЕ ВОССТАВИ В РОДЕ

СВЯТО КРАДО!

НЕ УМРЕ В РЯДЕ ВОССТАВИ В ЛАДЕ

СВЯТО КРАДО!

О ГНЕМ ОХВ А ТИ СИЛОЙ ОПР Я ДИ

СВЯТО КРАДО!

К НЕБУ ВОЗН Е СИ В ВЫШНИХ ВОСКР Е СИ

СВЯТО КРАДО!

ВЫШНИМ ПРИБ Ы ТИ ЯРО ЯР И ТИ

СВЯТО КРАДО!

РОДУ РОД И ТИ ПРАВИ ВЕРШ И ТИ!

СВЯТО КРАДО!

ГОЙ!

 

Слово Крада созвучно Имени Бога Кродо, о Котором уважаемый автор в одноимённой главе своей книги пишет следующее:

«По мнению Гроссера, поклонялись Кроду славяне, поселившиеся на Гарце. В Гарцбурге, за милю от Гослара, стоял истукан Кродов на высокой, лесом обросшей горе. Этот истукан представлял старика с обнаженною головою, который голыми ногами стоял на рыбе и опоясан был шерстяною белою повязкою, держа в одной руке колесо, а в другой сосуд, наполненный цветами и плодами.

Арнольд говорит: значение того, что Кродо босыми ногами стоял на острой и скользкой рыбьей шелухе, было следующее: что саксонцы, т. е. венды, умели утвердиться прочно и невредимо на самых опасных местах. Шедий объясняет далее, что обнаженная голова означает усердное служение божеству, белая повязка — свободу, колесо — дружбу народа и единодушие против неприятелей. Иные утверждают, что Кродо представляет Сатурна, и хотят мнение свое доказать греческим словом "χρονος", время. Такое мнение легко опровергнуть можно. Если пришло уже на мысль словопроизводство, для чего не отыскивать корня имени в славянских наречиях? А как Арнольд, ссылаясь на Вормия, говорит, что Кродо был покровитель всякого зла и лукавства, и что при нем еще в Нижней Саксонии называли гнусного человека Kroden-duvel, то кажется я справедливо произвожу его имя от слова "краду", которое у русских, богемцев и сербов значит одно и то же. Это словопроизводство, кажется мне, гораздо натуральнее греческого. Император Карл называл нашего бога всегда dey grote Duvel tour Harzborg, и был величайший враг его, как г. пастор Мунд говорит в своем описании города Гослара. Изображение Кродово было найдено в Гарцбурге и отправлено в Гослар, где жертвенник сего божества и теперь еще виден в соборной тамошней церкви. Не знаю, пропал ли самый истукан; а постамент, на котором он стоял, находится при жертвеннике. И то и другое сделано из прекрасной бронзы и было хорошо позлащено, что и теперь еще довольно приметно. Жертвенник внутри пуст и четвероугольный, а сверху покрыт белою мраморною доскою, которая сделана уже в позднейшие времена, и на ней вырезан крест. На всех четырех сторонах находятся отверстия различной величины, из которых некоторые отделаны очень искусно; это заставляет думать, что сии отверстия некогда были наполнены драгоценными камнями. Жертвенник покоится на четырех маленьких человеческих фигурках, из коих у всякой длинная борода. Верно, представляют они жрецов. Когда идолослужение было строжайше запрещено и венды не так скоро могли с ним расстаться, то собирались они тайно в самых уединенных местах, дабы отправлять древнее свое идолослужение. От сего происходит верно та баснь, которую можно слышать на Гарце и в окололежащих странах, что волшебницы — особливо 1 мая, in der Walpurgis Nacht — собираются еще на поле, а именно: auf dem grauen Brocken. Воспоминанием сего бесспорно служат известные танцы, под именем Hexen Tanse».

