Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патристика и схоластика - основные этапы философии?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Возрождения 2. +Средневековья 3. Античности 4. Просвещения 5. Нового времени 315. Основной традицией в развитии философии эпохи Возрождения является: 1.+ Гуманизм 2. схоластика 3. софистика 4. догматика 5. патристика 316. Отличительная черта мировоззрения эпохи Возрождения была его ориентация на: 1. государство 2.+ искусство 3. религию 4. бога 5. космос 317. Определите из ниже перечисленных понимание человека, характерное для философии Возрождения: 1. человек - это общественное животное 2. человек - это мыслящее существо 3.+ человек - это творец, художник 4. человек - это созданное богом существо 5. человек - это политическое животное 318. Что лежало в основе философской идеи Н. Кузанского: 1.+ ученое незнание 2. учение об "идолах рода" 3. теория двойственной истины 4. идея о "врожденных идеях" 5. учение об "универсалиях" 319. Кто из философов основатель утопического социализма: 1. Н. Кузанский 2. Дж. Бруно 3. Н. Коперник 4. Г. Галилей 5.+ Т. Мор 320. Фундаментальной единицей бытия в воззрении Р. Декарта является: 1.+ субстанция 2. монада 3. атом 4. идея 5. разум 321. "Вопрос об отношении мышления к бытию:" есть основной вопрос философии. Так считал: 1. Платон 2. Аристотель 3. Фихте 4. Кант 5.+ Энгельс В ХХ веке проблему методов научного познания в принципиально новом контексте осмысливали представители философии… 1. неотомизма 2+. неопозитивизма 3. ницшеанства 4. экзистенциализма 5. которую я не помню На основании чего существует деление философских концепций на материализм и идеализм? 1. +первичность бытия или сознания 2. отношение к универсалиям 3. на основе конвенции 4. отношение к религии 5. произвольно 324. В чьем понимании " бытие есть первое и чистое полагание абсолютной идеи"? 1.+ Гегель 2. Кант 3. Фихте 4. Декарт 5. Спиноза 325. Вообще понятие бытия в философии означает: 1. жизнь 2.+ существование 3. то же, что и Бог 4. ничего не означает 5. границу распада, смерти Мир есть соединение идеальных сущностей и вещей, формы и материи, согласно: 1. И. Канту 2. системе Гегеля 3. учению Платона 4.+ учению Аристотеля 5. теории К. Маркса Возможно, ли рассматривать бытие независимо от материи, с точки зрения Маркса? 1.+ Нет 2. возможно 3. такого соотношения Маркс не рассматривает 4. бытие это полагание вещи 5. бытие это чувственная материя С кем вступает в полемику Ф. Энгельс, рассуждая о бытии и единстве мира? 1. с Гегелем 2. с Кантом 3. с Сен-Симоном 4.+ С Дюрингом 5. с Платоном В каком понятии отражается процесс взаимодействия природы и Общества, подчеркивается роль науки и разума человека? 1. техносфера 2. биосфера 3. социосфера 4. геосфера 5.+ ноосфера 330. Основные проблемы онтологии Хайдеггер рассмотрел в книге: 1. Бытие Природы и бытие Духа 2.+ Бытие и время 3. Бытие 4. Иметь или Быть 5. Бытие как Существование 331. Принцип материального единства мира четко сформулировал: 1. Эпикур 2.+ Энгельс 3. Эйнштейн 4. Эпиктет 5. Эмпедокл 332. Чтобы лучше познать мир, по Хайдеггеру, нужно: 1. +вопрошать бытие 2. спрашивать ученых 3. спросить у Бога 4. ничего не просить у людей 5. спросить у философов Кто из этих мыслителей для объяснения сущности и значения познания приводил миф о пещере? 1.+ Платон 2. Кант 3. Шопенгауэр 4. Маркс 5. Ницше 334. Два основных направления в философии: 1. скептицизм и стоицизм 2. апологетика и патристика 3. реализм и номинализм 4.+ материализм и идеализм 5. позитивизм и неокантианство 335. Причинность - не белее, чем наша привычка видеть одно, следующее за другим, - полагал: 1. Беркли 2. Лейбниц 3. Локк 4. Спиноза 5.+ Юм 336. "Априори", "апостериори", "антиномия": Какой еще термин в Наибольшей степени относится с словарю философии Канта? 1. аффект 2. антропософия 3. +аналитика 4. ассимиляция 5. аллюзия 337. "Антитетика", "антиномии" - термины кантовской трактовки: 1. априоризма 2. +диалектики 3. умозаключений 4. трансценденталий 5. антропологии 338. "Отрицание отрицания" у Гегеля есть: 1. суть диалектики 2. +снятие противоположностей 3. простая логическая форма 4. математическая метафора 5. название философской книги 339. "Субъективный дух", "Объективный дух", "Абсолютный дух" - так Гегелем озаглавлены части книги 1.