Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 7. Управление трудовыми процессами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Время – 2 часа Лекции – 2 часа
Содержание и особенности управленческого труда. Основные направления рациональной организации. Культура управленческого труда.
Задание на самоподготовку: 1. Изучить конспект лекции, литературу, указанную в плане занятия по данной теме, прочитать соответствующий раздел в учебнике. 2. Изучить и законспектировать в тетради дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем на лекции.
Список литературы:
Основная литература: 1. *Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 276 с. 2. *Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. - 300 с. 3. *Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 266 с. 4. *Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 288 с. 5. *Основы менеджмента: учебное пособие / авт. кол.: В.И. Гончаренко, С.И. Кондратьева, Д.П. Копейкин, Е.Л. Маслова и др. - М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2001. - 176 с.
Дополнительная литература: 1. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2001. - 496 с. 2. Сотникова, С.И.Управление карьерой: учебное пособие / С. И. Сотникова. - М.: Инфра-М, 2001. - 408 с. 3. Глисон, К. Оптимизация персональной деятельности. Как организовать свой труд, чтобы делать больше, а работать меньше / К. Глисон. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнесс", 2001. - 288 с. 4. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. - 720 с. 5. Петров, А.А. Проблемы стимулирования работников как социально-правового инструмента управления трудом: автореф. дис.... на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук по спец. 12.00.05 / А. А. Петров. - Владивосток, 2002. - 36 с.
ТЕМА 8. Управленческие решения в процессе менеджмента. Время – 6 часов Лекции – 4 часа Семинарские занятия – 2 часа
Семинарское занятие
1. Содержание и виды управленческих решений. 2. Процесс принятия решений. 3. Методы принятия решений. 4. Методы принятия решений. 5. Условия эффективности управленческих решений. 6. Организация и контроль выполнения решений.
При рассмотрении первого вопроса необходимо уяснить, что одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Студентам важно знать, что выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей. Он, как правило, включает ряд стадий: выработку и постановку цели; изучение проблемы; выбори обоснование критериев эффективности и возможных последствий, принимаемых решений; рассмотрение вариантов решений; выбор и окончательное формулирование решения; принятие решения; доведение решений до исполнителей; контроль за выполнением решений. Рассматривая второй вопрос, важно учесть, что в управленческой практике сложились два основных подхода к принятию решений: индивидуальный и групповой. Студентам необходимо определить определенную процедуру и выполнение обязательных действий при принятии управленческого решения. При изучении третьего вопроса важно знать, чтометоды принятия управленческих решений делятся на три группы. К ним относятся: неформальные (эвристические) методы принятия решений; коллективные методы обсуждения и принятия решений; количественные методы принятия решений. При подготовке четвертого вопроса следует уяснить, что в науке выделяют следующие разновидности личностных профилей решений: решения уравновешенного типа; импульсивные решения; инертные решения; рискованные решения; решения осторожного типа. При рассмотрении пятого вопроса необходимо уяснить, чтобы управленческое решение было эффективным, должны учитываться ряд факторов: иерархия в принятии решений; использование целевых межфункциональных групп, в которых члены, входящие в их состав, отбираются из различных подразделений и уровней организации; использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при принятии решений; централизация руководства при принятии решения. Студентам необходимо знать основные причины невыполнения решений. Рассматривая шестой вопрос важно исходить из того, что организация выполнения решения - задача не из легких, требующая знания людей, их возможностей, сил, средств и методов исполнения. Важно отметить, что контроль исполнения решений является заключительной (завершающей) стадией управленческого, цикла. Он принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения, достижении организацией поставленных целей.
Вопросы для самоконтроля:
1. Виды управленческих решений. 2. Процесс принятия решений. 3. Методы принятия решений. 4. Методы принятия решений. 5. Условия эффективности управленческих решений. 6. Организация выполнения решений. 7. Контроль исполнения решений
Темы докладов и рефератов: «Сущность и задачи организации и контроля выполнения решений».
Задание на самоподготовку: 1. Изучить конспект лекции, литературу, указанную в плане занятия по данной теме, прочитать соответствующий раздел в учебнике. 2. Изучить и законспектировать в тетради дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем на лекции. 3. Составить логическую схему ответа на каждый вопрос, вынесенный для обсуждения на семинаре. Список литературы:
Основная литература: 1. *Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003. - 276 с. 2. *Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. - 300 с. 3. *Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. - 266 с. 4. *Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 288 с. 5. *Основы менеджмента: учебное пособие / авт. кол.: В.И. Гончаренко, С.И. Кондратьева, Д.П. Копейкин, Е.Л. Маслова и др. - М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2001. - 176 с. Дополнительная литература: 1. *Менеджмент (Современный российский менеджмент): учебник / под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. - 504 с. 2. *Глущенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование, планирование. Теория проектирования экспериментов. / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. - 2-е изд., испр. - Железнодорожный: ООО НПЦ "Крылья", 2000. - 400 с. 3. *Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учебное пособие / С. А. Бороненкова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384 с. 4. *Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник / Б. Г. Литвак. - М.: Дело, 2001. - 392 с. 5. *Калганова, Л. А. Соотношение и взаимодействие понятий государственного управления и менеджмента / Л.А. Калганова // Юрист. - 2006. - № 11. - С. 55-59. ТЕМА 9. Управление конфликтами и стрессами. Время – 4 часа Лекции – 2 часа Практическое занятие – 2 часа
Практическое занятие В рамках занятия необходимо изучить вопрос о сущности и природе конфликтов. Важно дать анализ причин стрессов, возникающих в процессе развития конфликтов, и мер принимаемых руководством в устранении негативных последствий (стрессовых ситуаций) разрешения конфликтов. Контрольные вопросы, выносимые на отработку: 1. Понятие конфликта и его причины. 2. Стадии развития конфликта. 3. Виды организационных конфликтов. 4. Методы разрешения конфликтов. 5. Стресс и методы снятия стресса.
