Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущие мастера мировой архитектуры рубежа хх и XXI веков.

Поиск

 

Притцкеровская премия (англ. Pritzker Architecture Prize) — награда, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Премия широко известна в мире и считается аналогом Нобелевской премии. Нобелевская премия по архитектуре не вручается, что побудило семью Притцкеров (владельцы сети отелей Hyatt по всему миру) в 1979 году учредить собственную архитектурную премию.

1990 — Альдо Росси (Италия)

1991 — Роберт Вентури (США)

1992 — Альваро Сиза (Португалия)

1993 — Фумухико Маки (Япония)

1994 — Кристиан Портзампарк (Франция)

1995 — Тадао Андо (Япония)

1996 — Рафаэль Монео (Испания)

1997 — Сверре Фен (Норвегия)

1998 — Ренцо Пьяно (Италия)

1999 — Норман Фостер (Великобритания)

2000 — Рэм Кулхас (Нидерланды)

2001 — Жак Герцог и Пьер де Мерон (Швейцария)

2002 — Глен Маркатт (Австралия)

2003 — Йорн Утцон (Дания)

2004 — Заха Хадид (Великобритания)

2005 — Том Мейн (США)

2006 — Паулу Мендес да Роша (Бразилия)

2007 — Ричард Роджерс (Великобритания)

2008 — Жан Нувель (Франция)

2009 — Петер Цумтор (Швейцария)

2010 — Кадзуо Седзима и Рюэ Нисидзава (Япония)[1]

2011 — Эдуарду Соуту де Моура (Португалия)

 

Тадао Андо (Япония)

родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреатПритцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм» Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трех секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приемов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.

Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм воды 1991 года.

Рафаэль Монео (Испания)

Среди важнейших проектов Монео — Национальный музей римского искусства в Мериде, Музей Жоана Миро в Мальорке, ратуши в Логроньо и Мурсии. По проектам Монео были произведены расширения и пристройки мадридского железнодорожного вокзала Аточа, музея Прадо и дворца Вильяэрмоса (Музей коллекции Тиссена-Борнемисы) в Мадриде. В США Монео спроектировал собор Богоматери Ангелов в Лос-Анджелесе и Музей изобразительного искусства в Хьюстоне.

В 1993 г. удостоен Премии Рольфа Шока, в 1996 г. Прицкеровской премии.

Сверре Фен (Норвегия)

В 1955 г. Фен с другим выпускником ословской школы Г. Грунгом построил дом престарелых "Ёкерн". Удачное сочетание дерева и бетона произвело впечатление на критиков, и в 1958 г. архитектору поручили строительство павильона скандинавских стран на всемирной выставке в Брюсселе. К этому времени он перешёл к более традиционным формам, и деревянное строение удивило иностранцев простотой и изяществом.

Будучи метром норвежской архитектуры и дизайна, Фен создал десятки проектов, многие из которых остались нереализованными. Одной из самых известных его работ стал Норвежский музей ледников в деревне Фьёрланд. Считается, что это здание, несмотря на использование современных конструкций, гармонично сочетается с окружающей природой. Другое творение Фена - музей Хедмарка в Хамаре - отражает национальный характер и менталитет норвежцев.

Ренцо Пьяно (Италия)

14 сентября 1937 г. в Генуе, Италия) — итальянский архитектор, который вместе с Ричардом Роджерсом создал стиль хай-тек. Центральное произведение — Центр Помпиду в Париже (1971-77). В течение многих лет сотрудничал с инженером Питером Райсом. В 1980-е разрабатывал масштабные проекты реконструкции промышленных зон Парижа, Милана и Турина. Спроектировал Культурный центр имени Жан-Мари Тжибау в Нумеа (Новая Каледония). Возглавлял проектирование международного аэропорта Кансай в Осаке (1994) и гигантского Музыкального парка в Риме (2002), в 1997 году построил здание для амстердамского музея NEMO. В 1995 г. был удостоен Императорской премии, три года спустя — Притцкеровской премии.

Норман Фостер (Великобритания)

Первым значимым проектом Фостера была построенная в 1975 году штаб-квартира Wiilis Faber & Dumas в Ипсвиче: стены этого здания были выполнены из черного стекла, а крыша была покрыта зеленой лужайкой. Уже тогда определился стиль Фостера: он отдавал предочтение легким сборным конструкциям и интерьерам, которые легко адаптируются к требованиям заказчика.

В 1990 году Foster Associates была переименована в Foster + Partners. Компания проектировала и реконструировала офисные, промышленные, жилые культурные и инфраструктурные объекты. В числе их работ реконструкция Рейхстага в Берлине (1999 год), центрального вокзала в Дрездене (2006 год), стадиона Уэмбли в Лондоне (2007 год). Фостер был проектировщиком вантового виадука Мийо во Франции (2004 год) и лондонского небоскреба Мэри-Экс (2004 год), который часто называли самым экологичным небоскребом. Между тем многие эксперты критиковали его за то, что он не вписывался в городской ландшафт, здание получило прозвище "огурец". Фостер также стал автором проекта терминалов аэропортов в Гонконге (1998 год) и Пекине (2008 год), причем последний считается самым большим в мире. Фостер был разработчиком проекта экологически чистого города будущего Масдар-сити в Абу-Даби. Однако часто критики называли его архитектурными решения банальными.

