Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Генетика врожденных пороков развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: Сформировать у студентов знания о роли генетических и тератогенных факторов в возникновении врожденных пороков развития 3. Задачи обучения: - ознакомить студентов с терминами тератология, тератогенные факторы, тератогенные терминационные периоды, врожденные пороки развития, врожденные аномалии и микроаномалии развития, эмбриопатии, фетопатии - раскрыть роль генетических факторов в формировании врожденных пороков развития - раскрыть сущность и значение критических периодов онтогенеза человека - раскрыть роль взаимодействия генетических и внешнесредовых факторов в формировании мультифакториальных врожденных пороков развития - ознакомить студентов со значением врожденных пороков развития в здравоохранении Казахстана, их вкладом в показатели перинатальной и младенческой смертности - показать и доказать роль и значение здорового образа жизни в профилактике врожденных пороков развития
4. Основные вопросы темы: 4.1. Критические периоды развития. 4.2. Тератогенные факторы, тератогенез. 4.3. Нарушения внутриутробного онтогенеза (бластопатии, эмбриопатии, фетопатии). 4.4. Врожденные пороки развития (ВПР): определение и цитогенетические механизмы их формирования. 4.5. Классификация, диагностика и профилактика ВПР. 7.2.1. Охрана общественного здоровья и формирование здорового образа жизни (Глава 25, Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», 2009 год)
5. Методы обучения: метод кейсов 6. Литература: 5.1. Алиханян С.И., Акифьев А.П., Чернин Л.С. Общая генетика. М., 1985, с. 344-368. 5.2. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с.291-314. 5.3. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с.369-389. 5.4. Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. М., 1989, с. 409-429. 5.5. Корочкин Л.И. Введение в генетику развития. М., 1999, с. 252. 5.6. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие для студентов под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 220-227. 5.7. Нуртазин С.Т., Всеволодов Э.Б. Биология индивидуального развития. А., 2005, с. 260. 5.8. Тератология человека. Под ред. Лазюка Г.И. М., 1991, с. 480.
2. Контроль: Оценка компетенций – знание. 7.1.1. Устный опрос по вопросом темы. 7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов. 7.1.3. Составить классификацию ВПР по этиологии. 7.1.4. Дать расшифровку следующих терминов: - агенезия - аплазия - атрезия - стеноз - гипоплазия - гипотрофия - гипертрофия - гетероплазия - гетеротопия - эктопия - персистирование - полидактилия - синдактилия - полигирия - пахигирия - краниопагия - торокопагия
7.1.5. Разобрать ВПР на примере расщелины губы и / или неба Оценка компетенций – правовая компетенция. 7.2.1. Охрана общественного здоровья и формирование здорового образа жизни (Глава 25, Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», 2009 год) 8. Контрольные вопросы: 8.1. Роль тератогенных факторов в возникновении врожденных пороков развития 8.2. Роль мутагенных факторов в возникновении врожденных пороков развития 8.3. В чем состоит сущность и значение выделения критических периодов онтогенеза человека? 8.4. Почему те или иные пороки развития относят к бласто-, эмбрио-, и фетопатиям? 8.5. Каковы механизмы возникновения мультифакториальных пороков развития? 8.6. Как влияет здоровый образ жизни на течение беременности и рождения здорового ребенка?
Занятие №17 Тема: Основы популяционной генетики 2. Цель: Сформировать у студентов знания о генетических процессах, протекающих в группах организмов (популяциях), механизмах формирования генетической структуры популяций, факторах, способствующих ее изменению и формированию генетического груза популяций 3. Задачи обучения: - ознакомить студентов с понятиями: популяция, популяционная генетика, генетическая структура популяций, закономерности генетических процессов в популяциях, динамика генетической структуры популяций - раскрыть сущность закона Харди-Вайнберга - раскрыть сущность и значение изменений генетической структуры популяций под влиянием демографических факторов и элементарных эволюционных процессов - раскрыть роль мутаций, миграций, дрейфа генов и естественного отбора в формировании и динамике генетической структуры популяций - рассмотреть и понять типы и результаты естественного отбора в популяциях - раскрыть роль и значение приспособленности генотипов в естественном отборе в популяциях - раскрыть роль и значение естественного отбора в формировании генетического груза популяций - сформировать у студентов знания о роли и значении генетического груза популяций в практическом здравоохранении
4. Основные вопросы темы: 4.1. Популяция, определение, характеристики 4.2. Демографические характеристики популяции. 4.3. Виды популяций и брачная структура популяций. 4.4. Генетические характеристики популяции. 4.5. Элементарные эволюционные процессы, протекающие в популяциях и особенности их действия в человеческих популяциях. 4.6. Генетический груз популяций, понятие, медицинское значение. 5. Методы обучения: - комбинированный метод обучения (беседа, моделирование ситуаций, решение ситуационных задач); - семинар-диспут по теме «Особенности демографических и генетических показателей Республики Казахстан» (в отдельных группах) * 6. Литература: 7.1. Альбертс Б. и др. Молекулярная биология клетки. М., 1987. с.207-217. 7.1. Айала Ф. Введение в популяционную и эволюционную генетику. М., 1984. с. 58-102. 7.1. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н. Кн. 2. М., 2001, с.17-20, с. 30-45. 7.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 315-326. 7.1. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 301-321. 7.1. Заяц Р.Г. и др. Общая и медицинская генетика. М., 1998, с. 165-172. 7.1. Куандыков Е.У. Основы общей и медицинской генетики. А., 2008, с. 44-54. 7.1. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. 6.2. Алматы, 2004, с. 185-200. 7.1. Слюсарев А.А., Жукова С.В. Биология. М., 1987, с. 228-234. 7.1. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. М., 2002, том 3, с. 215-243, с. 259-270. 7.1. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. Том 2. М., 1990, с. 294-320.
7. Контроль: Оценка компетенций – знание. 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов. 7.1.3. Составление модельной панмиксической популяции по заданным частотам гамет (Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. Куандыкова Е.У., с. 195-199). 7.1.4. Решение задач: В популяционной генетике применяют различные способы выражения частот аллелей и генотипов. При решении задач частоты аллелей и генотипов выражают в виде долей единицы, например, 0,28 или 0,00031. Рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих процедуру расчета частоты, выраженной в долях единицы.
Образец решения задач Задача. Анализ популяции показал, что встречаемость людей, обладающих аутосомным рецессивным признаком, равна 0,04. Какова частота гетерозигот в этой популяции? Используя закон Харди –Вайнберга: Дано: 0,04 = q2; необходимо найти: 2pq.
II р + q = 1 III I р2 + 2рq + q2 = 1 Необходимо найти дано ___ _____ 1) q = √q2 = √ 0,04 = 0,2
2) р = 1 – q = 1 – 0,2 = 0,8
3) 2рq = 2 х 0,8 х 0,2 = 0,32
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.007 с.) |