Задание на самоподготовку: 1. При подготовке ответов на контрольные вопросы учитывать общетеоретические рекомендации по курсу. 2. По заданию преподавателя необходимо проработать и решить задания указанные ниже:
Задание 1 Определите причины описанных в ситуациях конфликтов, их типы и ответьте на поставленные вопросы. Ситуация 1 Совет директоров решил улучшить информационное обеспечение фирмы и создать библиотеку. Для выполнения решения необходимо отобрать помещение у одного из двух отделов, расположенных на втором этаже и разместить сотрудников в помещении на 7 этаже с меньшей площадью. Оба отдела не желали расставаться со своим помещением и представили свои доводы Совету директоров, который и решил, у кого отобрать помещение. 1. Укажите, какими методами может быть решена данная проблема. 2. Какие факторы необходимо учитывать при решении Ситуация 2 На совещании в мэрии должны были присутствовать руководители двух отделов одной организации, но из-за неотложных дел один из них не смог принять в нем участие. Вернувшись с совещания, его коллега передал отсутствовавшему все полученные документы, но не сообщил о том, что там было принято решение об изменениях в программе и сроках, которое не успели внести в протокол совещания. Отсутствие информации привело к тому, что группа работников этой организации не успела подготовить новый проект в срок и не получила финансирование на следующий год. 1. Объясните, какими мотивами руководствовался в своем поведении руководитель, бывший на совещании.
2. Определите степень ответственности обоих руководителей. 3. Предложите варианты решения проблемы функционирования всей организации. Ситуация 3 На заседании Совета директоров туристической фирмы выяснилось, что члены Совета получают важные отчеты слишком поздно, не успевают должным образом с ними ознакомиться и подготовиться к работе. Защищаясь, два административных работника утверждали, что почти невозможно писать отчеты в офисе, где их беспрерывно отвлекают телефонные звонки или посетители. Трудно работать дома, поскольку компьютер с текстовым редактором нужен в офис. Председатель Совета директоров должен найти решение проблемы. 1. Охарактеризуйте суть проблемы, укажите причину и 2. Предложите решение конфликта. 3. Разработайте план мероприятий по разрешению конфликтной ситуации. Ситуация 4 Высшее руководство крупной строительной фирмы намерено принять участие в тендере для получения правительственных заказов. Это намерение встретило противодействие сотрудников нескольких отделов, которые привели много аргументов против заключения новых контрактов. Руководство сочло эти возражения весомыми и... 1. Какое, по Вашему мнению, решение приняло высшее 2. Укажите какими мотивами обусловлено поведение 3. Объясните возможные тактики поведения в данном конфликте.
Задание 2 Используя свои знания, опыт и эрудицию, ответьте на следующие вопросы: 1. По расчётам Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, примерно 40- 60 % россиян испытывают стресс. В западных странах - около20 %. Почему? 2. Кто более всего подвержен стрессу? 3. Какой стресс легче переносится: постоянно накапливающееся раздражение, отрицательные эмоции или внезапное 4. Можно ли уберечься от стресса? 5. Правда ли, что депрессия и стрессы - это болезни высокодуховной интеллигенции? 6. Люди, сознательно ставящие себя в стрессовую ситуацию, случаем не больны? 7. Почему, когда не хватает реальных стрессов, человек 8. Есть ли универсальное лекарство от стресса?
Задание 3 Ознакомьтесь с ответами нескольких белгородцев и попытайтесь охарактеризовать, к какому типу людей по отношению к стрессу (вол, тигр или кролик) они относятся? Виктор Ч., частный предприниматель, 35 лет - Я уже и забыл, когда жил спокойно. У меня сейчас -каждый день стрессы. Доллар подскочил - и вся моя выручка и половины расходов не покрыла - стресс. Налоговая инспекция штраф наложила — опять переживание. Я понял, что в любом случае нельзя сидеть сложа руки. Посидел, подумал, что делать на сегодня, — и побежал. Вся наша жизнь борьба.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.153 (0.02 с.) |