 

 

Ко главе «Чернобог»

 

«Этот бог был противоположен Белбогу; его почитали злым божеством, так как Белбога добрым. Дабы примирить его, приносили ему кровавые жертвы; мольбы, к нему возлагалые, были печальны, и часто заключали в себе ужаснейшие заклинания. Я уже сказал, что в честь Белбогу во время пиршеств всегда посвящали чашу и кругом ее разносили; то же бывало и в честь Чернобогу. Шедий говорит нам, что это происходило ради примирения: pateram consecrabant, omnem prosperam fortmain a bono Deo, adversama malo dirigi putantes — "Они посвящали чашу, думая, что всякое благополучие зависит от злого". — Это случилось и с тою старою доброю католичкою, которая посвятила архангелу Михаилу и дьяволу, каждому по восковой свече, и на вопрос пономаря, для чего она это делает, отвечала: "Вить не узнаешь, с кем по смерти познакомишься". Петр Албин в летописи Миснейской говорит: славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании; они примиряли его, дабы в сей или будущей жизни не причинил он им вреда. Весьма вероятно, что впоследствии времени нашлось много божеств, которым придано было это имя. То же самое подтверждает г. Маш, отличный своими исследованиями в славянском баснословии. Он сообщает нам изображение такого истукана, который стоял в храме Ретрском, и которому, говорит он, поклонялись венды. А именно: это вылитый из металлической смеси лев, который представлен сидящим на задних ногах. Челюсти у него отверсты, уши круглы — словом: художник (говорит Маш) постарался сколько возможно представить грозный и страшный образ, дабы живее изобразить зловредное божество. Служение, воздаваемое Чернобогу, сперва отменено в Саксонии во время царствования императора Лотария. Говорят, что после бывший епископ алтенбургский Вицелин тем весьма прославился. Сия эпоха случилась в 1534 году».

Чернобог — Тёмный, Нощной Лик Всесущего Всебога Рода, олицетворяющий Собою Силы Смерти и Разрушения. Грозный Владыка Нижнего мира — Нави. Противостоит Белобогу, олицетворяющему Силы Созидания. Чернобог (в противоположность Белобогу — Богу Света) покровительствует всей Тёмной половине Годового Круга, Ночи и Зиме (Ночи Года).

Како речено во слове вещем:

 

СЕ ГРЯДЕТ ВЕРШНИК НА ЧЕРНОМ КОМОНЕ

С НИМ ПРИДЕ ВЕЧЕР А ПРИДЕ НОЩЬ

А ГРЯДЕ ВЕРШНИК ОТ ЗОРИ ДО ЗОРИ

ЛЕДЯНЫМ ХЛАДОМ СТЕЗЕ ПРОТОРЕ

А ОЧИ НОЧИ ГЛЯДЕ ДО НЫ

А ВСЯК ЖИВОТ ТРЕПЕЩЕТ ВО МРАЦЕ

КО ОГНЮ СЕРДЦА СВА ВЩЕ ОБРАЩЕ!

ГОЙ!

 

Чернобог, равно как и все Тёмные Боги, не славится вместе со Светлыми Богами, но величается особливо; требы Ему приносят — «спустя рукава», то есть не касаясь их голыми руками...

 

 

Ко главе «Чур»

 

«Чур был у русских то, что Терминус (божество границ) у римлян. Римский бог, изображаемый сперва четырехугольным камнем, впоследствии времени получил однакож голову; а наш, Терминус, напротив того, остался навсегда безголовым, и Чур все остается чурбаном, каких и ныне еще находится множество на полях наших».

Чур есть, во-первых, Предок (Чур–Щур–Пращур), а во-вторых, Священное Изваяние Образа Бога либо Предка, как уже было сказано ранее (см. наши толкования ко главе «Изображения богов»).

Именем Чура — заклинают место перед проведением обряда, призывая Предков покровительствовать грядущему действу.

Како речено во слове вещем:

 

ЧУР-ЧУРИЛО СТАР-ПРЕСТАР

ТЫ СИДИ-СИДИ ПОСИЖИВАЙ

ТЫ ХОДИ-ХОДИ ПОХАЖИВАЙ

ТЫ ГЛЯДИ-ГЛЯДИ-ПОГЛЯДЫВАЙ

ИНО ПРОЧЬ ОТ НЫ ОТВАЖИВАЙ!