+ <Феноменология духа> 2. <Наука логики> 3. <Философия религии> 4. <Философия духа> 5. <История духа и человеческой духовности> 340. Фундаментальный критерий истинности познания – 1. мнение авторитетов 2. словари и энциклопедии 3. память людей 4. математика 5.+ практика 341. Категориальная сетка гегелевской онтологии в "Науке логики" Начинается с понятий 1. бытие и время 2. субстанция и субстрат 3. +бытие и небытие (ничто) 4. качество и количество 5. опыт и знание 342. Если судить ОЧЕНЬ СТРОГО, то теория НАУЧНОГО познания – это: 1. гносеология 2. логика 3. методология 4.+ эпистемология 5. просто "наука" 343. Укажите "Онтологический" вопрос известнейшего героя трагедии Шекспира: 1. Или да, или нет? 2. Иметь или Быть? 3. +Быть или не быть? 4. Быть или казаться? 5. Что делать? Наука, в первую очередь, - особый род 1. любопытства 2. +познавательной деятельности 3. жизни 4. манеры мыслить 5. ухода от скуки 345. Два фундаментальных раздела социального познания – это: 1. литература и искусство 2. литература и публицистика 3. знание и незнание 4. наука и религия 5.+ научное и вненаучное познание 346. Философия, исповедующая знание в его функции полезности – 1. +прагматизм 2. марксизм 3. неотомизм 4. неоэмпиризм 5. персонализм В последовательность не вписывается следующая школа? 1. Позитивизм 2. Эмпириокритицизм 3. Неопозитивизм 4. Постпозитивизм 5.+ Метапозитивизм Истину, как соответствие знаний действительности, из числа приведенных мыслителей понимал: 1. +Гегель 2. Августин 3. Фома Аквинский 4. Вл. Соловьев 5. Будда Какое словосочетание - неправильно? 1. Диалектический материализм 2. Исторический материализм 3. Идеалистическая диалектика 4.+ Механистический идеализм 5. Механистический материализм 350. Фундаментальные парные понятия вульгарного материализма: 1. +Материя и сознание 2. Материя и не-материя 3. Материя и объективная реальность 4. Материя и энергия 5. Материя и бытие 351. Формы бытия материи - является: 1. Энергия и сила 2. Мощность и напряжение 3+ Пространство и время 4. Галактики и звезды 5. Притяжение и отталкивание 352. В теории марксизма движение – это: 1. +Способ бытия объективной реальности 2. Перемещение 3. Энергетическое взаимодействие 4. Функция тел 5. Рождение галактик Основные, в некотором смысле предельные, структурные уровни материи? 1. Земля и Солнечная система 2. Микромир и макромир 3.+ Вещество и поле 4. Микрочастицы 5. Нет никаких уровней Фундаментальный принцип диалектического мышления - единство диалектики и.....: 1. методологии 2.+ логики и теории познания 3. умения говорить 4. искусства спора 5. эпистемологии и методологии 355. Внутренняя сущность вещи, которая не будет познана разумом: 1. антиномия 2. вещь для нас 3. апостериори 4. априори 5+. вещь-в-себе Кто из философов выдвинул механизм развития: тезис- антитезис - синтез? 1. И. Кант 2.+ Г. Гегель 3. Ф. Шеллинг 4. И. Фихте 5. Л. Фейербах 357. "Дух для себя" по мнению Гегелю: 1. объективный дух 2. абсолютный дух 3. философская идея 4. абстрактная идея 5.+ субъективный дух 358. Одно из основных понятий психоанализа: 1.+ либидо 2. разум 3. идея 4. счастье 5. материя 359. Автор произведения "Критика чистого разум", в котором он отстаивает идею агностицизма: 1.+ И. Кант 2. Г. Гегель 3. Ф. Шеллинг 4. И. Фихте 5. Л. Фейербах 360. Автор книги "Критика способности суждения": 1.+ И. Кант 2. Г. Гегель 3. Ф. Шеллинг 4. И. Фихте 5. Л. Фейербах 361. Раздел философии, изучающий проблему бытия, называется: 1. гносеология 2.+ онтология 3. диалектика 4. сознание 5. общество 362. Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее это: 1. сознание 2. +бытие 3. общество 4. диалектика 5. небытие 363. Категория противоположная бытию: 1. сознание 2. бытие 3. общество 4. диалектика 5+. небытие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.51 (0.008 с.) |