В январе 2007 года стало известно о том, что Фостер собирается продать 85 процентов акций Foster + Partners, однако желает остаться руководителем компании. Акции были проданы группе старших партнеров компании. В середине 2008 года в Foster + Partners работало более тысячи сотрудников.

Фостер был разработчиком многих архитектурных проектов для СНГ. В столице Казахстана, Астане, был построен монумент со смотровой площадкой "Байтерек" (тополь) - сооружение высотой 105 метров в виде 300 тонного шара из стекла "хамелеон", меняющего цвет в зависимости от времени суток, находящееся на пятистах стальных сваях; предполагалось, что оно станет символом столицы и страны. Кроме того, Фостер был автором проекта Дворца мира и согласия в Астане. В России Фостер известен как автор проектов реконструкции гостиничного комплекса "Россия" и Пушкинского музея. Кроме того, Фостер был автором проекта превращения комплекса "Новая Голландия" в Санкт-Петербурге в культурно-развлекательный объект. Реконструкция "Новой Голландии" по проекту Фостера началась в 2006 году, причем в ее ходе, по мнению некоторых экспертов, была нарушена историческая застройка острова. Также он был автором проектов 612-метрового небоскреба "Башня Россия" на территории делового комплекса "Москва-Сити" и культурно-делового комплекса "Хрустальный остров" в Нагатинской пойме.

 

Первую премию в 21 веке, то есть в 2000 году получил нидерландский архитектор Рем Колхас. В 1975 году, 31-летний выпускник Гарвардской школы основал свое архитектурное бюро ОМА.

 

Основное направление в архитектуры - деконструктивизм.

Наиболее известные проекты: центральная библиотека Сиэтла, Парк де ла Вилетт в Париже, Дом музыки в Порту, музей Гуггенхайм-Эрмитаж в Лас-Вегасе, посольство Нидерландов в Берлине.

В 2001 году Притцкеровской премии за проект галереи Тейт Модерн в Лондоне удостоился дуэт архитекторов из Швейцарии - Жак Герцог и Пьер де Мерон. В 1978 году два архитектора открыли свое архитектурное бюро - Herzog & de Meuron Architekten.

 

Основное направление в архитектуре – минимализм.

Наиболее известные проекты: галерея Тейт Модерн, Пекинский национальный стадион, стадион в Мюнхене - Аллианц Арена.

В 2002 году лучшим архитектором стал австриец Гленн Мёркатт. Собственное архитектурное бюро открыл в 1969 году. По большей части занимался разработкой частных усадеб. Как заслуженный гражданин Австралии в 1996 году получил награду – офицер Ордена Австралии.

 

Основное направление в архитектуре – поздний модернизм.

Наиболее известные проекты: центр Бойдов, краеведческий музей в Кемпси.

В 2003 году престижную награду получил датский архитектор Йорн Утзон, который умер в 2008 году в возрасте 90 лет. Также в 2003 году Утзон получил статус – компаньон Ордена Австралии. Самым известным его проектом стал Сиднейский оперный театр. За него Йорн Утзон получил множество наград, в том числе и Притцкеровскую премию. Также этот проект объявлен памятником Всемирного наследия.

 

Основное направление в архитектуре – экспрессионизм.

Наиболее известные проекты: Оперный театр в Сиднее, Национальная ассамблея Кувейта, банк Мелли в Тегеране.

Притцкеровская премия в 2004 году досталась знаменитому британскому архитектору арабского происхождения - Захе Хадид. Свою архитектурную студию Zaha Hadid Architects 30-летняя Заха Хадид открывает в 1980 году. Она стала первой женщиной-архитектором, которая удостоилась этой премии. Долгое время Заха Хадид не пользовалась популярностью. Однако в настоящее время она является одной из самых востребованных архитекторов в мире. Является ученицей Рема Колхаса. Также занимается дизайном интерьеров, театральных декораций, обуви.

 

Основное направление в архитектуре – деконструктивизм.

Наиболее известные проекты: Национальный музей искусств XXI века — MAXXI (Рим), Вокзал Hoenheim-North (Страсбург), Отель «Пуэрта Америка» (Мадрид) Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати (Огайо).

Том Мейн стал обладателем Притцкеровской премии в 2005 году. Этот американский архитектор основал архитектурный институт и архитектурное бюро Morphosis. Долгое время не был востребован. Первым крупным заказом стала в 1997 году «Башня Солнца» в Сеуле. После этого проекта популярность Тома Мейна стала расти среди госучреждений. В своих работах архитектор большое внимание уделяет экологии.

 

Основное направление в архитектуре – деконструктивизм.

Наиболее известные проекты: штаб-квартира Департамента транспорта Калифорнии, Федеральный суд в Юджине.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.008 с.)