ГОЙ!

 

Обращаются к Чуру и во время Духовных радений:

 

ТЫ ЧУР НЕБЕСНОЙ

ТЫ ЧУР ЗЕМНОЙ

ТЫ ЧУР ВОДЯНОЙ

ПРОСТИТЕ А ПРАВЬТЕ МЯ

В ЧЕМ НЕ ЛАДЕН [-НА]!

(ЗЕМНОЙ ПОКЛОН)

ГОЙ!

ТЫ СОЛНЫШКО КРАСНОЕ

ТЫ МЕСЯЦ ЯСНЫЙ

ВЫ ЗВЕЗДЫ ЧАСТЫЕ

ПРОСТИТЕ А ПРАВЬТЕ МЯ

В ЧЕМ НЕ ЛАДЕН [-НА]!

(ЗЕМНОЙ ПОКЛОН)

ГОЙ!

ВЫ БОГИ РОДНЫЕ

ВЫ ЧУРЫ СЕДЫЕ

ТЫ ЗЕМЛЯ-МАТУШКА

ПРОСТИТЕ А ПРАВЬТЕ МЯ

В ЧЕМ НЕ ЛАДЕН [-НА]!

(ЗЕМНОЙ ПОКЛОН)

ГОЙ!

 

Тако же — Чуры оберегают границы Родной Земли (Земли Предков), сторожа Родовые уделы от недобрых гостей, как видимых, так и невидимых...

 

 

Ко главе «Яга Баба»

 

«Многие писатели утверждают, что Яга Баба славянская Беллона. Римская Беллона, как известно, была изображаема воинственным божеством, управлявшим колесницею и конями Марса; но в славянской мифологии пожалуйте не ищите таких прелестных изображений воинственной богини. Наша Беллона, признаться, играет ту же роль, только совсем в другом костюме. Древнейшие русские повести описывают нам ее гнусною, сухощавою старухою, высокого росту, с костяными ногами, и пр., и пр., и пр. Экипаж ее совершенно соответствовал красотке, которая в нем ездила: это была ступа, которую богиня погоняла пестом железным, находившимся у ней в руках. В тех же сказках замечательны еще следующие стишки:

Баба Яга,

Костяная нога,

В ступе едет,

Пестом погоняет,

След помелом заметает».

Сие Божество являет Собой один из наиболее таинственных Ликов Великой Богини-Матери, единя в Себе Силы Жизни с Силами Смерти — Силы Макоши с Силами Мары. Будучи Покровительницей возрастных посвящений (особенно девичьих и женских), Баба-Яга ведёт посвящаемых через обрядовую «смерть» к новой жизни, к Духовному Преображению. Почитается как Мудрая Хранительница Родового Искона и Ведовского Знания, ведающая Стези, единящие мир Живых с миром Мёртвых — Явь с Навью.

Како речено во слове вещем:

 

ЯЖЕ-МАТИ ОБЕРЕЖЕ

РОДЫ НАШИ ОБНАДЕЖЕ

ТОРИ СТЕЗИ В ИНО

ХРАНИ ВЕДЫ КРИНУ

ГОЙ МАТИ ВЕЛИКА

ОБЕРЕЖЕ ЛИКА!

ГОЙ-МА!

 

Невежественными христианами образ Бабы-Яги был низведён до уровня страшного лесного чудовища[62], пожирающего детей. Русские народные сказки, прошедшие христианскую обработку, повествуют, что Баба-Яга «жарила» детей в Своей печи, «ела» их, а затем — «валялась-каталась» на их костях. Для того, чтобы правильно — отринув позднейшие христианские выдумки — понять смысл описываемого действа, нужно вспомнить, во-первых, обряды «перепекания» в печи младенца, родившегося слабым или недоношенным, а тако же — обряды, направленные на исцеление взрослого человека, поражённого каким-либо тяжким недугом, не поддающимся другим способам излечения, кроме обрядного «нового рождения» — «перепекания Судьбы»; а во-вторых, обряды шаманских посвящений, когда тело будущего шамана отдавалось духам «на съедение», а кости служили залогом его будущего Возрождения...

