Творчество Андреа Палладио(1508 - 1580). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество Андреа Палладио(1508 - 1580).



Крупнейшим из мастеров, продолжавшим и в период позднего Высокого Возрождения, был вичентинец Андреа Палладио (1508 - 1580). Основой творчества Палладио была римская арх.-ра Высокого Возрождения, общий реалистический характер твор.-ва Палладио не исчерпывается классическими тенденциями; он заключается в конкретном подходе к решению новых архитектурных задач своего времени, в разработке новых композиционных принципов и конструктивных приемов. Палладио создавал образцы арх.-ры, не имевшие аналогий в античности.

Андреа ди Пьеро ди Падова (Палладио от «Паллада») 15 ноября 1508 -19 августа 1580 года.

Виченце, Италия. Сын каменщика, сначала работал скульптором и резчиком.

Работал в Виченце и Венеции; под руководством гуманиста Дж.Дж. Триссино получал архитектурное и всестороннее гуманистическое образование:

1540, 1544, 1546, 1550- поездки в Рим, Верону, Сплит (Хорватия), Ним (Франция) для изучения и обмеров антнчных памятников.

Первая постройка 1540г.- Вичентинская ратуша (победил в конкурсе Якопо Сансавино и Джулио Романо) после этой постройки началась его бурная архитектурная деятельность.

Искусство Палладио, основанное на глубоком изучении античного в ренессансного зодчества, -одна из вершин Позднего Возрождения. Уже в ранних постройках (т.н. Базилика в Виченце 1549г., перестроена из дворца Раджоне 13века.) Палладио органически сочетал римское величие и представительность с венецианской свободой и богатством декора.

Многочисленные палаццо, созданные им в Виченце (Тьене и Кьерикатти, 1550, Вальмарана,1566, лоджия дель Капитанно, 1571), объемно представляют собой кирпичные постройки с оштукатуренными фасадами: ордерная система их декора служит для Палладио материалом для многообразных композиционных вариаций, с удивительной гибкостью учитывающих конкретные условия строительства. Преодолевая характерный для палаццо эпохи Возрождения контраст целостного фасада и расчлененного аркадами внутреннего двора, Палладио добивался естественной связи фасада с планом, а всего здания в целом - с городской средой.

(1540 год —победа его проекта перестройки палаццо Публико (Базилика). Палладио окружил существовавшее готическое здание 15-го века, перекрытое сомкнутым сводом, двухъярусными портиками, придавшими ему открытый, общественный характер.

1566 год-палаццо Вальмарана. Зодчий применил «большой ордер», пилястры которого, выступающие из стены и поставленные на связанные с цоколем пьедесталы, поднимаются на высоту двух этажей и завершаются раскрепованным антаблементом; над ним возвышается аттиковый этаж.

Около 1566 года-палаццо Кьерегати. На среднюю часть величественной тосканской колоннады первого этажа опирается наружная стена расположенного во втором этаже зала; фасадная стена последнего обработана рядом ионических полуколонн.

1571 год-палаццо Префеттицио (Лоджия дель Капитанио).

Умение гармонически связывать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах, пронизанных элегически- просветленным чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм в обшей композиции («Ротонда» близ Виченце, 1551-67, Барбаро-Вольпи в Maзepe 1560-70).

1567-1591 год-Вилла Ротонда близ Виченцы. Центричный характер постройки, в середине которой находится большой зал, вызвал строго симметричное расположение и случайную конфигурацию помещений.

В церковном зодчестве (венецианские церкви Сан- Джорджо Маджоре 1565-80, в Иль Реденторе, окончена в 1592г.) Палладио сумел соединять, мотив античного портика на фасаде с архитектурным типом базилики.

Одним из первых он создал проект театрального здания нового времени, в котором классическая форма амфитеатра сочетается с оптически иллюзорными декорациями сцены (театр Олимпико в Виченце,1580-85, закончен Скамоцци).

Палладио прославился также как автор ренессансной интерпретации труда Витрувия - трактата «Четыре книги об архитектуре» 1570, книг «Римские древности» 1554, «Комментарии к Юлию Цезарю» 1575.

В последний период в произведениях Палладио появились некоторые черты барокко, не оказавшего существенного влияния на его деятельность в целом.

Палладио оказал огромное влияние на развитие классического направления в архитектуре 17-18 вв., получившего название палладианства.

 

распространению влияния католицизма.

Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны.

Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытым фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе.

Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающихся к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

Фасад

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115 м Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.

Центральный неф

Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным, собором св. Петра.

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.006 с.)