Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 7. Управление трудовыми процессами.

Поиск

Время – 2 часа

Лекции – 2 часа

 

Содержание и особенности управленческого труда. Основные направления рациональной организации. Культура управленческого труда.

 

Задание на самоподготовку:

1. Изучить конспект лекции, литературу, указанную в плане занятия по данной теме, прочитать соответствующий раздел в учебнике.

2. Изучить и законспектировать в тетради дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем на лекции.

 

 

Список литературы:

 

Основная литература:

1. *Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 276 с.

2. *Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. - 300 с.

3. *Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 266 с.

4. *Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 288 с.

5. *Основы менеджмента: учебное пособие / авт. кол.: В.И. Гончаренко, С.И. Кондратьева, Д.П. Копейкин, Е.Л. Маслова и др. - М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2001. - 176 с.

 

Дополнительная литература:

1. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2001. - 496 с.

2. Сотникова, С.И.Управление карьерой: учебное пособие / С. И. Сотникова. - М.: Инфра-М, 2001. - 408 с.

3. Глисон, К. Оптимизация персональной деятельности. Как организовать свой труд, чтобы делать больше, а работать меньше / К. Глисон. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнесс", 2001. - 288 с.

4. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. - 720 с.

5. Петров, А.А. Проблемы стимулирования работников как социально-правового инструмента управления трудом: автореф. дис.... на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук по спец. 12.00.05 / А. А. Петров. - Владивосток, 2002. - 36 с.

 

ТЕМА 8. Управленческие решения в процессе менеджмента.

Время – 6 часов

Лекции – 4 часа

Семинарские занятия – 2 часа

 

Семинарское занятие

 

1. Содержание и виды управленческих решений.

2. Процесс принятия решений.

3. Методы принятия решений.

4. Методы принятия решений.

5. Условия эффективности управленческих решений.

6. Организация и контроль выполнения решений.

 

При рассмотрении первого вопроса необходимо уяснить, что одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Студентам важно знать, что выра­ботка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей. Он, как правило, включает ряд стадий: выработку и постановку цели; изучение проблемы; выбори обоснование критериев эффективности и возмож­ных последствий, принимаемых решений; рассмотрение вариантов решений; выбор и окончательное формулирование решения; принятие решения; доведение решений до исполнителей; контроль за выполнением решений. Рассматривая второй вопрос, важно учесть, что в управленческой практике сложились два основных подхода к принятию решений: индиви­дуальный и групповой. Студентам необходимо определить определенную процедуру и выполне­ние обязательных действий при принятии управленческого реше­ния. При изучении третьего вопроса важно знать, чтометоды принятия управленческих решений делятся на три группы. К ним относятся: неформальные (эвристические) методы принятия ре­шений; коллективные методы обсуждения и принятия ре­шений; количественные методы принятия решений. При подготовке четвертого вопроса следует уяснить, что в науке выделяют следующие разновидности личностных профилей решений: решения уравновешенного типа; импульсивные решения; инертные решения; рискованные решения; решения осторожного типа. При рассмотрении пятого вопроса необходимо уяснить, чтобы управленческое решение было эффективным, должны учитываться ряд факторов: иерархия в принятии решений; использование целевых межфункциональных групп, в которых члены, входящие в их состав, отбираются из различ­ных подразделений и уровней организации; использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при принятии решений; централизация руководства при принятии решения. Студентам необходимо знать основные причины невыполнения решений. Рассматривая шестой вопрос важно исходить из того, что организация выполнения решения - задача не из легких, требующая знания людей, их возможностей, сил, средств и методов исполнения. Важно отметить, что контроль исполнения решений является заключительной (завершающей) стадией управленческого, цикла. Он принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении реше­ния, достижении организацией поставленных целей.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Виды управленческих решений.

2. Процесс принятия решений.

3. Методы принятия решений.

4. Методы принятия решений.

5. Условия эффективности управленческих решений.

6. Организация выполнения решений.

7. Контроль исполнения решений

 

Темы докладов и рефератов:

«Сущность и задачи организации и контроля выполнения решений».

 

Задание на самоподготовку:

1. Изучить конспект лекции, литературу, указанную в плане занятия по данной теме, прочитать соответствующий раздел в учебнике.

2. Изучить и законспектировать в тетради дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем на лекции.

3. Составить логическую схему ответа на каждый вопрос, вынесенный для обсуждения на семинаре.

Список литературы:

 

Основная литература:

1. *Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003. - 276 с.

2. *Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. - 300 с.

3. *Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. - 266 с.

4. *Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 288 с.

5. *Основы менеджмента: учебное пособие / авт. кол.: В.И. Гончаренко, С.И. Кондратьева, Д.П. Копейкин, Е.Л. Маслова и др. - М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2001. - 176 с.

Дополнительная литература:

1. *Менеджмент (Современный российский менеджмент): учебник / под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. - 504 с.

2. *Глущенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование, планирование. Теория проектирования экспериментов. / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. - 2-е изд., испр. - Железнодорожный: ООО НПЦ "Крылья", 2000. - 400 с.

3. *Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учебное пособие / С. А. Бороненкова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384 с.

4. *Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник / Б. Г. Литвак. - М.: Дело, 2001. - 392 с.