 

 

40. Вместо послесловия:

Слава Родным Богам!

 

Многие ныне рекут о «необходимости национального и Духовного возрождения на Русской Земле», забывая о том, что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ У НАС НИКАКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА К СВОЕМУ РОДОВОМУ ИСКОНУ — К ДУХОВНЫМ ОСНОВАМ РУССКОЙ НАЦИИ. Никакая Национальная Идея не может быть построена на чужеродной Духовности, никакая заморская вера не заменит Русскому человеку Исконной Веры Предков, никакие современные «кумиры» не заменят ему Родных Богов. Своё — всегда будет для нас роднее чужого, ибо связано с нашей Родовой Памятью, с Духовным наследием наших Предков, с Родной Русской Землёй, с Родовой нашей Верой!

 

Ходит Солнце по кругу, мчатся годы и дни,

И Велесовы руны в звёздном Небе легли,

Словно древние Капи — золотые стога;

Тако было, так есть и так будет всегда!..

 

Да будут славны Боги Родные и Предки Честн ы е наши —

пока Земля родит, пока Солнце светит!

Как было, как есть и как будет!

От К о ла до К о ла! От века до века!

Слава Родным Богам!

 

 

Слава Роду!

 

[2002; переработ. и дополн. 2008]

 

Родные Боги Руси [63]

 

 

Оглавление

 

1. Сварог

2. Перун

3. Велес

 

 

Сварог

 

Стоит чад в кузне жаркой. Огнь пылает яркий в горниле её. Шипит железо в воде по-змеиному. Летят искры красные снопьями с наковальни. Переливаются, будто из бронзы вылитые, тугие мышцы на груди и руках кузнеца. Тяжек молот его, черно лицо, опалена борода. Куёт он, словно устали не ведая, серпы, подобно Месяцу ясному изогнутые, мечи да секиры острые, орала крепкие — сородичам своим на потребу. Куёт и улыбается чуть заметно, в бороду, мыслям своим, одному ему да Богам Родным в е домым. И разносится окрест то звонкий, то гулкий да тяжкий стук молота его...

А где-то там, во небе синем, выше туч идучих, выше громов гремучих, выше ветров быстрых, выше звёзд чистых, из Кузни, от Начала Времён поставленной, тако же слышен стук Молота тяжкого. Летят искры с Наковальни, звёздами яркими по небу рассыпаясь... И был откован в Кузне той и Щит Даждьбогов — Солнце Трисветлое, и Громовая Секира Перунова, и Серебрян Месяц — Серп Мары-Морены, Богини Кощной, Владычицы Нощной. Куёт Сварог-Батюшка, Коваль Небесный во Кузне той Законы Мудрые Всемирью — Законы Прави Вышней. И так крепко да ладно скованы Законы те, что нет нигде силы такой, коя превозмогла бы их... И были откованы в Кузне той Сварогом-Батюшкой Плуг, Клещи, Секира да Чаша, кои людям добрым для жизни во Яви потребны...

Како речено во слове вещем:

 

ОТЧЕ-СВАРОЖЕ КОВАЛЬ НЕБЕСНЫЙ

НЕБО СКОВАВШИЙ СВАРГУ ВОЗНЕСШИЙ

СИЛОЮ КРЕПКИЙ МЫСЛЕЮ БЫСТРЫЙ

ПРИМИ ЧЕСТЬ НАШУ СЛАВНУ СЛАВУ

ЗА ЧАРУ ДА СЕКИРУ ЗА КЛЕЩИ ДА ЗА ПЛУГ

ПРЕДКИ НАШИ ТЯ СЛАВИЛИ

ТАКО ЖЕ МЫ ТЯ ДНЕСЬ СЛАВИМ

ДА ПРОРАСТЕТ ЗЕРНО ЧТО НАМИ ПОСЕЯНО

ДА СТАНЕТ ВО ДОБРО ЧТО НАМИ СОДЕЯНО

ЗА ДАРЫ ТВОИ ПОКЛОН ТЕ ДО ЗЕМЛИ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

