Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущие мастера мировой архитектуры рубежа хх и XXI веков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Притцкеровская премия (англ. Pritzker Architecture Prize) — награда, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Премия широко известна в мире и считается аналогом Нобелевской премии. Нобелевская премия по архитектуре не вручается, что побудило семью Притцкеров (владельцы сети отелей Hyatt по всему миру) в 1979 году учредить собственную архитектурную премию. 1990 — Альдо Росси (Италия) 1991 — Роберт Вентури (США) 1992 — Альваро Сиза (Португалия) 1993 — Фумухико Маки (Япония) 1994 — Кристиан Портзампарк (Франция) 1995 — Тадао Андо (Япония) 1996 — Рафаэль Монео (Испания) 1997 — Сверре Фен (Норвегия) 1998 — Ренцо Пьяно (Италия) 1999 — Норман Фостер (Великобритания) 2000 — Рэм Кулхас (Нидерланды) 2001 — Жак Герцог и Пьер де Мерон (Швейцария) 2002 — Глен Маркатт (Австралия) 2003 — Йорн Утцон (Дания) 2004 — Заха Хадид (Великобритания) 2005 — Том Мейн (США) 2006 — Паулу Мендес да Роша (Бразилия) 2007 — Ричард Роджерс (Великобритания) 2008 — Жан Нувель (Франция) 2009 — Петер Цумтор (Швейцария) 2010 — Кадзуо Седзима и Рюэ Нисидзава (Япония)[1] 2011 — Эдуарду Соуту де Моура (Португалия)
Тадао Андо (Япония) родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреатПритцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм» Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры. Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трех секций: две закрытые части здания разделены открытым двором. Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приемов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ. Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989) Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм воды 1991 года. Рафаэль Монео (Испания) Среди важнейших проектов Монео — Национальный музей римского искусства в Мериде, Музей Жоана Миро в Мальорке, ратуши в Логроньо и Мурсии. По проектам Монео были произведены расширения и пристройки мадридского железнодорожного вокзала Аточа, музея Прадо и дворца Вильяэрмоса (Музей коллекции Тиссена-Борнемисы) в Мадриде. В США Монео спроектировал собор Богоматери Ангелов в Лос-Анджелесе и Музей изобразительного искусства в Хьюстоне. В 1993 г. удостоен Премии Рольфа Шока, в 1996 г. Прицкеровской премии. Сверре Фен (Норвегия) В 1955 г. Фен с другим выпускником ословской школы Г. Грунгом построил дом престарелых "Ёкерн". Удачное сочетание дерева и бетона произвело впечатление на критиков, и в 1958 г. архитектору поручили строительство павильона скандинавских стран на всемирной выставке в Брюсселе. К этому времени он перешёл к более традиционным формам, и деревянное строение удивило иностранцев простотой и изяществом. Будучи метром норвежской архитектуры и дизайна, Фен создал десятки проектов, многие из которых остались нереализованными. Одной из самых известных его работ стал Норвежский музей ледников в деревне Фьёрланд. Считается, что это здание, несмотря на использование современных конструкций, гармонично сочетается с окружающей природой. Другое творение Фена - музей Хедмарка в Хамаре - отражает национальный характер и менталитет норвежцев. Ренцо Пьяно (Италия) 14 сентября 1937 г. в Генуе, Италия) — итальянский архитектор, который вместе с Ричардом Роджерсом создал стиль хай-тек. Центральное произведение — Центр Помпиду в Париже (1971-77). В течение многих лет сотрудничал с инженером Питером Райсом. В 1980-е разрабатывал масштабные проекты реконструкции промышленных зон Парижа, Милана и Турина. Спроектировал Культурный центр имени Жан-Мари Тжибау в Нумеа (Новая Каледония). Возглавлял проектирование международного аэропорта Кансай в Осаке (1994) и гигантского Музыкального парка в Риме (2002), в 1997 году построил здание для амстердамского музея NEMO. В 1995 г. был удостоен Императорской премии, три года спустя — Притцкеровской премии. Норман Фостер (Великобритания) Первым значимым проектом Фостера была построенная в 1975 году штаб-квартира Wiilis Faber & Dumas в Ипсвиче: стены этого здания были выполнены из черного стекла, а крыша была покрыта зеленой лужайкой. Уже тогда определился стиль Фостера: он отдавал предочтение легким сборным конструкциям и интерьерам, которые легко адаптируются к требованиям заказчика. В 1990 году Foster Associates была переименована в Foster + Partners. Компания проектировала и реконструировала офисные, промышленные, жилые культурные и инфраструктурные объекты. В числе их работ реконструкция Рейхстага в Берлине (1999 год), центрального вокзала в Дрездене (2006 год), стадиона Уэмбли в Лондоне (2007 год). Фостер был проектировщиком вантового виадука Мийо во Франции (2004 год) и лондонского небоскреба Мэри-Экс (2004 год), который часто называли самым экологичным небоскребом. Между тем многие эксперты критиковали его за то, что он не вписывался