5. *Калганова, Л. А. Соотношение и взаимодействие понятий государственного управления и менеджмента / Л.А. Калганова // Юрист. - 2006. - № 11. - С. 55-59.

ТЕМА 9. Управление конфликтами и стрессами.

Время – 4 часа

Лекции – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

 

Практическое занятие

В рамках занятия необходимо изучить вопрос о сущности и природе конфликтов. Важно дать анализ причин стрессов, возникающих в процессе развития конфликтов, и мер принимаемых руководством в устранении негативных последствий (стрессовых ситуаций) разрешения конфликтов.

Контрольные вопросы, выносимые на отработку:

1. Понятие конфликта и его причины.

2. Стадии развития конфликта.

3. Виды организационных конфликтов.

4. Методы разрешения конфликтов.

5. Стресс и методы снятия стресса.

 

Задание на самоподготовку:

1. При подготовке ответов на контрольные вопросы учитывать общетеоретические рекомендации по курсу.

2. По заданию преподавателя необходимо проработать и решить задания указанные ниже:

 

Задание 1

Определите причины описанных в ситуациях конфликтов, их типы и ответьте на поставленные вопросы.

Ситуация 1

Совет директоров решил улучшить информационное обеспечение фирмы и создать библиотеку. Для выполнения ре­шения необходимо отобрать помещение у одного из двух отде­лов, расположенных на втором этаже и разместить сотрудников в помещении на 7 этаже с меньшей площадью. Оба отдела не желали расставаться со своим помещением и представили свои доводы Совету директоров, который и решил, у кого отобрать помещение.

1. Укажите, какими методами может быть решена данная проблема.

2. Какие факторы необходимо учитывать при решении
конфликтных ситуаций.

Ситуация 2

На совещании в мэрии должны были присутствовать ру­ководители двух отделов одной организации, но из-за неотлож­ных дел один из них не смог принять в нем участие. Вернув­шись с совещания, его коллега передал отсутствовавшему все полученные документы, но не сообщил о том, что там было принято решение об изменениях в программе и сроках, которое не успели внести в протокол совещания. Отсутствие информа­ции привело к тому, что группа работников этой организации не успела подготовить новый проект в срок и не получила фи­нансирование на следующий год.

1. Объясните, какими мотивами руководствовался в своем поведении руководитель, бывший на совещании.

 

2. Определите степень ответственности обоих руково­дителей.

3. Предложите варианты решения проблемы функцио­нирования всей организации.

Ситуация 3

На заседании Совета директоров туристической фирмы выяснилось, что члены Совета получают важные отчеты слиш­ком поздно, не успевают должным образом с ними ознакомить­ся и подготовиться к работе. Защищаясь, два административ­ных работника утверждали, что почти невозможно писать отче­ты в офисе, где их беспрерывно отвлекают телефонные звонки или посетители. Трудно работать дома, поскольку компьютер с текстовым редактором нужен в офис. Председатель Совета ди­ректоров должен найти решение проблемы.

1. Охарактеризуйте суть проблемы, укажите причину и
тип конфликта.

2. Предложите решение конфликта.

3. Разработайте план мероприятий по разрешению кон­фликтной ситуации.

Ситуация 4

Высшее руководство крупной строительной фирмы на­мерено принять участие в тендере для получения правительст­венных заказов. Это намерение встретило противодействие со­трудников нескольких отделов, которые привели много аргу­ментов против заключения новых контрактов. Руководство со­чло эти возражения весомыми и...

1. Какое, по Вашему мнению, решение приняло высшее
руководство строительной фирмы.

2. Укажите какими мотивами обусловлено поведение
участников конфликта.

3. Объясните возможные тактики поведения в данном конфликте.

 

 

Задание 2

Используя свои знания, опыт и эрудицию, ответьте на следующие вопросы:

1. По расчётам Государственного научного центра соци­альной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, примерно 40- 60 % россиян испытывают стресс. В западных странах - около20 %. Почему?

2. Кто более всего подвержен стрессу?

3. Какой стресс легче переносится: постоянно накапли­вающееся раздражение, отрицательные эмоции или внезапное
потрясение?

4. Можно ли уберечься от стресса?

5. Правда ли, что депрессия и стрессы - это болезни высокодуховной интеллигенции?

6. Люди, сознательно ставящие себя в стрессовую си­туацию, случаем не больны?

7. Почему, когда не хватает реальных стрессов, человек
придумывает себе мнимые?

8. Есть ли универсальное лекарство от стресса?

 

 

Задание 3

Ознакомьтесь с ответами нескольких белгородцев и по­пытайтесь охарактеризовать, к какому типу людей по отноше­нию к стрессу (вол, тигр или кролик) они относятся? Виктор Ч., частный предприниматель, 35 лет

- Я уже и забыл, когда жил спокойно. У меня сейчас -каждый день стрессы. Доллар подскочил - и вся моя выручка и половины расходов не покрыла - стресс. Налоговая инспекция штраф наложила — опять переживание. Я понял, что в любом случае нельзя сидеть сложа руки. Посидел, подумал, что делать на сегодня, — и побежал. Вся наша жизнь борьба.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.153 (0.02 с.)