 

Перун

 

Иссушили ветры буйные кожу на лицах их. Выбелило Солнце красное власы на челе их да бородах. Огрубели от рукоятей мечей острых да секир тяжёлых ладони. Зорок и суров взор их с-под густых бровей. Едут они, в кольчуги крепкие облачённые, со щитами червлёными, на коих златом сверкающим изображены Коловраты Солнечные да звери-птицы дивные, неведомые. Позвякивает сбруя в упряжи коней. Играют ветры — Стрибожьи внуци — травами на полях бескрайних, гонят тучи тяжёлые по небу синему. И Солнце Трисветлое, выглядывая из-за туч, блестит на шеломах, на оберегах воев и гривне на шее князя. И вглядываются они взглядом зорким в дали бескрайние Родной Земли...

А где-то там, во небе синем, выше туч идучих, выше громов гремучих, выше ветров быстрых, выше звёзд чистых, скачет на конях резвых другое Воинство... И тако же суровы лики воев его. И тако же сжимают они руками сильными мечи да секиры тяжёлые. И тако же вглядываются они взглядом зорким в дали бескрайние... И скачет впереди Воинства того, с брадою серебряной, с усами златыми, в деснице могутной Громовую Секиру сжимая, Сам Отец-Перун, Небесный Воитель. И ведёт Он Рать Свою путями, Ему ведомыми. И необорима от веку железная мощь её...

Како речено во слове вещем:

 

ОТЧЕ ГРОМАМ ПЕРУНЕ ВЫШНИХ РАТАЮ

СТАНИ СРЕДЬ НАС И ПРИМИ ДАРЫ НАШИ КОИМИ СЛАВИМ ТЯ

ПРЕБУДИ ВОВЕКИ С НАМИ В ОГНЕ И В ЖЕЛЕЗЕ

ВО ГРОМЕХ ВО МОЛОНЬЯХ И ВО НЕБЕСНЫХ ВОДАХ

ВО ВСЯКОЙ РАТИ ЧЕСТНОЙ ЗА ДЕЛО ПРАВОЕ

ДАРУЙ НАМ СИЛЫ ДЛЯ БРАНИ НЕУСТАННОЙ

ДА КРЕПИ ДУБОВЕ ВСЕГДА НА СТРАЖЕ СТОЯТИ

ДА ПРЯМИ КЛИНКОВЕ ПУТЯМИ ТВОИМИ СЛЕДОВАТИ

ДАБЫ РАЗИТЬ СУПОСТАТА ВЕДОМОГО И НЕВЕДОМОГО

НЕ В ВОЗМУЩЕНИИ И НЕ ВО СТРАСТИ

НО ПО ПРАВДЕ ДА ПО ЗАКОНУ РОДОВУ!

СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ!

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

 

Велес

 

Чуть видна тропа потаённая во лесу дремучем, — валежником, папоротями да кореньями, мхом да травами проросшими сокрытая. Переплетаются ветви дерев старых, узорочье дивное образуя. Ухает филин где-то, шепчет лес тихо на языке своём наговоры неведомые... Идёт тропою той сокрытой старец старый, на посох крепкий, резной опираясь. Ниспадают власы седые на плечи его, шкурой волохатой укрытые. Почти до пояса достаёт белая, словно снег, борода. Испещрён тёмный лик его морщинами глубокими. Но светятся светом неведомым чистые и синие, подобно льду на реке зимой, глаза старца. Идёт он, шагом неспешным ступая, ко языку лесному прислушиваясь. То к Земле приклонится, рукою трав касаясь, то у древа, ему ведомого, остановится, ладонью заскорузлой по шершавой коре его проведёт, слова потаённые, неведомые прошепчет, да пойдёт дальше тропою своей. Велик лес древний, не близок путь старца того...