в городской ландшафт, здание получило прозвище "огурец". Фостер также стал автором проекта терминалов аэропортов в Гонконге (1998 год) и Пекине (2008 год), причем последний считается самым большим в мире. Фостер был разработчиком проекта экологически чистого города будущего Масдар-сити в Абу-Даби. Однако часто критики называли его архитектурными решения банальными. В январе 2007 года стало известно о том, что Фостер собирается продать 85 процентов акций Foster + Partners, однако желает остаться руководителем компании. Акции были проданы группе старших партнеров компании. В середине 2008 года в Foster + Partners работало более тысячи сотрудников. Фостер был разработчиком многих архитектурных проектов для СНГ. В столице Казахстана, Астане, был построен монумент со смотровой площадкой "Байтерек" (тополь) - сооружение высотой 105 метров в виде 300 тонного шара из стекла "хамелеон", меняющего цвет в зависимости от времени суток, находящееся на пятистах стальных сваях; предполагалось, что оно станет символом столицы и страны. Кроме того, Фостер был автором проекта Дворца мира и согласия в Астане. В России Фостер известен как автор проектов реконструкции гостиничного комплекса "Россия" и Пушкинского музея. Кроме того, Фостер был автором проекта превращения комплекса "Новая Голландия" в Санкт-Петербурге в культурно-развлекательный объект. Реконструкция "Новой Голландии" по проекту Фостера началась в 2006 году, причем в ее ходе, по мнению некоторых экспертов, была нарушена историческая застройка острова. Также он был автором проектов 612-метрового небоскреба "Башня Россия" на территории делового комплекса "Москва-Сити" и культурно-делового комплекса "Хрустальный остров" в Нагатинской пойме.
Первую премию в 21 веке, то есть в 2000 году получил нидерландский архитектор Рем Колхас. В 1975 году, 31-летний выпускник Гарвардской школы основал свое архитектурное бюро ОМА.
Основное направление в архитектуры - деконструктивизм. Наиболее известные проекты: центральная библиотека Сиэтла, Парк де ла Вилетт в Париже, Дом музыки в Порту, музей Гуггенхайм-Эрмитаж в Лас-Вегасе, посольство Нидерландов в Берлине. В 2001 году Притцкеровской премии за проект галереи Тейт Модерн в Лондоне удостоился дуэт архитекторов из Швейцарии - Жак Герцог и Пьер де Мерон. В 1978 году два архитектора открыли свое архитектурное бюро - Herzog & de Meuron Architekten.
Основное направление в архитектуре – минимализм. Наиболее известные проекты: галерея Тейт Модерн, Пекинский национальный стадион, стадион в Мюнхене - Аллианц Арена. В 2002 году лучшим архитектором стал австриец Гленн Мёркатт. Собственное архитектурное бюро открыл в 1969 году. По большей части занимался разработкой частных усадеб. Как заслуженный гражданин Австралии в 1996 году получил награду – офицер Ордена Австралии.
Основное направление в архитектуре – поздний модернизм. Наиболее известные проекты: центр Бойдов, краеведческий музей в Кемпси. В 2003 году престижную награду получил датский архитектор Йорн Утзон, который умер в 2008 году в возрасте 90 лет. Также в 2003 году Утзон получил статус – компаньон Ордена Австралии. Самым известным его проектом стал Сиднейский оперный театр. За него Йорн Утзон получил множество наград, в том числе и Притцкеровскую премию. Также этот проект объявлен памятником Всемирного наследия.
Основное направление в архитектуре – экспрессионизм. Наиболее известные проекты: Оперный театр в Сиднее, Национальная ассамблея Кувейта, банк Мелли в Тегеране. Притцкеровская премия в 2004 году досталась знаменитому британскому архитектору арабского происхождения - Захе Хадид. Свою архитектурную студию Zaha Hadid Architects 30-летняя Заха Хадид открывает в 1980 году. Она стала первой женщиной-архитектором, которая удостоилась этой премии. Долгое время Заха Хадид не пользовалась популярностью. Однако в настоящее время она является одной из самых востребованных архитекторов в мире. Является ученицей Рема Колхаса. Также занимается дизайном интерьеров, театральных декораций, обуви.
Основное направление в архитектуре – деконструктивизм. Наиболее известные проекты: Национальный музей искусств XXI века — MAXXI (Рим), Вокзал Hoenheim-North (Страсбург), Отель «Пуэрта Америка» (Мадрид) Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати (Огайо). Том Мейн стал обладателем Притцкеровской премии в 2005 году. Этот американский архитектор основал архитектурный институт и архитектурное бюро Morphosis. Долгое время не был востребован. Первым крупным заказом стала в 1997 году «Башня Солнца» в Сеуле. После этого проекта популярность Тома Мейна стала расти среди госучреждений. В своих работах архитектор большое внимание уделяет экологии.
Основное направление в архитектуре – деконструктивизм. Наиболее известные проекты: штаб-квартира Департамента транспорта Калифорнии, Федеральный суд в Юджине.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.008 с.) |