А где-то там, во мире Ином, на путях-дорогах Навьих, неведомых, тако же ступает шагом неслышным Старец. Покачивается мерно шагам в такт на плече Старца, шкурою медвежьей укрытом, Седой Вран, вечный спутник Его. Идёт Старец, на посох с навершием двурогим опираясь. Велик рост Его — кажется, коли во Яви бы наземь встал, так и до неба синего главою седой достал бы... И лик Его — то Тьмою непроглядной полнится, кою во свете белом и не сыщешь нигде, а то Светом Самосиянным, ярче Солнца, светится... Ступает Дедушко Велес неспешным шагом по тропам потаённым, изливают Мудрость Вещую очи Его. И никому неведомы Его Пути-Дороги...

Како речено во слове вещем:

 

ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ ТУРЬИ РОГИ

РЕЧЕМ СЛАВЛЕНЬЯ ТЕБЕ ВСЕМНОГИ

ПРИНОСИМ ТРЕБЫ ТЕБЕ ПОЧЕСТНЫ

НАУЗЫ ВЯЖЕМ НА ДЕРВЬ ЧУДЕСНЫ

ТЕБЕ НА КАМНИ ПРИНОСИМ ТРЕБЫ

ТЕБЕ НА ВОДУ СПУСКАЕМ ХЛЕБЫ

ТВОИ ДОРОГИ О КОЛО ВИТЫ

ТВОИ ЧЕРТОГИ ОТ ГЛАЗ СОКРЫТЫ

ТВОИ БОГАТСТВА ГОРЫ НЕСМЕТНЫ

ДА ТАЙНОЗНАТСТВА ВЕДЫ ВСЕВЕДНЫ

ВО ЯВИ ЖИТНЫЙ ВО НАВИ КОЩНЫЙ

ВО ДНЕ ПОЛУДЕННЫЙ В НОЩИ ПОЛНОЩНЫЙ

УКАЖИ ВЕРНЫ ПУТИ-ДОРОГИ

СЛАВИСЯ ВЕЛЕСЕ ТУРЬИ РОГИ!

ГОЙ!

 

 

* * *

 

Ведай и помни Их — Богов Родных, ибо Они — Предки твои!

 

ВЕДАЙ И ПОМНИ!

 

Како речено во слове вещем:

 

СЛАВУ ПОЕМО ВСЕБОЖЬЮ РОДОВУ!

СЛАВУ ПОЕМО ТРИГЛАВУ СВАРОЖЬЕМУ!

СЛАВУ ПОЕМО БОГАМ РОДНЫМ НАШИМ!

ГОЙ!

СЛАВЬСЯ СВАРОЖЕ ОТЕЦ НАШ НЕБЕСНЫЙ

ТЫ СТАРШИЙ БОГ РОДА БОЖЕСКА

А ВСЕМУ СУЩЕМУ ВЕЧНО БЬЮЩИЙ РОДНИК

ЧТО ЛЕТОМ ПРОТЕКШИ ИЗ КРОНЫ

В ЗИМУ НИКОЛИЖЕ НЕ ЗАМЕРЗАЕТ

ЖИВИТ ТОЙ ВОДОЮ ПЬЮЩИХ

САМ РОДОВО ДРЕВО ВЕНЧАЕТ!

ГОЙ!

СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ РАТАЙ

ОХРАНЯЮЩИЙ ЯВЬ ОТ НАВИ

СБЕРЕГАЮЩИЙ РОД НАШ

СЛАВЬСЯ ВО ГРОМЕХ ГРОЗНЫЙ

ТЫ СИЛА ДЕСНИЦЫ ЧЕСТНОЙ

ТЫ ПОМОЩЬ ВО ДЕЛЕ ПРАВОМ

ТЫ ЩИТ НАШ КОРА ДРЕВА РОДА!

ГОЙ!

СЛАВЬСЯ ВЕЛЕСЕ ВЕЩИЙ

ДРЕВНЮЮ ПАМЯТЬ ХРАНЯЩИЙ

ДУХАМ ПРИРОДЫ ВЕЛЯЩИЙ

ДУШИ ПРЕДКОВ ВОДЯЩИЙ

ТЫ ВЕДА НАШЕГО РОДА

ТЫ НАШ ЖИВОТ ДА БОГАТСТВО

ТЫ КОРНИ РОДОВА ДРЕВА!

ГОЙ!

СЛАВЬСЯ САМ РОД ВСЕСУЩИЙ

ТЫ ЕСЬ ДРЕВО ВСЕМИРЬЯ

ТЫ ЕСИ СВАРОГ ДА ЛАДА

ТЫ ЕСИ КОЛ ДА КОЛО

ТЫ КРОНА КОРА ДА КОРНИ

ТЫ СТВОЛ ТЫ ВСЕ ЖИВЫ СОКИ

ВО ВСЕМ ТРЕМИРЬИ ПРОСЛАВЛЕН!

ГОЙ!

СЛАВА ВСЕБОЖЬЮ РОДОВУ!

СЛАВА ТРИГЛАВУ СВАРОЖЬЕМУ!

СЛАВА БОГАМ РОДНЫМ НАШИМ!

ОТ ВЕКУ ДО ВЕКУ!

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

 

Слава Роду!

 

[2003]

 

Свято Перунье

 

ПЕРУНЕ РАТАЙ О ВОЯХ РАТУЙ

ВО ГРОМЕХ ХОДАЙ ДО НАС ВОЗГРЯДАЙ

ВЕЛИКИЙ БОЖЕ В РАТИ ПОМОЖЕ

ВО ПРАВОМ ДЕЛЕ ВО ЧЕСТНОМ ХЛЕБЕ

РОДНУ ЗЕМЛИЦУ ПОИ ВОДИЦЕЙ

СВОЕЙ СТУДЕНОЙ ДНЕСЬ ОТВОРЕННОЙ

В МОЛОНЬЯХ ЗАРИ А НИВУ ПАРИ

ХЛЯБИ ДНЕСЬ ТОЧИ А НИВУ МОЧИ

РОДУ ВО ЖИВУ ДАРУЕ СИЛУ

ЛЮДЯМ ВО ЗДРАВУ БОГАМ ВО СЛАВУ!

ГОЙ!

 

 

Оглавление

 

1. Перун Громовержец

2. Громница

3. Первый Гром (Вешнее Перунье)

4. Перунов день (Летнее Перунье): общие сведения

5. Перунов день: оратайское Перунье

6. Перунов день: ратайское Перунье

7. Перунова страва

8. Перуново Капище

9. Славление Перуна

10. Из «Веды Перуна»

 

 

Перун Громовержец

 

Перун — Бог-Громовник (Громовержец), Ратай (Воин) Небесный, Водитель Небесного Воинства, Вышний Покровитель всего Воинского Сословия. Своими огненными стрелами — Молоньями-Перуницами — творит Перун по весне Зарод Земле-Матушке, а также гонит всю нежить из мира Яви прочь — в Навь. В Своём Небесном Дозоре Перун зорко стережёт границы Родной Земли. Он — Бог-Защитник, Хранитель всякого Ряда, Порядка и Закона, Держатель власти и Блюститель справедливости. Он учит Своих радарей быть верными Долгу и ценить Честь превыше собственной жизни. Его путь — всегда прям и ясен. Его стихия — гроза. Его неизменные спутники — железо и огонь. От ударов Его Громовой Палицы — сотрясается Земля.

В человеке Сила Перуна проявляется, прежде всего, как воля к преодолению любых препятствий — как внешних, так и внутренних. Сила воли и твёрдость характера, воинская Честь и Верность данному слову, мужество и бесстрашие в борьбе — всё это суть проявления Силы Перуна в душе человека.

 

 

Громница

 

Громница — праздник Сречи (Встречи) Зимы с Весной на мироколице Яви, отмечаемый 2 лютеня/февраля-месяца, когда силы юной Девы Весны дают первый бой полчищам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов гром. В народе говорят: «На Громницу зима с летом (весной) встретились», «На Громницу Солнце — на лето, зима на мороз».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.144 с.)